Чем сделать шумоизоляцию в машине? Правильная шумоизоляция автомобиля Как сделать шумоизоляцию в машине.

Правильная шумоизоляция автомобиля обеспечивает снижение шума в салоне минимум на 70%. Бесшумная и комфортная езда принесет вам больше удовольствия, чем управление авто под «серенады» работающего мотора, металлические скрипы и крики прохожих.

Согласны?

Что ж, тогда вам следует побольше узнать о шумоизоляции и утеплении машины.

Шумоизоляция автомобиля – действия по снижению аэродинамических шумов, увеличению акустического диапазона, созданию в салоне теплой, уютной атмосферы.

Благодаря подобным манипуляциям улучшается антикоррозийная стойкость машины, повышается жесткость кузова. Пропадание посторонних звуков должно сопровождаться падением количества вибраций.

Для обработки используют различные материалы, от вибро- и звукопоглощающих до звукоизолирующих, прокладочных.

Как самому сделать шумоизоляцию своего автомобиля

На дверях размещают фронтальную акустику. Чтобы дверь «молчала» во время езды и проигрывания музыки, её обрабатывают специальными материалами.

«Бюджетная» обработка – оклейка наружной филенки и дверной карты.

Но давайте рассмотрим стандартный вариант обесшумливания двери, состоящий из следующих этапов:

  • Разборка.
  • Очистка и обезжиривание поверхностей.
  • Оклейка.

Начинают с обработки наружной филёнки. Для этого используют вибро- и шумопоглощающие материалы, оклеивая ими до 80% площади.

Завершающий этап – обшивка двери. С помощью герметика или термоклея обрабатывают стыки на обшивке, а карманы покрываются любым вибропоглотителем. Обшивка изнутри дополнительно обрабатывается «Битопластом».

ПРИМЕЧАНИЕ: для боковых частей салона и багажника подойдет аналогичный способ обработки.

Обработка пола – сложный этап монтажа шумоизоляции. Использование мягкого «Вибропласта М1» ошибочно, так как не даст должного результата. Стоит применять «Бимаст», руководствуясь представленной ниже технологией.

Вырезанная деталь нагревается и прикладывается к месту монтажа. Далее происходит снятие защитного покрытия, прикладывание детали на нужное место.

Таким образом обрабатывают около 50–60% пола. Чтобы усилить эффект тепло- и звукоизоляции, на поверхность пола укладывают звукопоглотитель. Например, «Сплэн».

3.Моторный отсек и арки.

Эти кузовные элементы желательно обработать «Барьером». На критичные места дополнительно наносят «Бимаст».

Полноценная шумоизоляция автомобиля включает в себя обработку тонкого потолка «Вибропластом М1» или «Визоматом ПБ». Чтобы избежать резонанса панели, увеличивают её жесткость.

Для этих целей подойдет вспененный полистирол, стальной перфорированный профиль. Улучшит уровень теплоизоляции шумопоглощающий материал, нанесенный поверх «Вибропласта М1».

5.Багажник.

Обработка багажника так же значима, как и шумоизоляция других элементов авто. Ведь вибрация и шум по вентиляционному каналу или кузову попадут в салон. Задача усложняется при наличии сабвуфера, звучание которого не должен дополнять треск панелей.

Обработка пола, колесных арок багажника аналогична шумоизоляции пола в салоне. А вот боковые части багажника покрываются вибро- и шумопоглощающими материалами.

После проведения таких работ даже штатная акустика будет звучать гораздо лучше.

ВНИМАНИЕ: задняя полка оснащена отверстиями, благодаря которым в салон поступает воздух, отсутствует запотевание заднего стекла; эти отверстия при проведении работ не стоит трогать, чтобы заднее стекло не запотевало, а конденсат влаги отсутствовал на поверхностях из металла.

6.Подкапотное пространство.

Для противошумной обработки подкапотного пространства хватит стандартного вибропоглотителя и шумопоглощающего материала, такого как «Изотон». Это идеальный вариант для дизельных двигателей.

Они будут дольше остывать, что упростит запуск при сильных морозах, а также быстрее прогреваться. Между подкапотным пространством и вентиляционной системой должна быть тепло- и виброизоляция.

Шумоизоляция авто цена

Салон автомобиля можно обесшумить полностью или частично. Стоимость будет также зависеть от применяемых материалов, размеров авто.

Цены на двухслойную шумоизоляцию салона варьируются от 30 до 80 тыс. рублей.

Дороже всего обойдется шумоизоляция внедорожников, микроавтобусов, габаритных машин премиум-класса. Полная вибро- и теплоизоляция автомобилей гольф-класса стоит около 30–35 тыс. рублей.

Автосервисы предлагают и частичную шумоизоляцию. Так, по желанию клиента отдельно обрабатывают следующие элементы кузова:

  1. Двери.
  2. Потолок.
  3. Днище.
  4. Багажник.
  5. Арки.
  6. Капот.
  7. Дверные карты.

