Клапан регулировки давления в рампе. Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Конструкция и принцип работы

Регулятор давления топлива инжектора - одна из деталей ДВС, поддерживающая в топливных форсунках необходимое давление горючего в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Стабильность работы мотора и производительность форсунок напрямую зависят от исправности работы регулятора давления топлива.

Поскольку РДТ относится к категории мембранных клапанов, признаки неисправности регулятора давления топлива и его выход из строя могут оказать негативное влияние на работу двигателя. Осуществление регулярной диагностики регулятора, устранение его неисправностей и необходимый ремонт - процедуры, знать о которых необходимо каждому автовладельцу.

Функции регулятора давления топлива

Нормальная работа форсунок двигателя с учетом определенного режима его функционирования зависит от давления горючего в системе, поддержанием которого занимается указанный регулятор. Проще говоря, основной задачей РДТ является изменение количества и интенсивности подачи в цилиндры мотора топлива.

Где находится регулятор давления топлива

Мембранный клапан-регулятор, на который оказывается давление горючего с одной стороны, а с другой - усилие пружины, используется для более точного дозирования топлива и поддержания постоянного давления в системе. Регулятор давления топлива ВАЗа такого типа устанавливается в те системы, в которых присутствует "обратка". В них он размещается в топливной рампе. Реже деталь устанавливается в топливном баке, но при этом у подобных систем отсутствует обратная магистраль. О том, как работает регулятор давления топлива в зависимости от его расположения, рассказано ниже.

Расположение регулятора в топливной рейке

Одна из самых распространенных схем размещения: регулятор давления топлива ВАЗа располагается на топливной рейке. Принцип работы элемента заключается в нагнетании горючего по магистрали из топливного бака посредством топливного насоса. На регулятор оказывает давление горючее. Сам РДТ состоит из двух отдельных полостей-камер, разделенных мембраной: камеры для топлива и пружинной камеры. Сквозь специальные отверстия для впуска в регулятор поступает топливо, которое оказывает давление на мембрану с одной стороны; с другой на нее давит пружина и давление впускного коллектора. Если топливо оказывает большее давление, чем усилие пружины и впускное давление, то регулятор открывается, благодаря чему в "обратку" сбрасывается часть топлива. Излишки горючего направляются обратно в топливный бак по обратной магистрали.

Расположение регулятора в топливном баке

РДТ размещается непосредственно в топливном баке в системах, в которых отсутствует обратная магистраль. Достоинством подобной системы является отсутствие дополнительного трубопровода. Необходимый объем топлива подается непосредственно из бака, то есть в подкапотном пространстве не скапливается лишнее горючее, соответственно, нет необходимости направлять его обратно в бак. Благодаря такой конструкции топливо не перегревается и меньше испаряется, что является дополнительным преимуществом.

Электронная схема регулировки давления топлива

Регулировка давления горючего в системе осуществляется посредством электронной схемы, конструкция которой не подразумевает наличия механического регулятора. Контролем давления в подобных системах занимается электробензонасос. Установленная в нем электронная система управления фиксирует напряжение и регулирует объемы подаваемого горючего. Преимуществами использования датчика регулятора давления топлива является максимальная экономия и снижение степени нагрева топлива.

К форсункам двигателя подается только строго ограниченное количество топлива, необходимое для выбранного режима работы мотора и конкретных условий его эксплуатации. Избыточное давление не повышается до критической отметки благодаря присутствию клапана сброса.

Основные симптомы неполадок регулятора давления топлива

Во время диагностики системы питания двигателя необходимо учитывать признаки неисправности регулятора давления топлива. Основными симптомами, связанными с неполадками РДТ, является понижение мощности двигателя и его неспособность набрать необходимое число оборотов. Признаки неисправности регулятора давления топлива и, соответственно, двигателя, следующие:

  • Мотор неустойчиво работает на холостых оборотах и глохнет.
  • Увеличивается расход топлива, понижается мощность.
  • Двигатель замедленно реагирует на педаль акселератора.
  • Во время разгона автомобиля и в моменты перегазовки проявляются рывки и провалы.
  • Автомобиль не набирает обороты и не разгоняется.

