Сколько весит е34. Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б20

Представляем обзор того, как менялись технические характеристики автомобилей модели 525 пятой серии БМВ на протяжении трех поколений.

Технические характеристики БМВ 525 Е34

В конце восьмидесятых годов предприятия БМВ стали выпускать машины в новом кузове E34. По сравнению с предыдущим кузовом, E34 получился более обтекаемым и жестким. Спортивный облик автомобиля логичным образом повысил требования к его динамике. Если моторы объемом 1,8 литров были экономичными, то трёхлитровые двигатели подходили любителям спортивной езды. Модели 525 стали подходящим выбором для тех, кто предпочитал “золотую середину”. Именно модель 525 стала самой успешной в серии e34.

Поначалу новенькие “пятерки” БМВ выезжали из цехов завода на 2,5 - литровом двигателе М20В25, который устанавливался и на предшествующих кузовах и развивал мощность в 170 лошадиных сил. Этого явно не хватало, чтобы удовлетворить ожидания покупателей. Поэтому к маю 1990 года модель Е34 525i была переоснащена более мощным двигателем М50, который, имея по четыре клапана на цилиндр, вобрал в себя уже 192 “лошадки”.

Увеличение мощности потребовало от инженеров скорректировать и другие технические характеристики автомобиля. Так, для обеспечения эффективного торможения на 525i стали штатно устанавливать вентилируемые тормозные диски на передние колеса.

Более полно почувствовать преимущества 2,5-литрового двигателя владельцы «пятерок» смогли благодаря выпуску полноприводной версии автомобиля 525 ix. Машина уверенно отталкивалась от асфальта всеми четырьмя колесами независимого от того, ехала ли она по равнине или забиралась вверх по горному серпантину. Кстати, для любителей выездов с семьей концерн БМВ стал выпускать универсалы Touring 525i.

Параллельно с бензиновым мотором, на 525-ую модель ставились и дизели. Первая модификация получила обозначение БМВ 525tds e34. Мощность авто составляла 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/ч. А любители экономить выбирали дизель в 115 «лошадей».

Двигатель 525-х моделей сочетался с пятиступенчатыми ручной и автоматической трансмиссиями.

Сочетание разных двигателей, трансмиссий, вариаций кузова и систем привода позволило выпускать более полутора десятков модификаций модели 525 e34, и каждая из них нашла своего покупателя.

Система кодировки моделей БМВ очень информативна. Первая цифра «5» говорит о том, что речь идет о машине бизнес-класса. Код «25» указывает на примерный объем двигателя в 2500 «кубиков». Латинские буквы «i» и «d» обозначают инжекторный бензиновый или дизельный двигатель соответственно. Словом «Touring» в БМВ традиционно именуют семейные универсалы, а определение «Automatic» логичным образом указывает на автоматическую коробку передач.

Технические характеристики BMW 525 серии e34

Модель Год выпуска Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Максимальная скорость, км/ч
525i Automatic e34 1988 2.5/2494 171 221 204
525i e34 1988 2.5/2494 171 221 222
525i 24v e34 1990 2.5/2494 192 250 231
525tds Touring Automatic e34 1991 2.5/2498 143 261 201
525tds Touring e34 1991 2.5/2498 143 261 199
525tds Automatic e34 1991 2.5/2498 143 261 205
525tds e34 1991 2.5/2498 143 261 206
525ix 24v Touring e34 1991 2.5/2494 192 246 217
525ix 24v e34 1991 2.5/2494 192 246 220
525i 24v Touring Automatic e34 1991 2.5/2494 192 250 219
525i 24v Touring e34 1991 2.5/2494 192 246 223
525i 24v Automatic e34 1991 2.5/2494 192 246 228
525 td Touring Automatic e34 1993 2.5/2498 115 221 182
525td e34 1993 2.5/2498 115 221 195
525td Automatic e34 1993 2.5/2498 115 221 190
525td Touring e34 1993 2.5/2498 115 221 189

Смена поколений: технические характеристики БМВ 525 Е39

Новый BMW 525i E39 заменил 34-ку в 2000 году. BMW 525i E39 был снабжен мотором М54В25, который имел 2,5-литровый объем и мощность в 192 лошадиных силы. Для двигателя были характерны плавная работа и любовь к высоким оборотам. Инженеры снабдили мотор передовой системой газораспределения VANOS.


Несмотря на то, что мощность двигателя осталась такой же, как у предыдущего поколения, автомобиль получился более экономичным. Максимальная скорость практически всех моделей также подросла. Это стало возможным благодаря не только новой системе впрыска, но и масштабному использованию алюминия в конструкциях шасси.