Шумоизоляция своими руками - инструкция

Необходимые инструменты:

  • Приспособления для разборки салона.
  • Отвертка.
  • Ролик для прикатки.
  • Обезжириватель.
  • Материалы для шумоизоляции.

Приступаем к нанесению второго слоя тепло- и шумоизолятора П4 с клеевой основой, сгодится и стандартный Комфорт 6. Корректно нанесенный вибродемпфер улучшит антикоррозийную стойкость металла.

Набор инструментов такой же, как и для крыши. Этапы проведения работ:

1) Демонтаж дверной обшивки, удаление защитной пленки, обезжиривание внутренней поверхности.

2) Покрытие внутренней поверхности двери вибродемпфером М2. Получившийся слой прикатывается с помощью валика и обезжиривается.

3) Вибро- и шумоизоляция дверной обшивки. Дверная обшивка обезжиривается и покрывается вибродемпфером М2. Сверху наклеивают Герметон 7. На край обшивки наносят антискрипный материал Специфик.

4) Сборка двери.

Комплексная шумоизоляция автомобиля займет много времени. Длительность работ будет зависеть от используемой технологии, материалов, вашей сноровки. Создание качественной шумоизоляции всей машины у новичка отнимет от 10 до 14 дней, с учетом стандартного восьмичасового рабочего дня.

Советуем использовать видеокурс Александра Адамовича «Шумоизоляция и утепление автомобиля своими руками» ->>> http://www.all-info-products.ru/adamovich_shumoizolyaciya_i_uteplenie_avtomobilya_videokurs.html.

Теплоизоляция автомобиля

После наступления холодов эксплуатация машины становится дороже: из-за необходимости постоянно обогревать салон увеличивается расход топлива.

Оптимизировать потребление топлива позволяет качественная теплоизоляция полиуретаном. Благодаря таким простым манипуляциям энергопотребление печки существенно снижается.

Популярная теплоизоляция авто – ППУ (напыляют на внутренние кузовные элементы, до семи секунд уходит на образование быстрозастывающей пены). Так утепляют грузопассажирские машины и фургоны.

Главное – правильно выбрать пенополиуретан, который должен быть безопасен для здоровья водителя и пассажиров.

Долговечность качественного пенополиуретана поражает: он может прослужить до 50 лет, защищая салон авто от температурного воздействия окружающей среды.

В стандартную комплектацию авто входит шумо- и виброизоляция, но теплоизоляция редко присутствует в штатном исполнении.

СОВЕТ: шумо- и виброизоляция потребуют снятия салона, чтобы не делать этого дважды, стоит задуматься об укладке теплоизоляционного материала.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

  1. Вибропласт М1.

Материал справляется с обеспечением эффективной шумоизоляции авто: происходит преобразование колебательной энергии в тепловую. Вибропластом покрывается предварительно очищенная, обезжиренная поверхность. Для этих целей подойдет обычный валик.

  1. Вибропласт М2.

Материал может похвастать антикоррозийными свойствами. Он водонепроницаем, устойчив к воздействию агрессивной среды. Вибропласт М2 отлично подходит для крыши и пола машины, а его стандартная толщина – 2,3 мм.

  1. Битопласт.

Другое название Битопласта – антискрип. Битопласт 5 используют при обработке салона и приборной панели. Битопласт 10 – идеальный материал для покрытия крыши.

  1. Шумофф М2.

С помощью этого материала обесшумливают пластиковые и металлические поверхности. Как правило, крышу и двери. Шумофф М2 может быть использован для создания шумоизоляции автомобиля своими руками.

Покрытие из алюминиевой фольги улучшает виброакустические характеристики материала, обеспечивает должный уровень механической защиты.

  1. Шумофф М3.

Подходит для обесшумки поверхностей, толщина которых достигает 1,5 мм. Жесткость конструкции обеспечивается выступающим рисунком на поверхности материала.

  1. Сплен.
  1. Битопласт.
  1. Желательно создавать комплексную шумоизоляцию, применяя шумо- и вибропоглощающие материалы. Благодаря вибродемпферам снизится количество вибраций.
  2. Демонтажем сидений стоит заниматься, пригласив помощника.
  3. Присмотритесь к комплектам для шумоизоляции, которые активно реализуются в современных магазинах. Такой набор существенно упростит задачу, так как не нужно будет самостоятельно подбирать материалы.
  4. Работы стоит проводить при температуре воздуха не ниже +18°C.
  5. Для шумоизоляции пола и крыши используйте один лист материала.
  6. По окончании работ автомобиль должен оставаться в гараже не менее 12 ч – это время требуется для «схватки» клеевой основы.
  7. Валиком нужно прокатывать даже мелкие детали (для устранения воздушных пузырей).

Теперь вы знаете, как создать шумоизоляцию автомобиля своими руками, ориентировочные цены на проведение подобной процедуры в автосервисе. Стоит ли тратить лишние деньги, обращаясь за помощью к специалистам, – решать вам.

Если вы действительно хотите усовершенствовать свой автомобиль, придать ему индивидуальность, читайте другие статьи блога:

Всем всех благ и хороших дорог!