По симптомам неполадка регулятора давления топлива на автомобилях с бензиновыми ДВС схожа с выходом из строя топливного насоса либо его сетчатого фильтра. По этой причине проверка регулятора давления топлива производится в случае выявления каких-либо неисправностей топливной системы двигателя.

Проще говоря, при появлении вышеописанных симптомов неисправностей двигателя проблема может скрываться не только в поломке реле, моторчика бензонасоса или загрязнении его сетки, но и в регуляторе давления топлива.

Дефекты РДТ: пружина

Основной неполадкой регулятора является ослабление пружины, из-за чего происходит преждевременное сливание топлива в "обратку". Это приводит к голоданию двигателя: ему не хватает горючего для работы на повышенных оборотах, в моментах нажатия педали акселератора или на переходных режимах. Неисправная пружина регулятора становится причиной низкого давления горючего в топливной рампе, что приводит к понижению мощности двигателя, неполадкам в работе ЭБУ и неустойчивому функционированию мотора.

Загрязнение РДТ

Еще одна неисправность регулятора - его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.

Заклинивание регулятора

Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, - это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.

Диагностика регулятора давления топлива

По своим симптомам неисправность РДТ во многом схожа с неполадками топливного фильтра или бензонасоса. Стоит сразу отметить, что если во время диагностики топливной системы были обнаружены неисправности именно РДТ, то оптимальным выходом из ситуации станет замена регулятора давления топлива. Объясняется это тем, что замена отдельных частей, промывка и очистка устройства не вернут ему полноценной работоспособности. Учитывая то, что стоимость РДТ очень даже доступна и приемлема, то ремонт регулятора давления топлива просто нецелесообразен.

Провести диагностику РДТ своими руками можно одним из самых простых и эффективных способов: проверить в топливной системе давление горючего. Осуществляется это при помощи манометра. Замеряется оно на холостом ходу двигателя; манометр подключается параллельно с вакуумным шлангом между штуцером и топливным шлангом.

Произведенные замеры показывают колебания давления в системе. Оно должно увеличиваться, находясь при этом в пределах от 0,3 до 0,7 Бар. Если подобных показателей не было выявлено, то необходимо переподключить шланг регулятора давления топлива и повторно использовать манометр. Пробка штуцера отворачивается для измерения давления топлива в торцевой части топливной рампы. В пробке имеется специальное уплотнительное кольцо: необходимо проверить его на целостность - оно не должно быть эластичным. Если на нем все же имеются дефекты, то оно меняется либо по отдельности, либо совместно с пробкой.

Ремонт регулятора давления топлива

После того как будет завершена диагностика системы и проведен осмотр уплотнительного кольца, из штуцера выворачивается зонтик. Отвернуть его можно при помощи металлического колпачка вентиля. К штуцеру после этого подключается шланг манометра, затем вся конструкция крепится при помощи хомутов. Замеры давления проводятся только при запущенном двигателе. Стандартные показатели давления должны составлять 2,9-3,3 кг/см 2 . Затем от регулятора давления топлива аккуратно отсоединяется шланг, при этом фиксируются показания манометра: давление должно увеличиться до 70 кПа с 20 кПа.

Регулятор давления топлива меняется в том случае, если показатели остаются слишком низкими или равными нулю. Замена данной детали не представляет собой ничего сложного: ее можно произвести своими силами в обычном гараже. Перед началом процедуры из системы питания двигателя стравливается все давление. Для этого откручивается гайка, крепящая топливную трубку, после чего выкручиваются болты, которыми к топливной рейке крепится сам регулятор на большинстве автомобилей с инжекторными двигателями.

В дальнейшем из отверстия в топливной рейке аккуратно вынимается штуцер регулятора, после чего полностью демонтируется РДТ. Перед этим полностью отключается топливная трубка. Последний этап - монтаж в рампу нового либо исправного регулятора, после чего посредством манометра проверяется работоспособность и исправность всей топливной системы.

Перед установкой нового регулятора давления топлива специалисты рекомендуют промазывать уплотнительные кольца бензином: это облегчит монтаж новой детали. Аналогичную процедуру выполняют и при замене самих уплотнительных колец.

Здравствуйте. Сегодня поговорим о регуляторе давления топлива (РДТ). Вы узнаете, что такое РДТ, где он расположен и как проверить регулятор давления топлива в домашних условиях, то есть своими руками.

