Тест драйв новой шкоды фабии. Skoda Fabia – тест-драйв маленькой рабочей лошадки

Мощный конкурент в своем сегменте»

Холодным темным вечером я перебирала в голове марки автомобилей, дабы найти то, что было еще не заезженно, в новинку и не тестилось мной..

И вот передо мной список из 10-ти автомобилей, нацарапанных на скорую руку на бумаге, среди всего этого списка обращаю внимание на Skoda Fabia. Сразу хочу заметить, что отношение к Skoda у меня специфичное: как-то раз мне пришлось поездить в старой Fabia, которая сломалась на тридцатиградусном морозе. Замерзнув до кончиков пальцев, я решила никогда больше не связываться со Skoda, но было это давно, так что пора дать еще один шанс этому автомобилю…

Насколько было велико мое удивление, когда передо мной оказалась симпатичная маленькая машинка, чем-то явно смахивающая на Mini из-за белой крыши, квадратных форм и красного цвета.

«Милашка», - подумала я. С этого момента приятные сюрпризы стали сопровождать меня всю поездку.

Внешность новой Fabia мне понравилась: «шкодистый» вид спереди, в котором читается уверенный настрой, и не менее симпатичный вид сзади. В общем, все гармонично и в стиле рестайлинговых автомобилей Skoda. Конечно же, мне досталась самая интересная версия машины - Sport Edition, а это белая крыша и красивый красный цвет, что смотрится очень оригинально и броско.

Внутри Fabia приятно удивила хорошим пластиком, очень удобными сидениями спортивной формы и размерами. Правда вот, довольно скучно смотрится зеленая подсветка, как будто взятая из прошлых времен. Из-за нее ночью в машине так темно, что невозможно ничего увидеть. Чтобы найти телефон, лежащий в нижней части панели, мне приходилось периодически включать свет в салоне.

Приборная панель сделана просто, но со вкусом, особенно порадовали раздвоенные подсвеченные белым цветом стрелки на приборах и приятное свечение бортового компьютера. В машинке имеется все - климат контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, задний парктроник, MP3 магнитола, подогрев зеркал, отдельно очень порадовали противотуманные фары, включающиеся при повороте руля и освещающие ту или иную сторону дороги. Все знают о существовании биксеноновых фар, но вот чтобы противотуманки выполняли ту же функцию я еще нигде не видела. Места в салоне довольно много. Думаю Fabia можно отдать первое место в своем классе по простору в салоне. И передним пассажирам, и задним будет здесь очень удобно.

Пора настроить зеркала и прокатиться, чтобы посмотреть, что изменилось в ездовых качествах машинки. . обычно внутри машин все одинаковое. Обсидев 10-20 машин, вы перестаете привыкать к ним, вы просто сели в нее и поехали. Но настроить боковые зеркала в Skoda для меня оказалось непросто, а упрямое колесо не слушалось и делало все наоборот, случайными и беспорядочными движениями мне удалось все-таки их настроить… Чтобы нажать на газ мне пришлось со всей силой надавить на педаль, она оказалась довольно жесткой. Обычно в машинах все педали мгновенно реагируют на нажатие и мне не приходило даже в голову, что можно устать нажимать на педали, стоя даже по 3 часа в пробках, но это произошло… Как же у меня устали ноги уже минут через 30, причем по дороге я пару раз останавливалась, чтобы настроить водительское сидение. В голове проскакивали мысли, что может, я просто слишком далеко сижу и приходится тянуться, но нет… как бы я не настраивала сидение, мне все равно было неудобно. Вот хоть убейте.. фотограф, поездив в этой машине, таких проблем не испытал. Может быть, эта машина просто рассчитана на маленьких девушек?

Опустив факт тяжелых педалей, машинка отлично управляема, она юркая, на скоростях отлично держит дорогу, удобный руль мгновенно передает ваши действия на колеса. Да, Fabia меня порадовала на дороге. И разгоняется она неплохо: 105 лошадей и объем двигателя 1.6 не дадут вам провалиться на обгоне, да и коробка автомат не подвела, удивительно, но она нигде не тормозила и давала машине резво разгоняться при нажатии на газ. Подвеска довольно жесткая, это не чувствуется на дороге, даже наоборот, думаю что без такой подвески на скорости 120км/ч на перестроениях вас бы сносило, но нет, Fabia с упорством и очень уверенно стоит на колесах. Но вот на «лежачих» гроханье и тряска такие, что начинает болеть голова, так что постарайтесь избегать их, если соберетесь купить себе эту машину.