Даже в новом автомобиле наслаждение от езды может испортить постоянный шум, исходящий от покрышек, других автомобилей, ветра и т. д. Множество посторонних звуков постепенно начинают раздражать даже людей с очень устойчивой нервной системой. Чтобы избавить себя от назойливого шума, необходимо проделать большую работу по установке шумоизоляции. Где сделать шумоизоляцию автомобиля, и можно ли выполнить работу самостоятельно? Попробуем разобраться.

Шумоизоляция в автомобиле

Со временем при постоянной езде по российскому бездорожью пластиковые и металлические элементы каркаса начинают расшатываться и создают неприятный шум, стук, скрежет. Вибрации, создаваемая за счет движения, заставляют двигаться и шуметь все плохо укрепленные детали, создавая разнообразный шум. Это доставляет массу неприятных ощущений. У некоторых водителей может начаться мигрень от постоянного шума, при этом теряется сосредоточенность на дороге. Даже самого хорошего качества музыку слушать становится очень неприятно, учитывая такой своеобразный аккомпанемент. Приходится громко говорить, чтобы собеседник смог разобрать речь, невозможно сосредоточиться на чем-либо.

Иногда даже в новом автомобиле уровень постоянного шума при движении находится на высоком уровне. Особенно это актуально для автомобилей российского производства. Поэтому многих интересует вопрос, например, автомобиля ВАЗ?". Шумоизоляционные прослойки там тонкие, а в некоторых местах их просто нет. Поэтому шумоизоляция - это проблема не только старых авто, но и новых тоже. И самостоятельный монтаж "шумки" - это наиболее оптимальный выход из положения. Можно поручить выполнить этот процесс и профессионалам, но это будет достаточно дорогостоящая услуга, и никто вам не даст гарантий того, что со временем не возникнут проблемы, которые вытекают из неправильной установки шумоизоляции. А как самому сделать шумоизоляцию автомобиля? Для начала рассмотрим варианты материалов, которые будут применяться.

Виброизоляция

Вибродемпферы - это битумно-мастичные эластичные пласты, которые используются для шумоизоляции салона. Их основная задача - снизить уровень вибрации, который создается из-за работы двигателя, трения колес по дорожному полотну и т. д.

Иногда шум создают вибрации различных элементов в самом салоне. Чтобы устранить такие колебания, можно воспользоваться любым виброизоляционным материалом, который делается на каучуковой основе. Прорезиненный материал может быть покрыт металлизированной мембраной.

Вибрационный материал продается в рулонах. Одна сторона имеет клейкий слой и разметочную сетку. Материал можно выстилать по поверхности небольшими элементами или целыми листами. На поверхность качественный вибрационный материал ложится хорошо. Резиновая структура позволяет ему аккуратно огибать неровности поверхности. Этот материал чаще всего используется для того, чтобы сделать шумоизоляцию дверей автомобиля правильно своими руками, как это сделать, рассмотрим ниже.

После того как все элементы виброизоляции будут установлены, поверх клеится шумоизоляция сплошным слоем. В настоящее время существует огромное множество видов шумоизоляции, попробуем разобраться, какая из них будет лучше.

Противоскрипные материалы

Скрипы в автомобиле могут возникать при трении металлических или пластиковых элементов. Раньше для устранения таких звуков в качестве подкладочного материала использовали поролон, ткань и даже пластилин. Теперь все намного проще, ведь в магазине вы сможете приобрести специализированный материал для устранения скрипа за сравнительно невысокую стоимость.

Противоскрипные прокладки делаются чаще всего на основе полиуретана, реже используется ткань. Материал имеет липкий слой, что облегчает его монтаж в нужное место. Водоотталкивающий внешний слой имеет декоративное однотонное матовое напыление, что позволяет использовать материал для обработки открытых поверхностей и их стыков. Данный материал представлен в двух цветах: черный и серый.

Материал для шумоизоляции

Существует большое разнообразие звукоизоляционных материалов, которые имеют разную структуру и направленность. Рассмотрим самые популярные варианты, которыми можно воспользоваться, если хотите выполнять монтаж самостоятельно.

  1. Вибропласт Silver. Материал очень гибкий и эластичный, что позволяет его монтировать на поверхность разной формы без нагрева. Одна сторона материала имеет липкую поверхность, другая - фольгированный слой, расчерченный на квадраты со стороной 5 см. Вес материала составляет 3 кг на один метр квадратный. Материал устойчив к влаге и коррозии, не впитывает воду.
  2. "Сплэн 3004". который имеет хорошие теплоизоляционные свойства. С одной стороны нанесен клейкий слой для удобства крепления материала. Толщина мата зависит от марки: 3004 - 4 мм, 3008 - 8 мм, 3002 - 2 мм. Материал можно эксплуатировать при температуре от +70 до -40 гр. Цельсия.
  3. "Акцент 10". Этот материал является звукопоглощающим. С одной стороны нанесен липкий слой, внутри находится гибкая полиуретановая прослойка, снаружи - металлизированная мембрана. Такая материя позволяет поглощать до 90% звуков, рабочий температурный режим - от -40 до +100 гр. Цельсия. Толщина материала составляет 10 мм, его используют чаще всего на внутренней поверхности капота.
  4. "Шумофф Гарметон". По своей структуре этот материал напоминает поролон, только его свойства шумоизоляции намного выше. Принимает нужную форму достаточно быстро, а возвращается в изначальное положение в течение 45 мин. Это позволяет легко установить его, а потом материал заполнит все выемки и отверстия.
  5. "Гарметон А15". Материал очень похож по своим характеристикам на предыдущий вариант, отличие лишь в рельефе поверхности. Она имеет выпуклости. Это позволяет более продуктивно рассеивать звуки.