РДТ располагается на топливной рампе, задача этого устройства - поддерживать оптимальное давление в топливной системе независимо от рабочих режимов.

Как работает регулятор давления топлива?

РДТ выполнен в виде мембранного клапана, на который с одной стороны давит топливо, а с другой - пружина впускного коллектора. После разгрузки двигателя, клапан открывается, а неиспользованное топливо отправляется назад в топливный бак. Как только включается топливный насос, происходит подача топлива из бака, затем его очищает топливный фильтр, дальше оно идет в регулятор давления, который на протяжении всего этого цикла "выравнивает" (поддерживает) оптимальное давление в топливной системе. Эта задача является главной для РДТ, за счет постоянной поддержки давления в топливной системе обеспечивается . В случае неисправного регулятора давления возникает недостаток давления, в результате чего меняется работа двигателя. Если после проверки топливного насоса и топливных магистралей вы не обнаружили никаких неисправностей, то скорее всего, проблема заключается в РДТ.

Какие признаки неисправного регулятора давления топлива?

Неисправный РДТ можно обнаружить по следующим признакам:

  • Двигатель работает нестабильно, ;
  • Плохая реакция двигателя на педаль "газа";
  • Мотор во время езды "захлебывается";
  • Снижается мощность двигателя и увеличивается.

Почему РДТ выходит из строя?

  • Как правило, неисправность регулятора давления топлива сводится к тому, что клапан просто не способен удерживать необходимое давления. Это может происходить, например, из-за просадки пружины клапана. Из-за неисправной пружины, топливо обратно возвращается в бак, в итоге двигатель плохо запускается;
  • Как вариант проблема может заключаться в затрудненном движении топлива или в случае образования закупорки;
  • Нередко причиной становится подклинивающий клапан. Изменение давления происходит неравномерно, в итоге происходят перебои в подаче топлива и как результат - машина дергается. Особенно это чувствуется при наборе скорости, во время разгона.

Проверка регулятора давления топлива своими руками

Перед тем как проверить РДТ хочу отметить, что существует несколько способов проверки. Самый старый способ - пережать или отключить «перепускной клапан» и понаблюдать за струей. Этот метод использовали еще наши деды и отцы на своих ВАЗах и ГАЗах, однако с появлением инжекторных двигателей этот способ перестал быть актуальным.

Наиболее популярный и эффективный способ проверки давления в топливной системе - при помощи манометра. Для проверки давления в РДТ при помощи манометра необходимо завести двигатель и подключить манометр между штуцером и топливным шлангом. Двигатель должен работать на холостых, а вакуумный шланг должен быть отсоединенным. Во время измерения давление в системе должно увеличиваться от 0,3 до 0,7 Бар.

Более детально том как правильно проверить регулятор давления топлива вы можете узнать в представленном ниже видео. Как проверить регулятор давления топлива- видео:

В случае если во время измерения вы не заметили никакого роста давления – поменяйте вакуумный шланг, затем повторите попытку. Если и это не помогло и регулятор показывает "0" давление, можно сделать заключение о неисправности РДТ. Замена регулятора давления топлива - единственный способ решить эту проблему, ремонту эта деталь не подлежит!

РДТ (регулятор давления топлива) в народе называют «обратный клапан» или «перепускной клапан». Чаще всего, когда возникают следующие проблемы с двигателем: падение мощности, нестабильная работа на холостом ходу, плохой запуск, дерганье – на регулятор давления топлива не обращают внимания. И совершенно напрасно, так как для обеспечения нормальной работы двигателя РДТ играет далеко не последнюю роль.

Количество топлива, которое поступает в камеру сгорания, напрямую зависит от времени работы форсунки, а также от давления в топливной рейке, и давления во впускном коллекторе.

Для контроля за этими тремя факторами и для более точного расчета количества топлива в системах с топливной рециркуляцией устанавливается регулятор давления топлива. Устройство РДТ таково, что он может поддерживать разницу давлений: давление топлива в форсунке, и, одновременно, давление воздуха внутри впускного коллектора. При этом лишнее топливо возвращается обратно по магистрали в топливный бак. Чтобы поддерживать разницу на всех форсунках, регулятор давления топлива монтируется в самом конце топливной рейки.

