Гибридный электрический тягача nicola one. «Tesla в мире тягачей»: представлен водородный грузовик Nikola One

В то время, как Элон Маск сосредоточился на создании массового рынка легковых электромобилей, его потенциальный конкурент компания Nicola Motor принялась активно осваивать «грузовую» составляющую.

Nicola One — такое название получил гибридный шестиколесный грузовой электромобиль весом 36,2 тонны, способный проехать на одной зарядке около 2000 км. Машина оснащена шестью двигателями, высокотехнологичным кокпитом с сенсорным экраном, и, что особенно важно, способна вести за собой из пяти автономных грузовиков.


На разработку электротягача ушло три года. Его основу составляет система dHybrid, состоящая из турбогенератора, потребляющего практически любое топливо и обеспечивающего подзарядку аккумуляторов. В данном случае, предпочтение будет отдано наиболее экологичному и дешевому сжиженному газу. Принцип работы энергетической установки Nicola One напоминает дизель-электровоз.

Каждый из шести электродвигателей «отвечает» за свое колесо. Мощность каждого составляет 335 л.с., что вместе дает более 2000 л.с. Плавную езду обеспечивает полностью независимая подвеска. Для остановки или начала движения водителю достаточно воспользоваться одной из двух педалей — в грузовике отсутствует сцепление или коробка передач.


Соблюден внутренний комфорт. К услугам водителя и пассажиров холодильник, морозильная камера, система климат-контроля, 15-дюймовый сенсорный экран, приборный дисплей на 10 показателей. Столь внушительный список продолжат доступ в интернет, панорамное лобовое стекло, верхний люк, 2 полноразмерных кровати, микроволновка и 42-дюймовый телевизор.

Стоимость грузовика составит 375000 долларов. Для первых 5000 покупателей Nicola Motor бесплатно предоставит топливо на 1 миллион миль.

Если вы когда-нибудь слышали шум проносящейся фуры с многотонным грузом, то нескоро забудете этот звук. Он останется в памяти как артефакт древней эпохи, когда шумные и грязные тягачи автопоездов пугали рёвом моторов, высасывая на заправках сотни литров дорогущего дизтоплива.

Месяц назад американская компания Nikola Motor обнародовала дизайн седельного тягача для автопоездов нового поколения. Уникальная машина стильного вида кардинально отличается от неуклюжих дизельных монстров.

Тягач Nikola One мощностью 2000 лошадиных сил оборудован комплектом из 32 000 отдельных литий-ионных батарей совокупной ёмкостью 320 кВт⋅ч - это втрое больше, чем у Tesla Model S P90D.

На полном заряде аккумуляторов с дополнительным баллоном природного газа тягач может проехать 1200 миль (1931 км), такова заявленная дальность хода от одного заряда.

Хотя Nikola One - не «чистый» электрокар, но технические характеристики внушают уважение:

  • 6×6 100% электрический привод
  • Абсолютно бесшумный ход
  • Многократно меньший выхлоп, чем у дизельных двигателей
  • В два раза более экономичный ход в пересчёте стоимости на километр, по сравнению с дизелем
  • Крутящий момент двигателей 5000 ньютон-метров
  • Мощность 2000 лошадиных сил
  • Дальность хода 1931 км
  • Аккумулятор 320 кВт⋅ч
  • Рекуперативные тормоза с зарядкой аккумуляторов во время торможения
  • Отсутствие необходимости в зарядке от электросети: турбина заряжает аккумуляторы автоматически на ходу
Полные технические характеристики тягача (составил )

Выгода электрического тягача не только в экономии на топливе, но и в эффективности. Электромоторы, которые развивают мощность 2000 лошадиных сил, гораздо мощнее дизельных моторов на 500 «лошадок». С повышенной мощностью и крутящим моментом этот зверюга даже с полной нагрузкой автопоезда легче одолеет крутой подъём, а не будет надрываться и захлёбываться, как дизельный «дедушка».

На подъёме 6% электрический тягач может развить скорость более 100 км/ч, в то время как обычный большегруз - только 30-65 км, в зависимости от мощности и нагрузки.

