Чтобы проверить содержит ли бензин воду. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за...

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

...присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС , регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан . Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04 . И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале " ".

Многие знают о том, что качество бензина не проверишь на заправке. Но как, же не заправится плохим топливом? Для этого нужно проверять качество топлива только в специальной лаборатории. Не будете же вы перед каждой заправкой возить образцы топлива в лабораторию. Для того, чтобы хотя бы примерно знать о качестве бензина на заправке можно провести проверку подручными средствами. Так вы не будете конечно знать точное качество, но отличать качественный 92 и некачественный научитесь. Но как проверить качество бензина на заправке знают не многие водители. Именно поэтому мы решили рассказать вам о том, как проверить качество. В данной статье мы расскажем обо всех секретах проверки при помощи собственных сил и знаний. Для того чтобы узнать это и многое другое внимательно читайте нашу статью дальше.

Начать проверку легче всего с запаха. Это легко сделать каждому, так как все знают, как пахнет бензин и как далеко можно учуять его запах, если не дай бог разлить. По запаху легко можно оценить есть в топливе что-то или нет. Обычный бензин пахнет исключительно бензином, и пахнуть газом или чем-либо другим не должен.

Следующим этапом проверки станет проверка цвета. Осуществить ее очень легко, налив немного топлива в прозрачную емкость. Качественный бензин без примесей должен быть бледно желтого цвета. Если бензин имеет другой цвет, значит он некачественный, либо с примесями.

Чтобы проверить топливо на наличие воды достаточно в него долить немного марганцовки. Если после растворения марганцовки бензин окрасится в малиновый цвет, значит, в нем есть определенное количество воды. Если бензин при добавлении в него марганцовки не окрасился, значит, в нем нет воды, и вы смело можете заправлять им свой автомобиль.

Совет! Все знают, что после попадания бензина на кожу он сразу высохнет, и будет сушить кожу. Если после высыхания на руке остался маслянистый след, значит топлиов с примесями и отличается низким качеством. Капните немного бензина на руку и проверьте это. Если останется масляной след на руке, значит, даже не думайте о том, чтобы заливать его в бак.

Потом смочите белый чистый лист бумаги веществом. Когда он высохнет, посмотрите на бумагу. Если бумага сменила цвет, на ней осталась капля воды или жирное пятно, то такой бензин низкого качества. Если же 92 высох и бумага белая, значит топливо хорошего качества.

Чтобы проверить топливо на наличие в нем разнообразных смол, которые очень опасны для двигателя автомобиля, достаточно сделать следующее. Налейте немного автомобиля на стекло и сожгите его. Ни в коем случае не делайте такой тест на проверку смол возле заправки. Лучше наберите топлива в емкость и сделайте это в месте, которое будет далеко от быстровоспламеняющихся материалов. После того как вы сожжете бензин на стекле след должен быть белым. Если след желтого или даже коричневого цвета, значит, в нем присутствует огромное количество разных смол. Также на стекле могут остаться капли жидкостей. Это свидетельствует о том, что качество плохое и в нем может присутствовать вода.

После проведения таких несложных тестов вы будете примерно знать, на чем ездит ваш автомобиль. Желаем удачи во время проверки качества топлива!

Качество бензина - вопрос, напрямую касающийся каждого водителя, будь то профессионал или простой автолюбитель. Излишне объяснять, какое значение оно имеет для нормальной и продуктивной работы двигателя.

1 Первичные способы по определению качества бензина

К большому сожалению, качество отечественного бензина на заправках вызывает массу нареканий. Примерно половина всего топлива, которое реализуется на рынке страны, не соответствует предъявляемым требованиям. Вдобавок ситуация усугубляется тем, что изначально некачественное топливо претерпевает изменения, еще более ухудшающие его состояние: разбавляется водой, компонуется разными присадками.

Приобретая бензин, на что в первую очередь следует обращать внимание?

Заправляться нужно на АЗС только крупных и известных продавцов. Они, как правило, дорожат своим именем, и маловероятно, что пойдут на обман. Нелишним будет послушать, как о них отзываются друзья и знакомые, что пишет пресса. Кстати, таким способом можно подобрать постоянное место для приобретения качественного бензина.

Приобретение качественного топлива на АЗС Нужно поинтересоваться ценой. И если по региону она значительно ниже средних показателей, это должно послужить сигналом, что здесь не все благополучно.

