Как слить моторное масло ваз 7. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

Указанные автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке б/у авто, что и является залогом их популярности. При этом владельцы таких авто стараются минимизировать затраты на содержание и обслуживание, выполняя большинство работ своими руками.

Отметим, что такие процедуры, как в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

Читайте в этой статье

Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется . Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

С учетом вышесказанного остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, что облегчит холодный пуск и минимизирует износ силового агрегата. Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не завестись или же в первые минуты после холодного запуска будет испытывать масляное голодание.

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

  • Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
  • Двигатель внутреннего сгорания - это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.

    Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107

    Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

    Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости - менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

    Как слить масло из мотора ВАЗ 2107

    Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:

    • комплект торцовых ключей;
    • съёмник для масляного фильтра;
    • ёмкость, в которую будет слито старое масло;
    • 5 литров нового моторного масла;
    • воронка.

    Последовательность операций

    Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

    1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
    2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.
    3. На картере ВАЗ 2107 есть специальное отверстие для слива масла, закрытое пробкой. Под это отверстие устанавливается ёмкость для слива отработки, после чего сливная пробка выкручивается торцовой головкой на 12.
    4. Начинается слив масла. Необходимо иметь в виду, что полный слив смазки из мотора может занять 15–20 минут.

    Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107

    Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла

    Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 - процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно - очень вязкое.

    Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

    Последовательность промывки

    Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.

    1. Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём - 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
    2. Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
    3. После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.

    Видео: чем лучше промыть мотор

    Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107

    Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

    Типы масел

    В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

    Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

    • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
    • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
    • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

    Выбор масла для ВАЗ 2107

    С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

    Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

    И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант - MOBIL Super 3000.

    Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

    Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

    • фильтры с модульным корпусом;
    • фильтры с разборным корпусом;
    • фильтры с неразборным корпусом.

    Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

    Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

    Фильтр с модульным корпусом - это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

    Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

    Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

    Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

    Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

    Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

    Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

    Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

    О периодичности замены фильтров масла

    Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег - это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

    Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

    Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

    1. После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).
    2. Новый масляный фильтр извлекается из упаковки. В него заливается немного моторного масла (корпус должен быть заполнен приблизительно до половины).
    3. Резиновое кольцо на корпусе фильтра тоже смазывается моторным маслом.
    4. После этого фильтр устанавливается на штатное место (причём вкручивать фильтр в гнездо придётся очень быстро, так как иначе масло, которым он заполнен, выльется на пол).

    Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать - это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

    Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из «ВАЗовского» семейства марки «Жигули», а навыками необходимыми для замены моторного масла в двигателе вы не обладаете, данная статья именно для Вас. Статья послужит своего рода пособием для тех, кто с автомобильным мотором на «Вы».

    И так, для того, чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобилей: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101, вам необходимо иметь набор инструментов, масло и масляный фильтр соответственно. Теперь детальнее.

    Что необходимо для того, чтобы заменить масло и масляный фильтр двигателя своими руками?

    Первым делом купите моторного масла 4 л. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла — личное дело каждого и зависит, как правило, от предпочтений и толщины кошелька. Время года, как ни странно, тоже играет роль, в качестве оптимального варианта для вашего «Жигуленка» могу посоветовать вариант всесезонного полусинтетического моторного масла марки (10W40).

    Подготовьте также инструментарий, который будет необходим вам для проведения замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 ВАЗ-2101:

    1. Шестигранный ключ на «12», а также металлическая трубка диаметром чуть больше 12 мм,

    2. Ключ (специальный) для откручивания масляного фильтра. В случае если вам не удалось найти такой, есть другой более сложный вариант – собственные умелые руки и отвертка.

    3. Ключ на «17» накидной или торцовый (пригодиться на тот случай, если вдруг на поддоне картера установлена нестандартная сливная пробка).

    4. Позаботьтесь также о емкости для слива отработанного масла.

    Важно! Работа по замене масла в двигателе обязательно должна проводиться на смотровой яме, подойдет также эстакада или подъемник. Лежа на земле, данную операцию вам вряд ли удастся провести.

