Nikola One: Первый грузовик с водородным двигателем. Tesla среди грузовиков: гибридный электрический тягач Nicola One Гибридный электрический тягача nicola one

Согласно генеральному директору компании Тревору Милтону, навигационная система их грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Сама приборная панель будет иметь огромный сенсорный дисплей, прямо как в автомобилях Tesla.

Следует отметить, что компания пока так и не решила, где именно будет собирать свои грузовики, но обещает решить этот вопрос в первой половине 2017 года. Техническим обслуживанием грузовиков Nikola будет заниматься компания-оператор и перевозчик Ryder, имеющая более 800 станций технического обслуживания.

Помимо Nikola One был представлен Nikola Two – более компактная и маневренная версия грузовика, обладающая тем же запасом хода. Как и One, в продажу должна поступить в 2020 году. Обе модели будут иметь электромоторы, подключенные к каждому из колес. Их основная задача будет заключаться в повышении эффективности грузовиков при разгоне и торможении.

Если вы когда-нибудь слышали шум проносящейся фуры с многотонным грузом, то нескоро забудете этот звук. Он останется в памяти как артефакт древней эпохи, когда шумные и грязные тягачи автопоездов пугали рёвом моторов, высасывая на заправках сотни литров дорогущего дизтоплива.

Месяц назад американская компания Nikola Motor обнародовала дизайн седельного тягача для автопоездов нового поколения. Уникальная машина стильного вида кардинально отличается от неуклюжих дизельных монстров.

Тягач Nikola One мощностью 2000 лошадиных сил оборудован комплектом из 32 000 отдельных литий-ионных батарей совокупной ёмкостью 320 кВт⋅ч - это втрое больше, чем у Tesla Model S P90D.

На полном заряде аккумуляторов с дополнительным баллоном природного газа тягач может проехать 1200 миль (1931 км), такова заявленная дальность хода от одного заряда.

Хотя Nikola One - не «чистый» электрокар, но технические характеристики внушают уважение:

  • 6×6 100% электрический привод
  • Абсолютно бесшумный ход
  • Многократно меньший выхлоп, чем у дизельных двигателей
  • В два раза более экономичный ход в пересчёте стоимости на километр, по сравнению с дизелем
  • Крутящий момент двигателей 5000 ньютон-метров
  • Мощность 2000 лошадиных сил
  • Дальность хода 1931 км
  • Аккумулятор 320 кВт⋅ч
  • Рекуперативные тормоза с зарядкой аккумуляторов во время торможения
  • Отсутствие необходимости в зарядке от электросети: турбина заряжает аккумуляторы автоматически на ходу
Полные технические характеристики тягача (составил )

Выгода электрического тягача не только в экономии на топливе, но и в эффективности. Электромоторы, которые развивают мощность 2000 лошадиных сил, гораздо мощнее дизельных моторов на 500 «лошадок». С повышенной мощностью и крутящим моментом этот зверюга даже с полной нагрузкой автопоезда легче одолеет крутой подъём, а не будет надрываться и захлёбываться, как дизельный «дедушка».

На подъёме 6% электрический тягач может развить скорость более 100 км/ч, в то время как обычный большегруз - только 30-65 км, в зависимости от мощности и нагрузки.

На ровной дороге Nikola One разгоняется до сотни километров в час за 30 секунд, а не за минуту, как дизельный.

В конце концов, благодаря лёгкости электромоторов, установленных на колёсах, сам тягач даже с аккумуляторами весит меньше, чем обычный тягач, оснащённый огромным массивным мотором: 9525 кг против 10430 кг.

Правда, для эффективного использования гибридных тягачей такого типа необходимо развернуть обширную инфраструктуру заправочных станций, где происходит замена баллонов с природным газом. Такой инфраструктуры пока нет. Но это не остановило компанию Nikola Motor от того, чтобы месяц назад открыть приём предварительных заказов на тягач нового поколения.

Предложение действительно заманчивое. Хотя тягач стоит гораздо дороже обычного, но он окупается за счёт существенной экономии на топливе. Машина продаётся в лизинг по цене от $4000 до $5000 в месяц, в зависимости от комплектации. Но самое главное, что в стоимость лизинга включено неограниченное количество топлива и техническое обслуживание. Месячный лизинговый платёж окупается буквально за пару рейсов дальнобойщика.