В системах, где не предусмотрена рециркуляция топлива, РДТ монтируется непосредственно в топливном баке. Благодаря особенностям конструкции, регулятор может поддерживать давление топлива на уровне атмосферного давления. Таким образом, разница между давлением топлива и давлением внутри впускного клапана не постоянная. По этой причине разница обязательно учитывается при продолжительности впрыска топливной смеси.

Устройство РДТ

Регулятор давления топлива – несложный агрегат, его подробное устройство представлено на рисунке:

Держатель клапана присоединен к мембране, н прижимает клапан к седлу. Топливо, которое подается в камеру под давлением через впускные проходы, оказывает давление на мембрану снизу. Сверху на мембрану давит пружина во впускном коллекторе. Иногда давление топлива может превышать давление пружины. В этом случае открывается клапан, через который топливо поступает в обратную магистраль. Таким образом, необходимо учитывать давление внутри впускного коллектора.

В процессе работы топливного насоса, горючее поступает из топливного бака к фильтру, где оно очищается, после чего подается на регулятор давления. РДТ, в свою очередь, постоянно поддерживает необходимое давление топлива в системе. При этом все процессы должны протекать синхронно.

Вся система регулятора находится в стальном корпусе, который способен противостоять высокому давлению. Механизм оснащен диафрагмой, и обратным клапаном, который не дает находящемуся под давлением топливу возвращаться в обратную магистраль.

Как работает регулятор топлива. Режим работы РДТ

Главный режим работы РДТ – холостой ход. Именно в этот момент разрежение топливной смеси достигает самой низкой точки, а давление в топливной рампе – самой высокой.
Необходимо учитывать, что от степени разрежения топливной смеси внутри всасывающего коллектора напрямую зависит давление в рампе: чем ниже разрежение, тем выше давление.
В процессе работы на холостом ходу показатели давления и разрежения достигают максимальных показателей. Значение максимального давления наносят на корпус РДТ, для осуществления контроля давления во время проведения диагностики системы подачи топлива.

Важный момент: в большинстве случаев выхода из строя РДТ не имеет смысла ремонтировать, его необходимо просто заменить на новый. Чтобы не допускать возникновения неисправностей, регулятор необходимо регулярно проверять и следить за давлением в топливной системе. Регулярные профилактические проверки помогут избежать поломок и сэкономить средства на покупку запчастей. Кроме того: вне зависимости от режима работы двигателя РДТ должен четко реагировать на все изменения в работе.

Если РДТ неисправен, как это влияет на двигатель

Если автомобиль работает продолжительное время без регулярного осмотра и мелкого ремонта, это неизбежно приводит к сбоям в работе одной или нескольких систем. Если говорить конкретно о регуляторе давления топлива, то чаще всего, через некоторое время его пружина понемногу проседает и не создает нужного усилия, в результате чего топливо возвращается в бак по обратной магистрали.

Этот процесс существенно снижает давление в топливной рейке, что приводит к заметной потере мощности двигателя. К сожалению, это только одна из проблем, которые возникают при неисправном РДТ. Так, двигатель, теряя мощность, начинает глохнуть на холостом ходу, при переключении передач автомобиль очень плохо набирает скорость. В процессе движения могут возникать рывки. При этом двигатель начинает захлебываться не реагирует на педаль газа, возникает повышенный расход топлива, и.т.д. Все «симптомы» неисправного регулятора давления топлива мы подробно рассмотрим ниже.

РДТ неисправен, признаки неполадок, как неисправность отражается на работе

Некоторые неполадки можно определить непосредственно на слух, но далеко не все. Прочие поломки проявляются непосредственно при работе двигателя авто. Разумеется, такие изменения влияют на работу автомобиля далеко не в лучшую сторону. Поэтому, как только замечен хоть один из перечисленных ниже симптомов, необходимо срочно принимать меры.
В первую очередь нужно проверить состояние РДТ, если появились следующие «симптомы:

