Toyota Highlander III — обновлённый семейный кроссовер. Новый Toyota Highlander: наряд для «Горца Хайлендер 3 поколения

Недавно стал обладателем этого замечательного кроссовера японского производства, для начала – его технические характеристики:

  • 2014 года выпуска;
  • Кузов типа SUV;
  • Коробка передач: автомат;
  • Полный привод (4WD);
  • Съедает 17 литров в городе;
  • Срок владения: с начала июня 2014.

Первые впечатления о Toyota Highlander 3

В начале лета у меня появился Toyota Highlander 3, пока не могу сказать, что я являюсь счастливым обладателем этой машины. Нет, кроссовер меня полностью устраивает, но ведь прошло только 4 месяца, а это очень маленький срок. Так, теперь комплектация. Выбрал я Toyota Highlander III с черным кожаным салоном, ибо выглядит очень стильно. Комплектация называется LUX, цвет кузова – белый перламутр, под капотом сидит 3.5-литровый мотор с 249 л.с. До этого катался на Tuareg второго поколения. Туарег служил мне верой и правдой примерно 3 года, потом нашелся покупатель, который мечтал о таком кроссовере.

Почему выбрал именно этот автомобиль

Была четкая задача приобрести новый автомобиль. В числе претендентов был Outback, RAV4, Audi Q5. Больше всего привлекала меня из этого списка именно Ауди, потому что у друга она была. А это значит, что я частенько брал у него покататься машину. Правда желание отпало покупать эту модель, после того как у друга навернулась распиаренная трансмиссия. Субару тоже не подошел – опозитник оказался слишком сложным, да и конструкция кузова выглядела для меня слишком древней. РАВ4 рассматривал в серьез, но потом понял, что технические характеристики не соответствуют довольно высокой цене. Также оттолкнула заоблачная стоимость сервисного обслуживания. Конечно, новый Туарег, который должен скоро выйти, меня тоже очень интересовал. Но покупать ту же самую машину, разве что с улучшенной ходовой, я смысла не видел. Потом решили поинтересоваться, сколько же стоит шикарный Toyota Highlander III. Меня удивила цена – она была не намного выше, чем у вышеперечисленных автомобилей. Остановился на ней – теперь я за рулем Toyota Highlander 3.

Я знаю, что Хайлендер III проигрывает Туарегу в технических и динамических характеристиках, но сейчас мне и моей семье нужен надежный и просторный автомобиль. Я точно знаю, что через несколько лет я смогу продать этот автомобиль, при этом не потеряв и половину от стоимости. Да и есть знакомые на официальном сервисе Тойота. А это уже большой плюс – обслуживание будет не только человеческим, но и доступным. Многие отзывы говорят, что машина имеет внешний вид, который отличается в лучшую сторону от предыдущего поколения Toyota Highlander.

Как протекал процесс покупки? Я заказал Хайлендер за два месяца до получения. Ждал именно эту комплектацию, а её, как назло, на складах по каким-то причинам не было. Но ожидания того стоили, в этом я уверен на 100%. В общем, я приехал в салон, где мне за час оформили машину. Точнее, почти все время я сидел в комфортной комнате, где консультанты рассказывали что да как. Не обошлось и без приятных подарков – вручили мне гарантии, сервисы, набор с аптечкой, трос, огнетушитель с фирменным логотипом, оригинальную подушку. Особенно меня обрадовал коврик в салон. Такой доброты я от салона не ожидал. В общем, мне выдали всю необходимую информацию об автомобиле, даже расписали некоторые отрицательные моменты, от чего я, честно признаться, был очень удивлен. Отзывы автомобилистов поведали мне много интересного о Toyota Highlander 3, поэтому я решил прервать рассказ консультантов, сел в свою новую машину и уехал, как говориться, в закат.

Не спорю, коврик – это конечно очень мило, но вот топлива в баке было «кот наплакал». И это встречается почти во всех салонах – хватает запасов горючего ровно на столько, чтобы доехать до ближайшей заправки. Может они реально рассчитывают расстояние, а владелец заправки предоставляет денежную компенсацию салону… Но не будем о заговорах, заправил 95-ый, хотя отзывы друзей были таковы: лей 92-й. Но ничего, автомобиль отлично проработал и на 95-ом.