Такое заманчивое предложение подкупило многих, тем более что дальнобойщики - это (в стране примерно 3,5 млн дальнобойщиков). Вчера компания Nikola Motor объявила, что за первый месяц работы поступило предварительных заказов на $2,3 миллиарда ! В эту сумму входят предзаказы и на тягач, и на внедорожник (о котором ниже).

Если разработчики смогут воплотить свои планы в жизнь, то Nikola One станет единственным электрическим тягачом на рынке, который способен перевозить фуры массой до 36 тонн, при этом по многим характеристикам превосходя обычные грузовые автомобили. Основатель и исполнительный директор Nikola Motor говорит, что их технология на 10-15 лет опережает технологии конкурентов.

Честно говоря, планы Nikola Motor действительно кажутся фантастическими. Глядя на потрясающе красивые рендеры, не очень верится, что компания сможет наладить массовое производство таких машин в ближайшие годы. Впрочем, официальная презентация Nikola One назначена на 2 декабря 2016 года. К этому времени уже должен быть готов настоящий прототип.

Кроме тягача автопоездов, компания Nikola Motor представила также концепт оригинального внедорожника Nikola Zero стоимостью $42 000. Этот полноприводный электрокар мощностью 520 лошадиных сил оснащается аккумуляторами на 50 кВт⋅ч и развивает крутящий момент 643 ньютон-метра. Он будет разгоняться до контрольной сотни за три секунды. Внедорожник с просветом 14,5 дюймов на 32-дюймовых колёсах, вероятно, лучше всего подходит для передвижения по пересечённой местности, особенно где-нибудь в каменистой пустыне, где много солнечного света.

Интересно, что название компании Nikola Motor образовано от имени известного инженера, физика и изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, проложившего путь современной электротехнике в конце 19 века. Название фирмы Tesla Motors образовано от его фамилии. У изобретателя не было второго имени, так что креативные потуги производителей электрокаров на этом можно считать завершёнными.

Во время презентации в городе Хоторн в Южной Калифорнии управляющий компании «Tesla» Илон Маск презентовал мировой общественности грузовую электромашину Tesla Semi Truck. Новинка индустрии грузовых перевозок может проехать на одном заряде до 806 километров. Чтобы зарядить грузовик Тесла на расстояние 643 километра, потребуется всего 30 минут зарядки. Весь модельный ряд Тесла .

История создания грузовой Tesla

В первый раз о том, что компания Илона Маска работает над грузовиком, стало известно в середине 2016 года. На тот момент автомобильный производитель рассекретил «секретный план», в котором был анонс разработки данного авто.

В том же документе было описано, что Tesla планирует выпускать электрический автобус, пикап и компактный кроссовер. По весне 2017 года Илон сделал заявление, что дебютирует суперкар Tesla Semi Truck в сентябре. Но в итоге показ модели несколько раз переносился по различным причинам.

Презентация автомобиля

Данная машина открывает новую главу в истории известного производителя электрических авто. Трансляцию презентации передавали в онлайн-режиме на сайте и Ютуб-канале фирмы. Многие уже давно ждали этого появления, журналисты и различные сайты много писали про грузовик, но только 16 ноября в Соединенных Штатах Америки Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик Semi Truck.

Вместе с первым грузовиком без двигателя внутреннего сгорания Илон Маск неожиданно представил самый быстрый серийный электрический спорткар Roadster, о каком можно узнать также на нашем сайте.

Во время выступлений в ангаре компании учредитель отметил, что производство подобного электрического грузовика станет новым шагом в сторону освобождения экономики от использования ископаемого топлива. По словам The Verge, перед мероприятием воздух был перенасыщен волнением, а сами работники компании сильно волновались, однако в результате все прошло хорошо.

Экстерьер

Смотрится дебютная грузовая машина Тесла почти так, как она была представлена на недавних изображениях, кроме некоторых штрихов, типа иной формы боковых стекол. Перед началом презентации американская компания продемонстрировала для журналистов не один, а сразу 2 беспилотных грузовика – штатную модель и исполнение с пневматической подвеской.

Некоторые «грузовики будущего» припарковали в зале в одном ряду со своими прямыми соперниками с дизельными силовыми агрегатами. Это были Freightliner и International. Если обратить внимание на все стоящие там автомобили, то беспилотный грузовик отличается наличием обтекаемых форм. Панели получились сглаженными и прикрывают все электрооснащение, куда можно отнести и переднюю решетку.

