Предвосхищать желания. Тест Lexus LS460

Представительский седан Lexus LX четвертого поколения в кузове XF40 выпускается с 2007 г, но в 2012-ом он пережил серьезный рестайлинг, в рамках которого в автомобиле было сделано несколько тысяч изменений.

В числе последних значится множество инновационных решений, как для компании Лексус в частности, так и для автомобильной отрасли в целом.

Экстерьер




В процессе рестайлинга Лексус LS 2015-2016 года получил более современный и более выразительный дизайн с трендовыми спортивными чертами в соответствии с новой дизайнерской концепцией бренда.

Правда, если производитель решит двигаться в этом направлении и дальше, то все его модели будут выглядеть практически одинаково, а различать их можно лишь исключительно по размеру, форме и типу кузова.

Передняя часть Lexus LS 460 начинается с «утопленного» за передние стойки лобового стекла, под которым расположился большой рельефный выпуклый капот. Ниже по бокам установлена трехзрачковая головная оптика, напоминающая глаза какого-то насекомого с L-образной полоской светодиодных ДХО в нижней части.



Между фар установлена фирменная веретенообразная радиаторная решетка крупного размера. В нижней части бампера по краям разместились два воздухозаборника и хромированная вставка с интегрированной противотуманкой.

Если посмотреть на автомобиль сбоку, сразу становится понятно, что мы имеем дело с седаном премиум-класса. Об этом, в первую очередь, говорят крупные габариты машины, а также большие колеса с дорогим дизайном, обутые в низкопрофильную резину, хромированная окантовка боковых окон, покатая линия крыши и внушительная задняя стойка.

Корма Лексус ЛС 460 2017 начинается с маленького акульего плавника антенны, потом довольно сильно наклоненное стекло, за которым мы видим рельефно-выпуклую крышку багажника со спойлерообразной кромкой.

Под ней установлены светодиодные фонари с L-образной графикой. По краям внизу бампера расположились огромные хромированные патрубки выпускной системы.

Салон




Лексус предлагает для салона своего флагмана несколько вариантов отделки, в том числе традиционный пакет F-Sport. В любом из них интерьер автомобиля выглядит дорого, он приятен для глаз и на ощупь. Здесь царит дерево, кожа, металл и высококачественный пластик.

Водитель, садясь в свое роскошное кресло с кучей направлений и возможностей электрорегулировок, получает в руки довольно крупный мультифункциональный кожаный руль, который, в зависимости от версии, может быть частично деревянным.

За ним просматривается панель приборов с традиционной компоновкой — большие «блюдца» спидометра и тахометра, между которыми разместился информационный дисплей, а по краям еще по одной шкале.

Справа от руля в торпедо интегрирован экран информационно-развлекательной системы, под которым находятся стильные аналоговые часы в окружении дефлекторов вентиляции. Дальше две зоны — верхняя предназначена для управления климатом, а нижняя — для прослушивания музыки и радио.

Дальше на центральной консоли имеется еще одна мультифункциональная зона, на котором собраны рычаг переключения ступеней коробки передач, шайба выбора режимов езды, джойстик для управления мультимедийкой и клавиши с крутилками для контроля передних сидений.

Внутри Лексуса LS 460 все как полагается автомобилю такого класса — роскошь, простор, технологии и, конечно, звукоизоляция на самом высоком уровне. Седан флагманский, соответственно большой, так что задним пассажирам здесь настоящее раздолье.

У длиннобазных версий сзади может быть трехместный диван или два индивидуальных кресла. Кроме того, японцы заявляют, что климат-контроль в этой модели самый продвинутый в мире. Они даже называют его по-особому — климат-консьерж, в составе которого работает куча датчиков и воздуховодов.

Характеристики

Lexus LS XF40 — это четырехдверный седан, в салоне которого, в зависимости от версии, может разместиться четыре или пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина — 5 060 мм (5 180 мм у L-версии), ширина — 1 875 мм, высота — 1 455 мм (1 465 мм), а размер колесной базы — 2 970 мм (3 090 мм). Объем багажного отделения составляет 510 литров (330 литров).

Япония, Токио, 1983 год. Именно в этом месте и в это время, Эйдзи Тойода - покойный глава концерна Toyota Motor Corporation, решил бросить перчатку таким компаниям, как BMW, Audi, Mercedes и Jaguar. План был прост – создать самый роскошный и изысканный седан в мире. После шести лет, 450-и проектов кузова и 900 двигателей, наконец-то был создан прототип. Одновременно родилась новая компания Lexus и лимузин LS – первый автомобиль, над которым поработало 3900 человек. Проект потребовал более миллиарда долларов. Все для того, чтобы быть уверенным - седан идеальный во всех отношениях. Кажется, цель была достигнута: красивые классические линии, мощный V8 и высокая надежность. Сегодня первое поколение считается культовым благодаря комфорту и безотказности.