Залив топливо, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его автомобиля. С большой долей вероятности о том же самом можно судить и по объему израсходованного топлива.

А установленный на современных машинах датчик, сообщающий световой индикацией обо всех неполадках в двигателе, в том числе и о некачественном бензине, и вовсе упрощает для водителя эту процедуру.

2 Народные способы

Чтобы более точно выполнить проверку качества бензина, автолюбители в России, давно не верящие его производителям и уж тем более продавцам, вывели несколько народных способов, как это сделать.

Проверка качества бензина

Рассмотрим наиболее простые и доступные, но от этого не менее эффективные способы, результаты которых не вызывают никаких сомнений в достоверности:

  1. Тест на посторонние примеси. На листок белой бумаги помещается некоторое количество исследуемого бензина. И, только дождавшись его полного испарения, следует приступить к изучению содержимого. Если цвет бумаги не изменился и она по-прежнему такая же белая, значит, бензин нормальный. Наличие посторонних пятен, каких-либо налетов будет говорить о проблеме с топливом.
  2. Контроль над смолами и маслами. Чтобы выяснить, находятся ли в бензине смолы, необходимо нанести несколько капель на стекло и поджечь их. Качественный бензин, т. е. не содержащий смолы, сгорает полностью, оставив на стекле белые концентрические окружности, тогда как присутствие колец коричневого или желтого цвета убеждает в обратном. А вот наличие небольших капель указывает на содержащиеся в топливе примеси от разных масел и дизельного топлива.
  3. Вода - чрезвычайно неприятный компонент для бензина. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде, она окрашивает последнюю в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет ее не изменяется, поэтому ничего не происходит.
  4. Руки как индикатор качества. Здесь бензин выступает в качестве растворителя. Смачивается рука, через некоторое время это место быстро подсыхает, становится чистым, а грязь и масляные разводы исчезают. Зато возникает такое чувство, будто кожу стянуло. Все это свидетельствует о качественном топливе.
  5. Запах. Даже бензин, пахнущий отнюдь не приятно, если в нем присутствует сероводород, нафталин или сжиженный газ, не в состоянии справиться с их выделениями. Поэтому еле улавливаемый запах ацетона или паленой резины свидетельствует о нечистом топливе.

3 Современная наука в помощь водителям

Но определение качества происходит не только дедовскими способами, имеющимися в арсенале автолюбителей. Современная технология ушла далеко вперед, предложив несложные в обращении, но функциональные в работе приборы, которые значительно упрощают такую процедуру.

Это бытовой октанометр «Октис-2» - очень удобный и компактный индикатор бензина. С максимальной точностью он определяет марку бензина, октановое число которого варьируется в пределах от 75 до 99,9. Аналогичный экземпляр, сконструированный компанией Shatox, дает исчерпывающий ответ на вопрос, как проверить качество бензина в дороге.

А вот еще один вклад российских ученых из университета нефти и газа, которые разработали тестер, позволяющий определять в бензине присадки. Отныне проблема некачественного автомобильного топлива получила простое решение.

Тестер для определения в бензине присадки Основной способ производства фальсифицированного бензина, который наносит вред окружающей среде и потребителю, - это добавление запрещенных металлосодержащих, а также других присадок. Их основное назначение заключается в повышении октанового числа.

Принято считать, что между ним и качеством бензина существует прямая взаимосвязь: чем выше первое, тем лучше второе. Это не так. Увеличение октанового числа, произошедшее путем добавления присадок, вызывает его рост, но ухудшает качество бензина. А обозначает оно всего лишь способность последнего самовоспламеняться при сжатии в двигателе. И больше ничего.

Полоска тестера покрыта особым веществом. Его состав изобретатели держат в строжайшем секрете. При соединении с тяжелыми металлами, свинцом или железом оно меняет цвет. Это произошло, значит, бензин с примесями. Дешевые присадки - явление нередкое.

Использование таких незатейливых методов позволит избежать многих проблем, связанных с некачественным топливом.

А зная, как определить хороший бензин, можно сэкономить массу времени и денег.

Не секрет, что качество бензина на различных заправках существенно отличается. Причем не всегда дорогой бензин означает качественнее. На цену может влиять много факторов, но это сейчас не наша тема, просто знайте, что дороже - это еще не значит качественнее. Бренд заправки, конечно, играет свою роль, но существует много способов обмана потребителей на заправках, чем и пользуются "не чистые на руку" дельцы. Порой и в обход прямого руководства. А использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы, намного уменьшает ресурс двигателя и является причиной нестабильности работы, уменьшения тяги, затрудненного запуска и т.д.