Я отказался от теста, потому что сильно спешил. Решил сам устроить мини-тест по дороге домой. Первые впечатления о Toyota Highlander III: машина несется так мягко и плавно, а запах нового салона приятно расслабляет. Машина оказалось комфортной и мягкой – подвеска здесь явно лучше, чем в моем предыдущем стальном коне. После нескольких км, я пришел к мысли, что Toyota Highlander 3 мне отлично подойдет. Многие отзывы говорили о ватных тормозах и слабоватой шумоизоляции. Не знаю, для меня тормоза служили хорошо, а шум от достаточно мощного мотора не проникал внутрь машины. Качество салона меня тоже устроило: кожа качественная, все качественно закреплено – на больших скоростях никакого скрипа не появляется.

Отрицательные стороны

Но присутсвтуют и некоторые мелочи, которые меня не устроили, но, тем не менее, мириться с ними приходится. Эргономика в японско-американском стиле мне не особо нравится, до сих пор иногда путаюсь во всех этих кнопках. В предыдущем автомобиле с этим вопросом все было проще. К примеру, какая-то гусеница на коробке передач – вот для чего она? Если кто знает, поясните. Ведь можно было сделать селектор проще – примерно как на немцах. Но это уже идут придирки.

Также работа парктроников не особо радует – наличие камеры, разумеется, радует, но вот почему в этой комплектации нет визуальной индикации расстояния – непонятно. Только невнятный звук пробивается. Причем он действительно пробивается, потому что музыка тише в Toyota Highlander III не становится, когда начинает работать парктроник. Я ожидал от этой системы большего, ведь 2014 год, все-таки. Поэтому при такой системе, этот писк можно и не услышать.

Именно поэтому я сам глушу музыку, когда начинается процесс парковки. Странная функция блокировки всех дверей при старте. То есть при начале движения двери все защелкиваются, выйти при помощи ручки просто нельзя. Что касается двигателя, то пока я туда даже не лез. Надеюсь, что мне придется открыть крышку капота лишь тогда, когда нужно будет залить новую жидкость в омыватель. Поэтому про особенности мотора ничего сказать не могу, прошло-то только 4 месяца. Хотя нет, могу сказать про топливный бак. Он маловат – 75 литров, хотелось бы больше. На некоторых кроссоверах стоят баки и на 100 литров. Я же довольствуюсь 75, в качестве дополнительной опции другой не поставишь. Ещё один нюанс в Toyota Highlander 3, который я заметил за время эксплуатации (отзывы об этом не говорили) – это слабоватая боковая поддержка на сидении.

Ходовая часть

А теперь об эксплуатации Toyota Highlander 3. Это большой и комфортный кроссовер, который отлично держит направление на трассе, с легкостью преодолевает все неровности на пути. Ехать по загородной магистрали на Toyota Highlander 3 – это настоящее удовольствие. К габаритам машины привыкаю до сих пор, поэтому пока не решаюсь разгонять Toyota Highlander 3 до максимума. Хотя мощности у Toyota Highlander 3 хватит, чтобы оставить позади все остальные кроссовер. Да, автомат думает дольше, чем на предыдущем автомобиле, но для меня это не проблема. 6 передач мне хватает с головой. Главное – это то, что теперь я не обращаю внимание на мелкие неровности. Комфорт превыше всего. Опять же о габаритах: не всегда решаюсь заезжать в некоторые дворы, потому что кажется, что через некоторые арки автомобиль просто не проедет. Хотя на деле Toyota Highlander 3 пролазит везде, большим он кажется только визуально, что подтверждают и отзывы. Да и камера заднего вида упрощает жизнь. Знакомые поддержали мой выбор, это очень приятно. Автомобиль действительно создан для людей – об этом говорит даже наличие огромного количества всевозможных защитных системы. Но я надеюсь, что о них я никогда не узнаю.