Россия, Москва, 2015 год. С момента запуска первого поколения ЛС прошло уже 26 лет, а на рынке присутствует его 4-ая генерация. За столько лет, конечно же, произошли изменения, которые видны невооруженным взглядом. Хотя одно осталось прежним – престиж автомобиля. Несмотря на то, что седан не сильно бросается в глаза, на дороге он внушает уважение. Красивые и изысканные классические линии со смелым лицом определенно приходятся по вкусу. Дизайнерам удалось придать легкости силуэту: если не сравнивать LS с другим автомобилем стоящим рядом, то трудно предположить, что длина седана почти 5,1 м. Презентабельная внешность – большое преимущество.

Lexus LS имеет еще одного туза в своем рукаве – интерьер. Экскурсию в автомобиле данного типа следует начать с «заднего сиденья» – хотя это словосочетание подходит здесь меньше всего. Уместней использовать терминологию - место VIP бизнес-класса. Два полностью электрифицированных регулируемых кресла с подогревом, вентиляцией и массажем. Кроме того на потолке закреплены два отдельных зеркала для приведения в порядок прически или макияжа и 9-дюймовый монитор. Все управляется с помощью миллиона кнопок в подлокотнике. Правда, эти выключатели выглядят несколько архаично.


Но в остальном роскошь, роскошь и еще раз роскошь. Кожа самого высшего сорта, на окнах шторки, а каждая дверь имеет доводчик. О том, как сильно производитель позаботился о путешественниках, свидетельствуют потенциометры интенсивности нагрева/охлаждения сидений и интенсивности света.

Спереди не намного хуже. Здесь есть буквально все, что нужно. Одна из интересных особенностей – система ночного видения, которая работает великолепно. Похвалы заслуживает и большой 12,3-дюймовый дисплей на центральной панели и феноменальная аудиосистема Марк Левинсон, которая, в первую очередь, ориентирована на пассажиров сзади.

В лабиринтах меню приходится перемещаться с помощью джойстика Remote touch на центральной консоли, которые сильно раздражают. Настроек так много, а «мышь» слишком чувствительна, поэтому легко оказаться там, где не нужно. При всем этом богатстве не хватает одного элемента, который доступен в NX, а именно Head up Display.


Стоит упомянуть аналоговые часы, расположенные в центре передней панели. Так вот, они подключены к GPS и в зависимости от того, в какой части мира находится автомобиль, автоматически устанавливается время текущего часового пояса. Кроме того сиденья и руль подогреются, если бортовой компьютер обнаружит слишком большой перепад температуры. Электроникой контролируется и качество воздуха, который в случае необходимости ионизируется. Здорово!

Что интересно, несмотря на столь огромные размеры лимузина, немного не достает места на передних сиденьях. Сдвинуться далеко назад невозможно, зато кресло позволяет отклонить спинку почти до лежачего положения. Но управлять автомобилем в такой позе не очень удобно.

Из-за комфорта задних пассажиров пострадал и багажник. Его объем по данным производителя 510 литров, но в реальности он кажется намного меньше. Во время теста пошел дождь, и обнаружился один маленький недостаток. При открытии багажника с крышки вниз стекала вода и попадала внутрь ларца.


Стоя перед автомобилем, возникает дилемма: сесть за руль или сзади. С одной стороны - феноменально комфортные кресла, которые найдутся не в каждом в доме, а с другой стороны – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, развивающий 370 л.с. Все это приправлено 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на все колеса. Двигатель работает так чисто и мягко, что сложно себе это представить. Мощный V8 культурно мурлычет, словно блаженный кот. Даже неожиданное ускорение сопровождается лишь чуть более громким гулом.

2,2-тонный автомобиль разгоняется до первой сотни всего за 6,3 секунды. Набор скорости продолжается до ограничения на отметке 250 км/ч. Седан делает это удивительно грациозно, легко и свободно.

Пневматическая подвеска позволяет преодолевать неровности, с уверенностью, что никто из пассажиров не будет чувствовать дискомфорта. В прекрасно заизолированном салоне шум появляется только при превышении скорости 180-190 км/ч, т.е. далеко за разрешенными пределами многих стран.

Интересно, что Lexus LS с приводом только на заднюю ось и тем же двигателем мощнее на 17 л.с. Более того, ускорение до 100 км/ч происходит примерно на 0,8 секунды быстрее.


Несмотря на роскошно-комфортную природу Lexus LS 460 AWD позволяет немного безумия. Лимузин дает возможность выбора между 5 режимами движения: Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport +. Названия недвусмысленно объясняют - для чего они служат, но наиболее предпочтителен режим Comfort, в котором гарантирован максимальный уровень комфорта.

Вопрос экономичности в автомобиле стоимостью 6 000 000 рублей, пожалуй, не уместен, но стоит внимания. Лексус ЛС в городе потребляет около 18 литров на 100 км, а на шоссе – аппетит падает почти на 6 литров. Для огромного лимузина с полным приводом – это действительно отличный результат.