    Теперь, по пунктам, переходим непосредственно к самому процессу замены моторного масла:

    1. Перед тем, как приступать к замене масла следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, это где-то около 70-80 градусов. Затем заглушите мотор, и при помощи «шестигранки на 12» открутите сливную пробку поддона двигателя, предварительно подставив под него приготовленную заранее емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло текло лучше, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки.

    2. Далее открутите масляный фильтр при помощи спецключа. В случае если у вас не оказалось ключа, можете попытаться открутить фильтр, взявшись покрепче двумя руками, слава Богу добраться к нему не трудно. Если не получилось открутить фильтр руками, воспользуйтесь отверткой.

    3. Как только масло с двигателя стекло все до последнего, закрутите сливную пробку поддона картера.

    4. Важно! Прежде чем установить новый масляный фильтр, его необходимо наполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновый уплотнитель (кольцо). Не помешает также протереть само посадочное место, в которое будет установлен масляный фильтр на блоке мотора.

    Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ самостоятельно выполняют сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на обслуживании транспортных средств. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла в двигателе ВАЗ 2107. Следует сказать, что такие работы не отличаются сложностью, поэтому выполнить их сможет каждый автовладелец.

    Для чего нужно менять масло

    Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. А сердце не может функционировать без крови. В данном случае кровью является моторное масло, которое смазывает подвижные элементы, а также охлаждает различные узлы в двигателе.

    Со временем такая смазка теряет свои характеристики, загрязняется и не может качественно охлаждать двигатель, что и приводит к различным серьезным поломкам. Чтобы предупредить такие проблемы с мотором замена масла ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега. При этом если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше всего сократить такой межсервисный интервал до 10000 пробега.

    Какое масло следует лить

    Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.

    Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.

    В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.

    Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.

    Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.

    Какие использовать инструменты

    Выполнение таких сервисных работ на автомобиле ВАЗ 2107 не потребует от автовладельца использования какого-либо сложного специального оборудования и инструментов. Вам лишь потребуются следующее:

    • Металлическая трубка, имеющая диаметр 12 мм.
    • Шестигранник на 12.
    • Ключ для масляного фильтра.
    • Накидной ключ на 17.
    • Емкость для слива старого масла.

    Пошаговая инструкция по замене масла

    1. Перед тем как приступать непосредственно к замене технической жидкости, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. После этого загоняем автомобиль на эстакаду или подъемник, глушим двигатель и подставляем под поддон картера емкость объемом около 4 литров.
    2. Открываем капот и руками выкручиваем крышку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке.
    3. Далее ключом на 12 откручиваем сливную пробку, которая располагается на поддоне двигателя. Действуйте предельно аккуратно, так как можно обжечься о горячую смазку.
    4. Дожидаемся, пока техническая жидкость полностью вытечет из двигателя, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Как правило, на это требуется около получаса. Помните о том, что если не открутить крышку заливной горловины, то это создаст повышенное давление в системе, что препятствует вытеканию масла из сливного отверстия.
    5. Масляный фильтр можно открутить как при помощи специального ключа, так и отвертки, которой пробивают его корпус и действуют в качестве рычага, что и позволяет скрутить фильтр с резьбы. Действуйте аккуратно, так как в фильтрующем элементе может быть небольшое количество смазки. В том случае, если съёмника у вас нет, можно попытаться открутить фильтр руками. Соблюдайте лишь определённую осторожность, так как можно обжечься о горячий двигатель.
    6. Заворачиваем обратно сливную пробку в поддоне картера и устанавливаем новый фильтрующий элемент. В фильтр необходимо залить небольшое количество масла, а также смазать имеющееся резиновое уплотнительное кольцо. Закручивать масляный фильтр необходимо исключительно вручную.
    7. Закрутив сливную пробку и фильтр можно начинать заливать масло в двигатель. Делается это через заливную пробку на клапанной крышке. Заливаем около 3 литров и выжидаем 5-10 минут, что необходимо для осаживания масла и проверяем его уровень щупом. Уровень масла должен находиться между соответствующими отметками на щупе.
    8. Заводим двигатель, в это время должна загореться лампочка давления масла, после чего погаснуть через 5-10 секунд. Двигатель должен поработать несколько минут, после чего глушим его и выжидаем около 20 минут.
    9. Проверяем щупом уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет отсутствия протечек. При необходимости следует долить масло до среднего уровня на щупе.

