Тест драйв зимней резины. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы

Сравнивать между собой результаты шипованных и нешипованных шин не стоит, поскольку они тестировались в разные дни, в разных погодных условиях, а соотношение сцепных свойств тех и других покрышек зависит от погоды очень сильно. При одной температуре впереди оказываются «шипы», при другой - мягкие «липучки». Мы выяснили это еще несколько лет назад: ЗР, 2009, № 1

Теперь представим участников.

15 ДЮЙМОВ, НЕШИПОВАННЫЕ

Самые дорогие шины - Nokian по 4150 руб., но они и лучшие - Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-Ice 2 поделили первое место. Соотношение цена/качество - 4,5.

Чуть дешевле, за 4100 руб., можно купить ContiVikingContact 5. Наши результаты подсказывают: и эти шины на своем месте. Правда, по соотношению цена/качество (4,6) эта покупка чуть менее выгодна.

А вот Michelin X-Ice 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. Полагаем, что стоимость этой шины занижена специально, поскольку на рынке уже есть новая модель - Michelin X-Ice третьего поколения. Ее официально представили прошлой зимой за пределами России, отложив официальную презентацию новинки у нас почти на год.

На четвертом месте Goodyear UltraGrip Ice+ по 3560 руб. за штуку (полагаем, цена завышена - плата за высокий бренд). Соотношение цена/качество - 4,1.

Пятым в финансовом рейтинге следует Bridgestone Blizzak Revo GZ - 3520 руб. Шина дешевле на самую малость. Заработав в наших тестах 892 балла, она оказалась на четвертом месте с еще более привлекательным соотношением цена/качество, равным 4,0.

Совсем близко по цене (3500 руб.), но уже на шестом месте следующая шина - Pirelli Winter IceControl. В итоговой таблице занимает тоже шестое место с 846 баллами. Полагаем, что продавать ее должны чуть дешевле: сейчас индекс цена/качество равен 4,1 - как у более сильного «Гудиера».

Yokohama iceGUARD iG35 за 3400 руб. на седьмом месте, хотя в тесте показала восьмой результат, набрав всего лишь 820 баллов. Раз покупают, значит, есть те, кто готов платить за надпись Made in Japan.

Нижнекамская Viatti Brina набрала 816 баллов и заняла девятое место. Шина с иностранным названием по цене всего 2600 руб. за штуку должна хорошо продаваться, полагают местные маркетологи. Пожелаем им удачи.

Самая дешевая шина - Cordiant Polar SL за 2500 рэ. А в тесте она заняла седьмое место, даже опередив японский продукт. На наш взгляд, 826 баллов при соотношении цена/качество, равном 3,0, - результат, достойный внимания.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

16-ДЮЙМОВЫЕ «ШИПОВКИ»

Nokian Hakkapeliitta 7 за 6600 руб. впереди планеты всей. Дорого, но заслуженно, поскольку это лучшие шины в нашем тесте: 929 баллов. Соотношение цена/качество тоже «лидирующее» - 7,1.

На втором месте ContiIceContact. Разница c победительницей в 200 руб. («Конти» стоит 6400 руб.) и 4 балла дают уменьшение индекса цена/качество до 6,9.

Третье место занимает новинка Goodyear UltraGrip Ice Arctic, - справедливо, поскольку шина явно из лидеров. Ее можно купить уже за 5500 руб.

Чуть дешевле продают Michelin X-Ice North 2 - за 5400 руб. Стоимость даже слегка занижена, ведь у нас в тестах XIN 2 набрал 923 балла, соотношение цена/качество самое привлекательное в лидирующей тройке теста: 5,9.

Еще на 100 руб. дешевле Gislaved NordFrost 5 (5300 руб.). По итогам теста шина набрала 905 баллов, заняв шестое место. Соотношение цена/качество 5,9 равноценно мишленовскому. Любит наш народ «Гиславед», потому и денег не жалеет.

На шестом месте Bridgestone Ice Cruiser 7000 за 5250 руб. В наших тестах эта модель смогла занять лишь восьмое место, набрав 855 баллов. Соотношение цена/качество равно 6,1 - больше, чем у «Мишлена» и «Гиславеда».

На седьмой позиции Pirelli Winter Carving Edge, которую можно купить за 5200 руб. Рекомендуем эти шины, поскольку в тестах они оказались на четвертом месте, набрав 918 баллов. А с такой стоимостью показатель цена/качество самый привлекательный в первой шестерке теста: 5,7.

Следом Yokohama iceGUARD iG35 - и, как водится, с небольшим разрывом по цене с «бриджем»: продается за 5100 руб. Место в ценовом листе близко к занятому в нашем тесте, но соотношение цена/качество завышено: 6,1.

Совсем в другой ценовой категории (4500 руб.) продают новинку Hankook - i-Pike RS. Достойная шина, сделавшая большой шаг вперед от прежней модели и набравшая 886 баллов. Почти вплотную приблизилась к рубежу 900 баллов, отличающему очень хорошие шины от прочих. Индекс цена/качество равен 5,1 - стоит присмотреться.

Рядом не менее достойный Nordman 4 российского производства, предлагают всего за 4400 руб., то есть за две трети цены лидирующего старшего брата. Между тем в нашем итоговом списке «Нордман» занимает пятую (!) позицию. Соотношение цена/качество так и манит - 4,8. Хорошее предложение.

За 4000 руб. найдете Cordiant Polar 2. Место в ценовом рейтинге соответствует полученному нами раскладу, хотя соотношение цена/качество (5,0) менее привлекательно, чем у «Нордмана».

Замыкает парад популярных шин «Кама-Евро 519»: всего 3500 руб., - последнее место и в нашем тесте. Покупка шины с соотношением цена/качество, равным 4,3, не станет разорительной для самого скромного бюджета.

РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН 195/65R15

1–9_no_copyright

Появились на свет в 2010 году, в нашем тесте участвуют впервые.