Кстати, под капотом только один большой пластик и ничего более. Это один из самых «закрытых» двигателей. Впрочем, вряд ли владельцу автомобиля стоимостью 6 000 000 рублей понадобится там что-то рассматривать.

Несмотря на прошедшие годы, LS по-прежнему держит ту же марку, что и четверть века назад. Престиж, комфорт и безупречные ходовые качества. Самый большой седан Lexus – это тщательно проработанный автомобиль, в котором механики действительно предусмотрели все, что возможно. Он понравится, как любителям управлять машиной, так и предпочитающим удобные задние сиденья. Да, он стоит кучу денег, но для данного класса – это обычное дело.


Технические характеристики Lexus LS 460 AWD

Двигатель: бензиновый;

Рабочий объем - 4608 см3;

Цилиндры/клапана – V8/32;

Максимальная мощность - 370 л.с. (272 кВт) при 6400 об/мин;

Крутящий момент - 473 Нм при 4100 об/мин.

Подвеска - пневматическая многорычажная на обеих осях.

Привод - полный.

Коробка передач – 8-ступенчатая автоматическая.

Максимальная скорость - 250 км / ч (ограничена электроникой);

Ускорение 0-100 км/ч - 6,3 сек;

Расход топлива (город / шоссе / смешанный): 18 / 12 / 16,5 (л / 100 км).

Длина / Ширина / Высота – 5090 / 1875 / 1465 мм.

Колесная база - 2970 мм.

Снаряженная масса / допустимая - 2200/2575 кг.

Багажник - 510 л.

Емкость топливного бака - 84 литра.

Стоимость базовой версии - 4 999 000 рублей.

Стоимость тестовой версии – 6 035 000 рублей.

Серия LS начала свою историю еще в прошлом тысячелетии. Автосалоны Детройта и Лос-Анджелеса в 1989 году стали местом первой презентации Lexus LS400. Автомобиль быстро нашел своих почитателей в США, а потому японцы задумались о выходе и на европейский рынок.

Дороги Старого света новенькие «японки» начали бороздить уже в 1990 году. Тогда они оснащались только двигателем V8, объем которого составлял 4 литра. Мощность – 235 л.с.. Другие силовые агрегаты предусмотрены не были.

Время меняться

Первый небольшой рестайлинг произошел уже в 1993 году. Были произведены небольшие косметические изменения, повысилась на 30 единиц и мощность – теперь она составляла 265 л.с.

Первое поколение смогло продержаться больше десятилетия. Но наступил 2000 год, очередного ожидаемого конца света не произошло, а потому японские разработчики решили показать миру новый автомобиль серии. Уже весной на конвейерах стали собираться модели с индексом 430.

По габаритам автомобиль второго поколения практически не отличался от предшественника. Увеличилась только колесная база – зато сразу на 8 см. Салон снова радовал кожаной отделкой, наличием дерева и дорогого пластика. Сиденья оснащались электроприводом, а потому пассажир любой комплектации находил в них комфортное расположение себя любимого.

Главной движущей силой стал мотор с объемом 4,3 литра. Мощность двигателя снова была увеличена – до 281 л.с. До сотни автомобиль теперь разгонялся за 6,7 секунд. Рынки США и Европы получили машины с пневматической подвеской, правда, только опционной.

Обновленного 430 ждать пришлось три года. Во Франкфурте в 2003 году была представлена очередная модель Лексус ЛС . Автомобиль получил новые бамперы, «причесанную» радиаторную решетку и видоизмененные фары.

Изменения в экстерьере носили лишь косметический характер, техническая же начинка пополнилась более серьезными нововведениями. Под капот седана был помещен силовой агрегат V8 с объемом 4,3 литра. Мощность – 282 л.с. Уровень максимальной скорости повысился до показателя в 250 км/ч. Разгон до сотни ускорился на десятые доли и составил 6,3 секунд. Снизился и коэффициент аэродинамического сопротивления. Как следствие – автомобиль стал более экономичным и акустически приятным в эксплуатации.

Система освещения дороги получила звучное название Intelligent AFS. Пучок света фар изменяется в зависимости от скорости передвижения машины и угла поворота руля.

Интерьер автомобиля выполнен в лучших традициях Lexus. Кожа, дерево, обилие электроники. Даже в базовой комплектации модель по уровню комфорта и безопасности стремится если не к теплой домашней постели, то к удобному креслу возле камина как минимум. Модернизированная пневматическая подвеска, десять подушек безопасности, защита коленей пассажиров. Мультимедийная система, объединившая в себе проигрыватель DVD и навигационную систему, является венцом всего этого великолепия.

Поколения сменяются

В 2006 году начинается выпуск уже третьего поколения автомобилей Lexus серии LS. Машина была построена практически с нуля. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, платформа, кузов – все было абсолютно новым. Прибавила модель и в габаритах, увеличилась колесная база. Lexus LS460 на момент своего дебюта был по праву признан самым дорогим проектом в истории японского концерна.