А теперь о цене.. Fabia могла бы стать 100% конкурентным продуктом на рынке в своем сегменте, если бы не цена.. Ну почему, уважаемые производители, вы наконец-то сделали хорошую достойную машину не хуже , а в чем-то даже и лучше, но не смогли уложиться в цену, ну почему???

В такой комплектации машина бы вам обошлась примерно в 22000$, а это уже начало ценовых категорий машин совсем другого класса. Конечно можно отказаться от ряда функций и купить эту машину за более ли менее нормальную цену, но ведь хочется комфорта по максиму:).

Подводя к концу наш тест, могу сказать следующее: машина действительно хорошая, компания Skoda постарались не зря, думаю, сделай ей цену как у Corsa, и на дорогах Fabia было бы не меньше.

Егор Добровольский: «Skoda Fabia - амбициозный практичный, функциональный и качественный продукт»

Последние годы стали весьма плодотворными для компании Skoda. Мировые продажи росли, а с появлением абсолютно новых моделей, например, Roomster и Octavia Scout позиции только укрепились. Roomster вобрал в себя все достоинства седана и хетчбэка, при этом у новинки есть плюсы свойственные только компактным минивэнам. А универсал повышенной проходимости Octavia Scout расширяет круг возможностей его владельца.

Развить успех должна и новая красавица Fabia, иначе внешность охарактеризовать нельзя. Миловидный пухленький кузов особенно привлекателен в красном цвете, а белая крыша в стиле Mini только подчеркивает индивидуальность данной машины. Фактически новая модель полностью соответствует и внутри и внешне всем современным моделям Skoda, а это значит строгий, но очень уютный и добротный интерьер, в котором не мало элементов от VW Group, в которую и входит Skoda. Соответственно, Fabia заимствует и многие узлы и детали от VW, в частности, гамму моторов, трансмиссии и элементы подвески. Все это, конечно же, хорошо, но тем самым Skoda давно забралась в сегмент далеко не дешевых машин, но о ценах поговорим после.

Внешность Skoda Fabia типична для современных Skoda. Переднюю часть венчает большая фальшрадиаторная решетка, которая в основном и придает моделям Skoda узнаваемости. Вот только этот элемент декора на Fabia смотрится не столь агрессивно из-за округлых линий. Перед машины вообще выглядит добродушно, чему также способствуют крупные овальные фары. В профиль новинка выглядит сдержанно и пропорционально: никаких замысловатостей, все просто, а главное большая площадь остекления дает великолепный обзор изнутри. Но уже при внешнем осмотре становится ясно, что машинка не самая просторная.

В длину новинка достигает почти четырех метров, однако при столь скромных габаритах внутри автомобиль оказался очень просторным. Если по длине особенных проблем у людей различной комплекции и роста не возникает, то в плечах внутри новой Fabia изрядно жмет. Наша машина к тому же в топовой комплектации, а это означает стильные спортивные сиденья с развитой поддержкой и комбинированной отделкой кожа/Alacntara. Как раз эти «ковшики» не дают покоя в пути: ты никак не можешь усесться правильно, удобно, а «уши» боковой поддержки нещадно впиваются в бока. Зато диапазон предложенных механических регулировок поистине огромен, а вкупе с возможностью отрегулировать руль по длине и вылету это компенсирует дискомфорт сидений.

Зато отмечаем особенно большой запас пространства над головой благодаря высокой линии крыши. Кроме того, большой похвалы заслуживает простота трансформации салона: в стандартном положении в вашем распоряжении 300 л полезного объема, а если сложить спинки второго ряда, что не требует никаких усилий, то цифра увеличивается до внушительных 1163 л! Создатели Skoda Fabia отметили, что создавали переднюю часть интерьера специально для водителя и его спутника, что подразумевает хорошую эргономику. Так оно и есть за исключением того, что блок климатической установки лучше было бы установить повыше там, где находится музыкальная система, т.е. поменять их местами.

Передняя панель аналогична тем, что мы сегодня встречаем на современных моделях Volkswagen Group. Так тот же блок системы климат-контроля с симпатичным небольшим дисплеем заимствован у VW Golf четвертого поколения. Все органы управления размещены в удобных местах, центральная консоль и панель приборов выполнены в строгом стиле и весьма эргономичны. Отделочные материалы приятны как с виду, так и на ощупь. Передние и боковые подушки безопасности, занавески безопасности, а также система курсовой устойчивости станут частью базового оборудования, как и крепления ISOFIX для установки детских кресел.

