Принцип работы регулятора давления топлива ваз. Признаки неисправности регулятора давления топлива

В отличие от более ранних моделей ВАЗ, регулятор давления топлива Калина находится не под капотом на топливной рампе, а внутри бака. Вместе с бензонасосом и фильтром грубой очистки он входит в состав так называемого топливного модуля.

Поэтому и диагностировать его неисправности не столь удобно, для этого в любом случае придется разбирать бак. Тем не менее обнаружить поломку и заменить регулятор давления топлива может при желании любой владелец Лады Калины.

Принцип работы элемента

Регулятор (РДТ) представляет собой обычный мембранный клапан, чьей задачей является поддержание постоянного давления бензина в магистрали, идущей от бака к топливной рампе. В каком бы режиме ни работал двигатель, его величина должна находиться в диапазоне от 3,7 до 3,9 бар.

Когда превышается верхний порог давления, клапан начинает сбрасывать излишки топлива прямо во внутренний объем бака. Если же напор топлива недостаточен, регулятор не в состоянии его повысить, но при поломке может сам стать причиной снижения давления. Как работает система питания Калины, хорошо отражает приведенная выше схема.

Чтобы правильно диагностировать неисправность мембранного клапана, надо понимать, по какому алгоритму функционирует топливная система:

  1. При включении зажигания авто Лада Калина начинает работать бензонасос (поз. 6), создающий в топливной рампе (поз. 2) необходимое давление. Если спустя несколько секунд не запустить стартер, то контроллер автоматически отключит насос.
  2. Бензин проходит через фильтры грубой и тонкой очистки (поз. 7) и попадает в РДТ, а оттуда по магистрали (поз. 4) к рампе и форсункам (поз. 3).
  3. После запуска двигатель начинает потреблять горючее в той или иной степени, что зависит от стиля езды.
  4. На холостых оборотах регулятор давления топлива сбрасывает большую часть горючего обратно в бак (поз. 5), поскольку его потребление невелико, а бензонасос постоянно работает в одном режиме.
  5. На высоких оборотах двигатель нуждается в большом количестве бензина и клапан практически ничего не сбрасывает.

Есть 2 вида неисправностей регулятора, характеризующиеся снижением напора топлива либо, наоборот, его чрезмерным повышением. Элемент не поддается ремонту и в случае поломки подлежит замене.

Диагностика неисправности

Первым признаком того, что неисправна топливная система авто Лада Калина, является вялая реакция на педаль газа и трудности с запуском двигателя. Когда давление в магистрали низкое, силовому агрегату попросту не хватает горючего, откуда и слабая динамика. При слишком высоком давлении машина хорошо ведет себя на ходу, но плохо заводится из-за перелива горючего в цилиндры, особенно в летнее время.

Первый шаг в данной ситуации — измерить давление топлива в системе с помощью манометра с золотниковой насадкой, которым проверяют шины. Последовательность действий такая:

  1. При холодном двигателе открыть капот и снять пластиковый колпачок с торца топливной рампы (схема, поз. 1).
  2. Подставив небольшую емкость под штуцер, сбросить давление в сети нажатием на золотник. Выкрутить золотник, как показано на фото.
  3. Надеть шланг манометра и для запуска насоса проводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с контактом на диагностическом разъеме. Маркировка контакта — «11», проверочное время — 10 сек. Зажигание должно быть выключено.

Сразу после запуска напор насоса может упасть, а потом снова подняться и стабилизироваться. Если верхний порог давления превышен (3,9 бар), то явно виноват регулятор давления топлива. При слабом напоре (3,6 бар и ниже) возможно несколько вариантов:

  • грязный фильтр тонкой очистки;
  • одна или несколько форсунок потеряли герметичность;
  • плохо качает сам бензонасос;
  • вышел из строя РДТ.

Дальнейшая диагностика ведется методом исключения. Отмести протекающие форсунки достаточно просто: надо повторить проверку и после стабилизации напора пережать резиновый шланг топливной магистрали. Если давление упадет, то причина, скорее всего, в форсунках. Тут есть нюанс: после их проверки и замены может оказаться, что ситуация не изменилась.