Инженеры с максимальным вниманием отнеслись к мельчайшим деталям кузова. Хромированная окантовка окон выполнена без стыков. Сам хром отшлифован вручную. При покраске автомобиля применяется система двойной ручной полировки. Производителем заявлен наименьший уровень шума и вибрации в классе. Лобовое сопротивление имеет наименьший коэффициент в своем сегменте – 0,26.

Интерьер выполнен в классическом для Lexus стиле. В отделке превалирует кожа и качественный пластик. Деревянные элементы декора Лексус ЛС 460 создавались специалистами музыкального отделения компании Yamaha. Возможно, именно поэтому в таком салоне хочется петь.

Регулировка сидений производится кнопками. Настроить можно все, даже поясничную поддержку и положение подголовников. Клавиши управления расположены продуманно и максимально логично.

Мощность, комфорт, безопасность

Индекс 460 в очередной модели серии Lexus LS указывает на наличие нового двигателя. V-образный мотор с 8 цилиндрами имеет объем 4,6 литра. Мощность его достигает 380 л.с. Система D-4S подразумевает наличие двух форсунок впрыска топлива. Это позволяет снизить его расход и увеличить тягу более чем на 7%. В смешанном цикле на 100 км автомобиль потребляет чуть больше 11 литров.

Пневматическая подвеска справляется с любыми неровностями, коих на отдельных дорогах бывает бесчисленное множество. Одно из главных преимуществ Lexus LS 460 – наличие системы управления динамикой автомобиля (VDIM). Отключить её нельзя, но этого и не потребуется. Система действует незаметно, контролируя тягу и притормаживая колеса при необходимости.

Понятно, что столь представительный автомобиль должен отвечать самым высоким требованиям безопасности. Систем защиты здесь действительно представлено очень много. Стекла покрыты водоотталкивающим покрытием, которое даже при самом сильном ливне обеспечивает водителю отличный обзор. Ударное воздействие при аварии значительно уменьшено благодаря грамотному расположению энергопоглощающих деформируемых зон. Всё это и многое другое становится результатом отличных оценок на автомобиля.

Технология Pre-Crash Safety System следит с помощью радаров и камер за дорогой. Если возникает какое-либо препятствие, но водитель не реагирует на него, система начинает тормозить автомобиль. Водитель такого чуда инженерной мысли заботится и о других участниках дорожного движения. Зеркала покрыты противобликовым составом, а потому едущие позади автомобиля не будут ослеплены светом фар.

Кстати, у 460 есть и удлиненная версия. Она проходит под именем Lexus LS 460L и предназначена для серьезных людей, имеющих личного водителя. Вся дополнительная длина уходит на повышение комфорта пассажиров, сидящих сзади. В «длинной» версии можно устанавливать сидения Ottoman, с регулируемой спинкой до 45° и поддержкой для ног. Есть даже функция массажа. Многозональный климат-контроль позволяет установить необходимую температуру для каждого пассажира.

Мы ждем перемен

Следующего рестайлинга пришлось ждать также три года. Обновленная версия Lexus LS 460 была представлена во Франкфурте. Внешние изменения были не столь значительными: новая решетка радиатора, передний бампер с другой формой воздухозаборника. Внутри автомобиля появился новый ЖК-дисплей, встроенная аудиосистема с двумя десятками динамиков и хардом на 10 Гб.

Дальше новые модели стали появляться с периодичностью уже в два года. 2011 год — автомобиль Touring Edition, имеющий измененную форму передней части кузова. Спортивности и динамичности добавили пятиспицевые колесные диски. Сиденья стали выглядеть также более спортивно. Но отделка кожей и деревом никуда не делась. Сегодня можно приобрести специальную модификацию F-Sport, в которой есть все необходимое для настоящего спорткара.

В Сан-Франциско в 2013 году был представлен обновленный седан LS. Все ждали нового поколения флагманской модели, на деле же получился очередной «косметический ремонт». Новый передний бампер и крышка багажника, рельефный капот, другая решетка радиатора — список внешних изменений получился довольно коротким.

Зато интерьер подвергся более значительной переделке. Передняя панель в салоне установлена абсолютно новая. Она оборудована 12-дюймовым дисплеем и системой Lexus Enform, имеющей доступ в интернет. Изменились и передние кресла. Базовая версия по-прежнему предлагается в двух модификациях — с задне- и полноприводная. В первом случае двигатель 4,6 л выдает 386 л.с, полноприводная – 360 л.с.

Забота о природе и кармане владельца

Отдельный разговор – о гибридном автомобиле Lexus LS 600H . Буква H говорит как раз о гибридной природе автомобиля. Помимодвигателя внутреннего сгорания (5 литров), здесь есть еще два электромотора. Преимущества этой системы легко оценить в ежедневных и продолжительных пробках. Энергия при торможении не уходит в тепло, а преобразуется в электричество, благодаря которому водитель трогается, паркуется или совершает незначительные маневры.

