Сузуки гранд витара 2 поколения отзывы владельцев. Стоит ли покупать подержанный Suzuki Grand Vitara

Всем привет!

Вот решил отзыв написать спонтанно. Признаюсь честно - год на автомаркет даже не заходил.

Вот перестали машины интересовать и все тут).

Витару купили неожиданно. 2 года владел SX -4 и продал, накатав 92 тысячи. Машина целиком устраивала. Не устраивала только проходимость. Хотел SX -4 полноприводный и резину поагрессивнее обуть. Джиповоды улыбнутся, конечно). Чудес не ждал - надо было просто на дачу после дождя проезжать по проселку и чернозему 700 метров в горку и все. В последний вечер перед заказом просто решили с супругой, что финансы, вроде, позволяют - попробуем купить машину поинтереснее. Тем более посматривали на нее еще студентами будучи.

Пришла витара спустя 2 неделис белым салоном) Менеджер как-то неуверенно этот факт нам сообщил, а мы решили - да фиг с ним - отмоем, если что))).

Первые впечатления - она реально больше, тяжелее и ленивее легковушки.Даже запись бортового компьютера: «запас ХОДА 300 км» сначала веселила. ЗАПАСХОДА. Как у парохода). Мы не плаваем - мы ХОДИМ).

Витара меня удивила.Был у меня паджеро мини праворукий. Лазил, кстати, лучше. Прикол в другом – витара - универсальный автомобиль. Именно Универсальный – с большой буквы. Не такой мегатехнологичный и мегауниверсальный, как многие другие, у кого сервис через 3 улицы. С кучей кнопочек, подогревов и прочей фигни. Просто удобный он и живучий. И простой. Без турбин и вискомуфт.

Мы с супругой полюбили рыбалки, вылазки за грибами и путешествия по нашей Раше.

Как-то стимулирует витара съехать на пикник в ближайший лес.

Я думаю, многие ловили себя на мысли: «не буду я эту машину продавать.» Так думаешь, когда авто нравится. Первая машина, которая вызвала такие мысли, была витара.

Если кому нужны ТТХ – ищите их на яндексавто или автомаркете. А я пытаюсь ощущения от обладания автомобилем написать.

Плюсы витары:

Можно ЛУПИТЬ по ЛЮБОЙ дороге свои 120. Первая улыбка- почему 120? Потому, что сальники раздатки у нас слабые и разгоняться быстрее не рекомендуется).На обгонах бывает и быстрее, но этого правила стараюсь придерживаться. А вот рельеф дороги- реально пофиг. Спасает энергоемкость подвески и 70 профиль при 16 радиусе и 225 ширине. Грыж за год нет и диски не правили, амортизаторы целые.

Кушает 92 и 95 АИ. Заправляемся на проверенных заправках 95м, как на лючке написано, по возможности

Очень неплохие характеристики по проходимости. Намного хуже профессионально подготовленных внедорожников и даже… стоковой 3х дверой нивы. Это не стеб, просто проходимость у витары- вещь интересная. Она заканчивается внезапно. Без намеков. Ехал и,вдруг, встал. До определенного момента наголову рвет все кроссоверы,приятно едет, но чувства уверенности не дает- норовит соскользнуть в любую мокрую колею от уазика и там заночевать до утра.Ролики на ютубе- удачная подборка моментов, когда витара не села. Ну не обижайтесь фанаты)

Хороший багажник для перевозки габаритных предметов, только габариты предмета не должны превышать 1*1*1 м – так сиденья у нас раскладываются. С длинным негабаритом - проблема- сиденья второго ряда раскладываются, разделяя витару пополам. Соответственно рулон сетки рабитца, длиной 1,5 метра влезает уже впритык.

Пережила тяжелый ремонт- возила смеси в мешках, плитку, баритовую штукатурку. 350-400 кг запросто за 100 км. Я думаю это очень уверенный плюс в рейтинге. Мебель всякая в коробках из икеи тоже хорошо и плотненько ездила. Естественно машина так по ямам не лупила и ехала спокойно. Но доехала без проблем и дальнейших сервисов.