Технические характеристики BMW 525 серии e39

Модель Год выпуска Объем двигателя, л./куб.см. Мощность, л.с. Крутящий момент? Нм. Максимальная скорость, км/ч
525tds Automatic e39 1996 2.5/2497 143 280 205
525tds e39 1996 2.5/2497 143 280 211
525i Touring Automatic e39 2002 2.5/2494 192 246 229
525i Touring e39 2002 2.5/2494 192 246 235
525d e39 2002 2.5/2497 163 351 218
525i Automatic e39 2002 2.5/2494 192 246 232
525i e39 2002 2.5/2494 192 246 238
525d Touring Automatic e39 2002 2.5/2497 163 351 216
525d Touring e39 2002 2.5/2497 163 351 216
525d Automatic e39 2002 2.5/2497 163 351 218

Серийный спорткар: характеристики БМВ 525 Е60

Новый кузов e60 модель 525 получила в 2003 году. За несколько лет БМВ наладил выпуск машин с разными видами кузова, привода, двигателей и трансмиссии. Поначалу на новый автомобиль устанавливался все тот же 2,5-литровый 192-сильный двигатель M54B25. Однако смена поколений вновь требовала повышения мощности. Поэтому с 2005 года на заднеприводную BMW 525i E60 и полноприводный вариант BMW 525xi E60 стали устанавливать новый 6-цилиндровый 218-сильный мотор N52B25OL.


В 2007 году модели «525», сохранив свой числовой индекс, получили трёхлитровые двигатели. Это касалось как бензиновых, так и дизельных моторов. Однако их мощность, как и максимальная скорость автомобилей, не увеличилась.

Технические характеристики BMW 525 серии e60

Модель Год выпуска Объем двигателя, л. / куб.см. Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм. Максимальная скорость, км/ч
525i Automatic e60 2003 2.5/2494 192 246 234
525i e60 2003 2.5/2494 192 246 238
525d e60 2004 2.5/2497 177 400 231
525d Automatic e60 2004 2.5/2497 177 400 228
525xi e60 2005 2.5/2497 218 250 236
525i Automatic e60 2005 2.5/2497 218 250 243
525i e60 2005 2.5/2497 218 250
525xi Automatic e60 2005 2.5/2497 218 250 232
525Li e60 2006 2.5/2497 218 250 243
525xi Automatic e60 2007 3/2996 218 269 233
525xi e60 2007 3/2996 218 269 239
525i Automatic e60 2007 3/2996 218 269 245
525d e60 2007 3/2993 197 400 236
525d Automatic e60 2007 3/2993 197 400 235
525i e60 2007 3/2996 160 269 249

В целом модель «525» шла и продолжает двигаться по пути, характерному для бизнес-класса престижных автомобильных марок: мощность двигателей увеличивается за счет изменения системы впрыска и попутного наращивания объема. В то же время конструкторы идут по пути снижения массы и совершенствования аэродинамики автомобиля. Поэтому год от года автомобили вооружаются все большим запасом мощности и раз за разом бьют рекорды скорости.

Пожалуй, одна из самых легендарных «пятерок» за всю историю баварского концерна. Впервые эта машина была презентована в 88 году. «Тридцать четверка» произвела настоящий фурор у журналистов. Многие предрекали этому кузову большой успех. Так и случилось. Машина притягивает взгляды и по сей день. Одна из самых популярных модификаций - 525. Что являет собой БМВ 525 Е34? Фото, технические характеристики и многое другие смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль обладает фирменным акульим взглядом с круглыми двойными фарами. На этой серии впервые была применена ксеноновая оптика. Она имелась во всех моделях БМВ Е34 525, вне зависимости от комплектации.

Массивные арки позволяют разместить колеса диаметром от 15 до 18 дюймов. Также автомобиль имеет крепкий бампер. Как отмечают отзывы, БМВ 525 Е34 - настоящий танк в плане стойкости кузова к ударам. Но со временем металл начинает ржаветь. В частности, это касается моделей с люком. За годы эксплуатации забиваются дренажные отверстия. В результате страдают крылья, пороги и днище. Машина обладает отличной аэродинамикой. Кстати, капот открывается по-спортивному, в сторону от лобового стекла. Дизайн машины настолько удачно скомпонован, что даже сейчас «пятерка» не выглядит динозавром из прошлого. В таком виде машина производилась до 94 года.

Затем она подверглась рестайлингу. Изменения минимальны, но они есть. Так, стала шире решетка радиатора и линии-выступы на капоте. Задняя часть осталась прежней. Но главные изменения коснулись вовсе не дизайна и даже не салона - немцы усовершенствовали техническую "начинку" седана. Но о ней мы расскажем немного позже.

Салон

Внутри машина имеет схожий дизайн, что у «семерки» премиум-класса. Но панель здесь немного уже. Тем не менее даже самый упитанный водитель сможет комфортно усесться за рулем этой «баржи». Машина имеет продуманную эргономику и качественную шумоизоляцию.

