Обзор грузовика Nikola One – водородный автомобиль XXI века. Раздвоение личности: Никола против Теслы! Гибридный электрический тягача nicola one

Согласно генеральному директору компании Тревору Милтону, навигационная система их грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Сама приборная панель будет иметь огромный сенсорный дисплей, прямо как в автомобилях Tesla.

Следует отметить, что компания пока так и не решила, где именно будет собирать свои грузовики, но обещает решить этот вопрос в первой половине 2017 года. Техническим обслуживанием грузовиков Nikola будет заниматься компания-оператор и перевозчик Ryder, имеющая более 800 станций технического обслуживания.

Помимо Nikola One был представлен Nikola Two – более компактная и маневренная версия грузовика, обладающая тем же запасом хода. Как и One, в продажу должна поступить в 2020 году. Обе модели будут иметь электромоторы, подключенные к каждому из колес. Их основная задача будет заключаться в повышении эффективности грузовиков при разгоне и торможении.

В то время, как Элон Маск сосредоточился на создании массового рынка легковых электромобилей, его потенциальный конкурент компания Nicola Motor принялась активно осваивать «грузовую» составляющую. Nicola One - такое название получил гибридный шестиколесный грузовой электромобиль весом 36,2 тонны, способный проехать на одной зарядке около 2000 км. Машина оснащена шестью двигателями, высокотехнологичным кокпитом с сенсорным экраном, и, что особенно важно, способна вести за собой караван из пяти автономных грузовиков. На разработку электротягача ушло три года. Его основу составляет система dHybrid, состоящая из турбогенератора, потребляющего практически любое топливо и обеспечивающего подзарядку аккумуляторов. В данном случае, предпочтение будет отдано наиболее экологичному и дешевому сжиженному газу. Принцип работы энергетической установки Nicola One напоминает дизель-электровоз.
Каждый из шести электродвигателей «отвечает» за свое колесо. Мощность каждого составляет 335 л.с., что вместе дает более 2000 л.с. Плавную езду обеспечивает полностью независимая подвеска. Для остановки или начала движения водителю достаточно воспользоваться одной из двух педалей - в грузовике отсутствует сцепление или коробка передач.

Соблюден внутренний комфорт. К услугам водителя и пассажиров холодильник, морозильная камера, система климат-контроля, 15-дюймовый сенсорный экран, приборный дисплей на 10 показателей. Столь внушительный список продолжат доступ в интернет, панорамное лобовое стекло, верхний люк, 2 полноразмерных кровати, микроволновка и 42-дюймовый телевизор.
Стоимость грузовика составит 375000 долларов. Для первых 5000 покупателей Nicola Motor бесплатно предоставит топливо на 1 миллион миль.

Эталон среди легковых электромобилей — это Tesla. А среди грузовых? До сих пор производители грузовиков не делали больших успехов в создании электрических версий: заявленный запас хода концепт-трака Mercedes, показанного , — 250 км, а тягача MAN — и вовсе от 50 до 150 км. Какой уж тут дальний бой.

Но на этот раз все должно быть иначе: создатели американского тягача Nikola One обещают, что их модель способна проехать на одной зарядке от 800 до 1200 миль, то есть примерно от 1300 до 1900 километров. Возможно ли такое?


0 / 0

Тягач, презентация которого прошла в Солт-Лейк-Сити, — детище компании Nicola Motor, названной по имени все того же Николы Теслы и позиционирующей себя в качестве производителя электромобилей -премиум-класса. Собственно, реальных моделей пока только две: маленький багги Nicola Zero и тягач Nicola One. Еще один тягач, Nicola Two (без спального отсека), пока существует только в эскизах.

В таких блоках за кабиной обычно располагаются баллоны с газом. Но здесь вместо газа — водород

Nicola One устроен в двух словах так: за кабиной — батарея баллонов с водородом и электрохимический генератор, то есть топливные элементы. Генератор, питаясь водородом, вырабатывает электроэнергию: она хранится в высоковольтных аккумуляторах емкостью 320 кВт·ч. Ну а те питают два электромотора, которые в сумме развивают 1000 л.с. и 2300 Нм. Расход водорода с полной нагрузкой — -15—20 mpg (миль на галлон), то есть 12—16 л/100 км.