Гамма двигателей для Skoda Fabia включает три бензиновых двигателя объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Главное достоинство каждого из них - низкий расход топлива. А вот с динамикой все не так радужно. Бензиновые версии, кроме 1,6-литовой 105-сильной, разгоняются вяло, хотя тяги в принципе хватает для поддержания темпа в потоке. У нас на тесте 102-сильная 1,6-литровая модификация Skoda Fabia. Этот восьмиклапанный мотор - настоящий ветеран. Для того чтобы соответствовать современным требованиям экологичности выхлопа, инженеры его «задушили»: очень хорошая тяга на низах, уверенный подхват на средних оборотах, и полное отсутствие сил на верхах. Так что смысла крутить мотор нет, тем более что и расход топлива увеличивается, и в салоне становится очень шумно.

Автоматическая трансмиссия вполне комфортна в работе, но только в спокойном ритме: в кик-дайн коробка переходит задумчиво, с толчками. Ручной режим - скорее бутафория, нежели практичная функция. Независимо от модификации, все Skoda Fabia оснащаются электроусилителем рулевого управления, благодаря которому процесс парковки не составляет никакого труда. Другое дело, что рулю не хватает информативности особенно на маленькой скорости.

Основными соперниками новой

Машины чешской компании Skoda никогда не отличались креативной внешностью или неординарностью. Под знаком этого бренда не найти роскошных кабриолетов или стильных купе, но вот в нише авто среднего класса ей почти нет равных. Приверженность классике во внешности автомобилей привлекла множество поклонников, а после объединения компании с Volkswagen Group значительно улучшилась техническая часть.

Наши корреспонденты подготовили информацию о тест-драйве новинки чешского производства - стильной рестайлинговой Skoda Fabia. После обновления внешности автомобиль заметно посвежел и избавился от устаревших черт. Передний бампер стал выглядеть намного живее, после того как обзавелся парой раскосых основных фонарей и вытянутых противотуманных фар. Подчеркивает новый облик авто и обилие хромированных деталей. Экстерьер не слишком сильно изменился в сравнении с предыдущей версией, однако верно расставленные акценты сделали свое дело: популярность стильной городской машины стремительно возросла как среди женской, так и среди мужской аудитории.

Интерьер

Что касается интерьера, тест-драйв позволил убедиться: Шкода продолжает дело в своих лучших традициях, отказываясь от роскоши в пользу эргономичности и комфорта. В салоне имеется все необходимое для удобства езды, и полностью отсутствуют все отвлекающие факторы. На панелях нет никаких мигающих и скачущих огоньков или бегающих надписей. Приборы и центральная панель обустроены в стиле минимализма. В целом это касается всего салона, так как в нем нет особо примечательных деталей.

Панели и сиденья отделаны скромно, но достаточно качественно. Это придется по вкусу тем водителям, которые предпочитают функциональность излишней роскоши, ведь чаще всего понимаешь, что многими кнопками с навороченной панели пользуешься от силы один раз в год. Штатной магнитолы в рестайлинговой Skoda Fabia тоже нет, поэтому меломанам и любителям светомузыки придется докупить проигрыватель на свой вкус, и это даст возможность как-то разнообразить интерьер. В передней части салона расположено лишь четыре динамика.

3D-панорама Skoda Fabia

Фабия - автомобиль для города

Тест-драйв Шкода Фабия показал, что машина предназначена исключительно для города. Она оптимальна для небольших переездов по маршруту дом-супермаркет-работа. Пространства в салоне хватает, однако если водитель высокого роста, пассажир, сидящий за ним, уже не сможет устроиться удобно, и даже детское сиденье, которое устанавливают против направления движения, стоит фиксировать за передним пассажиром. А вот с дамой за рулем ситуация куда лучше. Водительское сиденье расположено высоко, но над головой остается достаточно пространства, и создается полное ощущение того, что автомобиль - не менее чем минивэн. Шумоизоляция в Шкода Фабия проработана очень хорошо: несмотря на отсутствие магнитолы, посторонних шумов совсем нет. Это еще один плюс к комфортабельности салона.