Сейчас в семье 2 машины: солярис жены (я про него отдельно напишу, поскольку удивил) и моя витара. Так вот планируется зимой поездка в Карелию. Какое авто поедет, думаю, объяснять не надо. Именно ее стихия предстоит, поэтому дадим ей шанс и напишем обзор позже (если кому-то интересно)

Динамика по трассе- 2 литра 140 лошадей, механика - как обычная легковушка. . Кого цифры интересуют: 5 передача 100 км/час-3000 оборотов. В городе со светофоров- очень туго и медленно. Ну не ее эти нагрузки)

Про минусы.

Их немного, но отметить придется.

Бензин. Все познается в сравнении, особенно когда посмотрим на цену $ в последнее время.

Ждем соответствующих цен на 95, как было последние 2 года. Витара кушает бензин с хорошим аппетитом. Этого не замечаешь,пока она одна в семье. Когда солярис появился- неожиданно чаще начали ездить на нем. И дело не только в расходе, хотя разница процентов 50 минимум.

Разница просто в ощущениях от вождения. Солярис легкий. Он легковой автомобиль. Эта коробка, которая включается на любой передаче и на любой скорости. У витары коробка, как у любой сузуки- тугая и невнятная. Зато надежная.

Если есть возможность – беру солярис для города. По трассе - только витара.

Какие минусы я у витары я вижу. Бенза- первый, но не главный. Возможно сильно значимый для многих пользователей. Второй- ну не соответствует она разговорам о мегапроходимости. Я бы даже сказал, что лазить она может намного лучше, но мешают три БОЛЬШИХ конструктивных недостатка:

Маленький клиренс. Неполных 200 мм с защитой- это очень мало

Передний бампер с защитой - пластиковой шторкой, которая отгораживает радиатор - ну нельзя так делать 4 ВД! Любая кочка на проселке в резонансе - и у нас сломанный радиатор и мы дальше не едем. ФИНИШ. 2 раза цеплял кочки - просто повезло.А медленнее проходить участки нельзя - сядет.

Силуминовый задний редуктор со шрусами- это вообще без комментариев. Почему-то никто не уделяет этому внимания, но я 2 раза ловил в колее кочки этим редуктором. Когда попадется камень - витара поедет домой на эвакуаторе.

И все равно я ее люблю. Онамногое может в стоке. Звезд с неба не хватает, но и по сервисам не ездит постоянно. Отзыв дополню позже. Сейчас 63 000 км пробега. Машина снята с гарантии, проблем нет, обслуживается через 10000 км. по мануалу.

Очень рад, если кому-то пригодилась информация. Удачи на дорогах!

Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей, порадовал своими характеристиками многих поклонников данной марки. Но, как известно, практически в любом автомобиле многие владельцы обнаруживают не только положительные стороны авто, но и их недостатки, болезни и слабые места. Это коснулось и Сузуки Гранд Витара 2-го поколения. Важно помнить, что выход из строя мелких и не дорогостоящих деталей не является слабой стороной -это всего лишь естественный износ, ввиду ограниченного ресурса автомобиля. В данном случае, речь пойдет именно о значимых и дорогостоящих элементах автомобиля, выход из строя которых происходит раньше «отмеренного» ему ресурса.

Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2

  • Несколько бензиновых силовых установок, объёмом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 литра. Первые две работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач;
  • Дизельный двигатель объёмом 1,9, мощностью 129 лошадиных сил;
  • Просторный салон;
  • Удобная посадка за рулем;
  • Хорошая проходимость, управляемость и устойчивость на дороге;
  • Полный привод;
  • Тихий тяговитый мотор;
  • Большой дорожный просвет;
  • Ходовая надежная.

Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения

  • Кузов;
  • Силовые установки;
  • Катализаторы;
  • Топливный фильтр;
  • Редуктор переднего моста;
  • Цепь ГРМ.

Теперь подробнее…

Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены. Со временем на них стирается краска до металла.

Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.

Силовые установки

Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км. Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.

Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.

Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF. Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.

Катализаторы.

В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая. Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам. Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.

Топливный фильтр.

На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево. Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.

Редуктор переднего моста.