Это может прозвучать необычно, но у Тесла Семи впереди даже установлено багажное отделение, которое предоставляет быстрый доступ к разнообразным компонентам.

Кабина вышла такой обтекаемой по дизайну благодаря конструкции с размещением блока аккумуляторных батарей под кабиной. Также интересно и то, что вслед за завершением презентации официальная страница в Твиттере рассказала, что грузовик Тесла даже превосходит по аэродинамичности Bugatti Chiron.

Данный коэффициент составляет лишь 0.36. Для сравнения, существующие коммерческие грузовики имеют такой показатель больше 0.4, а это говорит о том, что необходимо тратить лишнюю энергию для «расталкивания» воздуха.

Вдобавок ко всему, хочется заметить, что стекла у Семи непростые – их изготовили из специализированного усиленного стекла, которое отличается увеличенными прочными характеристиками. Поэтому в теоретическом плане стекла должны остаться целыми после вылетевшего из-под колес иного автомобиля камня.

Салон кабины

Среди необычных отличий Тесла Семи можно выделить водительское кресло, которое решили расположить прямо в центре и выдвинуть намного дальше к ветровому стеклу (по типу спорткара McLaren F1). Исходя из фото, понятно, что внутри электрического грузовика установят 2 дисплея, поддерживающих сенсорное управление, между которыми будет рулевое колесо.

Слева стоит экран для вывода всей необходимой информации основных показателей и управления разнообразными функциями, правый дисплей служит для привычной навигационной системы и управления мультимедийной системой. Вообще, салон новой машины сконструировали с водительской кабиной для одного человека.

Интересно, что директор Tesla сделал акцент на том, что новинка получила взрывозащищенное ветровое стекло.

Попасть в салон можно при помощи лестницы. Необычно, но лобовое стекло также обладает бессрочной гарантией. Скорее всего, его выполняли по тем же стандартам, по каким создавали «черепицу», где есть встроенные солнечные батареи. И в том случае, и в этом инженерный состав основывался на производстве прозрачного и, в то же время, прочного материала.

Технические характеристики

Техническая составляющая электрической фуры Тесла Семи является самой фантастической из тех, которые автомобильный рынок видел за последние 10 лет. Перед официальной презентацией многие критики и участники дискуссий твердили о том, что грузовик будущего будет иметь небольшой запас хода, будет слишком тяжелая, а время подзарядки и вовсе получит некомфортные границы.

Но все эксперты ошиблись. Исходя из слов управляющего Tesla, Семи получила дальность хода на одном заряде до 806 км, и это, учитывая полную полезную нагрузку в 36 287 кг. Если кто-то скажет, что эти цифры не такие большие, то можно сравнить новинку с электрофурами компаний Cummins и Daimler, которые тоже желают производить подобные транспортные средства. Однако их предел упирается в 350 км, что минимум в 2 раза меньше грузовика Tesla Semi.

Запас хода грузовика

Почему так важна дальность для грузовой машины? Потому что его суточный пробег превышает пробег легковушек, над которыми работала фирма Илона. По подсчетам средняя фура в нише Class 8 (а Тесла Семи как раз попадает в эту группу) в Соединенных Штатах Америки преодолевает 160 000 км или около 400 километров в сутки. За одни сутки водитель не имеет права переходить черту в 800-900 км, так как в Америке работает «правило 11/24».

Исходя из него управляющий машиной не должен превышать время нахождения за управлением авто больше 11 часов в сутки, если не сделает 10-часовой перерыв на сон и еду. В реальности за одиннадцать часов тяжело проехать больше 900 км, поэтому многие американские водители проезжают даже меньше.

Это говорит о том, что дальноходности новинки будет хватать для того, дабы идти на равных с какой угодно фурой на дизельном топливе. Понятно, что в странах наподобие РФ, где какие-то ограничения в рабочем времени управляющего фуры присутствуют лишь на бумаге, пробег бывает более длительным. Но это не имеет такого большого значения, так как есть быстрое пополнение емкости аккумуляторов в пути.

Американская компания сулит установку «мегазарядки» на собственных заправочных станциях. Только за 30 минут, в течение которых водитель успеет немного отдохнуть и перекусить в кафе, батареи зарядятся на 643 км пробега, что очень впечатляет! Расходуют энергию аккумуляторные батареи не больше 125 кВт/ч на каждую сотню км.