Выбор материала зависит от того, какая именно зона будет обрабатываться. В дверях, например, лучше пользоваться более легким и объемным материалом, для пола подойдет битумный шумоизолятор. Ориентируйтесь исходя из функциональных особенностей каждой зоны.

Слой шумоизоляции на капоте не избавит вас от звуков, издаваемых мотором. Зато сможет значительно увеличить сохранение тепла, это важно в холодное время года. Материал должен быть комплексного назначения, наличие внешнего отражающего тепло слоя обязательно. Теплоизоляционное покрытие не должно деформироваться и менять свою форму под воздействием высоких температур.

Если присутствует заводская шумоизоляция, необходимо ее демонтировать. Новая изоляция укладывается в один слой между ребрами жесткости. Не нужно сильно нагружать капот, это может вызвать проблемы с амортизаторами. Выбирайте легкий материал, толщиной 1-1,5 см. Когда внутренняя поверхность капота будет обработана, можно поверх установить штатную шумоизоляцию, предусмотренную в автомобиле производителем.

Большинство машин не имеют заводской шумоизоляции дверей либо она тонкая и примитивная. Но через металлическую дверь в салон поступает достаточно много шума, поэтому изоляция ее - это необходимая процедура, которая позволит значительно снизить уровень шума. Ниже приведем инструкцию, которая позволит понять, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

Выбирайте легкий материал для шумоизоляции дверей. В противном случае вы рискуете получить провисание двери или срыв петель. Освободите дверь от защитной декоративной крышки. При обработке поверхности следите за тем, чтобы звукоизоляция не мешала срабатыванию механизмов. Внутреннюю часть двери покройте слоем виброизоляции, затем оклейте поверхность шумоизоляцией. Такая прослойка даст не только защиту от шума, но еще и термическую защиту. Как сделать правильно шумоизоляцию автомобиля своими руками, чтобы музыка стала качественней и объемней? Место, где в дверь встроена колонка можно покрыть вибропоглощающими демпферами, благодаря этому качество звука будет лучше, а музыка станет объемней.

Шумоизоляция арок и багажника

Место, где хранится запасное колесо, следует полностью оклеить вибро- и шумоизоляцией. Это же касается и всех пластиковых деталей багажника. При движении не должно создаваться вибрационных звуков.

Во время движения покрышки соприкасаются с дорожным полотном, издавая неприятный и достаточно громкий звук, особенно это заметно в зимнее время, когда эксплуатируется шипованная резина. Для снижения уровня шума необходимо сделать шумоизоляцию арок автомобиля и поверхности багажника.

Чтобы обработать ниши колес, нужно снять пластиковые подкрылки и тщательно очистить обрабатываемую поверхность. Если подкрылки отсутствуют, тогда сразу приступайте к обработке металлических дуг. Наиболее подходящий материал для этих целей - это При нанесении она образует защитный слой, который устойчив к перепадам температур, воздействию щелочей, кислот и солей.

Само нанесение осуществляется в несколько слоев. Подробная инструкция по использованию жидкой шумоизоляции представлена на самой упаковке продукта. Соблюдайте все требования производителя, только в этом случае вы сможете получить слой, отвечающий нужным требованиям.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши значительно снижает шум, поступающий с улицы во время дождя или града. Благодаря плотной структуре шумоизоляционных материалов поверхность крыши станет меньше отдавать тепло в холодное время. Теплоизоляция крыши станет намного лучше за счет низкой теплопроводности материала. Как сделать шумоизоляцию крыши автомобиля самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Снимите обшивку крыши и оцените состояние штатной шумоизоляции. Если она отходит в некоторых местах, тогда лучше удалить ее полностью. Битумные изоляционные материалы лучше оставить, если они крепко держатся. Очистите поверхность металла и удалите остатки клея и грязь.

Сначала наносим виброизоляцию. Стараемся закрыть всю поверхность крыши, оставляя неукрытыми лишь ребра жесткости. Если их закрыть изоляцией, тогда нарушится вентиляция усилителей и будет скапливаться конденсат. Следующим слоем будет шумоизоляционный материал. Можно использовать "Шумофф Гарметон" или "Гарметон А15". Крепим пласты стык в стык, покрывая всю поверхность за исключением ребер жесткости. В заключение ставим обшивку на место.