Редуктор может «умереть» ранее положенного срока только в том случае, если Grand Vitara часто использовался по бездорожью. Признаками приближающего выхода из строя редуктора является сильный гул, а в особо запущенных случаях - посторонние механические стуки. Важно помнить, что в будущем, в случае ремонта, это обойдется в круглую сумму, поскольку при разборке этого механизма возникает необходимость замены не только главной пары, а еще и подшипников с сальниками. Следовательно, при покупке необходимо немного прокатиться на авто и убедиться в отсутствии характерных шумов. Не лишним будет также поинтересоваться у продавца, когда редуктор переднего моста последний раз подвергался ремонту или хотя бы обслуживался. Если редуктор не ремонтировался, а автомобиль уже имеет пробег в 80-100 тыс. км., то наверняка, в ближайшее время, потребуется его ремонт.

Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом. Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км., цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.

Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II

  1. Провисание задней двери. Из-за особенностей конструкции, данный авто имеет проблему быстрого истирания втулок и петлей задних дверей. Исправить данный недочет «японцев» невозможно. Проблема лечится только заменой петель. Максимум, что можно сделать для увеличения срока их службы- следить за наличием в них смазки.
  2. Повышенный расход топлива с двигателем объемом 3.2 л. Моторы на 3.2 литра, конечно же, порадуют владельца хорошей динамикой и запасом мощности на бездорожье. Но за это придется дорого заплатить, ведь силовой агрегат любит хорошо покушать. Расход горючего на этом двигателе, в среднем, редко опускается ниже 22 л/100 км.
  3. Жесткая подвеска. Спроектированный как автомобиль с внедорожными качествами, Grand Vitara не порадует вас мягкой подвеской авто бизнес-класса и это нужно принять.
  4. Слабая шумоизоляция. Порой, при езде на неровной дороге, вам будет сложно переговариваться со своими пассажирами из-за сильных посторонних шумов в машине. Решить проблемой можно установкой дополнительной шумоизоляции.
  5. Слабый двухлитровый мотор. Для любителей сэкономить, покупая версию с 2х-литровым мотором, уготовано большое разочарование. Этот агрегат порой просто не способен выполнять возложенные на него обязанности по разгону машины, из-за чего многие водители сильно страдают.
  6. «Сверчки» в салоне. При езде по ухабам, панель достаточно сильно дребезжит, из-за чего в салоне появляются так называемые «сверчки».
  7. Огрехи по эргономике. Этот пункт уже более индивидуален, но многие автовладельцы жалуются на неудобно расположенные кнопки и переключатели, до которых часто приходится тянуться.

Заключение.
В зависимости от индивидуальных требований каждого человека, существует еще целый ряд других недостатков этой машины. Но, что касается основных больных мест, они были максимально освещены в рамках этой статьи на основе отзывов сотен владельцев данного авто. Подводя итог, можно с уверенностью сказать что в целом, как было сказано ранее, Сузуки Гранд Витара является весьма неплохим авто с отличными параметрами, которое может спокойно конкурировать с другими представителями этого класса.

Слабые места, достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти...

Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США - Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» - в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara ‘2005–08

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама - интегрированной.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

НЕНАВИСТЬ #5: «СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ?»

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного - этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель - из жесткого пластика, а где жесткий пластик - там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках - без подсветки. Приборная панель - простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным - это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

ЛЮБОВЬ #5: «НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ, А РОДИСЬ СЧАСТЛИВОЙ...»

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится - так на рынке полно красивых…

НЕНАВИСТЬ #4: «А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ...»

Эргономика - наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья - жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли - с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

ЛЮБОВЬ #4: «МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ...»

Вот к чему ни у кого нет претензий - так это к обзорности, в особенности - назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет - и ближний, и дальний.

НЕНАВИСТЬ #3: «СЛЕВА, СЛЕВА ЗАХОДИ!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость - во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной - всего 184 литра!

Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие - ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

ЛЮБОВЬ #3: «МЫ ВСЁ ПРОЙДЕМ...»

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов - задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке - это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara - это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо - это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета - это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине - и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» - в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara - это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

НЕНАВИСТЬ #2: ТРЯСЯСЬ В ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ...»

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения - так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».

ЛЮБОВЬ #2: «БЫСТРО КАЧУСЬ Я ПО РЕЛЬСАМ ЧУГУННЫМ...»