Отличительная черта немецкого седана - напольная педаль акселератора. Ею очень удобно дозировать газ, отмечают отзывы. Что касается обивки, она зависела от комплектации. Так, в начальных версиях салон БМВ 525 в кузове Е34 был тканевым или велюровым. Более дорогие комплектации отличались темным кожаным салоном. В редких случаях кожа была светлой - это уже удел «семёрки» из премиум-сегмента. В машине продуманно реализована центральная консоль. Так, она слегка повернута к водителю и «снаряжена» всевозможными системами. Одна из таких - пиксельный бортовой компьютер. Рядом с ним находилась магнитола и блок управления климатом. Объем багажника у седана - 460 литров. Спинка сидений не складывается. В крышке багажника был предусмотрен полный инструментарий.

Панель приборов удобная и информативная, с читабельными белыми шкалами. Под спидометром также был небольшой дисплей с бортовым компьютером. Он показывал данные о суточном и общем пробеге. А вот текущий расход показывала стрелка, размещенная под шкалой тахометра.

В ходе рестайлинга дизайн интерьера БМВ Е34 525 вовсе не поменялся (появилась лишь вторая подушка для переднего пассажира, интегрированная в панель). Но нареканий по этому поводу у владельцев не было. Отзывы говорят, что такого удобного салона нет даже у многих современных авто - настолько «пятерка» превзошла свое время. Что же, перейдем к технической части.

БМВ 525 Е34: технические характеристики

Поскольку мы рассматриваем модификацию 525, уделим внимание лишь 2,5-литровым моторам. Их в линейке было несколько. Так, изначально на седан ставился бензиновый рядный 6-цилиндровый мотор М20В25. Его максимальная мощность составляла 170 лошадиных сил, а крутящий момент - 222 Нм. Но даже с этим мотором машина показывала отменные динамические характеристики. БМВ 525 Е34 разгонялась до сотни за 9 с половиной секунд, а максимальная скорость ограничивалась 220 километрами в час.

Что касается расхода топлива, он вполне умеренный. На сотню в городе машина тратит 11,4 литра топлива, по трассе - 6,8. М20В25 - самый простой по своей конструкции мотор, который устанавливался на "тридцать четверку". Здесь реализована старая система ГРМ без ваноса, где приходится по 2 клапана на цилиндр. Блок у мотора чугунный, а степень сжатия - 9 кгс. Ресурс мотора, судя по отзывам, - около 300 тысяч километров. Путем несложного тюнинга (удаление катализатора) владельцы добивались увеличения мощности на 11 лошадиных сил.

М50В25

Это новое поколение двигателей с увеличенной степенью сжатия до 11 кгс, которое получило название «плита» за столь характерную форму клапанной крышки.

При таком же объеме в 2,5 литра этот двигатель выдавал уже 196 лошадиных сил мощности. Крутящий момент удалось поднять до 245 Нм при 4,7 тысячи оборотов. Схема конструкции осталась прежней - это рядный, 6-цилиндровый инжекторный мотор. Но в отличие от М20 здесь реализовано уже два распредвала. Соответственно, на один цилиндр приходилось по 4 клапана. Что примечательно, с увеличением мощности не вырос расход. Он остался на прежнем уровне, что и у М20В50. Разгон до сотни сократился до 8,6 секунды. А «максималка» выросла до 230 километров в час.

М50В25 TU

Эта приставка означала, что двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения (ванос). Данный мотор при объеме в 2,5 литра развивал мощность в 192 лошадиные силы. Крутящий момент - 245 Нм. Но что же дает ванос, если характеристики мотора остались прежними? Основная его задача - увеличить тягу мотора. Так, в отличие от предыдущего, безваносного мотора, М50В25 TU выдает максимальный момент при 4,2 тысячи оборотов. А максимальная мощность доступна уже с 5,9 тысячи оборотов (на 300 меньше, чем у безваносного). Таким образом, данный двигатель обладает высокой тягой и эластичностью разгона. На ходу БМВ Е34 525 с этим мотором разгоняется намного бодрее, говорят отзывы. Ресурс у данного двигателя - более 400 тысяч километров. Но основная беда касается самих шестерен ваноса. Они требуют замены через 100-150 тысяч километров. А комплект новых стоит около 700 долларов.

Дизельная БМВ Е34 525 ТДС

Существовали и дизельные двигатели. Так, если рассматривать 2,5-литровую линейку, стоит выделить M51D25UL. Это турбодизельный мотор мощностью в 116 лошадиных сил. Максимальный его крутящий момент - 220 Нм при 1,9 тысячи оборотов.

