Лучшее средство от угона авто. Десять способов защитить автомобиль от угона

В настоящее время каждый день только в нашей столице угоняют более 50 автомобилей, что говорить обо всей стране в целом. Конечно, жители глубинок могут считать, что подобная участь постигает только автомобили мегаполисов, но это далеко не так. Сегодня не застрахован никто. Именно поэтому с каждым годом все большей популярностью пользуются средства защиты от угона. Ясное дело, что лучше выбрать электронику, но что делать, если денег на нет?

Блокиратор руля — одна из самых простых механических противоугонных систем

Мы предлагаем вам ознакомиться с приспособлениями механической защиты, эффективность которых проверена годами. Кроме того, стоит отметить, что их установка никогда не помешает, так как многие угонщики с появлением каждого нового электронного прибора, защищающего автомобиль, ищут средства, чтобы обойти его. Дедовская будет отличной подстраховкой.

Рейтинг механических противоугонных приспособлений

На сегодняшний день различают четыре механические системы, . Их предназначение заключается в препятствовании физическому проникновению угонщика в машину и затруднении доступа к главным элементам авто. Каждое механическое приспособление против угона, будь то штырь в коробку передач или противоугонная секретка, или блокиратор руля, оно имеет свои недостатки и достоинства, которые мы далее подробно рассмотрим.

Противоугонные секретки

Наиболее популярным средством механической защиты по сей день является противоугонная секретка. Главное ее преимущество заключается в уникальности. Различают секретки на колеса автомобиля, на двигатель и на другие не менее важные узлы машины.

На видео рассказано как выбрать хорошую противоугонную секретку:

Средством механической защиты считаются секретки, отвечающие за сохранность колес автомобиля. С подобным приспособлением вы на 99 % можете быть уверенны, что колеса вашего авто останутся на месте. Секретка на колесо представляет собой болт с определенной резьбой. Чем более замысловатый рисунок на шапочке штыря, будет быстро подобрать к нему ключи для секреток и открутить его. Вор не захочет проделывать столь длительные манипуляции и оставит ваше авто в покое.

Один минус данного приспособления – необходимость хранить специальные ключи для секреток. В случае их утери вам придется потратить немало времени, чтобы заменить колесо, или же обратиться на СТО.

Широко распространены и электронные секретки. Они выполнены в виде потайного тумблера или кнопки, которая разрывает цепь питания топливного насоса, реле стартера или . Они уберегут вас от потери авто, даже если вор украл у вас ключи, отключающие сигнализацию. Внутрь машины он попадет, а вот спрятанную кнопку будет искать очень долго и, скорее всего, сдастся и отступит.

Наиболее действенные секретки на автомобиль – это набор из нескольких кнопок. Нажатие их в правильной последовательности замыкает разорванную цепь зажигания, и водитель с легкостью может завести авто. Злоумышленнику придется проверить слишком много вариантов, на что он не пойдет из-за лимитированного . Дополнительное преимущество — отсутствуют ключи для секреток, которые можно ненароком обронить.

Все чаще можно встретить в авто магнитные секретки. Ее работа основана на принципе герконового контакта. Он замыкается, как только к нему подносится магнит. Такой контакт чаще всего располагают под обшивкой салона. Ключи для секреток, работающих на магните, не существуют, поэтому потерять их невозможно.

Замок на коробку передач


Далее в рейтинге следуют бесштырьевые замки на КПП и со штырем. В первом случае рычаг блокируют и разблокировывают с помощью поворота ключа. Защитный замок со штырем также требует использование ключа, однако для работы рычага штырь потребуется не только вынуть, но и вставить в специально отведенное место, известное только водителю авто. Перед тем, как покинуть автомашину, вам придется вставить штырь в коробку переключения передач.

Это способ защиты от угона больше всего подходит для машин с автоматической коробкой передач. При этом не функционирует только рычаг переключения, сам механизм коробки не блокируется. Таким образом, установленный штырь в коробку не оказывает никакого негативного влияния на нее.

Минусы этой противоугонной системы – возможность обхода замка КПП. Наиболее эффективен в случае, когда переключатель находится в труднодоступном месте, или же на автомобиль также установлен замок на капот. В этой ситуации злоумышленнику потребуется немало времени, что значительно повысит вероятность быть пойманным.