Пол - это один из самых главных источников шума в машине. В момент движения шум от колес при плохой шумоизоляции очень четко слышен в салоне. Первым этапом будет подготовка пола к монтажу шумоизоляции. Необходимо убрать из салона кресла. Декоративный слой ткани отсоединяем от корпуса и снимаем. Металлические элементы каркаса необходимо очистить от грязи и обезжирить.

Сначала укладываем вибрационный материал. Лучше делать это при помощи нескольких отдельных отрезов. Соединяем материал стык в стык. В месте, где находятся ноги водителя и пассажира справа, нужно отогнуть штатную шумоизоляцию и выстелить под ней несколько элементов новой "шумки", стараясь проклеить поверхность на максимально высоком уровне под приборной панелью.

Вторым слоем наносится звукопоглотитель. Выкладывать его следует сплошным ковром. Можно использовать материал, который имеет теплоизоляционную мембрану. И в заключение клеится звукоизоляционная пленка.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Без сомнения, шумоизоляция - это очень полезная составляющая салона автомобиля. Если "шумка" установлена правильно, тогда во время езды находиться внутри машины становится комфортно: нет никаких посторонних шумов снаружи и внутри. Ничего не вибрирует и не стучит. Ваша любимая музыка будет играть объемно. Если делать весь процесс своими руками, тогда можно обойтись небольшой суммой в 2000-3000 рублей.

Есть и отрицательные стороны при установке дополнительной шумоизоляции. Некоторые материалы достигают веса в 3 кг на один квадратный метр. Если сложить всю обрабатываемую поверхность, тогда получится внушительный вес. Всего шумоизоляция может дать дополнительную нагрузку в 40-50 кг. Это может повлиять на работу некоторых деталей и комплектующих автомобиля. При использовании тяжелых и объемных например, при обработке дверей, может образоваться провисание или даже срыв петлей.

Полезная информация

Будьте осторожны при монтаже шумоизоляции. Если вы допустите ошибки, тогда некоторые детали могут деформироваться при установке их на место. Чтобы правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, демонтаж деталей производите с максимальной аккуратностью, помните, что большинство деталей оформления салона сделаны из пластика, их очень легко повредить.

Не используйте слишком много изоляционного материала. Больше не значит лучше. Укладывать "шумку" в несколько слоев не только бессмысленно, но и нежелательно. Ведь общий вес авто увеличивается.

При неправильной установке "шумки" может возникнуть конденсат, что вызовет коррозию кузова. Проклейка должна быть качественной, не допускается наличие щелей и отверстий во внутренних полостях кузова, например, в дверях или крыше.

В заключение

Установка шумоизоляции - это длительный, кропотливый процесс, который требует большой ответственности и аккуратности. Самостоятельное выполнение этих работ позволит вам сэкономить значительную сумму денег, если вы сделаете все правильно. В противном случае при совершении ошибок вы рискуете получить на кузове коррозию, некоторые детали могут деформироваться и провиснуть. Поэтому до начала выполнения монтажа шумоизоляции тщательно спланируете весь процесс, чтобы в дальнейшем не допустить ошибок. Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля правильно своими руками, следуйте инструкциям и будьте аккуратны.

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.


КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание! Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ


Вибрации возникают в конструкциях салона и кузова, в точках соприкосновения металлических и пластиковых частей приборной панели, обшивки, дверных карт. Проникают в салон и шумы от трения шин, шум работающего двигателя и прочие. Понятно, что утомляемость в автомобиле с высоким уровнем шума также высока. Пассажиру еще можно с этим бороться, а утомление водителя влияет в первую очередь на безопасность поездки. Устранить шумовые раздражители можно своими руками путём дополнительной шумоизоляции автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео состоит из двух взаимодополняющих частей - звукоизоляции, которая блокирует шумы высокой частоты и виброизоляции, гасящей шумы низкочастотные.

К тому же уточните для себя, будете ли вы полностью изолировать автомобиль или частичной шумоизоляции будет достаточно - от этого зависят и объемы работ, и затраченные средства.

Что необходимо для полной шумоизоляции авто?

Виброизоляцию проводят с применением материала "вибропласт", обладающего хорошей эластичностью и используемого в местах повышенной вибрации, укладывая его первым слоем.

Выполнить звукоизоляцию можно при помощи материалов "сплэн" или "битопласт", причём, чем толще будет материал, тем лучше.

Вооружившись рулеткой, произведите замер всей изолируемой площади и с результатами свои вычислений направляйтесь за покупкой. Наилучший результат в среднем достигается при использовании на две передние двери трёх листов битопласта и трёх - вибропласта.

Из необходимых инструментов кроме стандартного ремонтного набора вам пригодится нож и хорошие ножницы, линейка, валик для раскатки звукоизоляции, строительный фен.

Подготовка салона авто к установке шумоизоляции

Начать работы следует с обесточивания автомобиля. Для этого снимите "плюсовую" клемму с контакта аккумулятора. После необходимо демонтировать кресла и покрытие пола. Если вы собираетесь делать качественную изоляцию, снимите обивку и с потолка. Многие ограничиваются изоляцией дверей, хотя это менее 50% полной качественной шумоизоляции. Обратите внимание, что для более тихого закрывания замков необходимо либо их дорабатывать, либо отдельно оклеивать шумоизоляцией.