  • Двигатель начинает очень неустойчиво работать. Причем мотор не «троит» (как это бывает при неисправных или грязных свечах). Звук работы двигателя становится неровным, напоминающим громыхание поезда на рельсах.
  • На малых холостых оборотах двигатель начинает глохнуть. Разумеется, что такая особенность характерна для многих неполадок: неправильная установка приводного ремня, грязные или залитые свечи, загрязненный карбюратор, и.т.д. Так что если присутствует только этот «симптом», придется проверять многие узлы.
  • В процессе работы двигатель начинает работать рывками, начинаются «проваливания», резко возрастает расход топлива. Однако, опять же, все эти признаки на проблемы в разных узлах, так что крайне желательно делать окончательные выводы по совокупности признаков.
  • В отработанных газах отмечается сильное увеличение угарного газа (можно проверить или специальным прибором, или «на нюх).
  • При переходе на более высокую передачу автомобиль долго и слабо разгоняется.

Причины выхода из строя РДТ

Собственно, главных причин всего две:

  • Поломка клапана.
  • Клапан не держит.

При поломке клапана РДТ излишки бензина не поступают обратно в бак, вследствие чего повышается давление от 2.5 кг/см2 и выше. Данная неисправность неизбежно влияет на количество топлива, которое поступает в камеру сгорания – то есть, расход сильно возрастает, при этом топливо сгорает не все и расходуется впустую.

Когда клапан не держит, бензин, как говорится, начинает «шататься» по системе. Это уменьшает напор топлива, отсюда и возникновение «провалов» при резком увеличении оборотов двигателя авто. В разы уменьшается мощность и приемистость двигателя, при запуске возрастает нагрузка на аккумулятор – приходится долго крутить стартер, чтобы создать нужный напор топлива.

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.
При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Как заменить РДТ своими руками. Инструменты, приборы, оборудование и расходные материалы

Для замены регулятора давления топлива много инструментов не нужно. Понадобится следующее:

  • Ключи-«шестигранники» необходимого размера (чаще всего на «5»).
  • Гаечный ключ на «25».Отвертка.
  • Собственно, сам регулятор.

Подготовив этот нехитрый набор, можно приступать к замене РДТ. Порядок действий следующий:

Откручиваем пробку штуцера, внутри находится штопорное кольцо. Внимательно осматриваем его. Если есть повреждения – кольцо порвалось, треснуло, растянулось, и.т.д., то необходимо заменить всю пробку.

Снимаем вакуумный насос с обратного клапана.

Откручиваем гайку, которой крепится трубка слива горючего.

Откручиваем шестигранники, которыми РДТ крепится к рампе.

Извлекаем штуцер обратного клапана из отверстий рампы и сам РДТ отсоединяем от сливной трубки.

После всех проделанных манипуляций остается только установить новый регулятор. При этом все работы проводятся в обратной последовательности. В процессе демонтажа и установки РДТ никаких проблем чаще всего не возникает, разве что уплотнительное кольцо иногда может застрять в рампе, и его приходится оттуда выковыривать.

Если кольцо при этом окажется целым, его можно установить на новый обратный клапан, если нет – заменить.

Как на Алиэкспресс найти и заказать по сходной цене и бесплатной доставкой нужную запчасть для своего автомобиля

В последнее время портал пользуется большой популярностью. Это не удивительно — там можно купить все, что душе угодно, причем по очень приятным ценам. Те, кто заказывал товары из Китая еще лет 5-6 назад, несомненно помнят огромные сроки доставки товара (до полугода), проблемы на таможне, и прочие неприятности. Теперь же сроки доставки в страны СНГ сократились до двух-трех недель, стало больше способов оплаты товара, сайт стал более простым и удобным для покупателя.

Огромное количество автолюбителей заказывают на детали для своих авто. Купить можно все. Не исключение и регуляторы давления топлива — для любой марки. Чтобы совершить покупку, необходимо выполнить следующие действия:

Зарегистрироваться в системе. Для этого вводим свои данные (на латинице!) в соответствующих полях:

После регистрации заходим в свой профиль, и вводим адрес, по которому вам будет доставлен приобретенный товар (тоже на латинице).

После выбора подходящего товара, нажимаем кнопку «купить сейчас, и оплачиваем любым доступным способом, представленным на сайте:

Сначала необходимо узнать, где находится клапан (регулятор) давления топлива… А далее мы научимся непосредственно проверять его работу. Так что займемся этим как можно скорее, а там и наладить работу получится без проблем. Приступим.