Слабы на льду по всем направлениям - в разгоне, в поворотах и торможении. На снегу более покладисты: хуже других держат повороты, слабо разгоняются, но хорошо тормозят - наравне с «Нокиан»! Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет желать лучшего: машина ощутимо рыскает, требуя подруливания. Удержать нужное направление мешает низкая информативность - руль по усилию практически пустой. В быстрых поворотах первая реакция хорошая, хотя углы поворота баранки великоваты. Переход в скольжения мягкий, задаваемую траекторию держат, однако и здесь водителя огорчит излишне легкий, пустой руль.

Сугробов не любят, - при необходимости их лучше преодолевать ходом, без поворотов и остановок. Изменять направление отказываются, троганье возможно лишь внатяг. При пробуксовке норовят закопаться, назад выбираются неохотно. На асфальтовой прямой машина идет ровно только при ускорении. На постоянной скорости плавает, требуя неустанной корректировки, на которую реагирует неприятным подруливанием задней оси.

Тормозят на сухой дороге слабо, на мокрой - хуже всех. Некомфортны: громко шумят, с ростом скорости всё сильнее. Передают толчки от средних и крупных дорожных неровностей, вибрируют на мелких. Топливо расходуют средне при любой скорости движения.

2–9_no_copyright

3–8_no_copyright

Создана в 2008 году, на нашем рынке появилась в 2009-м, но в тесте ЗР принимает участие впервые.

На льду поперечное сцепление и разгон самые слабые. Торможение среднее, и это радует. А вот на снегу и торможение, и разгон хуже, чем у всех прочих участников теста, хотя в поворотах держатся за дорогу средне. На заснеженной прямой немного рыскают, уводят машину с заданного направления, затягивая в более глубокий снег. Управляемость посредственная: машина плохо слушается руля и норовит распрямить траекторию, соскальзывая наружу виража. Занос возникает, только если его спровоцировать, но хорошо компенсируется.

В глубоком снегу двигается неуверенно, причем только с определенной степенью буксования. Поворачивать отказывается, сползает в колею или туда, где меньше сопротивление. По асфальту идет ровно, но при корректировке направления напрягает. При малых углах руль очень вялый, но при увеличении угла поворота автомобиль резко меняет направление на больший угол, чем требовалось.

Торможение стабильное и на сухом, и на мокром асфальте, тормозной путь средней величины. Вполне комфортны: тихие на любой дороге, лишь на гребенке слегка зудят. Передают вздрагивания и небольшие толчки от мелких неровностей. Лишнего топлива не расходуют, но и экономить не позволяют.

4–8_no_copyright

5–7_no_copyright

Производство и продажи начаты в 2009 году.

На льду поведение несбалансированное - средней руки разгон, слабое сцепление в поворотах и самое слабое торможение. Зато на снегу всё ровно, сцепление среднее во всех направлениях. По заснеженной дороге вроде и несут автомобиль ровно, и руль в «нуле» плотный, понятный, - но задок погуливает из стороны в сторону, а это не придает уверенности. В поворотах поведение нестабильное. В начальной фазе чаще возникает неприятный занос, который удается компенсировать добавлением газа. При довороте руля его информативность резко снижается, буквально падает. Чем дело кончится, никто не ведает - приходится бороться либо со сносом, либо с заносом.

Та же неуверенность и в глубоком снегу. Двигаются хорошо лишь на грани буксования. Особенно опасна пробуксовка в момент троганья: приводит к закапыванию. С другой стороны, маневры даются без напряжения, задним ходом машина выбирается уверенно. На асфальте идут ровно, реакции при корректировке направления четкие. Но и здесь задняя ось не дает водителю расслабиться, подруливая уже после действий рулем. Это придает автомобилю запаздывающую избыточную поворачиваемость.

Торможение и на сухой, и на мокрой дороге слабое. Тихими шины назвать нельзя - издают повышенный гул. Передают толчки на кузов от средних и крупных неровностей, вибрируют на мелких. Расход топлива выше среднего при любой скорости.

8–7_no_copyright

6–6_no_copyright

Создана в 2009 году, тогда же начала продаваться в России, в 2011-м модернизирована.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, а разгон слабый. На снегу, наоборот, разгон средний, торможение слабое, а поперечные сцепные свойства самые низкие, наравне с «Виатти». По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на разную толщину снежного одеяла, - курсовая устойчивость у «Пирелли» традиционно хороша. Управляемость тоже без замечаний: руль плотный, понятный, реакции четкие. Переход в скольжения мягкий, траекторию можно задавать и корректировать как рулем, так и газом. Заноса практически нет, в пределе машина вся начинает сползать наружу.

Глубокий снег преодолевать не хотят. Вперед двигаются неохотно, даже в движении пытаются закопаться. Хорошо, хоть задним ходом выбираются. На асфальте напоминают летние шины - плотный руль в околонулевой зоне, отличная информативность и четкое следование заданному направлению.

Торможение на удивление слабое на мокром и самое слабое на сухом асфальте. Шум повышенный, высока вибронагруженность - комфорту фирма уделяет мало внимания. Катятся не очень охотно - расход топлива повышенный при любой скорости.

9–6_no_copyright

7–5_no_copyright

Появились на свет в 2009 году, на рынке присутствуют с 2010-го.

Заслуженно входят в первую пятерку. Отличаются от тех, кто остался позади, хорошим балансом: все характеристики пусть не лидерские, но ровные на любом из покрытий, которые встретишь в зимнее время на наших дорогах. Например, на льду и в продольном, и в поперечном направлениях показали средние результаты. На снегу не так хороши: разгон и поперечное сцепление средние, но чуть подводит слабое торможение. На высокой скорости по снегу идут ровно, но не хватает информативности на руле. Недостает уверенности и при движении в повороте. При входе ощутимая задержка в реакциях заставляет излишне поворачивать баранку. По этой причине в начальной фазе поворота машина идет в снос, требуя сбросить газ. А на дуге поворота норовит сорваться в занос, который, к счастью, легко парируется.