Для абсолютной шумоизоляции необходимо снимать и панель приборов, и воздуховоды, но не все на это идут. Хотя иногда снять напольное покрытие без демонтажа приборной панели не выходит.

Обязательный этап подготовительных работ - устранение запыления и обезжиривание поверхностей для укладки шумоизоляционного слоя.

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео

Первой укладывается слой виброизоляции. В местах со сложной конфигурацией (крышка багажника и капот, под панелью приборов, арки колёс) укладываются детали, вырезанные по заранее изготовленным из бумаги лекалам. Как вариант - можно предварительно прикатать слой материала к поверхности, не снимая с клеевого слоя защиту, так разметка будет точнее. Сначала оклеиваются сложные места, а поверх укладываются цельные куски. Потолок салона и пол покрываются цельными листами, от одного края до другого.

Для более качественной изоляции дверей стоит оклеить и внешнюю поверхность двери (само собой, с внутренней стороны), и внутреннюю. Используйте листы потоньше, чтобы карта двери легла плотно. Не усердствуйте в количестве шумоизоляции - если материала будет много, это отразится на весе двери, а, следовательно, и износе навесов.

Все детали виброизоляции плотно прикатываются при помощи валика для наилучшего прилегания к металлической поверхности в целях придания ему дополнительной жёсткости и устранения струнного эффекта.

Звукоизоляционный слой наклеивается поверх виброизоляционного по той же методике, с применением прикаточного валика. Стыки материала дополнительно зафиксируйте качественным скотчем.

В завершение работ нужно установить на место детали обшивки дверей, салона и багажника, внимательно следя за тем, чтобы не оставить ничего "лишнего". Надеемся, что шумоизоляция автомобиля своими руками видео будет вам хорошей подмогой.

Температура воздуха в помещении, где вы собираетесь проводить работы не должна быть менее +20 градусов Цельсия.

Около 12 часов после завершения работ не используйте автомобиль и даже не заводите двигатель - обеспечьте возможность максимального сцепления шумоизоляционного слоя с поверхностями автомобиля.

Очень часто комфорту в машине мешают посторонние шумы. Они не только «давят» на мозг, но и наносят определенный вред организму. Для этого автолюбители часто делают шумоизоляцию, которая защищает и водителя, и пассажиров от всех скрипов и инородных шумов.

Выбор материала для шумоизоляции зависит от Ваших целей, то есть изоляция для лучшего звучания музыки и уменьшения шума будет разной.

Так как в большинстве случаев бюджет ограничен, то делать шумоизоляцию во всей машине сразу не стоит. Лучше начать с дверей, а дальше переходить к полу, багажнику и так далее. Что касается набора инструментов, то обязательно нужен будет строительный фен, прикаточный ролик (нужен, чтобы прикатать материал для изоляции), ножницы для резки материала, растворитель (для обезжиривания поверхности перед тем, как нанести на нее шумоизоляцию).

Материалы

Вибропласт Silver

Этот материал предназначен для поглощения вибрации. По структуре эластичный и гибкий. Внешне – это алюминиевая фольга и полимерная самоклеящиеся покрытие. На алюминиевой стороне есть квадратная разметка (5х5 см) , благодаря которой кроить листы на части нужного размера очень легко. Вибропласт Silver водоотталкивающий, устойчив к влиянию внешней среды, не подвержен коррозии, обладает герметичными свойствами. Независимо от рельефа поверхности, монтировать этот вибропласт очень легко. При установке материал не нужно нагревать. Толщина – 2 мм, вес – 3 кг/кв. м. Предназначен для изоляции пола в салоне, дверей, крыши, боковых частей кузова, крышки капота и багажника, щитка передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Аналог вибропласта Silver, но больше по толщине (2,3 мм). Из-за большей толщины поглощает больше вибрации. Предназначен для шумоизоляции всех тех частей машины, которые перечислены выше.

БиМаст Бомб


Материал, который поглощает вибрацию. БиМаст Бомб – это многослойный материал, лицевой слой которого формирует алюминиевая фольга, далее идет битумный лист, после него – каучуковая прослойка, которая защищена антиадгезионной пленкой. Чтобы смонтировать этот материал, его нужно разогреть до 40 – 50°С. Обладает водоотталкивающим эффектом и устойчив к разложению под влиянием факторов внешней среды. Этот материал лучше всего поглощает вибрацию. Идеально подходит для аудиподготовки динамиков. Вес составляет 6 кг/кв.м., а толщина – 4,2 мм. Предназначен для изоляции щита передка, тоннеля, арок колес, зоны под глушителем и карданным валом.

Сплэн 3004

Материал для звукоизоляции. Самоклеящийся. Обеспечивает отличную теплоизоляцию. Монтировать эту пленку очень легко, причем угол наклона поверхности не важен. Этот материал отлично ляжет и на вертикальную, и на кривую поверхности. Оснащен водоотталкивающим свойством, не подвержен воздействию внешней среды. Вес 1 кв. метра пленки составляет 0,42 кг, а толщина – 4 мм. Выдерживает перепады температуры в диапазоне от -40°С до +70°С. Подойдет для обработки арок колес, щита передка со стороны салона, дверей и тоннеля.