Как заметить неисправность регулятора давления топлива?

Регулятор установлен на топливной рампе и необходим для поддержки определенного перепада давления. В него входят следующие детали: бак, форсунки, топливопривод и насос, переключатель и насос управляющего блока. Принцип работы регулятора давления топлива можно представить таким образом: в самом начале работы насоса горючее покидает бак и проходит систему . После этого поступает в регулятор, здесь безостановочно держится однородный напор в системе. В системе без рециркуляции эта деталь должна располагаться в баке. Функция ее остается такой же, она должна поддерживать давление топлива.

Неисправность регулятора давления топлива заметить можно по определенным проблемам авто . У вас может заглохнуть мотор на холостом ходу, или вы начинаете замечать, как двигатель во время движения теряет мощность. Если при переключении передач ваш автомобиль плохо начинает ускоряться, проблема также может быть в регуляторе давления топлива. При движении, если возникают резкие рывки, двигатель начинает захлебываться или реакция на педаль газа практически отсутствует, все это предпосылки к поломке регулятора. Самый распространенный симптом: когда резко повышается расход топлива. Для этого не надо даже производить какие-либо вычисления, вы сами заметите, как он стремительно увеличился.

Регулятор давления топлива – отчего он может сломаться?

Чтобы убедиться в неисправности, вы можете воспользоваться одним из способов проверки. Многие слесари могут вам рассказать самый простой и быстрый вариант, как проверить регулятор давления топлива с манометром, мы сделаем это чуть ниже. Проблемы, как правило, происходят из-за того, что по истечении определенного времени пружина, которая держит давления в насосе, проседает. Тем самым она уже не создает необходимого напора, и в результате этого часть горючего возвращается обратно в бак, и, следовательно, снижается давление в . В итоге мы имеем большой недостаток топлива и потерю мощности во время работы двигателя.

Также ряд проблем может возникнуть, если клапан давления начнет подклинивать. В данном случае давление в топливной рамке начнет резко меняться, это будет происходить не закономерно. Отсюда будет сразу заметна неустойчивая и ненадежная работа двигателя. Вы сразу почувствуете дерганье при разгоне или одну их тех неисправностей, которые вы могли узнать выше. Итак, пришло время поэтапно разобрать, как же происходит замена регулятора давления топлива. Сначала мы также рассмотрим, как провести проверку регулятора, а затем его снятие.

Как производится замена регулятора давления топлива?

Выделяем время, надеваем рабочую одежду и лезем под капот. Отворачиваем пробку штуцера, чтобы контролировать давление топлива на торце. Воспользовавшись специальным металлическим защитным колпачком, аккуратно выверните из внутренней полости штуцера золотник. Дальше вам необходимо присоединить к нему шланг с манометром. Закрепляем этот самый шланг на штуцере при помощи хомута. Дальше пускаем двигатель и проверяем давление, которое показано на манометре.

Давление, которое будет показывать прибор, не должно превышать 325 кПА. Затем отсоединяем вакуумный шланг от регулятора – давление по манометру будет увеличиваться.

По всем правилам оно должно увеличиться на 20 или 70 кПа. Если же увеличения не произошло, то вам просто необходимо будет заменить регулятор. Если увеличение происходит, то проверка регулятора давления топлива прошла успешно, и замену производить не имеет смысла. Теперь переходим к непосредственному снятию регулятора. Первым делом необходимо снизить давление в системе питания. Потом мы плавно снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива и отворачиваем гайку крепления трубки слива горючего. Она присоединена непосредственно к нему. Далее выворачиваем два болта, которые служат для плотного крепления этого узла к топливной раме, и выводим штуцер из отверстия.

Теперь аккуратно, без лишних резких движений, снимаем регулятор с трубки слива топлива. Если вы не смогли снять уплотнительное кольцо вместе с ним, то снимите кольцо отдельно и сразу наденьте на регулятор, который будете устанавливать. Иначе кольцо потеряется, и вам придется покупать новое, так как установка без этого кольца не имеет смысла. Теперь вам всего лишь осталось установить регулятор в обратном порядке. Как правило, редко когда производят ремонт регулятора давления топлива, чаще всего бывает проще и дешевле произвести замену на новый.