На ровной дороге Nikola One разгоняется до сотни километров в час за 30 секунд, а не за минуту, как дизельный.

В конце концов, благодаря лёгкости электромоторов, установленных на колёсах, сам тягач даже с аккумуляторами весит меньше, чем обычный тягач, оснащённый огромным массивным мотором: 9525 кг против 10430 кг.

Правда, для эффективного использования гибридных тягачей такого типа необходимо развернуть обширную инфраструктуру заправочных станций, где происходит замена баллонов с природным газом. Такой инфраструктуры пока нет. Но это не остановило компанию Nikola Motor от того, чтобы месяц назад открыть приём предварительных заказов на тягач нового поколения.

Предложение действительно заманчивое. Хотя тягач стоит гораздо дороже обычного, но он окупается за счёт существенной экономии на топливе. Машина продаётся в лизинг по цене от $4000 до $5000 в месяц, в зависимости от комплектации. Но самое главное, что в стоимость лизинга включено неограниченное количество топлива и техническое обслуживание. Месячный лизинговый платёж окупается буквально за пару рейсов дальнобойщика.

Такое заманчивое предложение подкупило многих, тем более что дальнобойщики - это (в стране примерно 3,5 млн дальнобойщиков). Вчера компания Nikola Motor объявила, что за первый месяц работы поступило предварительных заказов на $2,3 миллиарда ! В эту сумму входят предзаказы и на тягач, и на внедорожник (о котором ниже).

Если разработчики смогут воплотить свои планы в жизнь, то Nikola One станет единственным электрическим тягачом на рынке, который способен перевозить фуры массой до 36 тонн, при этом по многим характеристикам превосходя обычные грузовые автомобили. Основатель и исполнительный директор Nikola Motor говорит, что их технология на 10-15 лет опережает технологии конкурентов.

Честно говоря, планы Nikola Motor действительно кажутся фантастическими. Глядя на потрясающе красивые рендеры, не очень верится, что компания сможет наладить массовое производство таких машин в ближайшие годы. Впрочем, официальная презентация Nikola One назначена на 2 декабря 2016 года. К этому времени уже должен быть готов настоящий прототип.

Кроме тягача автопоездов, компания Nikola Motor представила также концепт оригинального внедорожника Nikola Zero стоимостью $42 000. Этот полноприводный электрокар мощностью 520 лошадиных сил оснащается аккумуляторами на 50 кВт⋅ч и развивает крутящий момент 643 ньютон-метра. Он будет разгоняться до контрольной сотни за три секунды. Внедорожник с просветом 14,5 дюймов на 32-дюймовых колёсах, вероятно, лучше всего подходит для передвижения по пересечённой местности, особенно где-нибудь в каменистой пустыне, где много солнечного света.

Интересно, что название компании Nikola Motor образовано от имени известного инженера, физика и изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, проложившего путь современной электротехнике в конце 19 века. Название фирмы Tesla Motors образовано от его фамилии. У изобретателя не было второго имени, так что креативные потуги производителей электрокаров на этом можно считать завершёнными.

Американской компанией Nikola Motor Company был разработан и построен первый в мире грузовик, работающий на водородном двигателе. Представители компании заявили, что серийное производство новых грузовиков начнется в 2020 году. Nikola One спроектирован для работы на маршрутах дальнего следования с прицепами всевозможных типов.

В настоящее время практически все производители автомобилей занимаются разработкой экологически чистых двигателей, пригодных для дальних поездок. Такая тенденция обусловлена тем, что большинством стран рассматриваются законопроекты, предполагающие введение запрета на регистрацию автомобилей, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания. При этом полноценный экологически чистый грузовик на электрической тяге разработать очень сложно из-за того, что применение перезаряжаемых литий-ионных батарей в значительной степени увеличивает массу грузовика, при этом машина, на полной зарядке аккумуляторов, способна преодолеть относительно небольшое расстояние.

Устройство грузовика Nikola One

Nikola One полностью электрический, в нем не применяются дизельные или бензиновые экстендеры (двигатель внутреннего сгорания для гибридных автомобилей). Новый грузовик имеет шестиколесное шасси. Каждое колесо приводится в движение от собственного электромотора через редуктор.