Все это, кроме неудобства тянет довольно существенные материальных расходы на ремонт, кроме того расход некачественного бензина всегда выше, а следовательно Вам еще и заправляться придется чаще.

То что некачественный бензин плохо, понятно, теперь о том как просто самому определить качество топлива , при этом не используя мудреные способы или лаборатории.

  • Прислушайтесь к отзывам о заправках других автолюбителей, а лучше профессиональных водителей. Узнайте, где в вашем городе заправляются ваши друзья и знакомые. Это самое простое, тем не менее, эффективное действие.
  • Если вы оказались в другом регионе, останавливайтесь на тех АЗС, где стоят машины с местными номерами. Проезжайте мимо чересчур дешевых заправок, очень дешевый товар качественным не бывает. Понятное дело, что на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, прейскуранты, тех-паспорт топлива.

    По множественным проведенным экспертизам и анализам было установлено, что на заправочных станциях, где цена топлива была значительно дешевле средней, качество бензина не соответствовало установленным нормам. Например, ненормальный уровень серы и октановое число, несоответствующее норме, наличие непредусмотренных добавок и смол.

  • Подмечено, что в крупных городах бензин намного качественнее, чем где-то в области. Это происходит, потому что к отдаленным заправкам просто не доезжает ревизия или передвижная лаборатория. В выходные дни и праздники риск заправиться разбавленным бензином тоже увеличивается.
  • Снимите топливозаправочный пистолет и перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой (как это часто делают) или содержит иные октано повышающие примеси - проверяемая поверхность будет жирной. Если же на пальце не осталось ощущения "жирности" - бензин вполне качественный.
  • Залив топливо на новой заправке, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его машины. С большой долей вероятности о качестве можно судить и по расходу топлива.
  • Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу, неравномерная работа свидетельствует о неравномерном сгорании топлива и, соответственно, о его не надлежащем качестве.
  • После заправки, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Сизый или коричневый цвет выхлопа – бензин качественный, черный дым с сажей – низкосортный. Естественно этот показатель работает, если до заправки у вас было все в норме.
  • Резко наступите на газ. Если ощутите детонацию пальцев, это признак плохого качества топлива.

Методы самостоятельной проверки качества бензина

  • Проверка на запах и цвет. Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А -76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, А -92 должен иметь оранжево-красный оттенок, А -98 – синий оттенок, А -95 светло-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Налейте бензин в банку и рассмотрите против источника света. Синий и красный оттенок свидетельствует о наличие примесей. Красный оттенок свидетельство того, что в бензин низшего качества добавляли метил с целью повышения его октанового числа (так из А -92 получили А -95). Присадки очень вредны, как для машины, так и для организма. Они портят топливные шланги, засоряют фильтры и топливную систему в целом, отравляют организм.
    О плохом качестве бензина свидетельствует присутствие запаха сероводорода, сжиженного газа или нафталина, а также запах ацетона или паленой резины.
  • Следующий простой метод состоит в следующем, необходимо налить бензин в маленькую емкость и аккуратно капнуть себе на руку. Качество бензина будет зависеть от того как он поведет себя на коже. Хорошее топливо может действовать, как бы подсушивая ее, а тот, в который добавили различные «бодяги» останется жирным пятном на руке.
  • Протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок тоже довольно просто. Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топлива хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси.

  • Тест на горение бензина. Используем прозрачное стекло или полированную металлическую пластинку. Капнем пару капель на поверхность и подпалим. Тест проводят на наличие масла в топливе и других масляных примесей. Качественный бензин не содержащий смолы, сгорает полностью. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет.

Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в бензине. Бензин можно и не подпаливать, а подождать его испарения. Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, это так же свидетельствует о содержании смолы.

  • Вода - чрезвычайно неприятный компонент для бензина, вернее для двигателя. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде. Она окрашивает воду, присутствующую в топливе, в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет топлива не изменяется, а марганцовка просто остается в осадке - воды нет.

Марганцовку можно купить в любой аптеке, стоит копейки. Вместо марганцовки можно использовать грифель обычного простого школьного карандаша. Если в топливе есть вода, лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно проблем Вам не избежать.