Кроме Сплэн 2004, существует вариант Сплэн 3008 с толщиной в 8 мм, а также Сплэн 3002 с толщиной, соответственно, 2 мм.

Клеить Сплэн 3004 нужно вторым слоем на материал, поглощающий вибрацию. Сплэн можно крепить на двери, задние и передние арки, боковины. Чтобы крепление было максимально прочным, нужно очень хорошо очистить поверхности, которые склеиваются, ацетоном или растворителем.


Чтобы пленка прикрепилась максимально хорошо, температура среды должна быть в пределах от +18°С до +35°С. При такой температуре пленка сохранит свои адгезионные свойства при перепадах температуры внешней среды от -40°С до +70°С. Специалисты не рекомендуют крепить Сплэн 3004, если температура на улице опустилась ниже +10°С, так как при этом начальная сила адгезии будет слишком малой. Натягивать клейкую ленту перед монтажом не нужно, а защитный слой нужно удалить прямо перед нанесением.

Битопласт 5


Материал-уплотнитель, поглощает шум, устраняет любой дребезг и скрип в салоне. Сделан на основе пенополиуретана, есть липкий слой, защитная антиадгезионная прослойка, которая пропитана специальным раствором. Водоотталкивающий материал, который прослужит очень долго, не будет разлагаться под влиянием внешней среды, обеспечивает теплоизоляцию. Без запаха.

Будет выполнять свою функцию даже при температуре в -50°С. Толщина материала – 5 мм, вес – 0,4 кг/кв.м. Есть вариант толщиной в 10 мм (Битопласт 10).

Акцент 10


Материал для звуковой изоляции. Представляет собой композицию иглопробивной металлизированной пленки, пенополиуретана с эластичной структурой и клейкого слоя для монтажа с антиадгезионной прослойкой для защиты. Данный материал хорошо удерживает тепло. Диапазон рабочих частот широкий. Процент поглощаемых шумов равен 90%. Суммарная толщина равна 10 мм. Вес – 0,5 кг на 1 кв.м. Температурный диапазон, при котором материал будет выполнять свои функции, составляет -40 - +100 °С.

Материал держится на поверхности с прочностью в 4 Н/см. Предназначен для защиты крышек капота и багажника, а также перегородки моторного отсека.

Маделин

Декоративный материал, который играет роль уплотнителя. Изготовлен на основе черной ткани. Толщина материла – 1-1,5 мм. Есть клейкий слой с защитной антиадгезионной прослойкой. Прочность, с которой материал держится на поверхности, составляет не меньше 3 Н/см. Подходит для крепления в зазорах между элементами салона и кузова, в зазорах на приборной панели, а также может уплотнить воздуховоды.

Все перечисленные материалы являются продуктами одной компании – STP . Но есть и другие производители, продукция которых не уступает по качеству продукту упомянутой фирмы.

Шумоизоляция крышки капота и капота


Бытует мнение, что шумоизоляция капота защитит Вас от того шума, который генерирует двигатель. Это мнение ошибочно. Если сделать шумоизоляцию капота, то двигатель не будет «страдать» зимой от холода. Чтобы выполнить данную операцию, будут нужны акцент и вибропласт Silver.

Если вы хотите сделать шумоизоляцию капота, но нужно брать во внимание вес материала, чтобы не слишком перегружать капот, так как иначе могут пострадать его амортизаторы, которые нужно будет поменять. Дабы убрать вибрацию, используют виброспласты, которые достаточно легкие, поэтому создают малую нагрузку. Чтобы под капотом сохранялось тепло, используют акцент, который защитит моторный отсек от переохлаждения в зимний период, а летом будет защищать мотор от перегрева.


На этапе изготовления в машине делают свою теплоизоляцию. Дополнительные приготовления аналогичного рода не должны заменять «родную» изоляцию, а должны дополнять. Поэтому и толщина дополнительного материала должны быть таковой, чтобы можно было вернуть на место штатную шумоизоляцию.

Если же на машине не установлена стандартная шумоизоляция, то ее обязательно нужно сделать своими руками. Для этого нужно подбирать максимально толстый материал – не менее 15 мм. А если добавить еще и материал, который будет поглощать вибрацию, то Вы будете ограждены от посторонних звуков из-под капота, а мотор не будет страдать от холодов.

Шумоизоляция дверей

Этот вид изоляции направлен на то, чтобы избавить себя от посторонних шумов внешнего мира, а также для того, чтобы музыка в машине звучала лучше. Часто даже самая обыкновенная шумоизоляция может сотворить «чудеса», отчего музыка в салоне будет слышна в разы лучше. Дабы сделать минимальную «шумку», достаточно будет взять обычный вибропласт «Silver» и «Gold». Крепить материал нужно внутри дверей напротив колонки. Класть нужно как можно больше вибропласта, так как чем меньше толщина металла, тем больше нужно будет потратить шумоизоляции.