Сугробы преодолевают без напряжения, вперед идут уверенно, при троганье не закапываются, но сильно буксовать не любят. По асфальту слегка рыскают на поперечных неровностях, на подруливания откликаются с небольшой задержкой. По части шума претензий нет, даже на шершавом асфальте катятся тихо. Но на выпуклых неровностях прилично встряхивают машину и передают вибрации от швов, трещин и микронеровностей дороги.

Тормозят средне, не выказывая предпочтения сухому или мокрому покрытию. При скорости 60 км/ч помогают экономить топливо, при 90 км/ч выглядят с этой точки зрения средне.

10–5_no_copyright

11–4_no_copyright

Модель - ровесница «Гудиера», создана в 2009-м, на нашем рынке продается с 2010 года.

Хороши на льду в разгоне, тормозные свойства и поперечное сцепление только средние. На снегу разгон и поперечное сцепление средние, а торможение слабовато. Хуже останавливается лишь «Иокогама». По снежной дороге идут ровно. Эксперты отметили не только уверенное удержание направления, но и информативный руль, а также незамедлительные реакции на корректировку курса. В быстрых поворотах скорость ограничена мягким сносом передней оси, который устраняется доворотом руля или небольшим снижением скорости. Информативность баранки высокая.

Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаются неуверенно, плохо поворачивают. Задним ходом двигаются более уверенно, позволяют выбраться из снежной ловушки. По асфальту идут практически ровно, немного рыскают на поперечных неровностях, а при корректировке направления чуть запаздывают.

Тормозят на мокром покрытии хорошо, а на сухом останавливаются лучше всех. Довольно комфортны - идут по любому покрытию мягко и тихо, разве что чуть шипят на снежной дороге. Расход топлива средний при 60 км/ч, а при 90 км/ч повышенный.

13–4_no_copyright

12–3_no_copyright

Выпускаются с 2008 года, тогда же начали продаваться на российском рынке.

За это время смесь не раз модернизировали. На льду показывают средние результаты в торможении и поперечном сцеплении, а разгоняются хорошо. Зато за снег цепляются лучше всех: в соответствующих упражнениях лидировали. А вот курсовая устойчивость чуть подкачала: небольшие сложности появляются при попытке скорректировать направление движения. При каждом небольшом повороте руля водителя немного напрягает замедленная реакция и неглубокий, но продолжительный занос. В быстрых поворотах мешают задержки в реакциях и низкая информативность баранки, что приводит к нарастающему заносу с затянутой стабилизацией.

В глубоком снегу превращают машину в трактор. Очень уверенно трогаются, двигаются и маневрируют в любых режимах, не боясь буксования. На асфальте слегка плавают, подвержены влиянию бокового ветра, ощутимо запаздывают на корректирующие действия рулем. Передают вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные стыки, заставляя автомобиль вздрагивать. Шумят, неприятно хрустят и гудят в скользких поворотах, когда находят, за что зацепиться.

Тормозят на мокром асфальте лучше всех. Да и на сухом показывают хорошие результаты. При скорости 60 км/ч самые экономичные (наравне с «Гудиером», «Мишленом» и «Нокиан»), при 90 км/ч тоже лишнего не требуют.

14–3_no_copyright

15–2_no_copyright

Созданы в 2008 году, с тех пор и продаются.

Хороший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге. На льду сцепные свойства ровные, независимо от действий и режимов - в повороте, при разгоне, при торможении. На снегу хорошие поперечное сцепление и разгон, но торможение среднее. По прямой идут ровно, без намека на желание увильнуть с заданного направления, точно реагируют на руль при корректировке курса. В поворотах ведут себя понятно, без проблем и неожиданностей. Четко прописывают виражи, позволяют корректировать радиус рулем или изменением подачи топлива.

В сугробах чувствуют себя как дома. Ощущения схожи с теми, что получаешь от «Континенталя». Уверенно гребут, трогаются в любых режимах, маневрируют без затруднений. На асфальте идут ровно, подкупают четкими реакциями, сравнимыми с поведением летних шин.

Тормозят хорошо, независимо от того, сухой асфальт или мокрый. Комфортны: лишь слегка озвучивают тракторный след и шершавый лед. По поводу плавности хода замечаний тоже нет. Экономичны при городских скоростях, не злоупотребляют топливом и при 90 км/ч.

17–2_no_copyright

16–1_no_copyright

Созданы в 2008 году, с тех пор их практически ежегодно модернизируют.

На льду - недосягаемые для соперников по тесту сцепные свойства во всех дисциплинах: в торможении, при разгоне и на круге. На снегу сцепление очень хорошее: при разгоне и в повороте лучшее, наравне с «Континенталем», в эффективности торможения слегка ему уступают - второй результат. По прямой «белой» дороге идут ровно, не требуя корректировки. По управляемости схожи с «Бриджстоуном» и «Пирелли»: столь же четкие реакции, машина так же послушно меняет траекторию при манипуляциях рулем или газом. Такая же хорошая стабилизация после скольжений, спровоцированных водителем.

Глубокий снег лучше преодолевать, утопив педаль газа в пол. Правда, в этом режиме рискуете забраться в такой сугроб, откуда без лопаты или посторонней помощи не выбраться. Хотя во время тестов она не понадобилась - задним ходом автомобиль выезжал всегда. По асфальту идут ровно, но эксперты отметили небольшие запаздывания при корректировке курса.

Тормозят хорошо на мокром покрытии и средне на сухом. Что касается комфорта, есть небольшие замечания - несколько повышен уровень шума на неровной дороге, передаются вибрации от мелких неровностей. При любой скорости расход топлива самый низкий в тесте.

18–1_no_copyright

РЕЙТИНГ ШИПОВАННЫХ ШИН 205/55R16

19–11_no_copyright

Создана в 2008 году, с этого времени продается. В 2010-м модернизирован состав резиновой смеси.