1 — радиатор системы охлаждения с мощными вентиляторами 2 — блок с двумя электромоторами для рулевого управления и двумя коробками передач 3 — высоковольтная электроника 4 — литий-ионные батареи емкостью 320 кВт·ч 5 — охлаждение батарей и ресиверы 6 — топливные элементы 7 — емкости с водородом 8 — тяговые электродвигатели и независимая подвеска 9 — алюминиевое седло сцепки

Откуда водород? Nicola Motor собирается открыть 364 заправочные станции по всем Соединенным Штатам, причем планируется, что первый миллион миль тягачи будут заправляться бесплатно.

Подобная благотворительность объясняется тем, что фирма хочет создать «солнечные фермы» общей мощностью 100 МВт для получения водорода путем электролиза.

Центральное место на передней панели занимает планшет

Ну и наконец, сколько стоит такой тягач? Купить его будет нельзя, но предлагается взять в лизинг на 72 месяца за --пять—-семь тысяч долларов в месяц. Повторим, с бесплатным водородным топливом, причем по истечении семилетнего срока клиенту предоставят новый тягач на тех же условиях.

Правда, пока неизвестно даже, где будет построен завод для производства Никол: его месторасположение планируется определить в первой половине 2017 года. А годом позже, в 2018-м, должно начаться строительство водородных заправочных станций. Удастся?

Во время презентации в городе Хоторн в Южной Калифорнии управляющий компании «Tesla» Илон Маск презентовал мировой общественности грузовую электромашину Tesla Semi Truck. Новинка индустрии грузовых перевозок может проехать на одном заряде до 806 километров. Чтобы зарядить грузовик Тесла на расстояние 643 километра, потребуется всего 30 минут зарядки. Весь модельный ряд Тесла .

История создания грузовой Tesla

В первый раз о том, что компания Илона Маска работает над грузовиком, стало известно в середине 2016 года. На тот момент автомобильный производитель рассекретил «секретный план», в котором был анонс разработки данного авто.

В том же документе было описано, что Tesla планирует выпускать электрический автобус, пикап и компактный кроссовер. По весне 2017 года Илон сделал заявление, что дебютирует суперкар Tesla Semi Truck в сентябре. Но в итоге показ модели несколько раз переносился по различным причинам.

Презентация автомобиля

Данная машина открывает новую главу в истории известного производителя электрических авто. Трансляцию презентации передавали в онлайн-режиме на сайте и Ютуб-канале фирмы. Многие уже давно ждали этого появления, журналисты и различные сайты много писали про грузовик, но только 16 ноября в Соединенных Штатах Америки Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик Semi Truck.

Вместе с первым грузовиком без двигателя внутреннего сгорания Илон Маск неожиданно представил самый быстрый серийный электрический спорткар Roadster, о каком можно узнать также на нашем сайте.

Во время выступлений в ангаре компании учредитель отметил, что производство подобного электрического грузовика станет новым шагом в сторону освобождения экономики от использования ископаемого топлива. По словам The Verge, перед мероприятием воздух был перенасыщен волнением, а сами работники компании сильно волновались, однако в результате все прошло хорошо.

Экстерьер

Смотрится дебютная грузовая машина Тесла почти так, как она была представлена на недавних изображениях, кроме некоторых штрихов, типа иной формы боковых стекол. Перед началом презентации американская компания продемонстрировала для журналистов не один, а сразу 2 беспилотных грузовика – штатную модель и исполнение с пневматической подвеской.

Некоторые «грузовики будущего» припарковали в зале в одном ряду со своими прямыми соперниками с дизельными силовыми агрегатами. Это были Freightliner и International. Если обратить внимание на все стоящие там автомобили, то беспилотный грузовик отличается наличием обтекаемых форм. Панели получились сглаженными и прикрывают все электрооснащение, куда можно отнести и переднюю решетку.

Это может прозвучать необычно, но у Тесла Семи впереди даже установлено багажное отделение, которое предоставляет быстрый доступ к разнообразным компонентам.