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

НЕНАВИСТЬ #1: «ЕСТ И НЕ ЕДЕТ, НЕ ЕДЕТ, НО ЕСТ!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат - и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно - как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ВЕДЬ ОТ СЛОЖИВШИХСЯ ПРИВЫЧЕК ЗАВИСИТ И МАНЕРА ВОЖДЕНИЯ, И МНОГИЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО ЕСЛИ «ЛЕТАТЬ» И ОТ ДУШИ ЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ НА КАЖДОМ СВЕТОФОРЕ, ТО РАСХОД МОЖЕТ ДОЙТИ И ДО 18-20 ЛИТРОВ, А ЕСЛИ ЕЗДИТЬ СПОКОЙНО - ТО ВРЯД ЛИ ПРЕВЫСИТ 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

ЛЮБОВЬ #1: «ВОТ ТАКАЯ ВОТ МУЗЫКА, ТАКАЯ ВОТ ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров - то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев - «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Перечисляем «слабые места» одного из самых простых и надёжных японских вседорожников, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Честный проходимец

Suzuki Grand Vitara второго поколения – один из наиболее ярких образчиков простого, надёжного и довольно качественного автомобиля, год за годом честно отрабатывающего уплаченные за него деньги. Совокупность таких важных для покупателей кроссоверов и внедорожников качеств, как высокая проходимость, надёжность, неприхотливость и адекватная стоимость, сделали эту полноприводную модель бестселлером марки Suzuki в нашей стране.

А благодаря наличию понижающей передачи и жёсткой блокировки межосевого дифференциала при отсутствии классической рамы Grand Vitara является уникальным по конструкции автомобилем среди современных кроссоверов. «Гранд Витары», поставляемые на российский рынок исключительно с завода в японском городе Ивата в префектуре Сидзуока, на протяжении всех 11 лет продаж пользовались стабильным спросом.

Ежегодно модель расходилась у нас тиражом от 10 до 15 тысяч единиц. А иногда и более. Не растеряв с возрастом своих потребительских качеств, Suzuki Grand Vitara продолжает верой и правдой служить порой далеко уже не первым владельцам. А запас прочности этого проходимца в сочетании с невысокой ценой обслуживания и ремонта делает его довольно привлекательным предложением на вторичном рынке.

Лучшее - враг хорошего

«Вторая» Grand Vitara пришла на смену одноимённой предшественнице в 2005 году. Её прототип под названием «Suzuki Concept-X2» был представлен на международном мотор-шоу в Нью-Йорке. Пятидверный концепт чёрного цвета, созданный в духе новой корпоративной философии «Образ жизни», был во многом похож на вышедшую в итоге серийную машину. Под капотом прототипа стоял 185-сильный бензиновый двигатель 2.7 V6 от прошлого поколения модели в паре с 5-ступенчатым автоматом. Но в отличие от предшественницы, у новинки был постоянный полный привод и интегрированная в несущий кузов рама вместо традиционной лестничного типа.

В новом поколении модели впервые сочетались особенности конструкции кузова, присущие безрамным кроссоверам, а также трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала и понижайкой, как у полноценных внедорожников. Кстати, «вторую» Grand Vitara японцы разработали, используя некоторые компоненты платформы GM Theta. Но при этом их модифицировали, так что построенной на американской «тележке» японскую модель назвать нельзя. Однако через пару лет на этой «джиэмовской» платформе всё же выпустили Suzuki XL7. Её собирали для рынка Северной Америки на заводе CAMI Automotive в Канаде бок о бок с родственными Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent. Но это уже совсем другая машина, к нашей «Гранд Витаре» не имеющая отношения.

В России Suzuki Grand Vitara официально продавалась с 3- и 5-дверными кузовами и только с атмосферными бензиновыми двигателями. Поначалу это были рядные «четвёрки» 1.6 (106 л.с.) для короткой и 2.0 (140 л.с.) для длиннобазной версии паркетника. Первый агрегатировался только с 5-ступенчатой механикой и упрощённой полноприводной трансмиссией без понижайки и блокировки межосевого дифференциала. А второй в придачу к механике ещё и с 4-диапазонным автоматом. В Европе модель предлагалась также со 129-сильным дизелем 1.9 фирмы Renault и со 106-сильным 1.6 (для трёхдверок до 2008 года), а в Америке её продавали как Grand Vitara V6 со 185-сильной «шестёркой» от XL-7 прошлого поколения.