Что касается простора внутри Toyota Highlander 3, то как по мне, его здесь даже слишком много. Третий ряд я ещё ни разу не использовал, потому что все семейство умещалось с комфортом на втором. Хотелось бы, чтобы была 5-ти местная версия Toyota Highlander 3. Задний ряд я сразу же максимально отдалил, поэтому пассажиры могут хоть лечь на втором ряде. Семья довольна – обдув отлично справляется со своей задачей. Багажник смахивает на черную дыру – он огромен. Электопривод здесь как нельзя кстати, потому что дверь тяжелая. Но открывает привод дверь довольно долго, но для быстрого доступа предусмотрено стекло багажника.

Итоги

Последнее, о чем бы хотел сказать, так это о внедорожных способностях. Опыт офф-роуда был, но кратковременный. Поэтому я полагаюсь больше на отзывы. Знаю, что бездорожье – это не конек Toyota Highlander 3, но для меня это не особо важно. Если бы хотел внедорожник, то задался бы целью приобрести вездеход. А здесь есть все необходимые системы для легкого бездорожья. Хлипкие пластиковые накладки, расположенные по всему днищу Toyota Highlander 3, говорят о том, что на камни лучше не заезжать. Вот грунт я испытывал – едет отлично, пробуксовки не было, комфорт не нарушается. В общем, все замечательно. Вот теперь жду зимнее время, чтобы проверить устойчивость Toyota Highlander 3 на льду и на снегу. Даже присматриваю подходящую зимнюю резину.

В итоге скажу, что Toyota Highlander 3 своих денег стоит. Мне безумно нравится подвеска, которая позволяет забыть о качестве наших дорог. Замечательная шумоизоляция дает возможность наслаждаться музыкой в салоне, а если нужно, то разговором. К особенностям эргономики скоро привыкну – это не смертельно. Для большой семьиToyota Highlander 3 – это то, что нужно. Говорят об этом и многочисленные отзывы владельцев. Внешний вид нравится, салон тоже. Ставлю 10 из 10.


Автомобиль представлен в двух комплектациях: Элеганс и Престиж. Обе версии предполагают наличие кожаной обивки салона, кожаной оплетки руля, шторки багажного отделения; рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, есть датчики дождя, круиз-контроль, автоматически затемняющееся зеркало заднего обзора, система комфортного доступа без ключа, запуск с кнопки, полный электропакет, складывающиеся зеркала, электропривод двери багажника. Присутствуют обогрев зеркал, лобового стекла, передних и задних сидений, рулевого колеса. Климат-контроль — трехзонный. Аудиосистема включает в себя CD/MP3-проигрыватель с кнопками управления на руле, шесть динамиков и богатые возможности коммутации, цветной дисплей, камеру заднего вида. В комплектации Элеганс автомобиль отличается серебристыми декоративными вставками в салоне, наличием задних датчиков парковки, электроприводом водительского кресла. В топовой версии присутствует навигационная система, передние и задние датчики парковки, вентиляция и электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, вежливая подсветка салона, солнцезащитные шторки, вставки «под дерево».

Для переднеприводной версии Highlander служит базовый силовой агрегат — рядный 4-цилиндровый мотор 1AR-FE объемом 2,7 литра (188 л.с.). Для полноприводного кроссовера предназначен двигатель V6 — это мотор серии 2GR-FE объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Оба двигателя используют цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, обеспечивающей сочетание высоких тяговых характеристик и экономии топлива.

Передняя подвеска Highlander сохранила прежний тип — независимая, на амортизационных стойках. Задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Изменение конструкции повлекло за собой благоприятные изменения в салоне и, прежде всего, позволило увеличить емкость багажного отделения. Его объем по умолчанию (с третьим рядом сидений) — 269 литров, а со сложенными дополнительными сиденьями — 813 литров. Минимальный радиус разворота — 5,9 метра. Рулевое управление (с электроусилителем) достаточно информативно, а относительно короткие ходы подвески минимизируют крены в поворотах. На передней оси установлены двухпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, на задних колесах — диски с однопоршневыми механизмами.