Одним словом, установленный штырь в коробку передач – это неплохая дополнительная защита, но на роль главной и единственной он не подходит.

Блокировка вала руля

На видео происходит тестирование на взлом блокиратора рулевого вала:

Рулевой вал можно заблокировать при помощи специального блокиратора. Это дополнительный способ защиты от угона. Он стоит сущие копейки и задержит злоумышленника на 10-15 минут.

К недостаткам относят неудобное расположение, необходимость постоянно ставить и убирать блокиратор, а также отсутствие подобных приспособлений для большинства моделей машин.

Замок на капот


Еще один вид механической защиты автомобиля – это замок на капот. Данные средства от угона бывают механическими и электромеханическими. Первые можно открыть, только имея нужный ключ, а вторые открывает сигнал, исходящий от электронного устройства. Эта механическая защита служит для предотвращения проникновения воров под капот.

Слабое место таких замков – отмычка злоумышленника. Опытный вор сможет справиться с подобной преградой за пару десятков секунд.

Блокиратор двери

На видео показано как работает блокиратор двери автомобиля:

В средства механической защиты от угона также можно записать блокиратор двери, который представляет собой некий замок, который не позволяет вору проникнуть внутрь машины. Штырь выполняет функцию засова.

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Аналитики прогнозируют резкий рост количества автоугонов в 2015 году. Прежде всего это связано с увеличением стоимости новых машин и запчастей.

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее - большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали "РГ" эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона - механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его - приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение - механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается "автомата", то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим "Drive".

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть "бывалых" автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. "Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех".

По словам руководителя технического департамента компании - ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. "Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю".

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод - установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются "электронными". Угонщики используют специальные приспособления - "кодграбберы", чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. "Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей - не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку", - рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с "подвижным" или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда - один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный "длинная рука". В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами "длинной руки" часто становятся владельцы "Гелендвагенов" и топовых моделей "БМВ".

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что "рыночные" факторы - далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. "Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы "друга" не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор".

Досье "РГ"

По статистике 2014 года, "пятерку риска" возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Надежная защита автомобиля от угона – естественное желание каждого автовладельца. Насколько эффективной будет охрана, зависит не только от бюджета, но и от продуманности использованных средств. Сегодня наша задача – рассмотреть основные способы защиты авто от угона. Сразу стоит обусловить, что хорошая охрана – всегда комплекс устройств и решений, а не единичная система.

КАСКО

В случае угона машины страховая компания компенсирует стоимость ТС. На первый взгляд, именно – самое лучше средство, но и в этом случае есть ряд особенностей:

Несмотря на все особенности, страховка – хорошая защита не только от угона, но и от возгорания, последствий стихийных бедствий, если таковые были включены в договор.

Механические средства защиты

Всевозможные блокираторы механического типа – один из вариантов защититься от угона. Для установки доступны блокираторы:

Устройство может быть установлено штатно (например, блокиратор рулевой колонки) либо монтироваться непосредственно по желанию водителя (блокиратор руля, педалей). Такие устройства не слишком удобны в использовании, но могут отпугнуть вора одним своим видом. Отдельного внимания заслуживают электромеханические устройства, которые подключаются к сигнализации. Запирание происходит без непосредственного участия водителя.

При желании защитить автомобиль от угона обязательно установите электромеханические блокираторы замков капота. К внутренней части капота прикручивается стальной штырь, который блокируется при запирании автомобиля. На нем обязательно должен быть прокручивающийся пластиковый кожух, который не даст вору спилить штифт.

Сигнализация

Сигнализация, что явствует уже из названия, призвана сигнализировать о неправомерных действиях, совершаемых с автомобилем. Также они отлично справляются с сервисными функциями (запирание дверей, доводка стекол, автозапуск и т. п.).

Существует принципиальное отличие по управлению сигнализацией:

  • аналоговое;
  • посредством CAN-шины.

Виды сигнализаций по функциональности:

  • односторонние – при взломе авто будет подан звуковой сигнал, задействована световая сигнализация;
  • двусторонние – владелец машины получает обратную связь. Водитель не только контролирует состояние определенных систем через брелок, но и сам может генерировать команды. Сигнализации с автозапуском – яркий пример двухстороннего средства защиты.

Какая система действительно способствует защите

Установка несоответствующей сигнализации может значительно понизить уровень защищенности вашего авто. Так происходит, когда в дорогой, современный автомобиль монтируют аналоговые системы.