Кабина вышла такой обтекаемой по дизайну благодаря конструкции с размещением блока аккумуляторных батарей под кабиной. Также интересно и то, что вслед за завершением презентации официальная страница в Твиттере рассказала, что грузовик Тесла даже превосходит по аэродинамичности Bugatti Chiron.

Данный коэффициент составляет лишь 0.36. Для сравнения, существующие коммерческие грузовики имеют такой показатель больше 0.4, а это говорит о том, что необходимо тратить лишнюю энергию для «расталкивания» воздуха.

Вдобавок ко всему, хочется заметить, что стекла у Семи непростые – их изготовили из специализированного усиленного стекла, которое отличается увеличенными прочными характеристиками. Поэтому в теоретическом плане стекла должны остаться целыми после вылетевшего из-под колес иного автомобиля камня.

Салон кабины

Среди необычных отличий Тесла Семи можно выделить водительское кресло, которое решили расположить прямо в центре и выдвинуть намного дальше к ветровому стеклу (по типу спорткара McLaren F1). Исходя из фото, понятно, что внутри электрического грузовика установят 2 дисплея, поддерживающих сенсорное управление, между которыми будет рулевое колесо.

Слева стоит экран для вывода всей необходимой информации основных показателей и управления разнообразными функциями, правый дисплей служит для привычной навигационной системы и управления мультимедийной системой. Вообще, салон новой машины сконструировали с водительской кабиной для одного человека.

Интересно, что директор Tesla сделал акцент на том, что новинка получила взрывозащищенное ветровое стекло.

Попасть в салон можно при помощи лестницы. Необычно, но лобовое стекло также обладает бессрочной гарантией. Скорее всего, его выполняли по тем же стандартам, по каким создавали «черепицу», где есть встроенные солнечные батареи. И в том случае, и в этом инженерный состав основывался на производстве прозрачного и, в то же время, прочного материала.

Технические характеристики

Техническая составляющая электрической фуры Тесла Семи является самой фантастической из тех, которые автомобильный рынок видел за последние 10 лет. Перед официальной презентацией многие критики и участники дискуссий твердили о том, что грузовик будущего будет иметь небольшой запас хода, будет слишком тяжелая, а время подзарядки и вовсе получит некомфортные границы.

Но все эксперты ошиблись. Исходя из слов управляющего Tesla, Семи получила дальность хода на одном заряде до 806 км, и это, учитывая полную полезную нагрузку в 36 287 кг. Если кто-то скажет, что эти цифры не такие большие, то можно сравнить новинку с электрофурами компаний Cummins и Daimler, которые тоже желают производить подобные транспортные средства. Однако их предел упирается в 350 км, что минимум в 2 раза меньше грузовика Tesla Semi.

Запас хода грузовика

Почему так важна дальность для грузовой машины? Потому что его суточный пробег превышает пробег легковушек, над которыми работала фирма Илона. По подсчетам средняя фура в нише Class 8 (а Тесла Семи как раз попадает в эту группу) в Соединенных Штатах Америки преодолевает 160 000 км или около 400 километров в сутки. За одни сутки водитель не имеет права переходить черту в 800-900 км, так как в Америке работает «правило 11/24».

Исходя из него управляющий машиной не должен превышать время нахождения за управлением авто больше 11 часов в сутки, если не сделает 10-часовой перерыв на сон и еду. В реальности за одиннадцать часов тяжело проехать больше 900 км, поэтому многие американские водители проезжают даже меньше.

Это говорит о том, что дальноходности новинки будет хватать для того, дабы идти на равных с какой угодно фурой на дизельном топливе. Понятно, что в странах наподобие РФ, где какие-то ограничения в рабочем времени управляющего фуры присутствуют лишь на бумаге, пробег бывает более длительным. Но это не имеет такого большого значения, так как есть быстрое пополнение емкости аккумуляторов в пути.