В 2008 году вместе с небольшим внешним обновлением бамперов, радиаторной решётки и светотехники, а также с новыми цветами кузова, усиленной шумоизоляцией и переехавшими в корпуса зеркал поворотниками Grand Vitara получила ещё два двигателя: рядную «четвёрку» 2.4 и V-образную «шестёрку» 3.2. Первый развивал 166 сил на трёхдверке и 169 сил на пятидверке, а второй мощностью 233 силы был доступен только с 5-ступенчатым автоматом на длиннобазном варианте кроссовера и продавался в России лишь с 2008 по 2009 год. В 2012 году модель обновили ещё раз. Кроссовер получил колёсные диски нового дизайна, другую радиаторную решётку и модифицированный бампер. Внутри появилась иная обивка сидений и навигация Garmin в топовых версиях.

После выхода в 2015 году современного преемника (уже без приставки Grand), теряющую популярность «Гранд Витару» российские дилеры предлагали клиентам ещё около года. Последнюю новую машину они продали в октябре 2016 года. Всего за 11 лет в России было реализовано 110 607 кроссоверов этого поколения. Самыми востребованными были пятидверки с двигателем 2.0 и автоматом (44 520 единиц продано с 2005 по 2016 гг). Второй по популярности оказалась Grand Vitara 2.0 с механикой (26 106 штук), на третьей строчке – кроссовер с самой мощной «четвёркой» 2.4 и АКП (25 587 машин). Меньше всего было продано машин с американским мотором 3.2 V6 (613 штук). Suzuki Grand Vitara второго поколения официально снята с производства по всему миру с 2017 года.

Статистика продаж Suzuki Grand Vitara в России с 2005 по 2016 год

Немногие из всех

На вторичном рынке в России Suzuki Grand Vitara можно найти во всех возможных комбинациях практически с любым двигателем и парой коробок передач, доступных для этого поколения модели. Включая ввезённые в частном порядке из Северной Америки машины с 2.7 V6 и с дизелем 1.9 с МКП из Европы. Но наибольшее число предложений в интернете на сегодняшний день представлено по пятидверкам (87% ) и, главным образом, с двигателем 2.0 (58% ). Несколько меньший выбор кроссоверов с «четвёркой» 2.4 (28% ). Подержанных 3-дверных машин с младшим двигателем 1.6 (12% ) ещё примерно вдвое меньше. А привезённых из Старого Света и «американок» почти не найти (по 1% ). Хуже всего представлены кроссоверы с топовым 3.2 V6 (менее 0,5% ). Они продавались в России недолго и были недёшевы.

Кузовные мелочи

Откровенно ржавую «вторую» Grand Vitara вы вряд ли встретите даже в 10-летнем возрасте. Если только она не побывала в ДТП. У кроссовера этого поколения в целом всё в порядке с коррозионной стойкостью. По крайней мере каких-либо совсем слабых мест в защите от «рыжей чумы» у модели не замечено. Озабоченность может вызвать разве что состояние краски. Она легко царапается, обнажая грунтовку, а еще сильно страдает от камней, летящих из-под колёс. Особенно подвержена сколам передняя, почти вертикальная кромка капота. Если своевременно повреждения до металла не подкрашивать, то вскоре на них появится поверхностный рыжий налёт. В общем-то, это всё не критично, но не красиво!

Также внешний вид портят облезающий хром с пластиковых деталей и слезающая с поводков дворников краска. А резиновые уплотнители дверей протирают до грунта и даже до металла слабое ЛКП в дверных проёмах. Провисание дверцы багажника под тяжестью запаски можно устранить простой регулировкой петель. А вот её треснувшую ручку от 700 рублей придётся менять. Впрочем, как и покрывшееся трещинами ветровое стекло от 5000 рублей. Оно, кстати, могло стать таким из-за увлечений прошлого хозяина поездками вне дорог. Всё же кузов у машины несущий и может со временем от нагрузок устать и ослабнуть. Такие «Гранд Витары» - не лучший выбор. У них могут быть сильнее изношены узлы и агрегаты.