Конструкция - тоже рядная, 6-цилиндровая, с чугунным блоком. Но в России этот мотор не прижился. С ним мало знакомы и механики, и сами автомобилисты. Что касается расхода, этот двигатель не сильно экономичный для дизеля. На сотню в смешанном режиме он потребляет 9,4 литра топлива.

Трансмиссия

Вся линейка 2,5-литровых моторов укомплектовывались механической коробкой передач на 5 ступеней от фирмы «Гетарг». Эта трансмиссия зарекомендовала себя с положительной стороны. Коробка очень надежная и хорошо «переваривает» весь крутящий момент от двигателя.

Сцепление - сухое, однодисковое. Если рассматривать уже более мощные версии, они укомплектовывались автоматической коробкой передач. Но механика у БМВ была в приоритете. Даже самая топовая Е34 М5 оснащалась механической коробкой передач.

Ходовая часть

В автомобиле реализована многорычажная подвеска на обеих осях с амортизационной стойкой сзади. Подвеска отличалась своей энергоемкостью, благодаря чему обеспечивала седану высокую плавность хода. Седан в кузове Е34 - один из самых комфортных в своем классе. Также машина обладает хорошими тормозами. Спереди и сзади стоят дисковые механизмы. Кстати, на более объемных моторах инженеры меняли диаметр диска, а иногда и конструкцию самих суппортов.

Отличительная особенность БМВ Е34 525 - рулевое управление. На "тридцать четверке" впервые был реализован сервотроник. Это система, позволяющая автоматически корректировать усилие рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля. С ее ростом руль становился более тугим. Это обеспечивало машине отличную стойкость и управляемость на шоссе.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности БМВ Е34 525. Несмотря на свой возраст, эта машина до сих пор пользуется высокой популярностью. Приобрести седан (настоящую легенду 90-х) можно на вторичном рынке по цене от 2,5 до 4,5 тысячи долларов. Отзывы советуют приобретать модели без ваноса, автоматической коробки и люка. Это будут самые «живые» и выносливые экземпляры, которые не потребуют много денег на обслуживание.

Машины BMW в новейшей истории марки славятся в первую очередь драйверским характером и однозначной ориентацией на водителя, часто в ущерб пассажирам. А еще – мощными моторами, причем очень совершенными. И особую перчинку имиджу придают различные спортивные версии машин, сейчас известные как M-серия, а в стародавние времена – всяческие Csi и прочие облегченно-усиленные варианты. И пусть у нас имидж машин изрядно подпортили «лихие девяностые», в Европе и в США акцент в имидже делается на индивидуальность во всех ее смыслах, от желания выделиться до тонкой настройки именно под владельца и водителя.

Традиционная золотая середина в модельном ряду марки – машины пятой серии. Во всяком случае, так было в «классический» период, пока модельный ряд не разросся до полутора десятков серий, в которых сложно ориентироваться даже профессионалу. В восьмидесятые все было куда проще: система модельных линеек была упорядочена совсем недавно и состояла из начальной третьей серии, пятой и седьмой. А еще – спортивных купе и кабриолетов, стоящих несколько в стороне: шестой, восьмой и Z-серии, ну и еще мелькнувшим на горизонте М1.

Сегодня рассказ о модели «классической» пятой серии в кузове E34 – пожалуй, одной из знаковых машин в модельном ряду. Помимо нового дизайна, ознаменовавшего отход от классического «акульего носа», именно она стала носителем богатой гаммы моторов нового поколения, многорычажных подвесок, и при этом все же осталась массовой и бескомпромиссно драйверской, в отличие от «старшенькой» седьмой серии.

«Предок» этой модели в кузове Е28 у нас известен мало. Не пришелся по душе русскому человеку тяжеловатый дизайн, наследие еще разработок Поля Брака на посту главного дизайнера BMW, а может –сложная управляемость и не очень крепкий кузов…

А вот вышедшая в 1987 году модель в кузове Е34 стала однозначным хитом, правда, в своей, очень специфической области. Покупали ее вовсе не адвокаты и врачи, а очень конкретные личности. Набравшие власть чиновники и серьезные бизнесмены тоже любили эти машины, но все же чаще тонированная «бэха» была непременным атрибутом криминальных воротил. Благо сочетание ходовых характеристик, прочного кузова, комфорта и престижа позволяло.

Выпускалась машина с 1987 года по 1996, с рестайлингом в 1993-1994 годах и постоянными изменениями в гамме моторов. Наверное, BMW – один из первых производителей, начавших «плавный рестайлинг», потому так много «промежуточных моделей» и так сложно порой найти подходящий электронный блок или агрегат на замену. Изменения в моторах описаны ниже, а внешне машина поменялась, в основном, в 1994 году, получив расширенные «ноздри», другие фары и указатели поворотов и множество других новшеств.