Тем не менее на фоне других зимних шин «Кама-Евро 519» выглядит слабо. На льду сцепные свойства весьма низкие, хуже лишь у «Кордианта». На снегу сцепление тоже более чем скромное. Единственное утешение - баланс сцепных свойств довольно ровный по всем направлениям: тормозит, разгоняется и держит дорогу в поворотах слабо. По заснеженной дороге лучше ехать не спеша: машина рыскает из стороны в сторону. В скользком повороте поведение рваное: машина срывается то в снос, то в занос. Более-менее слушается руля лишь на укатанном снегу. На льду даже при небольшой скорости срывается в занос. Скользит на любом покрытии долго. Держать автомобиль под контролем мешают очень большие углы поворота руля и значительные задержки в реакциях.

В глубоком снегу движется не вполне уверенно. В момент троганья лучше не буксовать. С вывернутыми в сторону колесами трогается лучше, чем прямо. Задним ходом выбирается без проблем. На асфальте сильно рыскает по дороге. Корректировать направление мешают очень большие углы поворота руля, значительное запаздывание и низкая информативность, а еще неприятное подруливание задней оси.

Торможение на мокром асфальте слабое, на сухом - самое слабое. На льду и асфальте громко воют протектором. Очень жесткие - передают толчки от средних неровностей и вибрации от мелких.

22–11_no_copyright

20–10_no_copyright

Увидели свет в 2009 году, но в нашем тесте появились впервые.

Излишне заглубленные шипы делают шину практически беспомощной на льду - ни разогнаться, ни повернуть, ни остановиться. На снегу держит чуть лучше. Поперечное сцепление ближе к среднему, хотя разгон слабый, а торможение самое слабое. Курс на снегу довольно ровный, отмечаются лишь небольшие рыскания с изменением глубины. На льду сцепные свойства субъективно оцениваются как очень плохие. Не стоит резко крутить баранку, иначе машина отказывается поворачивать. Если все же удалось повернуть, на дуге ждет занос. На снегу скорость ограничена резким срывом в занос. Парировать его мешает недостаточная информативность рулевого колеса и небольшие задержки в реакциях.

В глубоком снегу движутся не совсем уверенно. Нет ярко выраженных предпочтений в режимах движения, хорошо тянут машину при небольшом буксовании. Задним ходом идут уверенно. По асфальту идут ровно, но при корректировке направления мешают легкое подруливание задней оси и недостаточная информативность руля.

Торможение среднее и на сухой дороге, и на мокрой. Комфортом не балуют: раздражающе громко гудят, встряхивают кузов на выпуклых неровностях, толкают на средних, передают вибрации на мелких. Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч выше среднего. Шипы удерживаются не очень надежно: за время тестов величина выступания изменилась на три «десятки».

23–10_no_copyright

21–9_no_copyright

Довольно свежие шины, созданы в 2010 году, с этого времени продаются в России.

Но в нашем тесте засветились впервые. На льду сцепные свойства по всем направлениям средние. На снегу ведут себя менее уверенно: торможение и поперечное сцепление слабые, разгон самый вялый, наравне с «Бриджстоуном». На заснеженной дороге немного рыскают. В поворотах сказываются недостаточно высокие сцепные свойства - машина полностью сползает наружу.

Сугробы не для этих шин: в глубоком снегу застревают, что называется, на ровном месте. При троганье проваливаются, норовят закопаться. Задним ходом двигаются неуверенно. По идеальному асфальту едут ровно, но на наших дорогах такой встречается не часто. Поэтому требуется постоянная корректировка направления, которая осложнена задержками в реакциях и неприятным подруливанием задней оси.

На сухой дороге машина останавливается неохотно, а торможение на мокрой - самое слабое. Очень жесткие: толчки от неровностей передаются на пол и сиденье, на рулевом колесе возникают вибрации. Громко шумят и гудят шипами. Расход топлива средний при любой скорости. Шипы удерживают надежно, потерь нет, но величина выступа более чем скромная: надежно зацепиться такими шипами за лед и плотный снег не смогут.

24–9_no_copyright

25–8_no_copyright

Созданы в 2009 году, но на российском рынке появились с опозданием, в 2010-м.

На льду сцепные свойства: средние и в торможении, и в поворотах, и в разгоне. По снегу едут менее уверенно, чем по льду. Торможение слабое, разгон самый вялый, как у «Иокогамы», поперечное сцепление тоже наиболее низкое. На заснеженной дороге немного рыскают, но с траектории не уходят. Замедленные реакции на действия рулем. В быстрых поворотах скорость ограничена долгим сносом. В скольжении передней осью машина на довороты руля не реагирует.

В глубоком снегу уверенно трогается и двигается, но лишь внатяг. Стоит колесам чуть провернуться, тяга теряется и машина тут же останавливается. По асфальту идут ровно, сохраняют заданный курс. Но когда нужно скорректировать направление движения, водителя напрягает подруливание задней оси и недостаточно информативный руль.

При замерах тормозного пути вновь повеяло «Иокогамой». Как и у нее, торможение слабое и на сухом, и на мокром покрытии. Недостаточно комфортны: передают на кузов толчки от неровностей, громко шумят протектором и шипами, даже на высокой скорости. Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч выше среднего. Выступание шипов и темп увеличения выступа в норме. Потерь за время теста нет.

28–8_no_copyright

26–7_no_copyright

Новинка на российском рынке. Как говорится, с пылу с жару.

На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний. На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные - среднего уровня. На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения. Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.

В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно. На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.

Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром. Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам. При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч - самые экономичные. Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.

29–7_no_copyright

27–6_no_copyright

Самые «пожилые» шины в нашем тесте.

Производятся с 2006 года, с того же времени продаются в России. На льду могут похвастаться неплохим балансом: тормозят и поворачивают хорошо, разгоняются средне. На снегу сцепные свойства в любом направлении средние - тоже хорошо. По заснеженной прямой идут ровно, не требуя подруливания. В поворотах на льду и укатанном снегу радуют четкими реакциями и очень мягким переходом в скольжения. Однако на рыхлом снегу на дуге возникает резкий занос, требующий от водителя четких парирующих действий.