Если говорить о безопасности, то и здесь производитель не изменил традиции, наделив Highlander всем самым современным и необходимым оборудованием. В базовой комплектации автомобиль получил целый ряд электронных помощников, призванных заметно улучшить управляемость: система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система помощи при старте на подъеме. Обыденностью можно считать привычные помощники тормозной системы: ABS, EBD и BAS. В комплектации Престиж присутствует ассистент перестроения и система помощи при спуске с горы. Комплекс пассивной безопасности включает в себя преднатяжители ремней безопасности, активные подголовники; передние и боковые подушки, шторки безопасности.

В новом поколении Highlander предложен российскому покупателю не только в полноприводной модификации, но и с передним приводом — именно то, чего недоставало официальному модельному ряду предыдущего поколения. Эта версия — для тех, кому важнее комфорт и простор, а внедорожные характеристики и вовсе не принципиальны, плюс есть возможность неплохо сэкономить на цене и эксплуатации. В целом же новый Highlander стал еще богаче в оснащении, причем даже список оснащения базовой комплектации выглядит очень солидно. Все это позволяет Highlander оставаться одним из самых популярных и востребованных больших кроссоверов на нашем рынке.

Заметки обманщика.

«Никогда не говори никогда»- так гласит известная мудрость. Вот и у меня получилось, что я своему слову изменил дважды. Лет 12 назад, расставшись с черным «Ниссаном» я дал себе слово, что с черным цветом не буду связываться больше никогда: красиво, когда чистая, но муторное ухаживание! Второе «никогда» относилось к марке «Тойота». Считал и сейчас считаю, что этот бренд на нашем рынке самый бесчестный. Многие тойотофилы сейчас начнут тыкать пальцами и бросаться камнями, но моего мнения это не изменит. Тойота любит наш кошелек и не очень любит клиента: цена явно завышена, ТО через 10 тысяч-вообще перебор для современного автомобиля! Все это ИМХО. В плюсах, конечно, молва о неломучести и феноменальной надежности. В минуса добавим этому бренду повышенный интерес угонщиков и, как следствие, повышенные ставки по страховке. В остальном же, это раскрученный бренд, являющийся неким неплохо оформленным ширпотребом в автомобилестроении. Особняком могу выделить два хороших продукта-Прадо и ЛК200. Но эти автомобили-вещь сама в себе. Кому то они кажутся чем то престижным, хотя на деле это хорошо упакованные проходимцы с непонятными целями их владения для городского жителя.

Когда пришло время менять автомобиль, а владел я КИА Соренто 2010 года, то друзья советовали взять Прадо с дизелем. За ним я и поехал в салон. Договорился за скидку, колеса в подарок я приехал домой, «обрадовал» супругу и прошелся «по сусекам» набрав необходимую сумму. Утром меня начали глодать сомнения-нужен ли мне внедорожник? Приехал с мешком денег в салон, еще раз прокатился и…уехал с мешком денег домой! Не моя машина! НЕ-МО-Я!!!Потом приезжал еще оценить «Вензу», но даже до теста не дошел. Хватило изучения «нутра». Убогий пластик везде! А вид багажного отделения вообще отвратил, казалось, от Тойоты навсегда. Но вот прочитал заметку о Хайлендере и в середине февраля любопытства ради приехал в салон.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Toyota Highlander 3.5 (Тойота Хайлендер) 2015 г.

Вроде, авто за такие деньги спонтанно не покупают …. а нет.

Мурано 67 тыс. пробега и 4 года, вроде и пора менять. Начал присматриваться к авто, думал возьму Лексус НХ (в то время цена анонсировалась 1840 тыс. руб) или Новый Мурано продажа должны стартовать в марте. Грянул Кризис – все цены скакнули до небес, выпуск Мурано перенесен на март 2016 года, Лексус стал стоить 2448 руб. – ждать полгода. Пошел по салоном в приоритете были азиатские авто, (подешевле и понадежней, авто жены (КУ-3) купленное в том году за 1400 руб. (сейчас в районе 2100):