Потребление

Такой показатель очень приемлемый, так как в Америке грузовая машина на дизельном топливе потребляет порядка 36.75 литров солярки на каждую сотню км. Литр такого топлива оценивается намного дороже, нежели 1 кВт/ч электроэнергии, а обеспечивает лишь порядка 3.5 кВт/ч, учитывая коэффициент полезного действия ДВС.

Достичь подобных показателей по экономии удалось благодаря регенеративному торможению, когда излишняя скорость притормаживающего автомобиля идет для подзарядки аккумуляторов, а не на тормозные колодки. Кроме этого, как упоминалось выше, авто обладает обтекаемой формой кабины с весьма скромным коэффициентом аэродинамического сопротивления.

В то же самое время Тесла Семи, что уже служит традицией для американской компании, является самым динамичным транспортным средством в своей категории. Какие особенности помогли достичь этого? Новинка обладает четырьмя электрическими моторами, какие устанавливают и на , суммарная мощность которых равняется 1 032 лошадиным силам.

Достичь первой сотни пустая грузовая электрическая машина Tesla Semi сможет за 5 секунд – ровно столько потребуется недешевому варианту легковой Ауди. Если же фуру полностью загрузить на 36 тонн, то разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч можно будет за 20 сек.

Хотя такая цифра кажется весьма медленной для «легковиков», а вот для фур с двигателем внутреннего сгорания такой показатель кажется недостижимым. Понятно, что подобными характеристиками не получилось никого удивить, так как в тот же вечер презентации Илон Маск показал информацию по , выпуском которого занимается та же компания.

Видео обзор электрогрузовика

Стоит только вдуматься – разгон до сотни занимает лишь 1.9 секунды – этот показатель самый быстрый в мире среди всех существующих или только проектирующихся автомобилей. Максимальная скорость составляет более 400 километров в час, что, конечно, также недостижимо для грузовика.

Как упоминалось выше, техническая часть обладает четырьмя электрическими моторами от легкового автомобиля Тесла – все они вкупе весят меньше, чем один «грузовой» дизельный «движок». В фуре существенно упростили и облегчили трансмиссию, потому что электрический мотор просто не нуждается в больших передаточных числах.

Новинка обладает углепластиковой кабиной, вес которой ощутимо ниже стандартной. Вдобавок ко всему, большие аккумуляторы встроены в конструкцию таким образом, дабы придать ей дополнительной прочности. Благодаря этому удалось понизить общую массу, сделав кузов более легким.

К тому же солидная масса аккумуляторных батарей успешно компенсирует огромный момент кручения, который типичен для электрических транспортных средств. Конечно, невзирая на многие хитрости в техническом плане, автомобиль получился более тяжелым, чем конкуренты, однако это не играет такую важную роль, ведь огромная тяга электрических двигателей позволяет демонстрировать солидные динамические показатели.

Немаловажно и то, что во время зарядки на 200 кВт/ч за 30 минут батарея не перегревается. Этого удалось достичь благодаря запатентованному жидкостному охлаждению заряжающего устройства, поэтому во время подзарядки поддерживается приемлемый температурный режим батареи.

Безопасность

Отдел разработок позаботился и о безопасности. К ней можно отнести усиленную аккумуляторную батарею с защитой от ударов, ударопрочное фронтальное стекло и целый перечень датчиков, которые информируют управляющего фурой о всяких сбоях в системе и активирующих тормоза.


Системы помощи водителю

Благодаря объемным камерам выявляются объекты и минимизируются слепые пятна, предупреждая водителя в автоматическом порядке о безопасности и препятствиях. Как и говорили ранее, электрогрузовик Тесла Семи получил автопилот с опциями автоматического экстренного торможения, а также система умеет удерживать машину в полосе, предупреждать водителя о выезде из полосы и регистрировать события.

Помимо всего прочего, авто умеет в самостоятельном порядке передвигаться в колоне, которая состоит из нескольких подобных электрогрузовиков Tesla, следуя за ведущим. Инженеры разработали специальную систему предотвращения складывания прицепа.

Стоимость

На сегодняшний день точной информации по стоимости грузовика с электрическими моторами пока не найти. Но можно произвести оценку, если сопоставить цифры. С вышеупомянутым расходом на каждые 100 км пути и дальности в 806 км, американец должен иметь у себя на борту аккумуляторные батареи на 1 000 кВт/ч.