Глубокий снег не жалуют, уверенно двигаются лишь по свежевыпавшему пухляку. Если снег чуть плотнее, слежавшийся, ехать можно только внатяг, без пробуксовки. По асфальтовой прямой машина идет ровно, реакции на изменение курса незамедлительные, разве что информативности на руле чуть не хватает.

Торможение просто блеск: и на мокром, и на сухом асфальте шины останавливаются отлично. Шумовой фон повышенный, как и у большинства «шиповок», а к плавности хода претензий нет - все дорожные неровности хорошо сглаживают. Самые прожорливые при любой скорости. Величина выступания шипов и темп ее роста за время тестов оптимальны. Потеряли пару шипов из передних колес.

30–6_no_copyright

31–5_no_copyright

Выпускаются с 2009 года, с того же времени продаются.

Рисунок протектора - наследие шины Nokian Hakkapeliitta 4. Отличаются от нее составом смеси и шипами с круглым сердечником. В наших тестах участвуют впервые. На льду торможение и поперечное сцепление средние, разгон хороший. На снегу поведение более уверенное: продольные сцепные свойства хорошие, а поперечное сцепление самое надежное. По заснеженной прямой рыскают и передней осью, и задней, реагируя на плотность снега. При малых углах поворота баранки отмечена недостаточная ее информативность. В поворотах можно ехать быстро - реакции четкие, поведение понятное. Скорость ограничена легким заносом, который легко компенсируется рулем или добавлением газа.

Сугробов не боятся: достаточно прибавить газу, и машина пойдет туда, куда повёрнут руль. Задним ходом выбирается без проблем. По асфальту идут ровно, но при корректировке курса ощутима задержка в реакциях и пустоватый руль.

Тормозят на сухом асфальте средне, на мокром - хорошо. Громко шумят протектором и шипами, особенно от 40 до 60 км/ч. Плавность хода можно назвать хорошей, не будь небольших вибраций от мелких неровностей. Расход топлива средний при любой скорости. Величина выступания шипов и ее прирост за время тестов близки к оптимуму. Потерянных шипов нет.

34–5_no_copyright

32–4_no_copyright

Появились на свет в 2007 году. С 2008-го продаются в России.

Периодически им обновляют конструкцию, шипы и состав смеси, оставляя «лицо» неизменным. Последние новшества позволили «Карвингу» влиться в лидирующую группу. На льду продольные сцепные свойства средние, а поперечное сцепление самое высокое. На снегу сцепные свойства хороши во всех направлениях. На заснеженной дороге держат курс отменно. Машина идет как стрела и чутко реагирует даже на небольшие повороты плотной, высокоинформативной баранки. Повороты прописывают с огоньком. Четкое, понятное управление, чуткие реакции на малейший поворот руля. В пределе скорость ограничена мягким и плавным заносом, погасить который можно небольшим добавлением газа или поворотом руля. Скольжение быстрое, но мягко стабилизируется.

Сугробы преодолевают легко, при старте не закапываются, едут и внатяг, и с буксованием, легко маневрируют. На асфальте идут ровно, корректировать направление помогает четкий «ноль».

Тормозят на мокром покрытии средне, на сухом хорошо. Традиционно не балуют комфортом: шумят, словно самолет пролетает, встряхивают на любых неровностях, будто перекачаны. Скорее всего, низкий уровень комфорта - своеобразная плата за удовольствие управлять автомобилем на зимней дороге. Топливо расходуется средне при любой скорости. Величина выступания шипов и темп их роста за время тестов оптимальны. Потерь нет.

35–4_no_copyright

33–3_no_copyright

На российском рынке предлагаются с 2009 года.

Единственные из сегодняшних лидеров используют шипы с круглым сердечником. На льду продольные сцепные свойства средние, поперечные - хорошие. На снегу расклад чуть иной: продольное сцепление хорошее, а поперечное - средней руки. По заснеженной дороге несут машину ровно и стабильно. Реакции при коррекции курса - без замечаний. В поворотах поведение четкое и понятное. Скорость чаще всего ограничена мягким сносом, но автомобиль хорошо реагирует на доворот руля и старается удержать задаваемую траекторию.

Даже в скольжениях он не выходит из-под контроля водителя. Можно не только прошивать снежные сугробы насквозь, но и легко в них маневрировать, останавливаться и вновь трогаться. Если остановил машину - чуть сдал назад и поехал дальше. Выбраться задним ходом удается всегда. На асфальте курсовая устойчивость хорошая, «ноль» четкий, руль плотный - шины практически как летние.

Тормозят на сухом асфальте хорошо, на мокром - средне. Уровень шума повышенный, на твердом покрытии явственно слышен гул шипов, особенно в диапазоне 60–90 км/ч. Плавность хода без замечаний - хорошо гасят любые неровности. Топливо экономят во всех скоростных режимах - и при 60, и при 90 км/ч. Выступание шипов и темп изменения величины выступа в норме. За время обкатки и тестов не потерян ни один шип.

36–3_no_copyright

37–2_no_copyright

Относительно свежая модель, появившаяся в 2010 году.

С этого же года продается в России. Отличается от других шин «бриллиантовой» формой шипов. На льду сцепные свойства хороши во всех направлениях. На снегу то же самое - и продольное, и поперечное сцепление на высоком уровне. По заснеженной дороге позволяют ехать быстро, несут машину ровно. Но информативность на руле недостаточна. В поворотах превалирует снос передней оси. Занос, если таковой наступает, проявляется мягко и плавно и устраняется без особого труда.

В глубоком снегу хорошо идут только при интенсивном буксовании, но этот режим малоинформативен. Закопаешься - и задний ход не поможет. По асфальту идут ровно, руль плотный, «ноль» четкий, реакции при корректировке направления незамедлительные.

Тормозят на мокром асфальте лучше остальных, на сухом показывают средние результаты, наравне с «Гиславедом». Громко шумят шипами на твердом покрытии - и на льду, и на асфальте, особенно громко от 70 до 90 км/ч. Довольно жесткие: передают вибрации от дорожных неровностей на пол кузова, сиденье и баранку. Расход топлива средний при любой скорости. Выступание шипов в пределах оптимального значения. Шипы удерживаются в резине очень надежно.