  1. Посидел в Хундай Гранда ФЕ – вышел и полностью отмел корейский автопаром –не то.
  2. Посмотрел Новый Субару Форстер цена 2050 тыс. руб- в принципе я ее раньше тестил- как и тогда очень не понравился салон (сделан из мыльниц).
  3. Ниссан — Пасфиндер – слишком огромный
  4. Хонда СРВ –нет дилера в городе
  5. Лэнд Ровер дисквери спорт (это тот который вместо Фри лэндера) –вот это тачка космос,зачесались руки, но здравый смысл возобладал,не дошел до такого уровня благополучия
  6. РАВ4, Кашкай- маловаты
  7. Долго говорил разговоры о РДХ с Москвой, решил буду брать даже без дилера,но оказалось,что в 2015 году выйдет рестайл, и этот РДХ по ходовой упростили подвеску и схему полного привода. Тот же СРВ, но за 2249тыс.

Решил, торопиться не куда, подожду полгодика Лексус НХ, но их у нас даже на тест драйве нет. Был еще кандидат Вольво ХС 60, очень нравится авто внешне, размер –то что надо, но раньше вроде дороговат был, а сейчас они меньше всех поднялись в цене. Пошел на тест дизель — 215 л.с….. Не понравилось авто,бывает же такое!!!, ну не понравилась и все тут, да едет, да красивая электронная панель, музыка вроде нечего играет, но по мне моя Мурано комфортней (ИМХО). Пригорюнился.

Пошел смотреть Таурег- очень понравился, сел как влитой, внутри очень все качественно сделано, понятно, что на тест драйве максимальные комплектации, посчитал в минимум надо 2,9 млн. (рассматривал только бензин), решил в субботу записаться на тест драйв.

Сильные стороны:

Удобная, комфорная

Слабые стороны:

Несмотря на то что по ТТХ размер Мурано и Хайлэндер одинаков, Хай выглядит намного больше и места в нем значительно больше

Отзыв Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) 2003 г.

08.02.2008

Это мое личное мнение и я его не кому не навязываю!!! Автосалон в г.Москве нашел через интернет, по телефону все обговорили, аV томобиль пришел к сроку.Жалко что с кем договаривался Александр не смог поставить аV томобиль с Америки (не успевал по времени), но нашел у партнера. Контроль по машине и по ее поставке вел Александр, держа меня в курсе (и в г.Москве есть порядочные, надежные люди).

Забирали Toyota Highlander-Limited после Нового года, прилетели в Москву всей семьей, жена, дети, сразу поменяв резину на зимнюю выехали в г.Самару к родственникам 1000 км. Первое впечатление по дороге- машина теплая, дорогу держит хорошо, салон просторный, в багажике комплект родной резины с дисками и чемодан (не вероятно, но факт все поместилось). Проехав 1000 км. нет усталости. За время проведенное в г.Сызрань пришлось проверить проходимость по бездорожью (3 км. по полю, снег по колено) срезали дорогу, без проблем и не напрягаясь. Через неделю отдыха выехали домой, еще 3000км.

Сильные стороны:

  • Постоянный полный привод

  • Надежность

  • Просторный салон

  • Запчасти не проблема
  • Слабые стороны:

  • Обзор слева в зеркало
  • Был ли «Горец» предыдущего поколения некрасив? Нет, пожалуй. Скучноват - может быть. Но при всем при том он был вполне гармоничен и не вызывал раздражение ни одной своей деталью. Его сменщик подает себя совершенно по-другому - иначе к чему бы ему обзаводиться вместо скромной шестиугольной решетки радиатора мощным трапециевидным «грилем»? О красоте лица «Хайлендера» каждый может судить исходя из собственного вкуса, но что несомненно - оно нестандартно и приковывает к себе взгляд.

    Дорожный просвет увеличился на 12 мм, однако «Горец», несмотря на это обстоятельство, стал выглядеть еще более поджарым. Такому зрительному эффекту немало способствуют слегка изменившиеся пропорции: машина вытянулась на 80 мм и одновременно усохла на 30 мм по высоте. Более рельефные выштамповки по нижнему краю дверей и острый угол, которым заканчиваются задние стекла, также смотрятся весьма динамично.

