Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен? Автохлам - реальные примеры покупателей. Как мошенники маскируют автохлам? Автохлам, на который можно попасть

Автохлам по завышенной цене вынуждены были купить клиенты одного из столичных автосалонов. Жертвами мошенничества называют себя два десятка москвичей. Им продали машины, которые давно пора отправить в утиль. Почему от невыгодной сделки нельзя было просто отказаться?

— Свистит все, хрустит, течь масла!

Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил в салоне "Сфера-Моторс" на Хабаровской улице.

— Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются на соплях.

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. В этом автосалоне он сначала выбрал Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. Сделку оформили быстро. Но после передачи денег менеджеры потребовали доплатить ещё 145 тысяч.

"Отдали деньги в кассу, нам сказали подождать. Подождали минут 20-30. Вызывают нас — все документы готовы, приходите. Нам дают другой договор, в нем уже цена 460 тысяч рублей. Типа, они включают всякие услуги — услуга юриста, услуга чистоты машины", — рассказывает потерпевший.

Чтобы расторгнуть договор, Павлу пришлось бы выплатить неустойку — 100 тысяч рублей. Менеджеры предложили взамен эту битую машину по завышенной цене. По такой же схеме салон обманул и Анну Степенко.

— Бардачок не закрывается. Проводка кругом торчит!
— То есть, автохлам, можно сказать?
— Да!

После передачи денег с неё тоже потребовали доплатить за уже купленную Chevrolet Cruze 150 тысяч рублей. Анне пришлось согласиться на эту развалюху.

— В итоге он сказал: у вас 20 минут, идите, выбирайте другую машину. Мы вам можем предложить варианты — 2006 года, не пойми что... Более-менее была вот эта "Киа". Мы её не могли посмотреть — у нас не было времени, потому что он нас быстро-быстро заставлял все это делать.

Сотрудники "Сфера-Моторс" при виде съёмочной группы и обманутых клиентов ушли в глухую оборону.

— А почему вы не пускаете? А мы можем поговорить с представителем салона?

Охранники заявили, что "Сфера-Моторс" в этот день якобы больше не работает. Управляющий салона так и не решился выйти и поговорить с клиентами лично.

— Не будет возврата! Салон закрыт!
— Недобросовестно по людям поступаете! А теперь вы ссылаетесь на предлог, что мы приехали со съёмочной группой, поэтому вы отказываете людям.
— Я с вами не хочу продолжать разговаривать.

Все сотрудники спрятались в кабинетах, двери не открыли даже наряду полиции. Клиенты организовали дежурство вокруг автосалона и вскоре поймали того самого менеджера, который их обманывал.

— Купили машину?
— Да, купили.
— Всё, довольны?
— Нет.
— Что я могу сделать?
— Деньги вернуть.
— Да ладно, не рассказывай. Купил — купил, всё, доволен, свободен! Ты на ней уехал?
— Не ту, которую я хотел.
— Да мало ли, что ты хотел!

Чуть позже выяснилось, что все это время сотрудники салона вручную держали дверь запасного входа. Вызываем наряд полиции повторно. В это время менеджеры быстро паркуют напротив входа машину, чтобы снова заблокировать проход.

— Они машину подгоняют, чтобы не зашли?
— А толку? Что они — полицейских не пустят?

Полицейских действительно не пустили. Те развели руками и снова уехали.

— Автосалон у вас закрыт, правильно я понимаю? Все, я услышал! Вам объяснили, что салон закрыт.
— Он же открыт! Они закрылись от нас, чтобы нас туда не пустили.

— Опросили одного менеджера и уехали — вот и все.
— Как вы думаете, у полиции была бы возможность зайти, если бы захотели?

"Если б захотели — была бы!" — уверен юрист Евгений Новосельский.

Жертвами уже стали как минимум 17 человек.

С января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. Как узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?

Утопленники

Утопленники - самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин - очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

подозрительный запах в салоне;

следы плесени или подтеков;

проблемы с электрикой;

ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», - Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Конструкторы

Конструкторы - весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008-2011 годы , когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии. Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов. А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух-трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Признаки:

разные цвета элементов кузова под обшивкой;

следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);

разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», - Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.