Это означает, что дефект в системе не один, а несколько, и нужно продолжать диагностику до конца. Засоренный фильтр легко заменить на новый или удалить из сети на время проверки, соединив трубки напрямую. Плохо работающий насос можно исключить только путем разборки узла, находящегося внутри бака Лады Калины.

Замена неисправного клапана

Подлежащий замене регулятор расположен в топливном блоке, куда входят и другие элементы: электрический бензонасос, грубый фильтр и датчик уровня топлива Калины.

Понадобится вытащить блок из бака целиком, а потом менять регулятор. Для этого следует сбросить давление, как об этом сказано выше, после чего снять заднее сиденье. Модуль находится под люком, накрытым ковриком и звукоизоляцией, которая отодвигается в сторону. Надо открутить саморезы и снять люк, затем отсоединить провода и топливные шланги.






Прижимное кольцо, удерживающее узел, выкручивается в левую сторону. Сдвинуть его с места можно легкими ударами молотка по выступу через наставку. Затем из проема аккуратно извлекается топливный модуль вместе с поплавком.

С установленного в нем регулятора надо снять провод и вытащить крестообразной отверткой пружинный фиксатор. После этого клапан легко вынимается и меняется на новый. Перед установкой на место уплотнительные кольца новой детали необходимо смазать свежим моторным маслом.


Осуществляя сборку узла, важно проследить за состоянием прокладок и заменить их в случае износа. При установке топливного модуля в проем надо проследить за его ориентацией, стрелка на крышке должна указывать в сторону багажника. В конце не помешает заново проверить давление, а уж потом можно вкручивать золотник и производить запуск двигателя.

Для верности Ладу Калину стоит протестировать в движении, убедившись, что динамические свойства автомобиля восстановлены.

Известен в среде автомобилистов как обратный (перепускной клапан). Сей девайс расположен на топливной «рейке». Смысл его существования состоит в обеспечении одного и того же напора топлива в независимо от того, с какой интенсивностью работает двигатель автомашины. По устройству регулятор давления представляет собой мембранный клапан. С одной из сторон мембрану держит пружина и воздух из впускного коллектора, с другой – напор топлива. Если обороты двигателя растут, то растёт и давление горючего. В случае снижения нагрузки излишки горючего отправляются назад в бак. Для этой цели предназначена сливная магистраль.

Симптомы неисправности регулятора давления топлива

Перечислим признаки выхода клапана из строя. В первую очередь, таким признаком служит нестабильная работа двигателя во время поездки. Мотор может начать глохнуть на холостом ходу. Двигатель стал «вялым»? При обгоне вы никак не можете набрать ускорение? Причина может лежать опять же в перепускном клапане. И, наконец, при такой поломке резко увеличивается аппетит авто. Тут даже специальные замеры не понадобятся – всё будет видно невооружённым глазом.

Итак, возможно у вас проблемы с регулятором, если наблюдаются:

  • нестабильная работа двигателя на ходу (провалы или рывки);
  • не получается ускориться;
  • значительное увеличение расхода топлива.

Причины выхода из строя

В этом мире ничто не вечно. В том числе и этот регулятор. Со временем пружина, что служит для обеспечения давления, проседает. Из-за этого необходимый для нормальной работы «железного сердца» автомобиля напор топлива уже не обеспечивается. То есть мотор начинает «задыхаться» от недостатка горючего. Что и проявляется во время движения автомобиля.

Ещё одна причина неисправности – подклинивание клапана регулятора давления топлива. К чему это приводит? А к тому, что давление в топливной рейке начнёт меняться не в соответствии с изменениями в работе двигателя, а хаотично. Естественно, это никак не способствует стабильной и адекватной работе мотора.