40–2_no_copyright

38–1_no_copyright

Представлены в конце 2008 года, продаются с 2009-го.

Постоянно подвергаются обновлению, что позволяет им удерживаться в лидерах. На льду продемонстрировали лучшие продольные сцепные свойства, поперечные - средние. На снегу - лучший разгон, хорошие торможение и держак в поворотах. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. Руль плотный, реакции четкие. В поворотах скорость ограничена мягким, помогающим заносом, который проще всего устраняется небольшим добавлением газа. Даже в скольжениях автомобиль послушен командам водителя, восстанавливает траекторию мягко и плавно.

В глубоком снегу двигаются уверенно, хорошо маневрируют, трогаются без желания закопаться. Режим любой: от профессионального движения внатяг, без проворота колес, до «блондинистого» «газ в пол». Очень хорошо выбираются задним ходом. По асфальту движение ровное, но при корректировке неприятно подруливает задняя ось.

Торможение на сухом асфальте слабое, на мокром - среднее. Комфорт не идеален: явственный шум шипов на асфальте и гладком льду, толчки от дорожных неровностей, в первую очередь выпуклых. Экономичны при любых скоростях. Величина выступания шипов близка к пределу разумного. Тем не менее средний выступ за время тестирования изменился всего лишь на 0,1 мм, а значит, шипы в резине держатся надежно.

41–1_no_copyright

39–0_no_copyright

Новинка, готовящаяся к продаже в этом году.

Итоговые баллы мы не смогли подсчитать, поскольку в торможении на снегу Ice Arctic обыграл лучшую серийную шину, которую мы приняли в расчетах за «базу». На льду высокие продольные сцепные свойства, а поперечные - средние. На снегу - суперторможение, очень хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. На заснеженной дороге слегка рыскают, с задержкой реагируя на корректировку направления. В быстрых поворотах поведение неоднозначное. В начальной фазе, на стадии входа в вираж, отмечается ощутимая задержка в реакциях, приводящая к сносу передней оси. После восстановления сцепления, уже на дуге, высока вероятность возникновения заноса, который приходится компенсировать и рулем, и добавлением газа одновременно. После скольжения восстановление сцепления происходит довольно резко, провоцируя отстреливающий занос в другую сторону.

Понятия «глубокий снег» для этих шин не существует. Помощь автомобилю для вызволения из снежного плена ни разу не понадобилась. На асфальте ощутимо плавают из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. Очень широкий «ноль», запаздывания на действия рулем.

Тормозят на мокром асфальте хорошо, на сухом - средне. Толкаются на средних неровностях, сильно гудят протектором и шипами. Величина выступания шипов - на пределе. Однако изменение выступа за время тестов всего в одну «десятку» говорит о том, что шипы зафиксированы крепко.

42–0_no_copyright

Подробно об обозначениях и классификации шин можно узнать

Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,

Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,

Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона АВТОВАЗа,

тольяттинскую компанию «Волгашинторг»,

а также производителей шин,

предоставивших на тест свою продукцию.

Зимние шины с шипами в России очень популярны по причине особенности климата и дорог. Сезон 2014-2015 года предоставил множества новинок, но при этом не все успели пройти тесты! Шины, что попали на испытания, показали следующие результаты рейтинга:

12) Выше китайцев находятся покрышки Nokian Nordman 4, произведенные в России. Показав хорошие результаты в тестах на снегу и лучшее среди всех номинантов сопротивление качению, эти шины провалили почти все остальные тесты и получили скромные итоговые 7,1 балла.

11) Здесь китайские Jinyu YW53, которые смогли собрать 7,1 балла и поднялись в рейтинге повыше за счет более качественного поведения на льду.

10) Данная позиция досталась шинам Vredestein Arctrac, родом из Нидерландов. Эти шины хорошо чувствуют себя на льду и снегу, но “ложают” на мокром асфальте, да и с курсовой устойчивостью есть некоторые проблемы. Итог – 7,5 балла.

9) Здесь застолбились шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01, набравшие 7,7 балла за счет отличного поведения на льду и снежном покрытии.

8) , удостоившимся 7,9 балла. Показав достойный результат во всех испытаниях, эта резина спасовала лишь в тестах на сопротивление качению.

7) Здесь в рейтинге шипованных шин зимы 2014-2015 года оказались польские покрышки Dunlop Ice Touch, поведение на ускорении и торможении, которых на снегу и льду практически идентично лидерам нынешнего сезона за исключением управляемости и сопротивления качению. Итог – 8,0 балла.

6) Резина из Южной Кореи Hankook Winter i*Pike RS W419 набравшая 8,1 балла. В них 170 шипов, данные покрышки продемонстрировали весьма среднее торможение на льду и одно из худших на сухом асфальте.

5) Немецкие шипованные покрышки Gislaved Nord Frost 100 с итоговыми 8,3 балла. Во всех тестах эта резина была за спинами лидеров, серьезно уступив лишь в торможении на сухом асфальте.

4) Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic польского производства. Их итоговый результат – 8,4 балла, полученных за отличную сбалансированность при любых дорожных условиях, но на льду и снегу лидеры все же ведут себя более уверенно.

2-3) Места рейтинга разделили шины немецкого производстваPirelli Ice Zero и Continental ContiIceContact, набравшие по 8,6 балла. Показали практически одинаковые показатели во всех тестах, обе модели лишь чуть-чуть уступили лидеру (правда, отметим, что у Continental ContiIceContact есть проблемы с курсовой устойчивостью, а Pirelli Ice Zero оказались самыми шумными из всех протестированных образцов).

1) Вот и победитель лучшая зимняя шипованная резина в этом сезоне стала , сумевшие набрать 8,8 балла. Хотя и здесь есть к чему придраться! Есть некоторые проблемы с торможением на мокром асфальте и шумностью в салоне автомобиля.