Штатный в современных автомобилях – действительно надежное средство защиты. Установка, пускай и с управлением по CAN-шине, комплекса с динамическим кодом сделает ваш автомобиль легкой добычей для угонщиков. Часто при установке прописывают клон чипа иммобилайзера, помещая его в салоне. Динамический код легко перехватить с помощью код-грабера. А поскольку чип иммобилайзера уже установлен в салоне, ничего не машет угонщику завести машину.

Значительно преувеличена степень защиты авто с . С помощью GSM-модуля владелец может определить местоположение машины, параметры основных систем, находясь в любой точке мира. Но опытные угонщики используют специальные «глушилки», которые препятствуют передаче сигнала о взломе.

На данный момент самая лучшая система – сигнализация с диалоговым управлением. Такая система действительно защитит ваше авто от электронного взлома.

Блокировка двигателя

Принудительный разрыв определенных цепей не даст завести двигатель при попытке угона авто. Блокироваться могут силовые цепи, к примеру, стартер или бензонасос. Также могут быть блокированы показания датчиков (ДПКВ, ДПРВ ДПДР). Самые лучшие методы защиты машины от угона: разрыв силовых цепей в движении, показаний датчиковой аппаратуры и блокировка по CAN-шине автомобиля.

Угон через OBD II

После деактивации сигнализации угонщику нужно завести машину. Для этого необходимо обойти штатный иммобилайзер, что можно сделать несколькими путями:

  • через диагностический объем прописать двойник штатного ключа. Для этого используются специальный «заводилки», что позволят потратить на весь процесс не более минуты;
  • установить другой блок иммобилайзера, а уже затем через диагностический разъем прописать для ЭБУ новый блок. ЭБУ поймет, что «слушаться» теперь нужно новый блок, а поэтому блокировка запуска двигателя деактивируется;
  • перевод ЭБУ в аварийный режим с помощью специального оборудования. Такой режим позволяет запустить двигатель без опроса иммобилайзера. Способ применим для авто, выпущенных до 2012 года.

Во всех этих случаях охрана машины деактивируется через диагностический разъем OBD II.

Модернизация штатных систем

Что может обезопасить штатный защитный комплекс:

  • защита диагностического разъема, которая может быть осуществлена тремя способами. Перенос разъема в другое место салона, что заставит угонщика потратить время на поиски. Использование переходников. К штатному разъему «мама» подключается подходящий разъем «папа», соединенный с видоизменным разъемом на втором конце. Теперь к OBD II можно будет подключиться только через специальный переходник. Учтите, что к новому разъему провода должны идти одного цвета, чтобы не дать злоумышленнику подключиться напрямую, распознав цветовую схему проводки. Установка металлического кожуха, защищающего разъем. Если не будут защищены провода, подходящие к OBD II, то угонщик сможет подключиться к ним напрямую. Замок кожуха должен быть надежным, чтобы заставить вора повозиться при взломе;
  • перепиновка разъема OBD II. Стандартное оборудование угонщика не сможет подключиться к авто;
  • защита блока ЭБУ (два способа) Установка металлического корпуса, препятствующего демонтажу блока ЭБУ и штатного иммобилайзера. Защитная пластина монтируется с помощью срывного крепежа. Перепиновка выводов ЭБУ (перекроссировка), которая может быть выполнена только после окончания гарантии на машину.

Дополнительная электронная защита:

  • блокировка цифровой шины посредством специального цифрового реле. Угонщик не сможет считать коды или дописать ключи;
  • блокировка CAN-протокола. Специальный блокиратор может быть установлен в любое место CAN-шины, что делает поиски очень затруднительными.

Метка

От угона машину с бесключевым доступом убережет защита от ретрансляции. Грамотная блокировка цифровых шин сделает невозможным использование ретрансляторов. В защитном комплексе авто используется специальная метка, без которой невозможна идентификация владельца и доступ к автомобилю. Саму метко нужно держать отдельно от брелока. К примеру, вместе с документами, чтобы обезопасить себя от риска кражи.

Доукомплектация штатных систем в автосалоне

Многие автосалоны, особенно официальные дилеры, считают своим долгом навязать покупателю автомобиля дополнительное оборудование. Начали мы с момента покупки, дабы сообщить, что вы не обязаны устанавливать сигнализацию именно в дилерском центре.