Перевертыши

С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД , составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Признаки:

большое количество окрашенных деталей;

следы снятия крепежных элементов;

помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;

разные даты изготовления стекол.

Риски:

так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.

«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», - Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.


Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, - ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews , ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики - частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Признаки:

большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);

следы незаводской сварки;

мягкий герметик у швов;

следы снятия крепежных элементов;

неровные зазоры между деталями;

незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;

слишком низкая цена.

Риски:

из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем - риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.

«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», - Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.


Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

потребовать замены на товар этой же марки;

потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Automama против хлама на дороге

Automama регулярно сталкивается с «креативными» продавцами, которые пытаются сбыть свой автохлам любыми способами. Самые интересные и даже абсурдные случаи попадают в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях

Конченый автохлам часто маскируют под обычные автомобили и продают за хорошую цену. В итоге, покупатель попадает на деньги. Мы собрали реальные случаи, когда автохлам выдавали за нормальный не битый автомобиль.

Автохлам, на который можно попасть. Реальные примеры:

Термин Автохлам стал набирать популярность после выхода видео автокриминалиста Максима Шелкова про убитые, восстановленные и криминальные автомобили, которые продавали мошенники. На видео Максим Шелков раскрывает такие случаи автохлама.

Мы сделали подборку настоящего автохлама , который продавался на авто ру, авито. Без тщательной проверки автомобиля по вин коду и выездной диагностики, можно легко попасть на автохлам:

1. Битый в бок Ниссан был восстановлен и выставлен на продажу и его купили. Настоящий автохлам, но обычный автолюбитель без диагностики этого не заметил:


2. По телефону сообщили, что красилась крышка багажника потому, что на парковке чуть задели:


3. Компьютерная диагностика перед покупкой авто показала, что пробег был скручен в 2 раза:


4. Автохлам был пригнан из США, восстановлен и продан. К сожалению, новый владелец слишком поздно узнал, что есть сервис Carfax, где хранится вся история автомобилей из США вместе с фото, ДТП и всеми страховыми случаями:


5. При постановке на учёт выяснилось, что автомобиль имеет перебитый ВИН код. Автохлам забрали на стоянку и теперь предстоит долгая процедура судебных заседаний...


Итак, будьте аккуратнее при выборе новой машины и избегайте автохлам. Мы уже разбирали в статье, как правильно проверять автомобиль перед покупкой - обязательно прочитайте.

Пользуйтесь сервисом проверки автомобиля Автобот и если вы не сильно разбираетесь в автомобилях, то всегда заказывате выездную диагностику, не жалейте 3-4 тысячи рублей на время специалиста, это может вам сэкономить гораздо больше, поверьте!

Спасибо!

2019 (с) сайт
Проверить автомобиль по номеру машины или вин коду. Сервис позволяет найти информацию об автомобиле по гос номеру машины. Вся информация представлена исключительно в качестве ознакомления. Полученная информация собирается автоматически программным ботом по алгоритму #avtobot в интернете и только с открытых источников. Поэтому реальные данные могут отличаться от полученных с интернета. На сервере не располагается никакой информации об автомобилях, каждая проверка выполняет новый поиск в интернете. Любое копирование с сайта запрещено.

МОСКВА, 16 сен — РИА Новости, Алексей Захаров . Правительство намерено частично отказаться от государственной программы стимулирования российского авторынка.

Покупатели новых автомобилей уже в 2017 году могут лишиться скидок за утилизированный старый автомобиль или за сдачу автомобиля с пробегом в trade-in. Дилеры советуют воспользоваться предложением до конца года, а эксперты говорят, что отмена бонусов за автохлам и зачет старого автомобиля в цену нового может вызвать дальнейшее падение объемов продаж.

© AP Photo / Michael Probst

© AP Photo / Michael Probst

Без бонуса в утиль

Правительство планирует сократить программы поддержки российского авторынка. Среди первоочередных мероприятий - программа обновления автопарка. Возможно, с 2017 года покупатели новых автомобилей уже не смогут получить скидку от 40 до 130 тыс. рублей благодаря сданному на утилизацию или в trade-in автомобилю с пробегом, сообщили источники газеты "Коммерсант". Окончательно решение пока не принято, ясность должна появиться до декабря 2016 года.