Проверка регулятора давления топлива с помощью манометра

А есть ли стопроцентный способ узнать, исправен ли этот узел или нет? Есть. Сделать это можно посредством манометра. Начинаем. Перво-наперво переоденьтесь во что-нибудь рабочее. Ведь вам придётся работать под капотом. На торце клапана есть пробка штуцера, её необходимо отвернуть. Затем аккуратно выворачиваем золотник. В этом нам поможет особый колпачок (его можно позаимствовать с вентиля шины). Вывернули? Теперь надеваем на штуцер шланг, к которому присоединён манометр. Чтобы он не слетел, необходимо зафиксировать его хомутом. Всё готово для проверки неисправности регулятора давления топлива.

Автомобили заполонили мир, как бы пафосно это ни звучало. Каждый человек стремится иметь свой собственный, который даст не только моральное удовлетворение, но и свободу передвижения вне городского и междугородного общественного транспорта. Так почему бы не узнать свое любимое транспортное средство получше? Научиться самому чинить небольшие поломки, знать, что от чего зависит и как работает, перебрать мотор буквально до гаечки - вот признак настоящего водителя. Сегодня речь пойдет о немаловажной детали - регуляторе давления топлива (РДТ).

Общие сведения о регуляторе

Наша статья не только для опытных водителей, но и для новичков, которые, открыв капот, смотрят под него, как в китайскую грамоту эпохи Мин. Так много всего и абсолютно ничего не понятно. Итак, от чего работает автомобиль? Правильно, от топлива. Это может быть бензин, может быть дизельное топливо. Если не задумываться, то как-то сложно соединить в голове, как оно из бензобака, расположенного почти у багажника, попадает к мотору, который находится под передним капотом. Поэтому стоит изучить все о редукционном клапане или регуляторе давления топлива.

Основной функцией РДТ является регулирование давления топлива, которое подается из бака в рециркуляционные системы. Располагается он на топливной рампе, по сути, являясь посредником. Эта небольшая по размерам деталь влияет на работу всего авто в целом. В связи с этим фактом каждому автолюбителю рекомендуется знать о регуляторе давления топлива как можно больше.

Из чего состоит регулятор или взгляд внутрь:

А теперь более понятными словами. Регулятор давления имеет две камеры внутри. Одна топливная. Сюда поступают бензин или солярка через входной штуцер. Другая камера диафрагменная. Она имеет прямое соединение с впускным трубопроводом. Именно здесь происходит регулирование давления, чтобы на рециркуляционные системы топливо всегда подавалось под одинаковым давлением. Если давление топлива, поступающего из бензобака, превышает нужное, то диафрагма перемещается, чтобы вернуть излишек по отводной системе обратно в бак.

Важно! В регулятор топливо поступает не сразу из бензобака, а пройдя перед этим фильтр очищения.

Принцип работы регулятора

Если открыть любую инструкцию к автомобилям или спросить хорошего автомеханика, на чем работает мотор, ответ получим неоднозначный. Простой обыватель как думает? Только на топливе. Но это не совсем так. Любой автомобиль работает на смеси топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7. В большинстве своем, эта пропорция идеальна для нормальной работы форсунок. Теперь стало ясно, что именно регулирует РДТ?

Автомобиль не может работать все время с одной мощностью. Если транспорт испытывает перегрузки, переключается скорость на более высокую, топливный насос подает на регулятор больше топлива. Это естественно. Пройдя фильтр, оно поступает в нижнюю (топливную) камеру и создает давление на мембрану. В верхней (диафрагменной) камере, ответное давление создают пружина и разряженный атмосферный воздух. Если топлива подается больше, чем нужно согласно пропорции, клапан его не пропускает, а по отводной трубе отправляет обратно в бак.

Чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разрежение воздуха в верхней камере, то есть увеличивается абсолютное давление. Следовательно, давление становится большим.

Признаки неисправности

В первую очередь, пора поинтересоваться «здоровьем» регулятора, если ваше внимание привлекли такие симптомы:


Проверка регулятора давления

Проверка вряд ли происходит в экстренной ситуации, но даже если так, рекомендуется иметь в авто сменную рабочую одежду. Даже если вы не испачкаетесь, то запах бензина пропитает то, в чем вы одеты. Итак, открываем капот автомобиля. Где именно расположен искомый регулятор давления топлива, указано на фото ниже. Сверху можно увидеть пробку штуцера, которую просто надо открутить. Дальше препятствием становится золотник. Его нужно аккуратно выкрутить.