Сотрудники дилерских центров часто пугают владельцев потерей гарантии, что неправомерно. При некорректной установке, которая повлекла за собой выход из строя определенного узла, случай действительно не является гарантийным. Но с гарантии снимается только поврежденный узел, а не весь автомобиль.

Вы имеете право обезопасить ваш автомобиль без потери гарантии в любом сертифицированном центре. Сертификацию производит государство. Учреждения, устанавливающие сигнализации, должны иметь официальную поддержку со стороны производителя сигнализации, то есть быть официальными представителями. Наряду с этим, существуют зарекомендовавшие себя компании, занимающиеся установкой авторских охранных систем.

С появлением автомобилей, появился такие виды преступлений, как их угоны, на простом языке кражи. Угоняемые машины идут на разборку по запчастям, либо в них перебиваются номера, и перепродаются новым владельцам. Исходя из этого различными производителями автомобилей и систем их безопасности, создана защита от угона, поэтому угонщики транспортных средств не всегда достигают своей цели. Чтобы полностью обезопасить свои автомобили, их владельцы должны знать, какие сейчас существуют противоугонные комплексы, и как они комбинируются между собой.

Виды противоугонных систем

Арсенал угонщиков представляет из себя наличие не только различных отмычек, кодграбберов (устройств, считывающих коды сигнализации), но и наличие определенных знаний о том, как работают современные противоугонные комплексы, и способы их быстрой нейтрализации.

Поэтому перед каждым автовладельцем всегда стоит вопрос, как обезопасить себя и машину от ее похищения.

Специалисты из области безопасности транспортных средств, говорят о том, что каждый автомобиль, чтобы стать надежно защищенным, должен иметь современные противоугонные комплексы различных видов, эффективно скомпонованные между собой. К такой машине преступник не подойдет, а если и начнет ее взламывать, то поймет что лучше этого не делать.

Современные противоугонные системы для автомобилей:

  • механические противоугонные устройства , эти механические противоугонные системы характеризуются тем, что с помощью них блокируются коробки передач, рулевые колеса, а также замки зажигания и запирающие устройства капотов;
  • противоугонная сигнализация , она характеризуется тем, что машины оборудуются специальными системами безопасности, принцип действия которых состоит в том, что во время отсутствия в машине водителя, блокируют все замки дверей, капот, багажник, и в случае проникновения в автомобиль подаются звуковые и световые сигналы, с обязательным информированием автолюбителя на специальный брелок;
  • , это новейшие разработки в области безопасности, функции которых состоят в блокировании электронных систем автомобиля, без которых не будет запускаться силовой агрегат, либо наоборот произойдет его автоматическая заглушка;
  • спутниковая противоугонная система , эта противоугонная система характерна тем, что информация обо всех передвижениях транспортного средства, а также сигнализирование о проникновении в него, попытке угона, идет через спутниковую связь, и подается на мобильный телефон (смартфон), планшет или специальный навигатор автовладельца;
  • авторская защита от угона , это новейшие системы безопасности, которые разрабатываются ограниченным количеством компаний, они характерны отсутствием массовости, а также новейшими комплексными электронными средствами защиты.

Вот такие противоугонные комплексы представлены на сегодняшнем рынке, при этом они могут удачно комбинироваться между собой.

Важно запомнить, что экономить на системах безопасности в наше время не рекомендуется. По статистике, самыми угоняемыми автомобилями в нашей стране являются отечественные марки ВАЗ, поэтому их владельцы, прежде всего, должны задуматься о сохранности своих транспортных средств.

Механические защитные системы

Механические противоугонные устройства имеют свою специфику . Они представляют из себя пассивные охранные системы, в обязанность которых входит блокировка узлов автомобиля, с помощью которых он управляется.

К таким узлам относятся рычаг переключения передач, рулевое колесо, замок зажигания. Принцип их действия достаточно прост.

В блок рычага переключения передач, или рулевой механизм, вживляется металлический штырь, со специальным запирающим устройством, которое приводится в движение ключом, идущим в комплекте. Когда водитель не находится в машине, он приводит в действие этот механизм, и штырь блокирует возможность поворачивать руль, или переключать передачи.