Американская компания сулит установку «мегазарядки» на собственных заправочных станциях. Только за 30 минут, в течение которых водитель успеет немного отдохнуть и перекусить в кафе, батареи зарядятся на 643 км пробега, что очень впечатляет! Расходуют энергию аккумуляторные батареи не больше 125 кВт/ч на каждую сотню км.

Потребление

Такой показатель очень приемлемый, так как в Америке грузовая машина на дизельном топливе потребляет порядка 36.75 литров солярки на каждую сотню км. Литр такого топлива оценивается намного дороже, нежели 1 кВт/ч электроэнергии, а обеспечивает лишь порядка 3.5 кВт/ч, учитывая коэффициент полезного действия ДВС.

Достичь подобных показателей по экономии удалось благодаря регенеративному торможению, когда излишняя скорость притормаживающего автомобиля идет для подзарядки аккумуляторов, а не на тормозные колодки. Кроме этого, как упоминалось выше, авто обладает обтекаемой формой кабины с весьма скромным коэффициентом аэродинамического сопротивления.

В то же самое время Тесла Семи, что уже служит традицией для американской компании, является самым динамичным транспортным средством в своей категории. Какие особенности помогли достичь этого? Новинка обладает четырьмя электрическими моторами, какие устанавливают и на , суммарная мощность которых равняется 1 032 лошадиным силам.

Достичь первой сотни пустая грузовая электрическая машина Tesla Semi сможет за 5 секунд – ровно столько потребуется недешевому варианту легковой Ауди. Если же фуру полностью загрузить на 36 тонн, то разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч можно будет за 20 сек.

Хотя такая цифра кажется весьма медленной для «легковиков», а вот для фур с двигателем внутреннего сгорания такой показатель кажется недостижимым. Понятно, что подобными характеристиками не получилось никого удивить, так как в тот же вечер презентации Илон Маск показал информацию по , выпуском которого занимается та же компания.

Видео обзор электрогрузовика

Стоит только вдуматься – разгон до сотни занимает лишь 1.9 секунды – этот показатель самый быстрый в мире среди всех существующих или только проектирующихся автомобилей. Максимальная скорость составляет более 400 километров в час, что, конечно, также недостижимо для грузовика.

Как упоминалось выше, техническая часть обладает четырьмя электрическими моторами от легкового автомобиля Тесла – все они вкупе весят меньше, чем один «грузовой» дизельный «движок». В фуре существенно упростили и облегчили трансмиссию, потому что электрический мотор просто не нуждается в больших передаточных числах.

Новинка обладает углепластиковой кабиной, вес которой ощутимо ниже стандартной. Вдобавок ко всему, большие аккумуляторы встроены в конструкцию таким образом, дабы придать ей дополнительной прочности. Благодаря этому удалось понизить общую массу, сделав кузов более легким.

К тому же солидная масса аккумуляторных батарей успешно компенсирует огромный момент кручения, который типичен для электрических транспортных средств. Конечно, невзирая на многие хитрости в техническом плане, автомобиль получился более тяжелым, чем конкуренты, однако это не играет такую важную роль, ведь огромная тяга электрических двигателей позволяет демонстрировать солидные динамические показатели.

Немаловажно и то, что во время зарядки на 200 кВт/ч за 30 минут батарея не перегревается. Этого удалось достичь благодаря запатентованному жидкостному охлаждению заряжающего устройства, поэтому во время подзарядки поддерживается приемлемый температурный режим батареи.

Безопасность

Отдел разработок позаботился и о безопасности. К ней можно отнести усиленную аккумуляторную батарею с защитой от ударов, ударопрочное фронтальное стекло и целый перечень датчиков, которые информируют управляющего фурой о всяких сбоях в системе и активирующих тормоза.


Системы помощи водителю

Благодаря объемным камерам выявляются объекты и минимизируются слепые пятна, предупреждая водителя в автоматическом порядке о безопасности и препятствиях. Как и говорили ранее, электрогрузовик Тесла Семи получил автопилот с опциями автоматического экстренного торможения, а также система умеет удерживать машину в полосе, предупреждать водителя о выезде из полосы и регистрировать события.