Одним из многочисленных компонентов топливной системы авто, является регулятор давления топлива (РДТ). Этот маленький но очень важный элемент обеспечивает подачу горючего со стабильным давлением, необходимым для максимально эффективной работы двигателя. О том, какими могут быть признаки неисправности регулятора давления топлива, и что вообще из себя представляет это устройство, мы сейчас и поговорим.

Внутреннее устройство регулятора давления топлива: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - патрубок для вакуумного шланга; 4 - мембрана; 5 - клапан; А - топливная полость; Б - вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан, который в системах с рециркуляцией горючего, устанавливается на топливной рампе. Ну а в системах, где такая рециркуляция не предусмотрена, РДТ размещается непосредственно в топливном баке.

С одной стороны на регулятор давления топлива воздействует специальная пружина, а так же давление во впускном коллекторе. С другой же стороны его поддавливает подаваемое насосом топливо. Когда давление топлива начинает превышать давление пружины и давление воздействующее на клапан из впускного коллектора, мембранный клапан открывается, впуская нужное количество горючего, ну а как только давление подаваемого топлива снижается, мембрана регулятора давления, закрывается.

В упрощенном виде, выглядит все это следующим образом. Есть две камеры, в одну нагнетается топливо, а в другой располагается пружина. Камеры перекрывает мембрана, которая и открывается при значениях давления, превышающих воздействие пружины. Следует так же сказать, что в моделях автомобилей последних лет, такого регулятора может и не быть. Его функции выполняет специальный электронный датчик, который измеряет напряжение в электронасосе, подающем топливо. Такое решение позволяет наиболее оптимально удерживать нужное давление и регулировать подачу топлива, непосредственно управляя насосом. Но, хотя такая система более точная, тем не менее, часто именно механический РДТ, гораздо надежнее и служит намного дольше, чем электронный датчик, подверженный различным негативным воздействиям.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110

Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.

  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
  • рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;

Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.

Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.

Реже, но все-таки случаются ситуации, когда регулятор давления топлива просто заклинивает. Мотор в этом случае вообще глохнет, а горючее начинает течь изо всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в подобных случаях, дело малоперспективное и забитый регулятор, проще заменить. Но чтобы регулятор давления топлива засорился до полной непроходимости, топливо должно быть уж совсем никаким, поскольку в системе имеется топливный фильтр, который призван очищать горючее, и раз он так серьезно не справляется, заправочную станцию лучше поменять.

Возможен вариант, когда клапан регулятора давления топлива, забивается частично и начинает работать рывками. Вот эти-то рывки передаются на работу мотора и прекрасно ощущаются водителем, а то и пассажирами автомобиля. В этой ситуации, очистка РДТ имеет гораздо больше шансов вернуть его работоспособность на приемлемый уровень.

В общем-то, электронный регулятор давления топлива, менее восприимчив к качеству горючего и другим механическим факторам, оказывающим отрицательное воздействие на этот узел, но у него имеются и свои слабые места, и характерные уязвимости. С другой же стороны, если не лить в бак автомобиля откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще заботиться о машине, то любой РДТ будет ходить очень долго.

Как проверить РДТ

Что касается проверки работоспособности регулятора давления топлива, то в современных автомобилях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, такую диагностику можно осуществить исключительно при помощи манометра, подключенного между топливным шлангом и штуцером. Показания прибора сравниваются с эталонными показателями давления для данной модели авто и на основании этого сравнения, можно сделать вывод об исправности и работоспособности регулятора давления топлива.

Но выполнением такой диагностики, должен заниматься квалифицированный специалист, поскольку здесь хватает тонкостей и подводных камней. Собственно и принимать решение о ремонте или замене РДТ, так же может лишь опытный профессионал. Эффективность ремонта или замены регулятора давления топлива, так же контролируется при помощи манометра. Если же у вас установлен электронный блок контроля давления, то возможно он нуждается в калибровке или другой тонкой настройке. Но здесь уже одного манометра будет явно не достаточно, ибо, тонкая электроника автомобиля для своей настройки нуждается в специфическом оборудовании и столь же специальных навыках.

Видео о РДТ