Если автолюбителю необходимо ехать, он вставляет ключ, механизм открывается и все разблокируется. При этом их разработчики и изготовители предусматривают установку таких систем в труднодоступных местах, которые доставляют много проблем угонщикам, чтобы вскрыть их отмычкой, или спилить болгаркой.

Механические противоугонные устройства обладают такими достоинствами . Они имеют низкую стоимость, практичны, поскольку не требуют электропитания. Кроме этого их установка не требует вмешательства в электрическую сеть машины, что уменьшает расход заряда аккумуляторной батареи, когда автомобиль стоит.

В принципе надежные системы.

Единственным минусом является то, что они не информируют водителя о том, что в его автомобиль кто-то проник. Для преодоления этого препятствия, современным угонщикам потребуется от 10 до 20 минут. Поэтому если машина стоит в малолюдном месте, это не будет препятствием для ее угона.

Исходя из этого механическая защита от угона, должна использоваться в комплексе с другими системами безопасности.

Противоугонная сигнализация


Такие охранные системы бывают двух видов. Самые простейшие блокируют все дверные замки машины, капот, багажник. Кроме этого они оборудуются специальными датчиками, которые реагируют на разбитие, наклон и движение машины.

В случае каких — либо незаконных манипуляций с транспортным средством, сигнализация подает громкий звуковой сигнал, световой, а также отправляет информацию о тревоге на брелок, который находится у автолюбителя.

Более сложные сигнализации . Они оборудованы несколькими системами безопасности, включая стандарт GSM, которые не только могут эффективно блокировать автомобиль, в том числе и работу его силового агрегата, но и держать связь с автовладельцем, уведомляя его обо всем, что происходит с его машиной через спутниковую связь.
Важно запомнить , что сигнализации старых моделей характерны уязвимостью перед кодграбберами (приборами, которые считывают специальный код, идущий от брелка к блоку сигнализации).

Новые системы спроектированы таким образом , что связь между брелком и основным блоком проходит по двум каналам, с постоянной сменой цифрового кода. Это создает много проблем для кодграбберов, но у угонщиков появляются новые приспособления, которые могут вскрывать и такие сигнализации.

Сигнализации обладают такими плюсами. Полное информирование водителя о его автомобиле через брелок, подача звукового и светового сигнала, возможность дистанционной заглушки двигателя, и полной блокировки замков дверей, когда посторонний находится в авто.

Самым существенным минусом является то, что современные электронные устройства позволяют не только считывать коды открывая дверные замки, но и глушить сигнал, идущий от блока к брелку, в связи с чем водитель может и не узнать, что его авто угнали.

Важно знать, что в интернете и других средствах массовой информации имеется много публикаций, об установке любой сигнализации. Естественно, что угонщики тоже внимательно изучают такую информацию, поэтому проникнув в салон, они без труда найдут секретную кнопку «валет» которая служит для отключения системы без брелка, поскольку такие кнопки и блоки сигнализаций всегда ставятся в определенных местах.

Иммобилайзеры


Защита авто от угона с помощью иммобилайзеров последнее время пользуется популярностью.

Это вызвано тем, что принцип их работы заключается в том, что они не препятствуют проникновению в автомобиль, но в нужный момент блокируют запуск силового агрегата, и угонщик попросту не может ехать. При этом иммобилайзеры сразу подают сигнал на брелок владельца машины.

Первые иммобилайзеры угонщики научились взламывать. Вызвано это тем, что они сделаны в виде реле и устанавливаются на провода катушки зажигания. Соединяясь с электроникой авто. Когда злоумышленник попадает в салон автомобиля, предварительно не введя специальный ПИН код, по проводам, идущим в салоне к реле, подается сигнал, и они размыкают цепь, поэтому зажигание не срабатывает.

Злоумышленники научились находить эти провода тестером. Последние модели иммобилайзеров конструируются таким образом, что пока машина находится без движения, связь между блоком и реле иммобилайзера не осуществляется. Она начинается при движении автомобиля, и тогда происходит блокировка. То есть, чтобы угонщику отследить всю цепь по тестеру, ему нужно одновременно толкать машину и работать тестером что проблематично.

Важно запомнить, что эта система безопасности относится специалистами к дополнительной защите, ее используют в комплексе с охранной сигнализацией.

Спутниковая охранная система


Она предусматривает собой монтаж специального оборудования в моторный отсек и салон автомобиля. Оно осуществляет связь со спутником через систему GSM связи, и постоянно информирует владельца о том, где находится его автомобиль.