    На этом все сервисные работы завершены. Выполнить такое обслуживание двигателя сможет каждый автовладелец. При этом он сэкономит несколько тысяч рублей, которые бы заплатил на СТО за такую смену масла.

    Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в непрерывной смазке. Мотор ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль был исправен долгие годы, ему придётся периодически менять масло в моторе. Как это сделать лучше всего? Попытаемся разобраться.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

    Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

    Почему моторное масло нужно регулярно менять

    Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.

    При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко. Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега. Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще - через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.

    Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

    Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

    • торцовая головка на 12 и вороток;
    • специальный съёмник для масляных фильтров;
    • воронка;
    • ёмкость для старого моторного масла;
    • 5 литров нового моторного масла.

    Последовательность слива масла

    1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант - на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.
    2. Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную.
    3. Затем на поддоне автомобиля необходимо отыскать сливное отверстие для масла. Под него подставляется ёмкость для старой смазки, затем пробка сливного отверстия откручивается с помощью торцовой головки.
    4. Масло сливается в ёмкость. Следует помнить, что на полный слив масла из мотора ВАЗ 2106 может потребоваться 10–15 минут.

    Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

    Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

    Как было сказано выше, слив масла из мотора ВАЗ 2106 занимает много времени. Но как правило, даже этого времени бывает недостаточно для полного слива отработки. Причина проста: масло, особенно старое, обладает повышенной вязкостью. И определённая часть этой вязкой массы всё равно остаётся в мелких отверстиях и каналах мотора.

    Для того чтобы избавиться от этих остатков, водителю придётся прибегнуть к процедуре промывки мотора. А промывать мотор лучше всего с помощью обычной солярки.

    Последовательность действий

    1. После полного слива масла с автомобиля вручную снимается масляный фильтр. На его место вкручивается новый фильтр, приобретённый специально для промывки (он будет нужен всего один раз, так что на его качестве можно сэкономить).
    2. Сливная пробка закрывается, в картер двигателя заливается солярка. Её потребуется столько же, сколько и масла, т. е. около 5 литров. После этого заливная горловина закрывается пробкой, а двигатель прокручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Полностью запускать мотор нельзя (а чтобы добиться максимального эффекта, правое заднее колесо машины можно поднять на 8–10 см с помощью домкрата).
    3. После этого сливное отверстие на картере вновь окручивается с помощью торцового ключа, солярка вместе с остатками отработки сливается в подставленную ёмкость.
    4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

    Видео: чем лучше промывать двигатель

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

    Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

    Три типа моторных масел

    Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

    • масла синтетические;
    • масла полусинтетические;
    • масла минеральные.

    Теперь подробнее.

    Выбор моторного масла

    Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.

    Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.

    Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

    Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

    Устройство масляного фильтра

    Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:

    • модульные;
    • разборные;
    • неразборные.

    Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца - периодически менять фильтрующие элементы.

    Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.

    Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.

    Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

    Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй - обратный. Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.

    Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

    Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан - это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.

    Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

    Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.

    Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

    Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.

    Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант - фильтр NF1001.

    Периодичность замены масляных фильтров

    Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.

    Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.

    Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.

    Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

    1. После полного слива масла и промывки двигателя старый фильтр отворачивается вручную. Если сделать это руками не получается, то нужно использовать особый съёмник для фильтров (но, как правило, автомобилисты редко пользуются съёмниками, так как практически все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого их достаточно лишь тщательно протереть ветошью, чтобы они не скользили в руке).
    2. В новый фильтр заливается свежее моторное масло (примерно до половины фильтра).
    3. Тем же маслом следует тщательно смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре.
    4. Теперь новый фильтр вкручивается на штатное место (причём сделать это нужно быстро, так, чтобы масло не успело вытечь из корпуса фильтра).

    Итак, моторное масло - важнейший компонент, обеспечивающий исправную работу двигателя. Поменять масло на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцовый ключ. Ну а экономить на смазке и масляных фильтрах категорически не рекомендуется.