В комплектацию автомобиля, который был предоставлен нам на тест-драйв, входил пакет хромированной отделки для коробки переключения передач, некоторых кнопках и рычагах на приборной панели, а также хромированной каймы тахометра и спидометра. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. На тахометре встроены электронные часы. В салоне достаточно много отделений и мест для разных мелочей: подстаканники в дверных панелях, в которые входят полуторалитровые бутылки; открытый бардачок в центральной панели и стандартный перчаточный ящик с 12-вольтовой розеткой внутри. В солнцезащитном козырьке с водительской стороны имеется лента-держатель для документов. На спинках передних сидений есть удобные вместительные карманы. В багажном отделении Шкода Фабия предусмотрены подсветка и удобные крючки, чтобы можно было закреплять грузы.

В автомобиле присутствовали очистители лобового стекла, автоматический стеклоочиститель с омывателем для заднего стекла, а также его подогрев. В багажном отделении располагается запасное колесо с диском, набор инструментов (домкрат и колесный ключ).

Шкода Фабия - видео тест драйв

Безопасность прежде всего

Тест-драйв проводился на Шкода Фабия с двумя подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности для переднего пассажира и водителя с преднатяжителем и регулировкой по высоте, тремя трехточечными ремнями безопасности на задних сиденьях и креплениями для детских кресел ISOFIX. Подголовники водителя и переднего пассажира регулируются по высоте.

Шкода Фабия – переднеприводный малолитражный городской автомобиль, разрабатываемый чешским производителем Škoda Auto с 1997 года.

Современная Фабия – это пятидверный вместительный хетчбек (либо универсал). Первое Mk1 поколение (до 2007 г.) было с тремя кузовными модификациями (две последних и седан).

Skoda Fabia - представитель европейских автомобилей В класса. Это автомобиль семейного класса. Главным его отличием является компактность и при этом низкая цена.

Интерьер Шкоды Фабии

Сиденья очень удобные с отличной боковой поддержкой. Сразу можно заметить что впереди есть достаточно места. В салоне Шкоды Фабии расположены 2 бардачка: один маленький, второй – стандартный. Цвет салона очень спокойный - серый. Днем подсветку на панели почти незаметно. Сборка автомобиля отличная и все детали соответствуют стандартам европейского качества.

Автомобиль имеет просторный скромный салон, тканевую обивку сидений, высокую крышу, понятную переднюю панель, множество отсеков, что подтвердил тест драйв шкода фабия.

Технические характеристики Шкоды Фабии

Автомобиль почти самой высокой комплектации. Здесь есть все, что и у автомобиля больших размеров. Один из заметных плюсов – двигатель очень тихо работает. Вы почти не заметите шум 3 - цилиндрового 1,2 л двигателя. В автомобиле механическая коробка передач. Коробка передач очень удабная.

Возможности двигателя Шкоды Фабии отлично подходит для покупателей, которые не будут чувствовать себя ущербно при полной загрузке автомобиля.

Тест драйв шкода фабия опеределил, что автомобиль оборудован экономичным, но мощным модернизированным двигателем (бензиновым, дизельным), хорошо переносит нагрузки уличных дорог, трассы при умелом расходе 6 – 8 л, скорости - до 185 км/ч, объеме 1.2 л (возможны 1.4 л, 1.6 л), клиренсе – 135 мм. Трансмиссия автомобиля может варьироваться: используется как 5-ступенчатая механическая, так и автоматическая 6-ступенчатая КПП. Объем багажника, составляющий 300 л, увеличивается, если сиденья сложены, до 1163 л.

Экстерьер Шкоды Фабии

Для небольших размеров, у Шкоды Фабии очень большой и глубокий багажник. Он очень емкий. Для увеличение пространства багажника, можно сложить задние сидения. Подвеска автомобиля замечательная.

На тест- драйв Шкода Фабия попал экземпляр с двигателем 1,4л и механической коробкой передач. Данный двигатель по своим характеристикам прекрасно подходит к механической коробке передач, а в меру жёсткая подвеска делает этот автомобиль немного “драйверским”.

Салон Шкода Фабия

Салон без особых изысков, в чёрно-серых тонах с алюминиевыми вставками, достаточно просторен. Внутри Фабия гораздо больше, чем кажется снаружи. Передние сидения с развитой боковой поддержкой, а задний диван складывается 1 к 2. На заднем диване троим будет тесно, но не нужно забывать, что это утилитарный автомобиль для водителя и одного пассажира.