Если авто начинает двигаться , то датчик сразу связывается со спутником, который находит место расположения машины, и передает информацию водителю. Такая система даже предусматривает возможность выбора постоянного маршрута движения, и если идет от него отклонение, то двигатель просто глушится, и без введения ПИН кода автомобиль никуда не поедет.

Установка противоугонных систем, таких модификаций имеет существенный недостаток. Дорогое оборудование, а также ежемесячная абонентская плата.

Авторские системы защиты


Она состоит из трех основных элементов (возьмем за основу противоугонное устройство, созданное в лаборатории Кондрашова).

  1. Специальные ключи с замками зажигания . Они имеют индивидуальные бороздки, без которых вставить ключ в замок не получится. Плюс сам ключ содержит электронный чип с уникальной цифровой комбинацией, состоящей из 32 ПИН кодов, которые, при каждой попытке завода двигателя создают неповторимую цифровую комбинацию, и ее считывает чип, стоящий на замке зажигания, где также имеются эти ПИН кода. Поэтому угонщику, чтобы завести автомобиль нужно полностью сломать замок зажигания.
  2. GSM передатчик . Он осуществляет постоянную связь через систему GSM с владельцем автомобиля о состоянии автомобиля. Поэтому в случае проникновения в машину, и попытку взлома замка зажигания, начинает сигнализировать.
  3. Элетронные реле . Они вмонтированы в электронику, электрическую цепь автомобиля, коробку передач. К ним в придачу идут специальные датчики на движение, наклон и удар. В случае если угонщик взломал замок зажигания, заглушил GSM сигнал, то датчик, не имея возможности связаться с телефоном или другим аналогичным устройством водителя, подает сигнал на блокировку мотора, который не заводится. Единственным выходом для угонщиков станет постановка машины на эвакуатор. Тут сразу сработают датчики движения, и произойдет автоматическая блокировка ведущих колес, плюс сработает звуковая сигнализация, отключить которую трудно, поскольку секретная кнопка может находиться в любом месте салона или багажника автомобиля. Даже если ее выключить, то блокировка колес и звуковой сигнал будет продолжать работать.

Интересно знать, что за все время существования вышеуказанной авторской сигнализации, не было угнано ни одной машины, которая была ей оборудована.

Каждый автолюбитель, ознакомившись с вышеуказанными системами безопасности должен сделать для себя вывод, какие он желает использовать на своем автомобиле. Но лучше создать некую комбинацию, например авторская защита, будет стоять вместе с простой сигнализацией, или иммобилайзер будет дополнен средствами механической защиты.

Современные системы безопасности представляют из себя новейшие разработки, призванные не только информировать водителя о незаконном проникновении в его машину, но и блокировать силовые агрегаты, ведущие колеса. Поможет этому и механическая защита рулевого колеса с рычагом переключения передач. Поэтому чем больше установлено систем безопасности, тем угонщикам будет сложней завладеть транспортным средством, и, в конце концов, оставить его в покое.

Один из способов обезопасить свой автомобиль - установка механической защиты от угона. Сейчас в продаже есть множество вариантов подобных устройств. Чаще всего простые противоугонные средства не спасают машину от вскрытия, но останавливают злоумышленников, усложняя их работу. Ведь обычно замки и запоры ставится не на самых видных местах, чтобы у угонщика не было возможности подготовиться и чтобы ему было крайне неудобно подобраться к механизму. Чем больше времени злоумышленнику придётся потратить на разблокировку автомобиля, тем больше шансов, что он откажется от кражи. Также механическая защита часто останавливает «случайных» угонщиков - любителей лёгкой наживы или подростков, решивших покататься.

Существует несколько видов различных систем ограничения управления автомобилем. И к каждому транспортному средству нужно подбирать определённую модель противоугонного устройства. Но все они имеют собственный замок с очень сложным ключом. Устройства делаются из высокопрочных материалов, а личинки замков имеют защиту от высверливания. Вне зависимости от конструкции каждой из них, есть свои достоинства и недостатки — и они имеют общие черты.