Совет! Не надо паниковать, инструмент для выкручивания золотника есть в наличии в любом случае - колпачок с вентиля шины.

Измерять на глаз давно прошлый век, поэтому делать это надо с помощью манометра. Его прикрепляем к шлангу, который, в свою очередь, прикрепляем к штуцеру. Для крепления используются хомуты. Дальше нужно просто завести автомобиль. Манометр должен показывать следующие данные:

  • 284-325 кПа (2,9-3,3 кгс/см2);
  • 304/354-345/395 кПа (3,1/3,6-3,5/4,0 кгс/см2), если отсоединить вакуумный шланг.

Если манометр выдает показатели в указанных рамках, то с регулятором давления все в порядке и причину неисправности в двигателе нужно искать дальше. Если же показатели сильно отличаются, то это значит, что какую-то деталь пора заменить, а иногда и весь регулятор давления топлива.

Самостоятельная замена регулятора

Самым верным решением, при замене, все-таки является отогнать машину на СТО. Правда, иногда такой возможности просто нет. Поэтому каждому автомобилисту стоит знать, как заменить регулятор давления топлива самому, тем более это не очень сложно.

Шаг первый - необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого не нужно сливать весь бензин из бака, достаточно освободить от него только топливную рейку. Итак, на заднем конце рампы нужно найти контрольный клапан. На нем должна быть пластиковая заглушка. Не надо спешить ее снимать, лучше сразу найти пластиков бутылку, в которую сольется топливо.

Важно! Стоит помнить, что топливо пойдет под давлением, поэтому золотник на клапане нужно нажимать осторожно.

Шаг второй - отсоединяем регулятор давления топлива от системы. Для этого достаточно открутить одну гайку и снять два шланга: вакуумный и для слива горючего.

Шаг третий - убираем крепление. Естественно, что деталь не держится всего лишь на шлангах, а крепится болтами. Их два и оба надо открутить. Дальше можно выводить штуцер.

Шаг четвертый - осмотр регулятора давления топлива. Бывает так, что можно обойтись заменой всего лишь одной детали, например, пружины, а не всего этого маленького прибора.

Внимание! Особое внимание обратите на уплотнительное кольцо. Лучше его заменить, если есть малейший признак ослабления.

Шаг пятый - сборка. Она производится в обратном порядке. Собрать регулятор давления топлива, установить на место, зафиксировать болтами, подсоединить трубку слива горючего, вакуумный шланг. Можно снова испытывать систему с помощью манометра.

Заключение

Для того, чтобы правильно оценить важность регулятора давления топлива, нужно совсем немножечко разобраться в том, для чего нужно регулировать это давление. Как писалось выше, двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и топлива в соотношении 14,7 к 1.

Регулятор давления топлива обеспечивает равномерную подачу на цилиндры вышеуказанной смеси, регулируя количество топлива согласно нагрузкам автомобиля. Чем выше нагрузка, тем менее разрежен воздух в диафрагменной камере, тем выше абсолютное давление и расход топлива соответственно выше. Но благодаря РДТ, на цилиндры подается все то же количество смеси под одинаковым давлением. Именно неисправность этого маленького приборчика может привести к захлебыванию двигателя, долгим попыткам его завести и резким остановкам во время работы.

Регулятор давления топлива очень важен с точки зрения автомобиля в целом, потому что обеспечивает бесперебойную работу двигателя и первым принимает на себя удар, если топливо было залито разбавленное или некачественное. Стоит всего лишь вовремя проверять давление в топливной системе и производить замену деталей в РДТ.

Замена регулятора на Волге 3110:

Одним из многочисленных компонентов топливной системы авто, является регулятор давления топлива (РДТ). Этот маленький но очень важный элемент обеспечивает подачу горючего со стабильным давлением, необходимым для максимально эффективной работы двигателя. О том, какими могут быть признаки неисправности регулятора давления топлива, и что вообще из себя представляет это устройство, мы сейчас и поговорим.