Салон у Fabia сделан немного монотонным, но по функциональности этому авто нет равных. Это немецкий автомобиль, поэтому в нем присутствуют черты строгости. Так же во время test drive skoda, во внимание можно взять мягкие сидения с возможностью разборки задних седушек. Багажник внешне не очень большой, но если заглянуть, то можно увидеть очень вместительный и аккуратно отделанный багажник.

Комплектация Шкода Фабия

Как многие европейские автомобили, Шкода Фабия имеет все возможные системы безопасности, такие как ESP, ABS и подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Представленная на тест - драйв Шкода Фабия имела климат-контроль, кожаную отделку руля, а так же CD- магнитолу с возможностью подключения MP3-плеера.

Двигатели и ходовые качества Skoda Fabia

В отличии от американских и японских автомобилей, у европейских авто есть разные модернизации, а обьем двигателя у данного авто в пределах 1.4-1.6 л. Спортивных версий движка нет потому, что

Фабиа ориентирована для семейных поездок и с ее подвеской по бездорожью не поездишь. Под механическую коробку передач лучше подходит 1.4 литровый двигатель, а под автомат уже идут 1.6 литровые двигатели. За безопасность отвечают 4 подушки безопасности и система АБС. В общем благодаря правильному сочетанию низкой подвески, двигателя и механики автомобиль ровно проходит повороты и на крутых виражах можно проехать на примерно средней скорости.

В общем данное авто может быть как и семейным так и спортивным. Хорошая комплектация с многими наворотами и системами безопасности можно купить за разумные деньги.

Тест драйв Skoda Fabia

Надо сказать, новая Skoda Fabia получилась действительно просторная, о чем говорят высокая крыша и вместительный багажник. С такими данными чешский хэтчбек претендует на звание самого просторного в классе. Для проведения тест-драйва нам досталась Skoda Fabia в комплектации Sport, оснащенная 1,4-литровым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.В салонетSkoda Fabia производит впечатление строгого автомобиля, четкие ровные линии, создается впечатление, что находишься в машине классом выше.

Характеристика

Все элементы интерьера хорошо подогнаны, несмотря на обилие жесткого пластика, на кочках ничего не скрипит. Хотелось бы отметить, что аудиосистема продемонстрировала, пожалуй, лучшее звучание в своем классе. Едет Skoda Fabia, как оказалось, совсем неплохо. Передвижение по трассе доставляет одно удовольствие – автомобиль хорошо держит прямую. Четкие и адекватные реакции на руле позволяют уверенно чувствовать себя на загородном шоссе. Fabia охотно заныривает в повороты, а в случае если водитель «заигрался», система динамической стабилизации всегда готова прийти на помощь. Попробуем отключить ESP – Skoda Fabia позволила тронуться с пробуксовкой, первый поворот, небольшой занос – и опять в дело вступает электроника.

Семейная жизнь с компактным хэтчбеком

Хэтчбек класса B. Первая машина для молодой семьи, еще не обремененной бытом и дачами. Или, напротив, вторая машина, на которой супруга может выехать за покупками или отвезти детей в школу. Словом, для всего, что не требует ни большого багажника, ни мощного двигателя, ни проходимости. Чему отдать предпочтение? Критериев масса. Тут и – конечно же! – цена. И дизайн – чтобы глаз радовала. И в салоне чтобы было удобно и красиво. А глава семьи, уставший от пилотирования уныло-практичного семейного микроавтобуса, хочет чтобы еще и ехала машина интересно, надо же когда-то получать удовольствие от вождения.

Чтобы понять, насколько подходит Skoda Fabia на все эти роли, мы и взяли ее на длительный тест-драйв. И пережить автомобилю за месяц предстоит многое.

Fabia нам достался в неплохой комплектации: светлая отделка салона, кондиционер, подогрев сидений, парктроник... Двигатель – объемом 1,4 литра. Для маленькой машинки должно быть достаточно, и расход обещает быть небольшим. Хотя для самых экономных и неторопливых есть еще трехцилиндровый двигатель 1.2.

Коробка передач – механическая. «Автомат» предлагается только с двигателем 1.6. Кстати, АКПП на Фабии имеет аж 6 ступеней.