Двигатели

Наиболее известные проблемы двигателей, с которыми модель продавалась у нас официально, связаны с бензином. Нет, кроссовер нормально переваривает 95-ый и даже 92-ой. Но от плохого качества топлива менее чем за 30 000 км «умирают» свечи зажигания и кислородные датчики от 9200 рублей, быстро может забиться топливный фильтр стоимостью 27 300 рублей в сборе с бензонасосом. А за 60 000 – 80 000 км может «полететь» каталитический нейтрализатор за 77 400 рублей. Типовые симптомы его кончины – снижение мощности и ухудшение динамики, затруднённый (долгий) запуск двигателя, звон и дребезжание от системы выпуска, CheckEngine на приборке, резкий неприятный запах выхлопа и большой расход топлива.

Впрочем, кроссовер славится хорошим аппетитом, и зачастую это считается нормальным. А ещё моторы «Гранд Витары» с возрастом начинают подъедать масло из-за износа поршневой группы. Особенно «масложором» страдают агрегаты 2.0 и 2.4, которые могут «выпивать» до 350 мл на 1000 км. Некоторые оттягивают капиталку двигателя, используя масло с более высокой вязкостью. Поэтому хорошо бы узнать у владельца выбранного кроссовера, какое масло залито в двигатель, и каков его расход, чтобы понять, скоро ли предстоит капремонт. Кстати, низкий уровень масла может вдвое-втрое сократить ресурс цепи привода ГРМ от 2700 рублей, которой положено отходить 150 000 км.

А ещё у всех моторов через 60 000 – 70 000 км может потребоваться замена левой опоры за 5100 рублей. На продольно расположенных под капотом двигателях она раньше изнашивается, больше работая на разрыв при нажатии на газ. О скорой кончине опоры подскажут вибрации кузова при холостом ходе мотора. В остальном силовые агрегаты кроссовера довольно надёжны и неприхотливы. Младший двигатель 1.6 (M16A) считается одним из самых живучих у «Гранд Витары», поскольку работает с упрощённой трансмиссией и на более лёгкой трёхдверке. Самый популярный 2.0 (JB420) при правильном уходе вполне может пройти до капиталки 400 000 км. Более мощная «четвёрка» 2.4 (JB424) тоже в целом безотказна, но более прожорлива.

О редко встречающихся в продаже дизельных кроссоверах следует знать, что с появлением износа и поломок их двигатели уже не так выгодны, как на новых машинах. Поиск и выбор паркетника с 2.7 V6 (Н27А) – лотерея. С возрастом, при отсутствии должного ухода и своевременного обслуживания, «шестёрка» может доставить много хлопот и потребовать денежных вложений из-за износа механизма привода цепи ГРМ, а также подтекания сальников, прокладок и уплотнителей. Об этом не понаслышке знают владельцы прошлой Grand Vitara XL-7. А топовый 3.2 V6 (N32A), как у Opel Antara и Chevrolet Captiva, прожорлив, но в целом неплох. Когда исправен. Запчасти для американского агрегата возможно придётся дольше ждать, да и стоить они могут подороже.

Трансмиссия

Жалобы на 5-ступенчатую механику «Гранд Витары» редки в силу надёжности этой коробки. Если масло в ней меняли каждые 45 000 км, а машину не гоняли по бездорожью, то проблем с МКП быть не должно. Тем не менее во время тест-драйва убедитесь, что все передачи включаются чётко и без лишнего усилия, а также из коробки не доносятся гулы, посторонние шумы и хрусты. Лёгкой дрожи рычага КПП не стоит пугаться – это особенность механики на Grand Vitara. Сцепление за 16 000 рублей служит в среднем 110 000 – 120 000 км и раньше требует замены лишь на машинах, часто покидавших асфальт или буксировавших прицепы.

Четырёхступенчатый автомат, который ставился с «четвёрками», и 5-ступенчатый с V6 – надёжные агрегаты от японской фирмы Aisin, выхаживающие по 200 000 – 250 000 км. Они неторопливы в работе, но выполняют её добросовестно - плавно. Масло в них следует менять не реже 60 000 км, а лучше через 45 000 км, как при тяжёлых условиях эксплуатации. Стоит узнать у владельца, с какой периодичностью это делалось на его машине. Проверьте работу АКП во всех режимах. Она не должна дёргаться, пробуксовывать при переключениях, и от неё не должны исходить посторонние шумы. Наличие этих симптомов – повод поискать другую машину. Ремонт автомата и тем более замена - не дешёвое и хлопотное занятие.