Достоинства и недостатки

К плюсам этих систем можно отнести независимость от электроники автомобиля. То есть механические средства охраняют автомобиль без энергетических затрат, соответственно, с ними не может быть ситуации «высаженного» аккумулятора. И если батарея разрядится по каким-либо причинам, противоугонные механизмы не будут ограничивать доступ в салон автомобиля, его транспортировку и т.п.

Неприятная ситуация может возникнуть если будет потерян ключ от механизма. Восстановить его бывает практически невозможно, подобрать — тоже непростая задача. И тогда владелец сам на деле будет проверять эффективность того или иного средства, снимая его механическим способом - спиливая или сбивая. Помимо физических затрат, эти процедуры могут повредить интерьер автомобиля.

Типы механических средств защита

Блокиратор переключения коробки передач. Фото:

Противоугонные средства чаще всего делятся по типу тех устройств, которые они закрывают или блокируют. Каждому из них стоит уделить чуть больше внимания.

Является самым распространённым средством защиты от угона. Они могут иметь разную форму и устройство, но работают по одному принципу. Рычаг коробки переводится в определённое положение (чаще всего включается задняя передача) и фиксируется в нём. Механизм может быть сложной или простой формы, дуговым или штыревым. Дуговые замки блокируют рычаг переключения скоростей с помощью специальной дугообразной скобы, которая захватывает рычаг и обездвиживает его, прижав к замку.

Внутренний блокиратор переключения коробки передач отличается от внешнего тем, что его вообще не видно. Весь механизм скрыт под кожухом центрального тоннеля, а для запирания/открывания есть только одна личинка замка рядом с рычагом переключения трансмиссии. Выглядит оно эстетично, но его установка требует вмешательства во внутреннее устройство механизма переключения передач, и поэтому должна производиться только на автосервисе.

Блокиратор руля , который защищает руль от поворота. Руль фиксируется в одном положении, и поменять траекторию движения невозможно даже после успешного пуска двигателя. Простые устройства - наружные массивные приспособления, которые устанавливаются на рулевое колесо либо крепятся одновременно к рулевому колесу и одной из педалей машины. При этом рулевое колесо как бы заклинивается и обездвиживается. Специальный замок включает установку на рулевой вал муфты со штырем, которые и блокируют движение вала.

Скриншот видео с www.youtube.com

объединяют функции замка зажигания, противоугонного замка, защиты стартера, а также рядом сервисных функций. Часто являются хорошей альтернативой обычным блокираторам руля, хотя и требуют замены стандартного замка. Замок имеет сложный и точный механизм отпирания/запирания и практически исключает возможность подбора ключа.

Блокиратор тормозной системы ограничивает движение после одного торможения. Технически, блокиратор представляет собой механический обратный клапан, который встраивается в тормозную систему автомобиля. При первом нажатии педали тормоза механический обратный клапан пропускает тормозную жидкость по направлению к тормозным колодкам, что приводит к стандартному торможению автомобиля. Но обратно тормозная жидкость не возвращается и колёса остаются заблокированными. Иногда система включает блокировку стартёра.

Противоугонные замки зажигания. Фото: Скриншот видео с www.youtube.com

Блокировка педалей представляет из себя что-то вроде капкана, обхватывающего педали машины и ограничивающего их колебания. Это устройство заметно больше всего и имеет самый простой и самый неудобный доступ. Но чтобы увеличить его эффективность такие замки изготавливаются из сверхпрочных материалов.

Блокировка открывания капота с помощью специального троса предотвращает те кражи автомобиля, когда преступники вытаскивают аккумулятор или вскрывают блок управления, чтобы обезвредить электронную сигнализацию. Управление тросиком блокировки капота осуществляется из салона, где имеется личинка под ключ.

«Техноблок» - самая скрытая и сложная система защиты. Она выполняет механическое блокирование гидравлических и пневматических систем автомобиля (тормозного цилиндра и ABS).

Блокеры - это дополнительные штыри, которые устанавливаются на дверях автомобиля, защищая от проникновения в салон. Они дополняют штатный механический замок ещё одной скрытой задвижкой. Обычно блокеры имеют защиту от вскрытия его отмычкой или металлической линейкой. Конечно, они не спасут от разбитого стекла, но угонщики, в отличие от воров или просто хулиганов, предпочитают сохранять внешний вид автомобиля в целости.

И хотя приёмы вскрытия противоугонок есть, именно механическая защита является первым рубежом обороны от угона автомобиля, дальше которого дело доходит не часто.