    Интерьер, удобство посадки и вместимость

    Обилие дешевого серого пластика в сочетании с не менее простецкими вставками под дерево визуально удешевляло этот довольно дорогой автомобиль. Ныне салон смотрится куда как солиднее, хотя придраться все равно есть к чему - взять хотя бы центральную секцию передней панели, напоминающую многослойный сэндвич; или же накладку на руле в форме крыльев чайки, явно подсмотренную у тех же баварцев. Однако упругий бежевый либо черный пластик отделки, скромное использование псевдодревесины явно более высокого качества и обитые перфорированной кожей кресла гораздо лучше соответствуют духу машины, продающейся по немалой цене.

    Первый и второй ряды сдвинуты вперед на 15 мм, при этом спинки задних сидений стали тоньше на 39 мм. Все это не только упрощает посадку-высадку, но и добавляет немного места для ног пассажиров третьего ряда. Кстати сказать, им еще подкинули 110 мм по ширине за счет того, что задняя многорычажная подвеска не ворует в салоне место под стойки. Теперь там вполне могут разместиться двое взрослых не слишком высокого роста. Если отвлечься от дополнительных сидений и обратить внимание на второй, основной ряд, то с удобством устроиться втроем там вполне реально - и в ногах, и в плечах, и над головой запаса воздуха достаточно. Плоская форма дивана, лишенная всяких намеков на отдельные кресла, также благоприятствует трехместному заселению, хотя подушку можно было бы сделать и подлиннее.

    Отдельно стоит упомянуть об акустическом комфорте. Шум двигателя, шуршание шин по дороге и завывание ветра до ушей пассажиров практически не добираются. Площадь шумоизоляции пола, например, увеличилась на 30 процентов, для крепления двигателя использованы гидравлические опоры, а кузовные полости заполнены пористым шумо- и виброизолирующим материалом. Оптимизированная форма зеркал, более толстые стекла и герметизирующие прокладки передних дверей также отсекают путь в салон нежелательным звукам.

    Динамика и экономичность

    Всего два двигателя для современной модели - это более чем скромный набор, даже несмотря на то обстоятельство, что во втором поколении «Горец» и вовсе довольствовался единственным агрегатом. Старая «шестерка» объемом 3,5 л подверглась некоторым изменениям, которые сложно назвать несущественными: ее дефорсировали, вписав мощность в рамки 250 сил и тем самым уменьшив налоговую нагрузку. В результате этих инженерных махинаций крутящий момент мотора не пострадал, но вот его аппетит в городских условиях немного подрос - на 0,6 л (согласно официальным данным, в реале же разрыв, скорее всего, окажется более существенным). Правда, по трассе он выпивает заметно меньше - выигрыш составляет два с лишним литра на сотню. Потеря 24 «лошадок» не замедлила сказаться на динамике - по сравнению со старой версией автомобиль стал ленивее на полсекунды .

    Новый 188-сильный двигатель о четырех цилиндрах кажется слабоватым для двухтонной махины. Впрочем, и 10,7 секунды до 100 км/ч - показатель для большого кроссовера не самый плохой. Да и в боевых условиях он ведет себя вполне достойно, не третируя водителя ватным разгоном. Жаль, по экономичности базовый мотор выигрывает у более мощного собрата не так много, как можно было бы ожидать.

    Бюджет

    Цена «Горца» в базовой комплектации, даже несмотря на появление менее мощного мотора, поднялась на 70 тысяч. Но справедливости ради надо заметить, что выход машины нового поколения на российский рынок пришелся как раз на период падения курса рубля и тотального подорожания всех автомобилей. К тому же за эти деньги вы дополнительно получите систему запуска двигателя кнопкой, электроприводы складывания зеркал и регулировки сидений, люфт водительского кресла, кожаный салон, обогрев руля и дивана и многое другое. В то же время помимо потери заметного количества «лошадей» из базы исчезла полноприводная трансмиссия и система помощи на спуске. Да, сальдо складывается не в пользу нового «Горца». Если сравнить цены на автомобили с 3,5-литровыми двигателями, то за топовую версию «Престиж» раньше пришлось бы заплатить на 47 тысяч меньше, чем сейчас за начальную «Элеганс».