Мне предстояло провести с Фабией первые две недели теста. Не скажу, что это любовь с первого взгляда, но внешне машинка нравится: ладный кузов, залихватский изгиб задней стойки, большие кристально-чистые глаза-фары. Унисекс. И цвет кузова под стать – терракотовый, яркий, сочный колер. Эх, носиться бы на этом рыжем колобке теплыми летними вечерами по городу. Когда пробок уже нет, и можно запросто махнуть после работы в гости к друзьям через пол-Москвы. Но нет. На дворе осень, и хэтчбеку уготована более ответственная миссия. Вывезти накопленный за лето скарб и выращенный урожай аж с двух дач, возить семью по выходным, а по будням – извечное «дом-работа-дом», куда же без этого. Так что «спортивные» качества, если обнаружатся таковые, пусть оценивают мои коллеги. А я попробую подойти с чисто прагматической точки зрения.

В салоне уютно. Бросается в глаза фирменная двуцветная обивка, «темный верх – светлый низ». Непрактично, конечно, особенное беспокойство вызывают почти белые сиденья. А если в семье есть дети?.. Но версия с полностью серым салоном смотрится гораздо скучнее. Не дом на колесах, а мобильный офис. Хочется одеть галстук и выражаться официально. Так что цена уюта – одна-две лишних химчистки салона в год. И если перевозите детей – то обязательно оденьте «фартук» на тыльную сторону пассажирского сиденья, чтоб ботинками обивку не пачкать.

Сами сиденья, как у всех автомобилей концерна Volkswagen, жесткие, отлично спрофилированные. Садишься, как влитой. Но есть один нюанс – подобрать идеальную рабочую позу мешают педали. Очень длинноходное сцепление, да к тому же и расположено высоко, как и педаль тормоза. Приходится поднимать сиденье (благо регулировка есть). Но поскольку пространства над головой с запасом, то макушкой в потолок я не упирался даже в крайнем верхнем положении кресла, несмотря на свои 187 см роста.

Все на месте, все удобно. Все ручки там, где должны быть, все циферки такие, как надо. Учебник можно писать. Но, правда, и скучно, как в том же учебнике. Дисплей фирменной магнитолы Dance напоминает какой-то электронный прибор из начала 90-х. Удобное управление, но унылый шрифт на экране создает впечатление, что дизайнеры его рисовали в неоплачиваемые сверхурочные часы. Тем более что дублирующий экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, напротив, контрастен и удобен.

Однако «ключ на старт» – и все меняется! Рычаг коробки передач перемещается настолько четко и безошибочно, что этот процесс не раздражает даже в пробках. Ей-богу, с такой механикой и автомата не надо! Сцепление, даром что длинноходное, тоже настроено хорошо. Даже вчерашняя выпускница автошколы не заглохнет при старте со светофора. А разгон? Нет, никаких пушечных ускорений, конечно. Но – quantum satis, его вполне достаточно. И в потоке не стыдно, и на трассе хватает. Надо только не стесняться «наступать». А звук… Меньше всего ожидал такого от маленькой машинки. Серьезно так рычит, по-взрослому! Это не визгливая болонка, это бесстрашный йорк. Ловлю себя на мысли, что не спешу переключаться вверх. И еду знакомым маршрутом намного быстрее чем обычно, и вечерняя усталость после работы куда-то делась. Хорошо едет, бодро! И рулем крутить – тоже одно удовольствие. Сама баранка ладная, кожа шершавая, цепкая. И псевдоспортивных выступов под большими пальцами нет.

Вот оно, удовольствие от вождения. Пусть и скромное, не многолитровое и не нервно-спортивное, просто – удовольствие и радость. И даже крены и клевки высокого кузова не раздражают. Очень складный автомобиль. Подвеска плотненькая, о каждом шовчике доложит по всей форме, но без лишних звуков, лязгов и вибраций. Не нравится в движении по городу лишь одно, но это не вина машины – полнейший игнор от соседей по потоку. Нет, повышенное внимание я тоже не люблю, но и перестраиваться мне в бок, как будто меня вовсе нет, тоже не стоит. И цвет яркий, и машинка высокая – нет, не замечают, хоть тресни. Впору развиться комплексу неполноценности. Ау, водители, за что?