Внутреннее устройство регулятора давления топлива: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - патрубок для вакуумного шланга; 4 - мембрана; 5 - клапан; А - топливная полость; Б - вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан, который в системах с рециркуляцией горючего, устанавливается на топливной рампе. Ну а в системах, где такая рециркуляция не предусмотрена, РДТ размещается непосредственно в топливном баке.

С одной стороны на регулятор давления топлива воздействует специальная пружина, а так же давление во впускном коллекторе. С другой же стороны его поддавливает подаваемое насосом топливо. Когда давление топлива начинает превышать давление пружины и давление воздействующее на клапан из впускного коллектора, мембранный клапан открывается, впуская нужное количество горючего, ну а как только давление подаваемого топлива снижается, мембрана регулятора давления, закрывается.

В упрощенном виде, выглядит все это следующим образом. Есть две камеры, в одну нагнетается топливо, а в другой располагается пружина. Камеры перекрывает мембрана, которая и открывается при значениях давления, превышающих воздействие пружины. Следует так же сказать, что в моделях автомобилей последних лет, такого регулятора может и не быть. Его функции выполняет специальный электронный датчик, который измеряет напряжение в электронасосе, подающем топливо. Такое решение позволяет наиболее оптимально удерживать нужное давление и регулировать подачу топлива, непосредственно управляя насосом. Но, хотя такая система более точная, тем не менее, часто именно механический РДТ, гораздо надежнее и служит намного дольше, чем электронный датчик, подверженный различным негативным воздействиям.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110

Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.

  • увеличение расхода топлива;
  • падение мощности двигателя;
  • нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
  • рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;

Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.

Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.

Реже, но все-таки случаются ситуации, когда регулятор давления топлива просто заклинивает. Мотор в этом случае вообще глохнет, а горючее начинает течь изо всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в подобных случаях, дело малоперспективное и забитый регулятор, проще заменить. Но чтобы регулятор давления топлива засорился до полной непроходимости, топливо должно быть уж совсем никаким, поскольку в системе имеется топливный фильтр, который призван очищать горючее, и раз он так серьезно не справляется, заправочную станцию лучше поменять.

Возможен вариант, когда клапан регулятора давления топлива, забивается частично и начинает работать рывками. Вот эти-то рывки передаются на работу мотора и прекрасно ощущаются водителем, а то и пассажирами автомобиля. В этой ситуации, очистка РДТ имеет гораздо больше шансов вернуть его работоспособность на приемлемый уровень.

В общем-то, электронный регулятор давления топлива, менее восприимчив к качеству горючего и другим механическим факторам, оказывающим отрицательное воздействие на этот узел, но у него имеются и свои слабые места, и характерные уязвимости. С другой же стороны, если не лить в бак автомобиля откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще заботиться о машине, то любой РДТ будет ходить очень долго.

Как проверить РДТ

Что касается проверки работоспособности регулятора давления топлива, то в современных автомобилях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, такую диагностику можно осуществить исключительно при помощи манометра, подключенного между топливным шлангом и штуцером. Показания прибора сравниваются с эталонными показателями давления для данной модели авто и на основании этого сравнения, можно сделать вывод об исправности и работоспособности регулятора давления топлива.

Но выполнением такой диагностики, должен заниматься квалифицированный специалист, поскольку здесь хватает тонкостей и подводных камней. Собственно и принимать решение о ремонте или замене РДТ, так же может лишь опытный профессионал. Эффективность ремонта или замены регулятора давления топлива, так же контролируется при помощи манометра. Если же у вас установлен электронный блок контроля давления, то возможно он нуждается в калибровке или другой тонкой настройке. Но здесь уже одного манометра будет явно не достаточно, ибо, тонкая электроника автомобиля для своей настройки нуждается в специфическом оборудовании и столь же специальных навыках.

Видео о РДТ

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату - к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) - это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.

Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.

Замер производят следующим образом:

  1. подсоединяют манометр к топливной системе;
  2. запускают двигатель и смотрят на показания манометра.

Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать - регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.

Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится - вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.

В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке - когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность - точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.