Помимо всего прочего, авто умеет в самостоятельном порядке передвигаться в колоне, которая состоит из нескольких подобных электрогрузовиков Tesla, следуя за ведущим. Инженеры разработали специальную систему предотвращения складывания прицепа.

Стоимость

На сегодняшний день точной информации по стоимости грузовика с электрическими моторами пока не найти. Но можно произвести оценку, если сопоставить цифры. С вышеупомянутым расходом на каждые 100 км пути и дальности в 806 км, американец должен иметь у себя на борту аккумуляторные батареи на 1 000 кВт/ч.

Стоимость батареи для Тесла на 1 кВт/ч, чуть меньше 190 долларов США. Компания стремится в будущем году снизить этот показатель до отметки в 125 долларов. Начнут производить электрофуры в 2019 году. Если учитывать отношение Илона к дедлайнам, массовое построение моделей, возможно, начнется не раньше 2020 года.

Получается, что Tesla Semi Truck должен стать дороже стандартного дизельного грузовика на 125 000 долларов США (хотя бы из-за мощной аккумуляторной батареи). Некоторые специалисты оценивают «детище» Маска примерно в 250 000 долларов или меньше. Понятно, что конкурировать такой автомобиль сможет с «дизелями» без особых проблем.

Это легко объяснить: хотя ценовая политика машин с ДВС ниже, но средства, которые тратятся на обслуживание и заправку авто просто колоссальные. Ведь ежегодный пробег очень большой и нередко цена горючего переваливает стоимость нового транспортного средства.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Уникальный, стильный и современный облик;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Впереди есть багажное отделение;
  • Легкая кабина;
  • Умопомрачительная динамичность;
  • Легкость управления;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть система рекуперации энергии во время торможения;
  • Экологичный транспорт;
  • Есть функция быстрой зарядки (за 30 минут аккумуляторная батарея заряжается так, что ее хватает более чем на 600 километров пути);
  • Сведены до минимума детали и элементы, которые могут сломаться;
  • Есть 4 небольших электрических мотора, взятых с обычной легковой Tesla;
  • Если что-то пойдет не так, машина сможет двигаться даже на 2 моторах;
  • Есть два больших сенсорных дисплея;
  • Внутри понравится любителям минимализма;
  • Предусматриваются различные системы безопасности, призванные следить за дорогой и обеспечивать должный уровень безопасности;
  • Есть система стабилизации полуприцепа;
  • Полной зарядки хватает на целых 806 километров;
  • Хорошая устойчивость на дороге;
  • Правильное расположение блока аккумуляторных батарей;
  • Аккумуляторы защищены от перегрева водяным охлаждением;
  • Более низкий центр тяжести;
  • Ударопрочные стекла;
  • Более низкая цена «заправки»;
  • 1 600 000 километров гарантии предоставляет компания Tesla.

Минусы машины

  • Немного странно выглядит внутреннее убранство;
  • Непривычное расположение водительского сидения;
  • Немного узковатая кабина;
  • Сам салон рассчитан на одного человека;
  • На территорию России, автомобиль дойдет очень и очень нескоро.

Подводим итоги

Говорить пока что-то твердо и убедительно, возможно, еще рано, так как это был представлен всего лишь концепт. Но Илону Маску удалось создать настоящий фурор на рынке автомобилестроения. Создается ощущение, будто с началом серийного производства новинки, ее начнут покупать многие водители и компании, осуществляющие грузовые перевозки.

Преимуществ у американца очень много, но главные из них – более низкая стоимость обслуживания, небольшая цена на электрическую заправку, возможность быстрой зарядки аккумуляторных батарей, хорошие динамические характеристики и большая гарантия (1 600 000 километров), а также функция, позволяющая самой машине управлять на дороге.

Немаловажно и то, что грузовик может сам прогнозировать, когда ему будет необходимо техническое обслуживание и умеет заранее оповещать механиков об этом, что существенно сокращает время простоя. А ведь время – немаловажный критерий для компаний и дальнобойщиков.

Не стоит забывать про высокотехнологичную тормозную систему, умеющей восстанавливать запас энергии и снижать износ тормозных механизмов. Уже очень скоро, типичным грузовикам с двигателем внутреннего сгорания будет очень тяжело конкурировать с новинкой.