  • Напоследок, неплохо было бы купить ареометр, например АНТ-1, для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. По виду и способу использования он аналогичен ареометру для проверки плотности электролита в аккумуляторе или температуры замерзания антифриза (тосола). Некоторые заправки, например, в бензин А -76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом. Из А -92 делают А -95 еще больше.

Показатели плотности могут изменятся в зависимости от температурного режима и может варьироваться в следующих пределах:

для А-76 (АИ-80) - от 0,700 до 0,750 г/см3

для АИ-92 - от 0,715 до 0,760 г/см3

для АИ-95 - от 0,720 до 0,775 г/см3

для АИ-98 - от 0,730 до 0,780 г/см3

Плотность реализуемого бензина соответствующей марки Вы можете узнать из документов на любой заправке, при этом будет указана температура, при которой замерялась плотность или будет указана приведенная плотность к 20 град. цельсия и сравнить реальную и заявленную.

По той же причине, масса отпущенного на заправке Вам топлива всегда может быть разная. На заправках отпуск производится по объему, а объем величина не постоянная и зависит от температуры. Поэтому, если Вы заправились в конце солнечного дня, когда и подземные емкости хранения прогреются, то на утро, когда бензин в Вашем баке остынет его будет меньше. Зимой, за ту же цену Вы всегда получите больше бензина, нежели летом. По возможности, заправляться лучше всего утром. Правило простое - чем холоднее топливо - тем больше Вы его получите и наоборот. Владельцы заправок все это хорошо знают и различными махинациями, порой вполне законными, наваривают ого-го.

На самом деле, не все так плохо и найти АЗС с качественным топливом и точным учетом не так уж и сложно. Потратив на поиски бензоколонки месяц-другой, вы избавите себя от лишних хлопот и материальных затрат.

Некачественное топливо всегда плохо действует на двигатель, ухудшая его работу и снижая срок службы. Даже заправка на крупных станциях не устраняет риск получить бензин с лишними примесями. Конечно, точный результат можно получить только в лаборатории для проверок качества топлива, но что делать если такая проверка стоит слишком дорого или нужно сделать это с хотя бы с минимальной точностью. Поэтому сегодня мы узнаем как проверить чистоту бензина в домашних условиях без специальных инструментов. Конечно, стоит оговориться, что при проведении всех указанных манипуляций не должна создаваться опасность для здоровья и жизни . Испарения от бензина всегда вредят человеку при вдыхании, поэтому стоит проверять его только в помещении с интенсивным проветриванием.

Как проверить чистоту бензина в домашних условиях 5 тестов

1. Для проведения теста несколько капель бензина помещают на чистый бумажный лист. Если на нем появится жирное пятно или бумага окрасится в какой-либо цвет, то топливо плохое. Что касается качественного топлива, то оно оставит лист белым.


Способ с поджиганием опасен! К нему можно прибегать только вдали от большого количества бензина и автомобиля. Его необходимо производить вдали от легковоспламеняющихся предметов, а при необходимости прибегнуть к использованию огнетушителя или забрасыванию огня песком.

3. Количество воды в составе. Каплю бензина наносят на руку, после чего оставляют на несколько минут. Оставшийся след после подсыхания качественного топлива должен быть максимально сухим. Если же он останется жирным, то повышено содержание вредных примесей.

4. Оценка бензина по запаху. Такой способ не всегда может дать правильный результат, однако является самым быстрым и удобным. Понюхав бензин, стоит сосредоточиться на ощущениях: сильный запах серы выдаёт наличие нафталина и множества других опасных для мотора веществ.

5. Проверка бензина с помощью марганцовки. Этот тест обычно проводят для определения наличия воды в бензине. Марганцовку можно найти в магазине с удобрениями в сухом виде и развести до жидкого состояния или найти сразу жидкую. Если после добавления марганцовки в бензин он стал розоватым, это означает наличие воды в топливе.

Кроме всего прочего, во время заправки автомобиля бензином не помешает провести пальцем внутри топливозаправочного пистолета. В том варианте, когда в бензин добавлялась солярка либо какие-то иные жидкости, то палец после выполнения таких процедур станет жирным. Но если жирной жидкости на пальцах не остаётся, это подтверждает неплохое качество бензина.

При помощи всех этих способов вполне реально самостоятельно определить чистоту бензина в домашних условиях. В итоге получится выбрать для своего автомобиля АЗС, где бензин наилучшего качества.