Однако пора спускаться с небес на землю, не все же гонять ночью по пустым улицам. Посмотрим, насколько практична Фабия в семейной жизни. Конечно, чудес простора от коротенького салона ожидать не приходится, но все же усесться можно и сзади. Передние спинки так отформованы, что коленям задних пассажиров место найдется. Но условная пятиместность салона привела к тому, что крайние места сзади узковаты – проблема даже с тем, чтобы пристегнуть детское кресло, пряжка ремня оказывается под ним.

А что с размещением багажа? Для передних пассажиров есть карманы в дверях с трогательной резиночкой, чтобы карты или документы прижать можно было. Есть подстаканники, хоть и расположены далеко – за рычагом КПП. Есть сразу два «бардачка» – удобно! Есть еще маленький тайничок в подлокотнике. Сам подлокотник, кстати, неудобен. Будучи опущенным, он перекрывает «ручник» и гнездо прикуривателя, и переключать «четные» передачи тоже мешает. Хорошо, что его можно откинуть вверх.

Багажник (по меркам компактного класса, конечно) весьма просторен, а если места не хватит, то можно сложить задние сиденья. Схема классическая – поднимаем «сидушки», опускаем на пол спинки. Вот только для этого приходится снимать подголовники, что сильно замедляет процесс. Благо, что их можно воткнуть в тыльную сторону подушки, не будут болтаться по салону.

Помните из детства, да? «Корзина, картина, картонка… И маленькая собачонка». Когда я складировал возле машины все то, что мне предстояло вывезти с дачи в Москву, дабы переселить свое семейство «на зимние квартиры», я понял, что все это не влезет даже в мой универсал, который на два «размера» больше. Пришлось сделать лишнюю «ходку», разбив вещи на две партии. Затраты времени – два часа, в плюсе – удовольствие долететь обратно до дачи пустым. Но ведь такие глобальные задачи возникают нечасто?

Любой хороший экспериментатор повторяет свои опыты как минимум дважды, чтобы исключить случайность. Вот и я решил сделать еще одну попытку – во второй раз Фабии предстояло увезти выращенный за лето урожай. На этот раз все влезло. Два человека, 12 коробок, куча сумок и одна огромная тыква.

Так что, можно продавать свой семейный «сарай» и пересаживаться на компактный хэтч, раз все так хорошо? Нет, лично я пока воздержусь. Для дальних путешествий в нем все же тесно. А вот как вторая машина в семье – в самый раз. И если бы у меня действительно возникла необходимость в автомобиле «на каждый день», то на Фабию обратил бы самое пристальное внимание. Если выбирать комплектацию по принципу «без излишеств», то есть пара подушек, электростеклоподъемники и кондиционер, то по цене она будет вполне сравнима с конкурентами, а удовольствия способна доставить даже больше многих из них. Вот только переднюю панель бы повеселее.

Текст: Леонид Айзикович
Фото: Виталий Кабышев

В чешском языке большинство слов есть в двух вариантах: славянском и германском. Так и с чешскими машинами Skoda – они уже немецкие, но еще воспринимаются, как чешские. Малышку Fabia можно часто увидеть у нас на дорогах. Она по-немецки надежна и по-чешски симпатична. Нюансы - в нашем тест-драйве.

Какие есть Skoda Fabia

Небольшой ладненький автомобильчик B-класса. Один из лидеров среди одноклассников по интересу покупателей. Бюджетная чешская немка украинской сборки (пусть и крупноузловой). Всем хорошо знакомо прошлое поколение Fabia. Это то же самое, но в новом кузове, как утверждает производитель. Из этого должно следовать, что машина лишена «детских болезней» двигателей или ходовой части.

Fabia доступна в четырех комплектациях: Classic, Ambiente, Active и Elegance. Classic напрочь лишен каких-либо изысков в комплектации, вплоть до ABS и кондиционера, которые нужно заказывать отдельно. Ambiente равно Classic плюс подушка безопасности для пассажира, ABS и кондиционер по умолчанию. В Active к Ambiente нужно прибавить галогенки и малый кожаный пакет. Elegance - полный фарш, в котором есть даже регулируемое по высоте пассажирское сиденье.

Комплектуется Fabia тремя бензиновыми двигателями объемом 1,2 (68 л. с.); 1,4 (86 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Шестиступенчатая коробка автомат доступна только с двигателем 1,6. Для остальных случаев - пятиступенчатая ручка. Мы тестировали комплектацию Ambiente с двигателем 1,4 стоимостью $14 492

3D-панорама салона Skoda Fabia хетчбэк*

* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку

Дизайн: малышка подросла и стала взрослее

Внешне обновленная Fabia выглядит высокой, узкой и строгой. Производитель утверждает, что машина стала шире, глаза же говорят, что она стала уже и выше. Машина «железная» — двери при закрытии не дребезжат, нет ощущения, что она сделана из конфетной фольги.