Питание электромоторов осуществляется за счет литий-ионной аккумуляторной батареи (емкостью 320 киловатт-часов), которая состоит из 32000 элементов. Во время движения подзарядка аккумуляторной батареи будет осуществляться от 300-киловатного водородно топливного элемента. Помимо этого грузовик будет применять рекуперативное торможение, при котором электродвигатели будут выполнять функцию электрогенераторов и заряжать батарею.

На одной заправке водородного бака и полном заряде аккумуляторной батареи грузовик способен преодолеть от 1300 до 1900 километров. Максимальная дальность поездки зависит от нагрузки и режима езды. Максимальная скорость Nikola One составляет 105 км/ч. Бортовая система грузовика управляет каждым колесом по отдельности, что приводит к существенному повышению маневренности.

Масса машины зависит от комплектации и может составлять от 8,2 до 9,5 тонны. С нуля до 60 миль в час (96,5 км/ч) грузовик с нагрузкой способен разогнаться за 30 секунд.

Поскольку новый грузовик разрабатывается для перевозок грузов на дальние расстояния, предполагается, что во время поездки им будут управлять два водителя, поэтому в кабине Nikola One размещен полноразмерный холодильник, микроволновая печь, две кровати, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Nikola Motor Company пока не раскрывает стоимость грузовика, но Nikola One уже можно зарезервировать за $1000.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Nikola Motor Company

Американская компания Nikola Motor Company представила первый в мире водородный грузовик Nikola One. Согласно сообщению компании, серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в прицепах разных типов.

Многие компании в мире сегодня заняты разработкой экологичного транспорта, который бы был способен совершать дальние поездки. Делается это, потому что все больше стран рассматривают законопроекты, которые предполагают введение с 2020-2030-х годов запрета на регистрацию машин с двигателями внутреннего сгорания.

При этом полноценного экологичного грузового транспорта пока не разработано по нескольким причинам. В частности, использование перезаряжаемых литий-ионных батарей значительно увеличивает массу машины. При этом автомобиль получает относительно небольшую дальность хода на полной зарядке аккумуляторов.


Nikola Motor Company

Новый грузовик Nikola One сделан полностью электрическим без использования бензиновых или дизельных , как это сделано, например, на гибридных автомобилях. Грузовик выполнен на шестиколесном шасси, каждое колесо которого приводится через редуктор от собственного электромотора.

За питание электромоторов отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из 32 тысяч элементов питания. Емкость батареи составляет 320 киловатт-часов. В движении она будет подзаряжаться от 300-киловаттного водородного топливного элемента. Автомобиль будет использовать и рекуперативное торможение, при котором электромоторы будут превращаться в электрогенераторы и заряжать батарею.

На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One может развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.

Масса машины в зависимости от комплектации составит от 8,2 до 9,5 тонны. По данным Nikola Motor Company, с нуля до 96,5 километра в час (60 миль в час) новый грузовик под нагрузкой сможет разгоняться за 30 секунд. Электрогрузовики будут сдаваться в лизинг, причем первые клиенты по этому договору смогут заправлять машины водородом бесплатно.


Поскольку Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. В кабине грузовика компания разместила две полноразмерные кровати, полноразмерный холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV, микроволновую печь и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.

Стоимость грузовика не раскрывается, но зарезервировать такой автомобиль уже можно за одну тысячу долларов. В Nikola Motor Company объявили, что в настоящее время в США и Канаде нет развитой сети водородных заправочных станций, поэтому компания начнет строить первые такие заправки в 2018 году. Работать они начнут с 2019 года.

В июле текущего года свой электрогрузовик немецкая компания Mercedes-Benz. Ее разработка получила название Urban eTruck. Машина, предназначенная для перевозки грузов в городах, на одной зарядке аккумуляторов способна проехать до 200 километров. Urban eTruck создан на базе трехосевого грузовика Mercedes-Benz.