В холодное время года лучше отдать предпочтение именно зимней резине. С помощью новых технологий в производстве автомобильных шин достигаются интересные характеристики, позволяющие владельцам авто ездить не менее уверенно, чем летом. Многие считают, что зимние шины могут быть заменены всесезонными вариантами. Но это не так - демисезонные покрышки не являются выходом из ситуации: на них некомфортно ездить ни летом, ни зимой.

Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015 года.

Nokian Hakkapeliitta 8 - лучшее предложение среди зимних шин

Лидером большинства тестов в России и в других странах стала финская резина, произведенная на одном из наиболее технологичных мировых заводов в мире. Это Nokian Hakkapeliitta 8 - прекрасный помощник водителя в сложных зимних условиях.

Шины способны прекрасно бороться с любым холодным покрытием, обеспечивают комфорт и безопасность поездки. Следует также отметить следующие уникальные свойства зимней резины Nokian:

  • специальные технологии и рисунок протектора защищают водителя при любой погоде;
  • сцепление с любой поверхностью, даже со льдом, достигает максимальных значений;
  • резина присутствует в большом ассортименте радиусов и размеров;
  • данная модель также обладает шипами, которые нанесены по новой схеме.

Резина была представлена еще в прошлом году, но до сегодняшнего дня она остается лидером большинства рейтингов. Если вы хотите настоящего комфорта и полной безопасности в зимнее время, обязательно обратите внимание на это предложении финской корпорации.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - опытная модель от легендарного производителя

Это предложение стало одним из немногих представителей сезона 2014-2015, которым удалось пробраться на верхние позиции после трех лет успеха. Компания Goodyear всегда славилась выпуском премиальных шин, которые обеспечивают безопасность зимнего и летнего передвижения на любом транспорте. С помощью новых технологий корпорации удалось создать шины со следующими преимуществами:

  • прекрасная хватка за снег и холодный асфальт с помощью необычного протектора и шипов;
  • девятнадцать типоразмеров - выбор от 13 до 18 дюймов на любую ширину диска;
  • сверхмягкие части довольно жесткого протектора обеспечивают сцепление с любой поверхностью;
  • скольжение сведено к минимуму, благодаря особой форме протектора.

Также в Goodyear UltraGrip Ice Arctic представлена разработанная в 2012 году технология интеграции шипов. Особенгости этой покрышки отличаются от большинства конкурентов и позволяют достичь невероятных параметров поездки. На данный момент резина переживает один из последних сезонов, после чего производитель объявил несколько важных обновлений и смену названия.

Michelin X-ICE North XIN3 - лидерская модель прошлого года

Эта резина также была в списке наиболее удачных покупок для автомобилистов в прошлом сезоне. Если в этом году пришло время обзавестись новой зимней резиной, обратите внимание на этот экземпляр. Michelin всегда предлагает лучшие технологии, но X-ICE North действительно превысил все ожидания покупателей:

  • мягкость автомобиля увеличивается в разы;
  • ощутимо улучшается сцепление с любой почвой;
  • увеличивается долговечность колесных дисков;
  • тормозной путь уменьшается практически в два раза.

Уменьшение тормозного пути в два раза - примерная оценка, которую подтверждают многие неофициальные тест-драйвы. Но даже в таком ракурсе эта резина заслуживает места в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года.

Bridgestone Blizzak Spike 01 - очередная удачная серия концерна

Серия Blizzak от корпорации Bridgestone уже известна многим владельцам автомобилей. Достаточно высокая стоимость не останавливает потенциальных покупателей от приобретения этого отличного варианта зимней резины. В новом поколении, которое появится на рынке уже в конце лета 2014 года, производитель ввел следующие инновации:

  • был полностью изменен химический состав сырья для изготовления резины;
  • протектор изготавливается из мягкого материала, который выдерживает без физических изменений температуру до -50 градусов;
  • шипы присутствуют, но они не являются основной частью покрышки;
  • нет необходимости обкатки резины перед ее полноценной эксплуатацией.

Благодаря таким характеристикам, Bridgestone Blizzak Spike 01 является одним из наиболее технологических предложений в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года. Тем не менее, за покупку придется выложить немало денег, потому говорить о популярности резины пока рано.

Dunlop Ice Touch - замыкающие лидерский список зимние шины

По мнению экспертов, шины производства Dunlop имеют все шансы стать лидерами в нынешнем году. Их стоимость отлично сочетается с характеристиками качества, что делает приобретение резины намного более выгодным для водителя. Основные особенности и технические преимущества Dunlop Ice Touch проявляются в следующих характеристиках:

  • невероятно отличающийся от конкурентов рисунок протектора;
  • наличие шипов в неупорядоченном режиме;
  • высокие свойства сцепления с ледяной поверхностью дороги;
  • универсальное применение для авто среднего класса и компактных кроссоверов.

Отличная резина Dunlop Ice Touch предлагает высокие характеристики качества и достаточно интересные возможности для владельцев практически всех автомобилей. Вы можете выбрать подходящий размер из огромного ассортимента и получить хорошую защиту вашего авто от сюрпризов ледяной дороги.

Подводим итоги

Среди описанных выше зимних шин есть предложения предыдущих годов, но многие эксперты считают, что именно эта резина достойна быть в списке самых лучших зимних шин 2014-2015 года. Выбирая шины на зиму, обратите особое внимание на подходящие для вас технические характеристики.

Некоторые предложения современного рынка являются отличным вариантом для любителей поездки по неизведанным трассам, другие предлагают оптимальные режимы городского передвижения. Также помните, что резина отличается по индексу скорости и нагрузки, что очень важно учесть при покупке новых зимних шин.

Есть ли среди наших читателей автомобилисты, которые уже купили резина на сезон 2014-2015?

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.


Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.


Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб

Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для своего автомобиля. Многочисленные производители наполнили рынок широким ассортиментом шипованных и фрикционных покрышек, заметно усложнив задачу выбора рядовому автомобилисту. Чтобы вы не ошиблись с выбором среди такого большого разнообразия, финские специалисты протестировали внушительный объем зимней резины, ну а мы резюмируем их работу, предлагая итоговый рейтинг.