Гибридный привод обеспечивает к тому же существенную экономию топлива. Когда батарея будет достаточно заряжена, двигатель внутреннего сгорания выключается, обороты показывают ноль. При стоянии в пробке или на светофоре, при маневрировании или медленном движении, при парковке будет работать только электромотор, который будет толкать машину.

Японский седан представительского класса Лексус ЛС460 2007 является ярким примером того, что японцы в состоянии создать чрезвычайно качественный и совершенный автомобиль, который может конкурировать с лучшими немецкими седанами от Mercedes, BMW и AUDI. Компания Toyota создала отдельную марку для выпуска своих наиболее шикарных автомобилей. Даже удивительно, но уже первое поколение большого Lexus, которое дебютировало в 1989 году, получило огромную популярность и уважение покупателя за комфорт, отличные ездовые характеристики и высочайшее качество исполнения. В 2007 году на рынок вышел Lexus LS третьего поколения, как и прежде машина должна была составить конкуренцию немецким седанам класса — «F». Модель примечательна тем, что - это первая в мире серийная машина с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Экстерьер:

На Lexus LS460 могут стоять диски диаметром 18 и 19 дюймов, но что интересно - по дискам можно определить тип привода автомобиля. Дело в том, что модель выпускалась с задним и полным приводом. Заднеприводные версии имеют диски большего диаметра, а полноприводные версии отличаются дисками на дюйм меньшего размера. Биксеноновые фары строгой формы являются отличительной чертой модели, в оптике просматриваются черты прошлой генерации больших седанов марки Lexus. Очень эффектно сделаны патрубки выхлопной системы, они выходят через бампер, но интересно то - как гармонично и естественно патрубки выхлопной системы смотрятся в заднем бампере. Очень интересно, что в боковых зеркалах отсутствуют повторители поворотов - машину рисовал мастер, здесь нет лишнего, все детали очень гармоничны. Нижняя часть дверей украшена хромированными молдингами. Хром - это неотъемлемый атрибут любого шикарного седана.

Интерьер:

Подходя к машине и нажимая кнопку на брелке сигнализации, большой Lexus открывает двери и одновременно с этим «распрямляет» свои боковые зеркала. Переступая через порог вы можете обратить внимание на блестящую накладку на пороге с надписью Lexus. Усаживаясь в кресло водителя, обычный человек подумает, что еще никогда не сидел в таком шикарном автомобиле. Даже дверные карты полностью обшиты кожей. Водительское сиденье имеет память трех положений, кнопки памяти расположены над ручкой открывания в двери. В районе выше описанной ручки размещена кнопка которая позволяет регулировать длину ремня безопасности - эту функцию можно встретить только на автомобилях высокого класса. Примечательно, что как только водитель нажимает на кнопку открытия двери, водительское сиденье и руль «отъезжает» таким образом, чтобы водитель мог усесться за руль с максимальной легкостью, но когда водитель нажимает на кнопку запуска двигателя, руль и сиденье становятся в последнюю запрограмированную позицию. Конечно же не только кресло водителя, но и руль регулируется с помощью электроприводов. Рулевое колесо, как и весь салон отделано деревом и кожей, а также оснащено функцией подогрева обода. Подогрев активируется кнопкой которая расположена левее от руля, рядом с кнопкой парктроника. Управление круиз контролем происходит с помощью небольшого рычажка под рулевым колесом. Сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией, отделка сидений из перфорированной кожи опять же говорит о высоком классе машины. Аудиосистема фирмы Mark Levinson мощностью 450B, оснащена девятнадцатью динамиками. В передних дверях предусмотрены специальные воздуховоды, для того, чтобы исключить запотевание боковых окон. Между передними креслами нет традиционного рычага ручного тормоза, с права от рулевого колеса присутствует кнопка активирующая электронный ручник. Опционально, по желанию покупателя может быть установлена стеклянная панорамная крыша. Кому в это будет сложно поверить, но в нижней части центральной консоли, под деревянной панелью спрятана пепельница и прикуриватель, а правее от рычага КПП, под деревянной панелью спрятаны деревянные подстаканники. Возле рычага автоматической КПП размещены кнопки управления режимами подвески. Высаживаясь с водительского кресла и пересаживаясь назад, вы можете обратить внимание на работу «доводчиков» дверей. Если вы не закроете дверь до конца - она закроется сама, «фишка» седанов представительского класса, которая даже со временем не перешла в низшие классы. Задние окна могут закрываться шторками с сервоприводами, особенно интересно как закрывается самый маленький «треугольничек» — для него предусмотрена отдельная шторка двигающаяся не по вертикали (как все шторки в этом автомобиле), а по горизонтали. Воздуховоды для задних пассажиров расположены не только в центральной консоли, но и в стойках кузова между передними и задними дверцами. Задние кресла также могут регулировать уклон спинки, а также двигать продольно и опускать подушку - это позволит «улечься» на заднем кресле. С заднего кресла можно нажать на кнопку расположенную на торце переднего пассажирского кресла и отодвинуть его вперед, даже если на нем сейчас кто то сидит - это позволит еще более прибавить места для заднего пассажира. Как и передние кресла, задние сиденья имеют память. Объем багажного отделения Lexus LS460 составляет 510 литров, а крышка багажника открывается нажатием на кнопку брелка. Закрыть багажник можно с помощью кнопки на крышке багажника, что также является атрибутом дорогого автомобиля.