Новый дизайн с клиновидным кузовом смотрелся свежо и аутентично, вокруг водителя был создан уютный «кокпит», сзади было достаточно места для пассажиров. Особого простора по нынешним меркам в салоне не наблюдается, сейчас средняя машина С-класса внутри даже просторнее этого старого «баварца», но на тот момент этого было достаточно.

Качество отделки традиционно высокое, хотя в те годы нормальным считалось на машине такого класса иметь механические стеклоподъемники и ручное управление климатической установкой, столь же механический привод зеркал и вообще полное отсутствие «люксовых» опций. Впрочем, заказать можно было все, от сидений с памятью до двухзонного климата и электролюка. А вот откровенно дешевых материалов не было даже в начальных комплектациях машин – тогда премиум должен был выделяться надежностью и основательностью. К сожалению, в погоне за высокими ТТХ про это правило уже давно забыли, причем не только в Мюнхене, но и в Штутгарте. Выбор типов кузовов ограничен классическим четырехдверным седаном и очень интересного вида универсалом, обозначавшимся как «Touring».

Технические характеритики BMW E34:

ДИНАМИКА

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
524td 192 12.9
525td 194 12.9
525tds 207 11
520i 203 11.8
540i 240 6.8
518i 194 12.4
525i 221 9.5
530i 227 8.6
535i 235 7.7

РАСХОД ТОПЛИВА

ЦЕНЫ BMW 5 СЕРИЯ E34 1988 — 1995 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
1988 г. 20 157 707 148 792 6 158 550 20
1989 г. 30 162 257 229 985 7 156 988 25
1990 г. 49 177 153 182 560 8 176 306 46
1991 г. 62 184 356 192 981 9 181 673 48
1992 г. 46 195 720 191 404 8 195 737 37
1993 г. 31 214 887 211 855 8 217 592 22
1994 г. 25 242 827 258 313 8 237 390 21
1995 г. 25 271 118 283 359 9 263 673 20

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
524td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
525td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
525tds Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
520i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
540i Задний привод 5-АКПП
518i Задний привод 5-МКПП
525i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
530i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
535i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
524td Дисковые Дисковые есть
525td Дисковые Дисковые есть
525tds Дисковые Дисковые есть
520i Дисковые Дисковые есть
540i Вентилируемые диски Дисковые есть
518i Дисковые Барабанные есть
525i Вентилируемые диски Дисковые есть
530i Вентилируемые диски Дисковые есть
535i Вентилируемые диски Дисковые есть

РАЗМЕР ШИН

Модификации Размер
524td 195/65 HR15
525td 195/65 HR15
525tds 205/65 VR15
520i 195/65 HR15
540i 225/60 ZR15
518i 195/65 HR15
525i 195/65 VR15
530i 205/65 VR15
535i 225/60 ZR15

РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
524td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525tds 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
520i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
540i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459
518i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
530i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
535i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
524td 1480 1990 510
525td 1498 1975 477
525tds 1513 1990 477
520i 1400 1910 510
540i 1620 2160 540
518i 1360 1870 510
525i 1450 1960 510
530i 1510 2020 510
535i 1525 2035 510

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
524td 2443 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 220/2400 Непрямой впрыск Дизель
525td 2498 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 222/1900 Непрямой впрыск Дизель
525tds 2498 105(143)/4800 Рядное расположение — L6 260/2200 Непрямой впрыск Дизель
520i 1991 95(129)/6000 Рядное расположение — L6 162/4250 Многоточечный впрыск Бензин
540i 3982 210(286)/5800 V-образный: V8 400/4500 Многоточечный впрыск Бензин
518i 1796 85(113)/5500 L4 (рядное расположение) 161/4250 Многоточечный впрыск Бензин
525i 2494 125(170)/5900 Рядное расположение — L6 222/4300 Многоточечный впрыск Бензин
530i 2986 138(188)/5800 Рядное расположение — L6 260/4000 Многоточечный впрыск Бензин
535i 3430 155(211)/5700 Рядное расположение — L6 249/4000 Многоточечный впрыск Бензин

Кузов

Самая дорогая деталь любого автомобиля — кузов. Кузова у е34 — одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете у московского криминалитета и подражающих ему граждан. Соответственно, правильной геометрии кузова и подвески ожидать от этих машин можно только в редких случаях, например, доставки из Германии на заказ. Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что битая 34-ка сгнивает в месте удара лет за пять.