Перед тем, как делать изоляцию от шума, нужно просчитать вес материала, который уйдет на защиту. Если вес двери с изоляций будет чрезмерным, то велика вероятность того, что она просто провиснет, из-за чего нужно будет сменить дверные петли. Если в машине стоит хорошая аудиосистема, то понадобится как минимум 4 слоя изоляционного материала, дабы музыка в салоне звучала хорошо.


Сначала нужно защищать внутреннюю часть дверей. В этом случае крепить материал нужно клеить через специальные отверстия в двери в месте сзади динамиков. Поверх вибропласта нужно положить Сплэн толщиной 4 мм.

Потом нужно изолировать наружную часть дверей. Для того, чтобы звук музыки был более «полным», нужно загерметизировать ту часть двери, где установлен динамик. Плюс ко всему, после проделанной процедуры дверь станет более жесткой, что также окажет положительное влияние на звучание музыки. Наружную часть нужно покрыть вибропластом «Silver», а потом положить Сплэн.

Далее нужно уделить внимание дверным картам. Их нужно обработать для того, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков. Чтобы это сделать, нужно взять антискрипный битоплас или аналогичный материал для шумоизоляции.


Внимание нужно уелить также ручкам и тягам, которые нужно покрыть материалом «Маделин» против скрипа. Обрабатывать задние двери нужно аналогично передним. Если в дверь не вмонтированы динамики, то можно накладывать меньше слоем более простого материала.

Шумоизоляция потолка и крыши

Автолюбители обрабатывают крышу своей «ласточки» для того, шум снаружи не мешал комфорту передвижения. После того, как Вы сделаете шумоизоляцию потолка, даже самый сильный дождь не будет «бить» по голове. Будут ощутимы только легкие глухие удары, которые не будут доставлять сильного дискомфорта.


Для этого вида изоляции подойдет вибропласт видов, указанных выше. Желательно брать самый легкий материал, так как чрезмерная нагрузка на потолок может повлиять на то, что центр тяжести слишком сильно сместиться вверх, а это очень плохо влияет на управляемость. Толщина используемого сплэна должна быть 4 или 8 мм. Если толщина недостаточная, то можно положить 2 слоя. Ограничения по этой процедуре заключаются в том, чтобы после монтажа материала можно было спокойно вернуть назад обшивку потолка.

Шумоизоляция пола

Главной целью этого вида изоляции является снижения шума от контакта автомобиля с дорожным полотном, а также от ударов о днище машины мелких предметов. Выбор материала неограничен, то есть брать можно самые лучшие вибро- и шумоизоляторы. Обычно берут для изоляции пола Бимаст Бомб. Этот материал лучший по характеристикам, но по весу и самый тяжелый. Поверх этого поглотителя вибрации кладут материал, который поглощает шум и удерживает тепло (Сплэн 8 или 4).

Иногда очень неудобно использовать толстый Сплэн, поэтому можно взять материал менее толстый, но класть нужно будет не один, а два слоя. Сплэном должна быть покрыта вся площадь пола, нельзя оставлять зазоры.


Больше всего шума исходит от колес, поэтому лучше всего нужно защищать колесные арки. В этом месте нужно использовать 2 – 3 слоя материала с достаточной толщиной. Лучше всего от вибрации защитит «Бимаст Бомб». Можно использовать и другой материал, но класть нужно будет не 1, а 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, арок и колесных ниш

Защитить багажник и пятую дверь около хэтчбеков крайне важно, поскольку именно оттуда исходит большинство лишних скрипов и шумов. Если Вы хотите поставить в машине сабвуфер, то делать шумоизоляцию багажника нужно обязательно.

Особое внимание нужно уделить нише запасного колеса и постараться полностью обклеить ее материалом, впитывающим вибрацию. Все обшивки в багажнике нужно покрыть битопластом, который защитит Вас от скрипов.


Колесные ниши нужно обклеивать шумоизолирующим материалом для того, чтобы Вы могли себя комфортнее чувствовать в салоне. Если все сделать как следует, то Вы почти не будете чувствовать шум, который издают колеса в процессе взаимодействия с дорожным полотном.


Перед тем, как класть дополнительный изолятор, нужно сначала снять «родные» подкрылки, которые также защищаю от шума. Потом нужно почистить арку от пыли и грязи, а уже после этого можно укладывать материал для виброизоляции. Чаще всего используют вибропласт «Gold» или аналог. Специалисты рекомендуют проводить обработку колесных ниш антигравием, который будет защищать металл от коррозии, а также будет выполнять роль шумоизолятора. Кроме самих ниш, можно обраторать и подкрылки, которые можно предварительно обклеить вибропластом, а потом закрепить на место. Если камешки будут биться о эти подкрылки, то звука соприкосновения слышно не будет.

Для того, чтобы сделать передвижение в машине более комфортным, не обязательно обращаться к специалистам. Все можно сделать собственноручно и гораздо дешевле.