Технические характеристики Lexus LS460 2007

Новый Лексус ЛС460 2007 скрывает под своим капотом восьмицилиндровый силовой агрегат с V - образным расположением цилиндров объемом 4.6 литра. Коробка передач с восемью ступенями работает очень быстро, при резком нажатии на педаль газа коробка «скидывает» одну, а при необходимости и сразу две передачи, переходя на низшую ступень, что обеспечивает лучший набор скорости. Привод может быть полным и задним, конструкторы разрабатывали полным привод специально для зимы, а в скоростных поворотах и заднеприводный Lexus LS460 ведет себя чрезвычайно стабильно. Подвеска в зависимости от выбранного водителем режимом способна менять жесткость и дорожный просвет. Стоит подчеркнуть, что даже в спортивном режиме - спорта не так много - это очень комфортное транспортное средство которое везет пассажиров по брусчатке так, будто под колесами гладкий асфальт.

Уделим внимание заднеприводному Lexus LS460.

Технические характеристики:

Двигатель: 4.6 V8 бензин

Объем: 4608куб.

Мощность: 381л.с

Крутящий момент: 493Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 5.7с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 11.1л

Емкость топливного бака: 84л

Кузов:

Габариты: 5030мм*1875мм*1465мм

Колесная база: 2970мм

Снаряженная масса: 1945кг

Дорожный просвет: 150мм

Как видно из технических характеристик, Lexus LS460 очень быстрый и мощный автомобиль, но он создан в первую очередь для комфорта пассажиров.

Цена на Lexus LS460 2007

Несмотря на начало производства Лексус LS460 модели в 2012 году, еще можно купить третий LS 460. Стоимость полноприводного седана составляет 230 000 долларов, конечно- это не базовая версия, а седан с очень широким списком установленных опций, перечислять которые можно очень долго.







В “Лексусе” нет систем вроде “iDrive” от BMW и “Command” от “Mercedes”, поэтому на центральной консоли – россыпь клавиш.


Вся фотосессия

В продаже появился представительский “Lexus” последнего поколения

В начале декабря в Европе и в России стартовали продажи представительского седана “Lexus LS460” нового поколения. Мы прокатились на первых серийных машинах по Лазурному Берегу. Проверили, хорошо ли работают передовые системы (своеобразные “автопилоты”), дает ли преимущество первый в мире восьмискоростной автомат, комфортно ли использовать этот автомобиль с водителем.

Вычислительная мощность автомобиля

МАРКА “Lexus” в последние годы стремится завоевать европейских покупателей, но все же попрежнему приоритетная задача для японцев - понравиться американцам, ведь за океаном покупают в 26 раз больше представительских “Лексусов”, чем в Старом Свете. С первых минут езды на “Lexus LS460” у меня в голове сложился вполне ясный образ состоятельного гражданина США, который купит эту новинку.

Вот меню на приборной панели предлагает воспользоваться самыми разными высокотехнологичными “автопилотами”, которые будут подтормаживать, если впередиидущий автомобиль замедляется; разгоняться до желаемой скорости, когда путь свободен; держать выбранную дистанцию и даже подруливать (!), чтобы удерживать машину в своей полосе... Не каждый без тренировки освоит все рычажки и кнопки, отвечающие за передовые функции, а кто в них разберется с ходу? Ну, возможно, яппи с Уолл-стрит или из консалтинговой фирмы, или из адвокатской конторы. Тот, кто покупает самый дорогой и самый продвинутый ноутбук и действительно пользуется всеми его функциями: ему надо на ходу совершать сделки на фондовом рынке, в режиме он-лайн иметь доступ к документообороту крупной корпорации, круглосуточно путешествовать по архивам, базам данных и библиотекам в Интернете.

Думаю, специально перед такими, как он, лексусовцы хвалятся: “В нашей машине в 50 раз больше микропроцессоров, чем в современном персональном компьютере. По вычислительной мощности “LS460” сопоставим с первым лунным модулем NASA!”

Вот он – XXI век. Автомобили нам предлагают оценивать по вычислительной мощности.

Что ж, оценим. Включаю все “автопилоты” сразу.

Езда без рук

В “Лексусе” нет систем вроде “iDrive” от BMW и “Command” от “Mercedes”, поэтому на центральной консоли – россыпь клавиш.

НА ПРИБОРНОЙ панели загорелась схема: выбранная скорость движения, дорожная разметка и автомобиль впереди. Дальше возникает такое ощущение, что мой “Lexus” “зацепился” за впередиидущую машину буксировочным тросом, точнее “жесткой сцепкой”. Она набирает ход – и мы плавно разгоняемся, она тормозит – и мы притормаживаем. Принято думать, что подобный активный круиз-контроль годится только для езды по прямым автобанам. Но в предместьях Ниццы дороги закручиваются хитрыми кольцами, резко уходят вверх и вниз, и “LS460” не спасовал перед этими трудностями. Ездить на автопилоте оказалось удобно. Ноги с педалей можно было полностью убрать.