Возможно, это связано с варварскими методами кузовного ремонта, применявшимися к машинам в те времена. Короче, если вы видите гнутые пороги, то это означает, что внутри уже рыжая труха. Особенно хотелось бы отметить качество антигравийного покрытия. Едва проступившая ржавая точка на чистом неповрежденном пороге говорит о том, что скорее всего металл превратился в сито. Слой заводского ПВХ-антигравия настолько прочен и толст, что вполне способен долгое время скрывать дату смерти порога, гниющего изнутри. Отдельный разговор про пятерки с моторами объемом 1,8 и 2 литра.

Бытует мнение, что на 518-х и 520-х уж точно ездили дедушки и бабушки в церковь. Действительно, среди машин с небольшими по объему моторами имеется больший процент геометрически правильных, но часто попадаются и кривые перевертыши. Как показывает практика, даже дизельные машины бывают изуродованы несколькими поколениями владельцев настолько, что при разборе на запчасти с них и запчастей-то пригодных к дальнейшему использованию — кот наплакал. Двигатель Начнем с самого малого. Четыре цилиндра, 1,8 литра.

Заводской индекс М40. В конференции на auto.ru не в почете, хотя как мне кажется он с экономической точки зрения очень неплох. Для города его вполне хватает. Расход топлива минимален. Обслуживание, налоги и страховки — все очень минимально и позитивно для кошелька. Слабое место этого мотора — ГРМ. М20(2,0 и 2,5л). Этот мотор народной любовью не пользуется. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса. М30(3,0 и 3,5л).

Про надежность этого мотора в народе ходят легенды. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ. Есть еще один миф — М30 должен «есть» масло ведрами. Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета — будем ездить, пока не заклинит. Слабое место этих моторов — полный износ мелких деталей(направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее) по причине, описанной выше.

Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх. Соответственно, что бы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности. М50 (2.0 и 2,5 л) Особых проблем с ними нет. Мотор дорогой в ремонте и труден в обслуживании своими силами. М60. (3,0 и 4,0 л). V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны. Износ ЦПГ практически не лечится по причине крайней дороговизны и отсутствия возможности расточки цилиндров.

Отзыв: Автомобиль BMW 525 E34 седан — Крутая машина

Достоинства:
Солидный вид, недорогая, надежная

Недостатки:
нет минусов

Дерзкий автомобиль!!! Очень нравился и продолжает нравится внешний вид. Купил я этот автомобиль в 2011 году в очень приличном техническом состоянии. Сразу сменил подвеску, устранил мелкие неполадки:решетка радиатора была сломана, обшивка на задней двери, и крышка бензобака. В остальном все в порядке. Самое главное в этой машине мне нравится двигатель, как купил два года ездию и не заглядываю, стоит на улице зимой заводится почти без проблем, только снимаю аккумулятор на ночь. У БМВ хорошая проходимость, прет как танк. У меня белого цвета машина, вид машины солидный, в газете разместил объявление и иногда подрабатываю котая молодоженов. В свадебном наряде она вообще красавица. Хорошая шумоизоляция, Быстро развивает скорость, расход примерно 12-13 литров. Всем советую, средняя стоимость 5000$ .

Самая слабая точка кузова — это боковые юбки. Они довольно часто ржавеют и их приходится варить или менять. Так же движок там уже старенький и приходится частенько в нем копаться. Ну а в общем у него большой просторный и удобный салон, качественная оббивка, большие и внушительные габариты, объемный багажник, простота и удобство в управлении. Я бы сказал что на свои годы это просто отличный автомобиль. BMW 525i отлично держится дороги, он довольно таки безопасный и комфортный автомобиль. Это просто гроза своего времени. Ну вот кто только не хотел такой автомобиль скажем в годы девяностые? Это же была мечта каждого автомобилиста.

В нем вложены все механические свойства, какими славятся германские автостроители. Большой автомобиль, агрессивное рычание мотора, просто сказка. Автомобиль очень продешевил за времена своего существования и стал очень доступным. Сейчас на дорогах BMW 525i встречается очень часто. Его может позволить себе почти каждый.

Он прост в обслуживании и доступен. Чего еще надо? Так что если вы хотите за минимум купить максимум, то вам стоит обратить свое внимание на этот автомобиль, он того стоит. Максимум комфорта, максимум безопасности, максимум престижа и все это почти за копейки. Сам в свой час ездил на таком. Мне автомобиль очень понравился, даже как-то печально было с ним расставаться. Так что вот такой он BMW 525i. Спасибо вам за ваше внимание.

бмв е3: описание,фото,обзор,история.

Бмв е28 обзор,история,характеристики,тюнинг,цена,фото,видео,габариты.

Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.

Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.

Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.

Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.

Двигатель BMW M20B20

Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.