Интерьер Skoda Fabia: хоть и маленький, но простор

У Skoda Fabia большой, как для своего класса, салон. Все конкуренты стали в обновленных моделях футуристичными, но тесными. И только несколько квадратная Fabia сохранила внутренний объем.

Приборная панель простая, зато шкалы читаются отлично. Могут смутить только «калькуляторные» символы бортового компьютера. Дополнительные индикаторы рассыпаны под стрелками приборов. Управление бортовым компьютером находится на торце правого подрулевого переключателя. Кнопка на приборке рядом с кнопкой сброса одометра придумана просто, чтобы вас запутать.

Драйв: надежно и предсказуемо

Двигатель 1,4 сердито урчит. Рычаг КПП позволяет уверенно включить передачу - со щелчком. Есть небольшая неожиданность, когда рычаг КПП под весом руки уходит вниз, для включения заднего хода (включается вниз, влево, вверх).

Для дикой рулежки Fabia со своей комфортной подвеской не подходит. Тормоза на тестируемой машине бесхитростные - даже ABS нет. Наверное, поэтому они немного «ватные» - чтобы водитель не сразу заблокировал колеса при торможении. С тормозами ощутилась некоторая неуверенность. Сначала их просто мало. А когда их находишь и прижимаешь посильнее, то бюджетная резина (пусть и премиум-бренда) начинает скрипеть, дыметь и скользить - на крупнозернистом асфальте характерных черных следов практически не видно.

Расход топлива за городом без кондиционера с одним человеком в машине получился 5,5 л. Скорость - 100-110 км/ч со сбросом до 80 км/ч в селах. Как-то хотелось увидеть более сенсационные цифры. Зато в городе расход получился 7,0 л. Вот это неплохо. Ведь тут и пробки, и ускорения. Вероятно, можно было бы добиться меньшего расхода за городом, двигаясь со скоростью 80 км/ч. Это 5-я передача и 2 тыс. оборотов (против 3 тыс. оборотов на скорости 110 км/ч).

Дополнительные расходы

Стоит, наверное, сразу прикинуть некоторые дополнительные расходы, которые придется понести сразу после покупки. С нашими дорогами не помешает защита двигателя, а уж без музыки так и вовсе будет грустно. Поставить защиту у официального дилера будет стоить порядка 1250 гривен. Фирменная однодиновая магнитола обойдется почти в 2500 гривен, а комплект ковриков — в 400-450. Зато резина здесь распространенного бюджетного типоразмера — 185/60 R14, как на том же Chevrolet Aveo. При покупке комплекта зимней резины можно ориентироваться на 800 гривен за колесо.

Многочисленные конкуренты Fabia

Одноклассников с хорошей успеваемостью в B-классе пруд пруди. Это Seat Ibiza, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Hyundai i20, Nissan Micra — перечислять можно долго. Кто-то будет предлагать больше опций за те же деньги, кто-то привлекать более интересным и современным дизайном. Fabia в этой когорте смотрится вполне достойно, она готова побороться за своего покупателя простором, потенциальной надежностью и хорошим качеством исполнения. Если взглянуть на улицы наших городов, то можно заметить, что этой ей вполне удается. Многие уже проголосовали за нее деньгами. Автоматическая система подбора конкурентов на Автомаркете предлагает такие варианты (таблица сравнения):

Ford Fusion 1.4 MT Comfort

Citroen C3 1.4 MT Attraction

Стоимость ТО Skoda Fabia хэтчбек 1.4 MT Ambiente

Периодичность ТО, км Стоимость ТО, грн.*
15 000 913
30 000 1 725
45 000 913
60 000 2 107
75 000 913
90 000 4 537

*— стоимость является ориентировочной. Точную стоимость уточняйте у ближайшего официального дилера Skoda. Цены указаны с учетом НДС.

Все фото Skoda Fabia хетчбэк

Благодарности по результатам тест-драйва

Редакция Autoua.net благодарит компанию Еврокар за предоставленный на тест-драйв автомобиль Skoda Fabia.

Выражаем благодарность city-eye за создание 3D-панорамы салона .