Но начнем все же с обзора нескольких самых популярных новинок, уже успешно реализующихся на российском рынке в этом сезоне (зима 2014-2015 года).

Откроют этот список шипованные «покрышки» , разрабатывавшиеся на базе модели Hakkapeliitta 5 с применением компьютерного моделирования рисунка протектора. Сам протектор получил 4-слойную структуру (технология Quattrotread) с отдельным составом резиновой смеси для каждого слоя, дополнительные канавки в плечевой зоне для улучшения поперечного сцепления с дорогой в поворотах, а также соединенные между собой шашки в центральной зоне, обеспечивающие надежную курсовую устойчивость. Шины Nokian Nordman 5 обзавелись круглыми шипами с широким основанием, посаженными по технологии «медвежий коготь», удерживающей шипы в вертикальном положении даже во время повышенных нагрузок, что гарантирует надежное сцепление с заснеженным, так и с обледенелым дорожным полотном.

Еще одна шипованная новинка российского рынка зимней резины – покрышки . Разработчики серьезно поработали, предложив полностью переработанные «шиповки», кардинально отличающиеся от прошлогодней модели. Во-первых, резина получила усиленный боковой каркас, выполненный по технологии Ironflex с применением специальных нитей, рассеивающих нагрузку по всей площади. Во-вторых, новый состав резины позволил улучшить эластичность покрышек даже при очень низких температурах, обеспечивая самый низкий уровень шума среди всех новинок нынешнего сезона. В-третьих, усовершенствованный протектор содержит на 15% больше секторов, чем предшествующая модель, а система водоотводных канавок получила новую структуру, более эффективно справляющуюся со своей задачей. И, в-четвертых, новые шипы с широким коническим основанием опираются на слой термоактивной резины, которая твердеет при низких температурах, гарантируя шипу надежное основание, препятствующее продавливанию и надежно удерживающее шип в вертикальном положении.

Закрывает список новых «шиповок» резина , разработанная для итальянского бренда группой скандинавских специалистов. Новая линейка резины Pirelli Formula Ice изначально создавалась для стран с холодным климатом, поэтому в состав ее резиновой смеси включены специальные компоненты, позволяющие сохранить мягкость и эластичность даже в сильные морозы. Проектор Pirelli Formula Ice отличается высокой плотностью расположения ламелей, наличием широких водоотводящих канавок, а также присутствием цельного усиленного центрального ребра, обеспечивающего сохранение курсовой устойчивости на любом дорожном покрытии. Алюминиевые шипы резины Pirelli Formula Ice получили шестиугольный сердечник с заостренными гранями и широкое основание, фиксируемое слоем плотной резины. Такие шипы практически невозможно потерять, они обеспечивают отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях, а их облегченный корпус вносит свой вклад в снижение массы резины.

Перейдем к новинкам фрикционных шин («липучки»). Первой отметим немецкую резину , отлично показавшую себя в нынешних тестах. Ее главная особенность – это ассиметричный трехзонный протектор, рассчитанный на обеспечение безопасного вождения на снежном, ледяном и мокром покрытии. Проектировался протектор при помощи компьютерного моделирования, в его наружной части расположены парные блоки, соединенные поддерживающими перемычками, по центру размещено большое число ламелей и канавок с острыми гранями, а внутренняя часть снабжена изогнутыми блоками со ступенчатыми ламелями, что позволяет имитировать эффект работы цепей противоскольжения при езде по заснеженным дорогам.

Вторая новинка сезона 2014-2015 года, достойная пристального внимания – это шины японского производства. Благодаря введенному в состав резиносмеси новому синтетическому полимеру, эти фрикционные покрышки демонстрируют лучшие качества при любой температуре окружающего воздуха. Полимер меняет свои свойства в зависимости от температурного режима, сохраняя эластичность резины на оптимальном уровне, а особая микропористая структура поверхности протектора (технология MultiCellCompound) позволяет впитывать воду, образующуюся между протектором и обледенелой поверхностью дороги, что гарантирует сохранение сцепления и управляемости. Протектор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет направленный рисунок с наличием большого числа острых граней и 3D-ламелей, улучшающих сцепные свойства на снежной и мокрой дороге.

Завершим обзор новинок финскими «покрышками» . Эта фрикционная резина получила инновационный состав резиносмеси, в которой активно применяется высококачественная силика, натуральный каучук и криосилан, что гарантирует сохранение эластичности покрышек в широком температурном диапазоне. Кроме того, в состав резины введено сурепное масло, повышающее устойчивость шин к разрывам. Верхний слой покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 дополнительно снабжен микроскопическими кристаллами многогранной формы, играющими роль микрошипов, тем самым обеспечивая дополнительную сцепную силу на обледенелой дороге. Что касается протектора, то он имеет направленный рисунок с обилием острых углов, ребристых ламелей, а также специальных «когтей» в плечевой зоне для более эффективной работы в снегу.

Ну а теперь перейдем к самому «вкусному», т.е. рейтингу зимней резины сезона 2014-2015 года. В основе рейтинга лежат масштабные испытания, проведенные командой финских специалистов из компании Test World, известной во всем мире. Сразу отметим, что финны довольно скрупулезно и ответственно подходят к своему дела, а потому закупают весь тестовый материал самостоятельно в обычной розничной сети, а это значит, что у производителей нет возможности прислать на тест «заряженные» версии своих покрышек. Сами испытания проходили за полярным кругом как на открытом воздухе, так и в специальном помещении с возможность регулировки уровня влажности и температуры. В ходе тестов специалисты оценивали поведение резины на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, выставляя оценки, которые в дальнейшем умножались на коэффициент весомости. В рамках проведенного исследования измерялся тормозной путь автомобиля, характеристики его разгона, управляемость и курсовая устойчивость, а также уровень шума в салоне (спереди и сзади). Ознакомиться с итоговыми результатами рейтинга вы можете по соответствующим ссылкам ниже.