Проблемы и неисправности мотора М20

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;

Быстрый поиск автомобиля

whobycar.com

BMW E34 Обзор и Технические характеристики

Сегодня БМВ Е34 уже стала классикой, а экземпляров в хорошем состоянии осталось не так уж и много. Вопреки распространенному мнению E34 - это не «пацанская» тачка - это огромный шаг в автомобилестроении, некоторые фанаты модели скажут вам, что это не просто машина - это шедевр.
Модель начала продаваться в 1988 году и заменила собой успешную, но уже морально устаревшую - E28. Новая модель пятой серии была нужна еще и потому, что уже с 1986 года выпускался Mercedes W124 - самый «лютый» конкурент пятерки. Для людей привыкших видеть в Mercedes комфорт, а в BMW - отличное чувство машины - эти две модели можно привести в качестве символа данного утверждения. Машины из Штутгарта и Мюнхена очень разные, но они были и есть сегодня в одной ценовой категории, даже сегодня, когда с момента выпуска последней E34 прошло 17 лет - два этих достойнейших автомобиля по прежнему противостоят друг другу. ЗА годы производства было выпущено 1 333 412 машин, 124 656 из них были в кузове универсал. В 1995 году BMW E34 была снята с производства, а на ее место пришла E39.

Внешний обзор BMW E34

Первоначально автомобиль из Мюнхена выпускался в кузове седан, но в 1992 году появился и универсал, который имел обозначение Touring. Седан примечателен задней дверцей и тем как дверца заходит в стойку, дело в том, что верхняя часть дверцы довольно «далеко» уходит в заднюю стойку - это несколько мешает при посадке, но только людям ранее не садившимся в данный автомобиль.






Оснащение салона и комплектации БМВ Е34

Салон BMW E34 может служить примером для очень многих современных образцов автомобилестроения. Центральная консоль «повернута» к водителю - это обеспечивает легкий доступ ко всем органам управления. Воздуховоды предусмотрены не только в передней панели, но и в обшивке передних дверей, что исключает запотевание и дальнейшее замерзание боковых окон. BMW E34 с 1990 года уже в базе оснащались кондиционером, кассетной магнитолой с радио и шестью динамиками(еще не наступила эпоха дисков) и даже водительской подушкой безопасности.
Дополнительно мог быть установлен люк с электроприводом и кожаный салон, но машины предназначенные для США уже в базе были обшиты кожей. На дорогих версиях подушками безопасности «защищались» не только водитель, но и передний с задними пассажирами. В оригинальном стиле выполнены подлокотники передних кресел: для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные подлокотники. В салоне мягкие пластики и отделка под дерево - это все производит впечатление качественного продукта. Заднее сиденье спрофилировано под двоих пассажиров, среднему будет мешать довольно массивный трансмиссионный туннель. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды, через которые подается теплый, или холодный воздух. Объем багажного отделения - 460 литров.

Техническая часть и характеристики BMW E34

В течении всех лет производства для БМВ Е34 предлагалось 11 бензиновых двигателей. Мощностью от 115 до 340 сил, а также два дизеля на 115 и 143 лошадки. Первоначально предлагались моторы серии M20 и M30, к первой серии относятся моторы 2.0 на 129 сил и 2.5 на 170 сил. Серия M30 включает в себя 3.0 на 188 и 3.5 на 211сил. Все вышеописанные двигатели являются рядными шестерками с ременным приводом и двумя клапанами на цилиндр. Данные силовые установки нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров, так как моторы серий M20 и M30 не оснащались гидрокомпенсаторами. Операцию следует выполнять раз в 40 000 км, а раз в 50 000 - 60 000 км обязательно следует менять ремень ГРМ.

В 1990 году была проведена серьезная модернизация: старые двигатели уступили новым серии M50 и M60, а также появилась система газораспределения Vanos. Новый двигатель M50 при объеме в 2.0 выдавал уже 150 сил, а 2.5 192 силы. Новые двигатели имели по четыре клапана на цилиндр, все усовершенствования способствовали максимально эффективному наполнению цилиндров, что повышало мощность, крутящий момент особенно на низких оборотах и положительно сказывалось на экономичности двигателей. Моторесурс всех двигателей очень высок, при своевременном обслуживании моторы способны выходить по 600 000 км. Все вышеописанные двигатели имеют чугунный блок двигателя, но очень чувствительны к перегреву, поэтому владельцу подобного автомобиля следует внимательно следить за помпой, термостатом, патрубками системы охлаждения, большое внимание следует обратить на клапан в крышке расширительного бачка и вискомуфте вентилятора в системе охлаждения. Лучше не ждать неприятного сюрприза, а постепенно заменить старый компоненты системы охлаждения на новые и качественные запчасти. В 1991 году появилась полноприводная версия, полноприводная «пятерка» могла быть только с двигателем 2.5 и имела обозначение IX. Полноприводная BMW получала 36% момента на передние колеса и 64% на задние колеса. Большинство BMW 5-series в кузове E34 оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач. На машинах с большим пробегом может выйти из строя синхронизаторы второй скорости и втулки кулисы рычага. На «пятерки» устанавливались и автоматы на пять ступеней. Сайлент блоки передней подвески BMW E34 служат по 60 000км, а передние стойки по 40 000 км. Гидроусилитель устанавливаемый на пятерку намного опередил свое время, в зависимости от скорости руль становится легче, или тяжелее. К сожалению даже на машинах последних лет выпуска «разбивается» червячная пара и появляется люфт. Подводя итоги о технической части стоит сказать, что даже по современным меркам E34 сложный и прогрессивный автомобиль который требует к себе внимания. Но машина очень надежна и если вы нашли не «укатанный» экземпляр, или сами уже провели качественное восстановление - проблем в ближайшие годы у вас возникнуть не должно.