Стоимость батареи для Тесла на 1 кВт/ч, чуть меньше 190 долларов США. Компания стремится в будущем году снизить этот показатель до отметки в 125 долларов. Начнут производить электрофуры в 2019 году. Если учитывать отношение Илона к дедлайнам, массовое построение моделей, возможно, начнется не раньше 2020 года.

Получается, что Tesla Semi Truck должен стать дороже стандартного дизельного грузовика на 125 000 долларов США (хотя бы из-за мощной аккумуляторной батареи). Некоторые специалисты оценивают «детище» Маска примерно в 250 000 долларов или меньше. Понятно, что конкурировать такой автомобиль сможет с «дизелями» без особых проблем.

Это легко объяснить: хотя ценовая политика машин с ДВС ниже, но средства, которые тратятся на обслуживание и заправку авто просто колоссальные. Ведь ежегодный пробег очень большой и нередко цена горючего переваливает стоимость нового транспортного средства.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Уникальный, стильный и современный облик;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Впереди есть багажное отделение;
  • Легкая кабина;
  • Умопомрачительная динамичность;
  • Легкость управления;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть система рекуперации энергии во время торможения;
  • Экологичный транспорт;
  • Есть функция быстрой зарядки (за 30 минут аккумуляторная батарея заряжается так, что ее хватает более чем на 600 километров пути);
  • Сведены до минимума детали и элементы, которые могут сломаться;
  • Есть 4 небольших электрических мотора, взятых с обычной легковой Tesla;
  • Если что-то пойдет не так, машина сможет двигаться даже на 2 моторах;
  • Есть два больших сенсорных дисплея;
  • Внутри понравится любителям минимализма;
  • Предусматриваются различные системы безопасности, призванные следить за дорогой и обеспечивать должный уровень безопасности;
  • Есть система стабилизации полуприцепа;
  • Полной зарядки хватает на целых 806 километров;
  • Хорошая устойчивость на дороге;
  • Правильное расположение блока аккумуляторных батарей;
  • Аккумуляторы защищены от перегрева водяным охлаждением;
  • Более низкий центр тяжести;
  • Ударопрочные стекла;
  • Более низкая цена «заправки»;
  • 1 600 000 километров гарантии предоставляет компания Tesla.

Минусы машины

  • Немного странно выглядит внутреннее убранство;
  • Непривычное расположение водительского сидения;
  • Немного узковатая кабина;
  • Сам салон рассчитан на одного человека;
  • На территорию России, автомобиль дойдет очень и очень нескоро.

Подводим итоги

Говорить пока что-то твердо и убедительно, возможно, еще рано, так как это был представлен всего лишь концепт. Но Илону Маску удалось создать настоящий фурор на рынке автомобилестроения. Создается ощущение, будто с началом серийного производства новинки, ее начнут покупать многие водители и компании, осуществляющие грузовые перевозки.

Преимуществ у американца очень много, но главные из них – более низкая стоимость обслуживания, небольшая цена на электрическую заправку, возможность быстрой зарядки аккумуляторных батарей, хорошие динамические характеристики и большая гарантия (1 600 000 километров), а также функция, позволяющая самой машине управлять на дороге.

Немаловажно и то, что грузовик может сам прогнозировать, когда ему будет необходимо техническое обслуживание и умеет заранее оповещать механиков об этом, что существенно сокращает время простоя. А ведь время – немаловажный критерий для компаний и дальнобойщиков.

Не стоит забывать про высокотехнологичную тормозную систему, умеющей восстанавливать запас энергии и снижать износ тормозных механизмов. Уже очень скоро, типичным грузовикам с двигателем внутреннего сгорания будет очень тяжело конкурировать с новинкой.





Видео обзор

В последнее время в автомобильном мире возникает столько стартапов, громко заявляющих о себе и ничего не делающих, что у читателя они, наверное, уже вызывают зевоту. Однако фирма Nikola Motor Company все же достойна отдельного небольшого рассказа ввиду незаурядной концептуальной смелости ее создателей.

О существовании новой автомобилестроительной конторы мир узнал на этой неделе, и пока трудно сказать, что это - финансовая пирамида или серьезный проект, большинство коллег из западных СМИ пока склоняются к первой версии. Nikola Motor уже начала принимать предзаказы на свои новинки - гибридный газотурбинный грузовик Nikola One и электрическое багги Nikola Zero, в качестве депозита просят 1500 и 750 американских долларов соответственно.