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

На программу обновления автопарка в 2014-2016 годах государство отправляло ежегодно по 22,5 млрд рублей. За 8 месяцев этого года в России реализовано почти 900 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Бонусами программы автохлама и зачета старого автомобиля воспользовались почти 30% покупателей. Основные продажи с поддержкой государства пришлись на модели Lada, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen и Kia.

Эксперты считают, что отмена программы утилизации негативно отразится на продажах.

"Программа давала неплохую поддержку рынку, который без нее мог упасть еще ниже. Если в правительстве примут решение о завершении программы утилизации, то производителям, возможно, придется пересматривать планы на следующий год. Была надежда, что в 2017 году рынок сможет достичь "дна", а при таком сценарии это уже маловероятно", — рассказал РИА Новости официальный представитель "Автостата" Азат Тимерханов.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

Но рынок легковых автомобилей продолжит поддерживать программа льготного кредитования. От отмены бонуса за автоутиль в первую очередь пострадает рынок коммерческой техники, отмечает автоэксперт. Об этом говорит и представитель "Группы ГАЗ".

"В случае отмены программы обновления автопарка рынок легких коммерческих автомобилей в 2017 году рухнет на 17-20%. Предпосылок для оживления спроса нет", — пояснили РИА Новости в группе.

Продажи некоторых марок легковых автомобилей сильно зависят от мер господдержки. Так, продажи АвтоВАЗа в прошлом году почти на 40% приходились на сделки с бонусом за утилизацию, а в этом году доля может достичь половины всех поставок, как и у завода GM-АвтоВАЗ, единственным продуктом которого является Chevrolet Niva.

АвтоВАЗ за 8 месяцев продал почти 87 тыс. автомобилей по программе утилизации, или 52% от общего объема продаж, рассказал РИА Новости представитель завода.

Дорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России Эксперты PwC подсчитали стоимость владения новым легковым автомобилем. Расходы на топливо, кредит, страховки, техническое обслуживание, амортизация и другие. Насколько дорого обходится автомобиль в России – в материале РИА Новости.

"Отказ от программы утилизации не перекроет эффект от других мер. Мы считаем, что программу необходимо продолжать до обозначения признаков роста авторынка. В условиях экономического спада это жизненно важная поддержка отрасли", — говорят на АвтоВАЗе.

Представители иностранных автопроизводителей также позитивно отзываются о госпрограммах. Ведь, например, у Kia до 25% объемов продаж модели Rio приходятся на сделки с господдержкой по утилизации и trade-in.

"Мы приветствуем государственные инициативы по стимулированию спроса на автомобили в условиях затянувшегося кризиса", — сказал РИА Новости представитель российского офиса Kia Motors. Но при этом он уточнил, что компания разрабатывает собственные инструменты стимулирования спроса.

Еще походят: выбор подержанной иномарки за 100 тысяч рублей Есть 100 тыс. рублей и хочется купить иномарку? Это возможно! Но выбор неширок: в основном это подержанные автомобили в возрасте около 10 лет. Есть и более свежие экземпляры, но если хочется марку посерьезнее, то придется смириться с возрастом. Попытаемся найти оптимальный вариант.

Российский авторынок, по его оценкам, в этом году может достигнуть уровня продаж около 1,3 млн новых легковых автомобилей. В следующем году объемы могут сократиться только из-за отмены программы утилизации примерно на 200 тыс., подсчитал эксперт. Он пока не видит факторов, которые будут двигать авторынок в сторону роста.

Купить автомобиль до конца года советует и директор по продажам и развитию группы компаний "УралАвтоИмпорт" Алексей Деткин. Но объясняет, что программа утилизации почти не применяется на автомобилях иностранных марок из-за ограничений по цене.

Отмена господдержки повлияет на продажи, но незначительно, так как главный эффект меры дали в первые два года, пояснил РИА Новости Деткин.
"Считаю, что нужны новые меры господдержки, и неважно, как они будут называться, но лучше с новым названием. Клиенту все равно, как называется программа, ему важнее получить скидку. Например, до 100 тыс. рублей на Hyundai или до 300 тыс. на Citroen", — сказал эксперт.