А вот руки с руля убирать не следует! Вроде на дисплее светилась пиктограмма, означающая автоматическое удержание автомобиля в своей полосе движения... Позже выяснилось, что это ничего не значит. Так и до аварии недалеко! Вероятно, продавцам в автосалонах придется устраивать для покупателей специальный инструктаж, а то с ними произойдет конфуз, как со мной.

Вот дорога выпрямилась, и разметка – идеальна. Убираю руки с руля, но затем автомобиль начинает “гулять” по полосе, а электроника то срабатывает (подруливает и оповещает водителя звуковым сигналом), то нет. После того как эксперимент привел к выезду на встречную полосу, его пришлось прекратить.

Хорошо, что грузовик, надвигавшийся впереди, приближался не слишком быстро. Я направил “Lexus” обратно в свой ряд и постучал по дереву. По деревянному рулю.

Кресла регулируются, вентилируются и делают пассажиру массаж.

На пресс-конференции я рассказал об этом случае докладчику от “Лексуса” – заместителю генерального менеджера по PR Михаэлю Коху.

– Когда появляется пиктограмма, изображающая дорожную разметку, это всего лишь означает, что система перешла в режим ожидания, – пояснил Михаэль. – А вот в те моменты, когда линии начинают светиться более ярко – электроника вступает в действие.

– За дорогой следит электроника, а мы должны постоянно следить за электроникой... – сострил кто-то из коллег в зале.

Так или иначе российским покупателям все равно не доведется проверить на себе плюсы и минусы передовых систем. Во всяком случае в ближайшие год-два вышеупомянутых функций на “российских” “Лексусах” не будет. Наше государство пока не разрешает использование радиочастот, на которых работают радары активного круиз-контроля. По той же причине не будет и системы, помогающей парковаться задним ходом. Камеры, следящей за разметкой, тоже не предвидится (она с радарами в комплексе). Даже стандартную для Запада навигационную систему GPS россиянам придется ждать еще полтора (!) года (разрешение на этот вид устройств уже получено, но возникли проблемы с адаптацией конкретного лексусовского оборудования). Не будет для нас устанавливаться и банальная камера заднего обзора, помогающая при парковке.

Остается только... собственно автомобиль.

Своенравный, но деликатный

ПОКА спокойно катишь по Приморским Альпам (АКПП в режиме “Drive”), на приборной панели не высвечивается номер включенной передачи. Вроде бы какая разница? Но из-за этого флегматичный водитель, не пользующийся режимом ручного переключения скоростей, так никогда и не узнает, что здесь стоит революционная восьмиступенчатая коробка-“автомат” – первая в мире. И “автомат” этот, как утверждается, особо скорострельный – он меняет скорости почти в два раза быстрее, чем шестиступенчатая АКПП модели прежнего поколения. Проверим?

Блок управления на заднем подлокотнике отвечает за четырехзонный климатконтроль и аудиосистему “Mark Levinson”.

На ходу перевожу селектор влево, и на экране загорается цифра “2”. Не знаю, кому как, а мне было очень интересно попробовать собственноручно перебрать все восемь скоростей.

Утапливаю педаль газа и кладу руку на рычаг: третья передача, четвертая... Вся 380-сильная мощь 4,6-литрового мотора непрерывным потоком, без рывков, передается на колеса. Толкаешь селектор – и скорости сменяются быстро и плавно. Вот только показалось не очень удобным, что для повышения передачи надо двигать рычаг вперед. При интенсивном разгоне удобнее дергать ручку назад (именно так устроены коробки на спорткарах) – такое движение кисти более естественно, ведь при наборе скорости сила инерции сама тянет твою руку назад.

Дороги вокруг Ниццы – это извилистые горные серпантины с километровыми перепадами высот. И значит – постоянные переключения. Но на петляющих подъемах и спусках дальше четвертой передачи дело не доходит, восьмую испытать негде. А что если включить ее принудительно?

Обороты упали почти до холостых, но “Lexus” без напряжения взбирается на подъем и в ответ на нажатие педали газа даже начинает плавно ускоряться. Неужто тяга передового японского V8, сочетающего непосредственный и распределенный впрыск, столь велика? Или это все же не восьмая...

Как выяснилось позже, коробка лукавит. Вот я еду не спеша на третьей передаче, не превышая 50 км/ч. Не трогаю селектор “автомата”, а только резко жму на газ . АКПП явно срабатывает в режиме “кик-даун”, слышно, что она мгновенно подтыкает пониженную скорость, и обороты взлетают до 4.500. А на дисплее все еще цифра “3”. Через мгновение стрелка тахометра достигает 6.500, передача сменяется... Экран по-прежнему показывает “тройку”.