Посмотрим на технические характеристики BMW E34 525 M50 с механической коробкой передач в кузове седан.

Технические характеристики БМВ Е34:

Двигатель: 2.5 рядная шестерка

Объем: 2494куб.

Мощность: 192л.с

Крутящий момент: 250Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100 км: 8.6с

Максимальная скорость: 230км

Средний расход топлива: 9л

Емкость топливного бака: 80л

Кузов: седан

Габариты: 4720мм*1751мм*1412мм

Колесная база: 2761мм

Снаряженная масса: 1480кг

Дорожный просвет:120мм

Как видно из технических характеристик, средняя по мощности, но ухоженная BMW E34 является скоростным, но при этом не слишком «прожорливым» транспортным средством.

Цена на BMW E34

Сегодня купить БМВ Е34 можно за 3 000$. Все очень сильно зависит от состояния конкретного экземпляра, а не от модификации и объема двигателя и года выпуска. Очень может быть, что более старая машина окажется в значительно более лучшем состоянии чем машина последнего года выпуска. Цена BMW E34 колеблется от 2 000 до 5 000$.

Главная AutoBelyavcev.ru

autobelyavcev.ru

BMW 525i E34 5 Series - ттх - фото

BMW 525i E34 - самая успешная модель 5 серии BMW в кузове E34. 525-я спецификация стала заменой для 525i E28 и выпускалась в кузове седан и универсал.

С 1987 по 1996 год седанов было выпущено 407 230, а с 1991 по 1996 годы было произведено 27 362 вариантов Touring. В 1991 году на основе этой модификации южноафриканская художница Эстер Махлангу разрисовала седан, который пополнил известную коллекцию BMW Art Car.

Двигатель

C февраля 1988 года БМВ 525i Е34 комплектовался 6-цилиндровым двигателем M20 с максимальной мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 222 Нм.

В феврале 1990 года на 525-ю модель был установлен более мощный и улучшенный 4-клапанный двигатель M50B25. Мощность увеличилась до 192 л.с., а крутящий момент до 245 Нм при 4700 об/мин.

С сентября 1992 года в версии двигателя M50B25TU с системой Vanos крутящий момент увеличен до 250 Нм при 4200 об/мин.

Коробка передач

BMW 525i E34 оснащалась 5-ступенчатой механической КПП. 5-ступенчатая ZF автоматическая коробка передач для 525-й модели была предложена с сентября 1990 года как опция.

Динамика

Размеры

В 1991 году была выпущена полноприводная версия - BMW 525iX E34.

С 1992 передние электрические стеклоподъемники для БМВ 525 Е34 устанавливаются в качестве стандартной опции.

BMW 525i E34 была заменена на BMW 525i E39.

www.bimmerfest.ru

Основные технические характеристики двигателей БМВ 5 Е34

Тип двигателя

Период выпуска

Рабочий объем, см3

Мощность, кВт при мин

л.с. при мин

Крутящий момент, Н-м при мин

Диаметр цилиндра мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

(октановое число)

неэтилиро-ванный бензин (91)

неэтилиро-ванныйбензин (91)

неэтилиро-ванныйбензин (95)

неэтилиро-ванныйбензин (91)

неэтилиро-ванныйбензин (95)

неэтилиро-ванныйбензин (91)

Система зажигания

Порядок зажигания

Тип двигателя

Период выпуска

Рабочий объем,

Мощность, кВт

л.с, при мин 1

Крутящий момент,

Нм при мин

Диаметр цилиндра,

Ход поршня, мм

Степень сжатия

дизельное

дизельное

дизельное

Система впрыска/

зажигания1

Порядок зажигания

1)DME = Digitate Motor-Elektronik (Motronic), DDE = Digitale Diesel-Etektronik 2) 190/4200 с системой VANOS (с 1993г.) 3) 250/4200 с системой VANOS (с 1993 г.) 4)с 1993 г.

5) iX - полно при водный вариант