Василий Сычёв

Нашумевшая новинка 2017 года Nikola One, в которой прослеживается очевидный отпечаток Илона Маска и Tesla. Что мы знаем об этом автомобиле – футуристический дизайн и обещания проехать 1 200 миль без зарядки? – Давайте разберем этот новый этап в эволюции электрокаров по полочкам и узнаем, как скоро вы сможете разместить свой контейнер с грузом на платформе Nikola One.

Tesla перешла на кардинально новый уровень, от мощных электрокаров до грузовых автомобилей. Уже не первый год ведущие компании мирового автомобильного сообщества вкладывают существенные суммы в разработку «грузовика будущего».

До настоящего момента, их результаты можно описать в кратком и унылом списке:

  1. Вся мощь фирмы Mercedes воплотилась в тягач, который может проехать на одном заряде целых 250 км;
  2. MAN и вовсе не удивила – ее творение может преодолеть от 50 до 150 км.

Такие результаты навеивают только пессимизм, но, в этом году произошло настоящее чудо, на выставочную площадку был доставлен грузовик Nikola One. Tesla в очередной раз впереди планеты всей. Автомобиль оснащен 2000-сильным мотором, который позволяет ему преодолеть более 1900 км без единой подзарядки.

Тягач Nikola One – это шаг в будущее грузоперевозок, через несколько лет мы не увидим на дорогах «дизельных монстров» извергающих сотни кубометров едкого дыма. Также, автомобиль не распространяет шумовое загрязнение, слышен только звук колес.

Технические характеристики Nikola One

Видео: Обзор салона грузовика Nicola

Что же по факту получилось создать у основателей Tesla и стартапа Nikola Motor? – Рассмотрим технические характеристики прототипа:

  • Электрический привод – 6х6;
  • Мощность газотурбинного двигателя – 400 кВт или 536 л.с.;
  • Количество электродвигателей – 6;
  • Питание – литий-ионные аккумуляторы от Tesla мощностью 320 кВт/ч., их общее количество – 32 000 шт.;
  • Корпус состоит из алюминия и стали, основная жесткость сосредоточена в силовой раме. Чтобы облегчить авто, материалом кабины был выбран углепластик;
  • Тормозная система пневматическая дисковая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 30 секунд;
  • Емкость бака – 568 литров;
  • Расход – 15 – 22 л/100 км;
  • Масса – 9,5 тонн;
  • Минимальные показатели выхлопа;
  • Передвижение по дороге – абсолютно бесшумное;

Прелесть Nikola One заключается не только в низкой стоимости топлива – эффективность работы двигателя поражает, он демонстрирует в разы лучшие показатели, чем стандартный дизель. Крутящий момент – 5016 Н/м на прямой и 116 600 Н/м на пониженной передачи.

Прототип забирается на 6% холм со скоростью 106 км/ч, в то время как дизельные монстры могут выдать максимум 60 – 70 км/ч. А если еще вспомнить о максимальной скорости, тихом ходе и стоимости заправки – электрический тягач обставит любого представителя современного «дизельного сообщества».

Планы на будущее

А теперь пора поговорить о реальных цифрах. На презентации мы видели только 1 экземпляр Nikola One, его цена – 375 000$ .

Планы у Nikola Motor огромные и если честно, не совсем реалистичные:

  1. В 2018 году начнется строительство водородных заправочных станций;
  2. До конца 2017 года появится завод по производству электрических тягачей нового поколения;
  3. Через 5 лет инфраструктура США позволит автомобилю без проблем преодолевать всю страну с востока на запад.

Производитель предлагает купить Nikola One в формате лизингового соглашения. Звучит очень заманчиво, ведь через 7 лет вы получите абсолютно новый автомобиль! – Но, даже в таком случае, стоимость Nikola One будет внушительная – 7 000$ в месяц. Когда автомобиль появится на рынке СНГ? – Этот вопрос нужно отложить еще на 5 – 7 лет.

Tesla Motors и ее дочерние компании заставляют нас поверить в невозможное. Прототип тягача будущего – это подтверждение возможности человека уже сегодня отказаться от дизельного топлива и бензина и улучшить экологию.

Видеообзор Nikola One