Видео обзор

Новый Nikola One существует не только в воображении компании. Они говорят, что завершается процесс сборки первого экземпляра. Тягач имеет три оси и шесть колёс, каждое из которых приводится в движение при помощи электромотора. Суммарная отдача всех агрегатов превышает 2 000 л.с., а пиковый крутящий момент переваливает за 5 000 Нм.

Блок литий-ионной батареи состоит из 30 000 аккумуляторов на 320 кВт*ч. Они заряжаются от турбины, разработанной Nikola Motor. Турбина может работать на бензине, солярке и сжатом природном газе. Заявленная производительность - 400 кВт. Плюс АКБ заряжается, когда тягач тормозит или идёт накатом. Запас хода на одной зарядке составляет от 1 290 - 1 930 километров.

По данным компании, Nikola One, гружёный под завязку, сможет преодолеть подъём с шестипроцентным уклоном на скорости 105 км/ч. Грузовики на "дизеле" проделают это же на скоростях не более 60 км/ч. От 0 до 96 км/ч полноприводный Nikola One с чудовищно большим крутящим моментом разгонится за полминуты, аналоги с ДВС делают это в два раза дольше.

Все компоненты, отмечают в Nikola Motor, расположены на или под рамой, что снижает центр тяжести, а значит благотворно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Такая компоновка, как вы понимаете, стала возможна благодаря отсутствию дизельного двигателя и трансмиссии. Добавим, что отсутствие традиционного ДВС является несомненным плюсом к виброакустическому комфорту.

1 - блок радиатора, 2 - коробка передач и компоненты рулевого управления; 3 - силовая электроника; 4 - блок с аккумуляторными элементами; 5 - охладитель и воздухозаборники; 6 - турбина; 7 - топливный отсек для работы турбины; 8 - коробка передач задних мостов и независимая подвеска

Создатели Nikola One рассказали, что автомобиль получил запатентованную полностью независимую подвеску (разработана совместно с Meritor), которая обещает непревзойдённый комфорт передвижения на автомобилях такого класса.

Кабины выполнена из углепластика и в ней на 30% больше свободного места, чем в грузовиках с ДВС. К тому же она примерно на 5% аэродинамичнее конкурентов. Обратите внимание на дверь - она сдвижная (опять же, как отметили в компании, это запатентованная технология).

Дизайн кабины не аховый, но ведь это же не какой-то спорткар, хотя электроники здесь точно не меньше. Диагональ экрана информационно-развлекательной системы составляет 15 дюймов. Панель приборов цифровая, 10-дюймовая. Здесь есть холодильник (утверждают, что полноразмерный), две кровати, микроволновая печь, 42-дюймовые телевизор, климат-контроль, точка доступа Wi-Fi. Полного заряда аккумуляторного блока хватит на недельное проживание в кабине "на приколе", лишь только потом потребуется подзарядка от турбины.

Ну и разумеется, в компании не могли не подчеркнуть ещё один аргумент в пользу покупки Nikola One - цена на топливо. Дизельные тягачи требуют на каждую милю порядка 40-60 центов, а электрический Никола - в два раза меньше, примерно 20-30 центов.

В течение ближайших лет Nikola Motor разработает и проведёт испытания "виртуального конвоя": один Nikola One с водителем за рулём будет способен вести за собой до пяти тягачей без "рулевых". Аналогичные системы пилотирования .

Сейчас можно внести предоплату за Nikola One. Это всего лишь 1 500 долларов (почти 100 000 рублей), которые можно будет в случае чего вернуть. Полная стоимость электрофуры - 375 000 долларов (около 25 000 000 рублей). Приобретение Nikola One доступно по лизинговой схеме. Когда можно будет забрать автомобиль - не сообщается. Впрочем, подобная система предзаказа действует - люди готовы платить за то, чего не видели, и чего ждать ещё полгода.

Мы же ждём первых опытных образцов, которые можно потрогать и пощупать, проверить все преимущества электротягача в деле. Говорят, такие покажут до конца 2016-го.