Окончательная стоимость монструозного грузовика должна составить 375 тыс. долларов, что примерно втрое дороже среднестатистического магистрального тягача с традиционной силовой установкой. Дороговизну конструкции Nikola Motor обещает компенсировать низкими эксплуатационными расходами, а первых 5000 покупателей обеспечит бесплатным газом на 1 млн миль пробега.

В движение трехосный полноприводный тягач с полностью независимой (!) подвеской приводит гибридная силовая установка на основе газовой турбины, совокупная мощность системы - 2000 л.с. Газовая турбина с колесами напрямую не связана, она нужна лишь для подпитки на ходу аккумуляторной батареи емкостью 320 кВт·ч. Вся система собрана на комбинированной раме из стали и алюминия, кабина и часть оперения выполнены из карбона. Имеется изображение интерьера с несколькими сенсорными экранами и минимальным количеством физических клавиш.

Бизнес-модель Nikola Motor предполагает самостоятельную добычу природного газа из американских недр и его распространение через собственную сеть АЗС - таким образом производитель обещает удержать цены на топливо для своих клиентов на низком уровне.

Электрический багги Nikola Zero на фоне фантастического грузовика Nikola One удивляет куда меньше - мало ли нынче в мире электрических квадроциклов, в одном только Китае - десятки наименований. Однако Zero обещает неслыханную для подобного рода транспортных средств мощность в 520 л.с., что при снаряженной массе 862 кг сулит динамику гиперкара. При умеренном темпе езды литий-ионная АКБ емкостью 50 кВт·ч должна позволить багги проехать примерно 240 км на одной зарядке. Полная стоимость электрокара составляет 42 тыс. долларов.

Более детально ознакомиться с грядущей продукцией Nikola Motor Company и внести за нее предоплату можно на сайте производителя , но редакция «За рулем» рекомендует читателю не спешить расставаться с деньгами и пока просто понаблюдать за тем, как у Николы пойдут дела.

  • В марте на автосалоне в Женеве китайская фирма TechRules представила гибридный гиперкар на основе газовой турбины. Мощность китайской чудо-машины - 1044 л.с., до 100 км/ч она может разогнаться за 2,5 с, максимальная скорость - 350 км/ч.
  • В прошлом году в интернете с помпой дебютировала компания-стартап Faraday Future, обещавшая наладить выпуск лучших в мире электромобилей. В январе на выставке CES фирма показала свой первый концепткар FFZERO1 , но он на поверку оказался муляжом, а строительство инновационного завода в Неваде заглохло на стадии закладки первого камня…

В то время, как Элон Маск сосредоточился на создании массового рынка легковых электромобилей, его потенциальный конкурент компания Nicola Motor принялась активно осваивать «грузовую» составляющую.

Nicola One — такое название получил гибридный шестиколесный грузовой электромобиль весом 36,2 тонны, способный проехать на одной зарядке около 2000 км. Машина оснащена шестью двигателями, высокотехнологичным кокпитом с сенсорным экраном, и, что особенно важно, способна вести за собой из пяти автономных грузовиков.


На разработку электротягача ушло три года. Его основу составляет система dHybrid, состоящая из турбогенератора, потребляющего практически любое топливо и обеспечивающего подзарядку аккумуляторов. В данном случае, предпочтение будет отдано наиболее экологичному и дешевому сжиженному газу. Принцип работы энергетической установки Nicola One напоминает дизель-электровоз.

Каждый из шести электродвигателей «отвечает» за свое колесо. Мощность каждого составляет 335 л.с., что вместе дает более 2000 л.с. Плавную езду обеспечивает полностью независимая подвеска. Для остановки или начала движения водителю достаточно воспользоваться одной из двух педалей — в грузовике отсутствует сцепление или коробка передач.


Соблюден внутренний комфорт. К услугам водителя и пассажиров холодильник, морозильная камера, система климат-контроля, 15-дюймовый сенсорный экран, приборный дисплей на 10 показателей. Столь внушительный список продолжат доступ в интернет, панорамное лобовое стекло, верхний люк, 2 полноразмерных кровати, микроволновка и 42-дюймовый телевизор.

Стоимость грузовика составит 375000 долларов. Для первых 5000 покупателей Nicola Motor бесплатно предоставит топливо на 1 миллион миль.