Получается, конструкторы предусмотрели защиту от неопытного водителя. То есть коробка слушается, только пока ей это кажется приемлемым. Вот разгоняешь автомобиль в нормальном ритме – скорости будут включаться именно так, как ты выбрал. А нажал резко на газ, но не включил пониженную – коробка сама включит, тебя не спросит и даже тебе об этом не скажет.

И в гору “Lexus”, конечно, не станет ползти на восьмой передаче. Откажется! Но деликатно: водителю машина сообщит, будто включена восьмая. Мол, слушаюсь.

380-сильный двигатель сочетается с уникальной восьмискоростной АКПП.

Ставка на тонкий стиль

Карточка, по которой автомобиль узнает хозяина, тоньше, чем у конкурентов. Она, как кредитка, помещается в бумажник.

АВТОМОБИЛЬ готов исполнять многие прихоти экипажа. Если хотите ехать более плавно, включите “комфортный” режим коробки, а когда надо разогнаться до 100 км/ч за 5,7 с – нажмите кнопку “Power”. Неровное дорожное покрытие потряхивает кузов – можно сделать амортизаторы мягче. А когда же потребуется проходить скоростные повороты с минимальными кренами – переведите подвеску в режим “Sport”.

Большую заботу о себе чувствуешь, когда пересаживаешься на задний роскошный диван. Отодвигаешь подальше правое переднее кресло – и пространство для ног сравнимо с салоном первого класса в самолете. Под рукой в подлокотнике пульт управления аудиокомплексом “Mark Levinson” c 19 динамиками и DVD-системой (экран на потолке). Тут же расположены клавиши четырехзонного климат-контроля. Он способен обволакивать теплым или прохладным воздухом буквально со всех сторон. Даже над головой устроены особые воздуховоды. Они похожи на крупные колонки аудиосистемы, но оттуда струится воздух. Независимо от скорости работы основного вентилятора потолочные дефлекторы дуют ненавязчиво. Видимо, чтобы не повредить прическу. Кстати, сиденье тоже вентилируется, и температура воздуха, идущего из него, регулируется отдельно. Сервоприводы поднимают шторки на заднем и боковых окнах. Отдельными шторками снабжены даже маленькие треугольные окошки в дверях.

В Ницце мы опробовали самые роскошные “Лексусы” из тех, что предлагаются для Европы, но российские покупатели смогут заказать даже “более элитную” версию. Модификация “LS460L” длиннее стандартной на 12 см, и для нее в качестве опции предлагается специальное кресло “Ottoman”, устанавливающееся справа сзади. Оно способно превращаться в оттоманку. Снизу выезжает подставка для ног, спинка отклоняется на 45 градусов (у стандартного кресла максимум – на 37).

Специальный датчик задает режим климат-контроля в зависимости от температуры тела пассажира.

Оказывается, этот автомобиль способен не только исполнять желания пассажиров, но и даже угадывать их! На топ-комплектацию устанавливается специальный инфракрасный датчик, который определяет температуру тела ездоков и дает команду климат-контролю, допустим: “Пассажиры пришли с мороза, согрей их”. Летом, соответственно, он сам поймет, желают ли пассажиры прохлады.

Но главное, чем японцы надеются потеснить именитые немецкие бренды, которые правят бал в представительском классе, – это более современный и оригинальный облик модели. Прежний седан многие покупатели не приняли именно из-за безликого старомодного дизайна, основная ценность которого состояла в том, что “Lexus” немного напоминал легендарный “Мерседес” S-класса с кузовом “W140”. “LS460” создан в новом лексусовском стиле “L-finesse”. Это английское слово означает “изящество”, “искусность”, но может употребляться в значении “тонкая стратегия” и даже “коварство”.

“Коварную” стилистику японцы уже обкатали на седанах бизнес-класса “GS” и среднего класса “IS”, и она принесла отличные плоды. Например, в Европе, где “Lexus” традиционно не пользуется популярностью, появление нового “GS” произвело маленький фурор. Продажи японской модели бизнес-класса резко подскочили – в восемь раз. А в России за ней выстроились длинные очереди.

“LS460” у нас, вероятно, тоже ждет успех. Впрочем, если прежнее поколение японского автомобиля выгодно отличалось ценой от немецких конкурентов, то новинка заметно подорожала. Скажем, версия “LS460L” в максимальной комплектации (именно на нее сейчас приходится большая часть заказов) уже превосходит по цене флагманский “BMW 760Li”.

Кузов ингольштадтского автомобиля выполнен из алюминия, благодаря чему масса на 200-300 кг меньше, чем у конкурентов. “Audi” предлагает самую широкую гамму модификаций в классе. Шесть бензиновых моторов (включая совершенно необычный V10 у версии “S8”) и два дизеля. Большинство версий оснащается полноприводной трансмиссией “quattro” и регулируемой пневмоподвеской.

Краткая техническая характеристика “Lexus LS460” Издание Клаксон №24 2006 год Фото фото автора и “Lexus”