Раздаточная коробка не доставит хлопот, если следить за уровнем масла в ней, и менять его одновременно с заменой масла в двигателе. Загляните под машину и убедитесь, что сальники – особенно между КПП и раздаткой - целы и не подтекают, а трансмиссия чистая и сухая. Внимания требует передний редуктор стоимостью 25 000 рублей. От воздействия влаги из-за низкого расположения сапуна вентиляции он может потребовать ремонта через 60 000 – 70 000 км пробега, не прослужив положенные 200 000 – 250 000 км. А на машинах, выпущенных до первого рестайлинга, при движении накатом на 80-90 км/ч в нём может завывать главная пара. Заставить узел замолчать поможет только его замена на модифицированный.

Остальное

Ходовая кроссовера, рассчитанная на значительные нагрузки, достойно сопротивляется плохим дорогам и редко беспокоит владельца поломками раньше 80 000 – 100 000 км пробега. На машинах, не покидавших асфальт, ступичные подшипники за 9300 рублей в сборе со ступицей ходят до 150 000 км, а при выездах в грязь они могут «умереть» уже через 70 000 км. Примерно через 80 000 км могут попросить замены амортизаторы и износившиеся сайлентблоки, а также передние рычаги по 8900 рублей из-за конструктивно единых с ними «кончившихся» шаровых. Чаще – через 15 000 – 25 000 км – менять придётся разве что заскрипевшие недорогие втулки стабилизатора.

Осматривая понравившуюся машину, убедитесь в исправности климатической системы. Проверьте её работу во всех режимах. В зоне риска – вентилятор за 3200 рублей, моторчик которого может сгореть вместе с реле управления, а ещё приводы заслонок печки, регулировки температуры и рециркуляции. Всё это можно починить, но потратив время и деньги. А ещё из-за сгнивших трубок под капотом может не работать кондиционер, хотя компрессор будет честно «молотить», создавая шум и потребляя отведённую ему на это энергию.

Осматривая автомобиль снаружи, проверьте, цел ли кожух запасного колеса на двери багажника. Если он повреждён – просите скидку у продавца. Новый не дёшев и стоит 27 400 рублей. А ещё проверьте работу омывателей фар, если на машине стоит ксенон. Причиной неработающих форсунок часто становятся сгнившие контакты моторчика стоимостью 4100 рублей, расположенного внизу бачка омывателя за передним бампером.

Почём?

Разброс цен на «вторую» Suzuki Grand Vitara велик – от 350 000 рублей до 1 250 000 рублей. Это объясняется долгим сроком выпуска этого поколения кроссовера. Ведь возраст самых первых машин уже перевалил за 11 лет, а самым свежим ещё не исполнилось и двух. Независимо от года выпуска и пробега почти все представленные на вторичном рынке «Гранд Витары» ухожены и выглядят весьма привлекательно. Да и состояние их зачастую может соответствовать виду. Неплохие трёхдверки можно найти по цене до 440 000 рублей. Пятидверки встречаются от 460 000 – 480 000 рублей. Цены на машины второго рестайлинга (моложе 2012 года) начинаются от 750 000 рублей.

Наш выбор

Наиболее интересным вариантом покупки Suzuki Grand Vitara, по мнению редакции Am.ru, станет самая популярная и широко представленная на рынке пятидверная версия со 140-сильной 2-литровой «четвёркой» и автоматом. Это наиболее надёжный, хоть и не самый динамичный вариант кроссовера. Впрочем, основные покупатели этой модели - консервативные водители в возрасте. Они больше ценят долговечность и безотказность машины, а не время её разгона до сотни. Лучше всего рассматривать кроссоверы, выпущенные после рестайлинга 2008 года. В неплохом состоянии такие автомобили сейчас вполне можно подыскать от 600 000 рублей.

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год - стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год - обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей - три звезды (27 баллов); защита пешеходов - три звезды (19 баллов)
На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли , собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее - даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение - модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи - десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.