    Безопасность

    Эксперты из «ЕвроNCAP» до «Горца» не добрались по одной простой причине - этот автомобиль не продается в Европе. Зато и старая, и новая машина прошли через краш-тесты американского института дорожной безопасности (IIHS), сотрудники которого признали их весьма человеколюбивыми. Новый «Хайлендер» оснащен всеми необходимыми гарантами безопасности: в базе он располагает семью подушками и системой динамической стабилизации.

    Кроме того, в конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь, а передняя часть автомобиля сконструирована так, чтобы эффективно рассеивать энергию при фронтальном ударе во избежание деформации салона. О пассажирах заботится также энергопоглощающая обивка стоек, потолка и дверей. В комплектации «Престиж» появляются системы мониторинга слепых зон и предупреждения о смене полосы движения, а также камера заднего вида с динамическими линиями разметки.

    Мы решили:

    «Хайлендер» хоть и получил два двигателя вместо одного, но моторным разнообразием по-прежнему не радует. Да и цена продолжила ползти вверх, даже несмотря на появление «облегченной» версии. И все же не может не радовать тот факт, что скучный дизайн наконец ушел в прошлое - автомобиль получил весьма яркую и броскую внешность.

    Перед вами семиместный кроссовер , созданный на базе Lexus RX. Тойота Хайлендер III - это в первую очередь семейный автомобиль, поэтому уровню комфорта здесь уделено достаточно внимания. Отличная подвеска, поглощающая собой все кочки и ухабы, электронные системы активной безопасности, 3 ряда сидений, трёхзонный климат-контроль, множество подстаканников, удобно складываемые сиденья - всё указывает на то, что в дальней дороге будут чувствовать себя комфортно все, кто находится в салоне этого автомобиля.

    В комплектациях доступно 2 двигателя объёмом 2,7 и 3,5 литра. В первом случае только передний привод, во втором - полный. Мощности двигателя в 249 л.с. хватает с лихвой, даже остаётся приличный запас, это особенно понравится любителям больших ресурсов.

    Обзор Toyota Highlander III:

    В России продажи нового Highlander 3 начались в феврале 2014 года. В обновлённой модели кроссовер стал более красивым, функциональным и практичным. В просторном салоне очень продуманы места для хранения вещей и напитков - различные подстаканники и карманы очень удобны.

    Когда садишься на переднее пассажирское сиденье, сразу бросается в глаза большая ниша на панели, от центральной части до правого края. Очки, телефон, планшет и любые другие вещи очень удобно там держать - находятся на виду и не выпадывают. В центральном подлокотнике для доступа к вещевому отсеку две крышки сдвигаются в сторону - опять таки очень удобно, да и места там достаточно, чтобы например поставить сумку.

    Сиденья салона отделаны перфорированной кожей с вентиляцией. Климат-контроль трёхзонный. Пассажиры второго ряда сидений могут настроить свой микроклимат, а воздуховоды системы отопления протягиваются до 3-его ряда. Это значит, что ваши родственники или друзья не будут чувствовать себя стеснёнными, где бы они ни сидели. Везде создаётся особое приятное ощущение удобства и спокойствия.

    Достаточно большой клиренс в 19,7 см позволяет преодолевать несложные препятствия по бездорожью, но в слишком глубокие и сложные места на Тойоте Хайлендер лучше не заезжать. Хоть здесь и есть функция блокировки задней муфты, она может не спасти, ведь это не блокировка дифференциала. Если вы застрянете в грязи, воде или снегу, то благодаря мощному двигателю, полному приводу в версии с двигателем 3,5 л и блокировке муфты должно получиться выбраться, но лучше выбирать маршруты полегче.

    Вообще, владея любым кроссовером, важно помнить, что это не полноценный внедорожник, а автомобиль повышенной проходимости. На пикник, природу и в лес на нём ездить очень комфортно, а вот настоящих испытаний 4х4 по бездорожью лучше избегать.

    Технические характеристики Toyota Highlander III:

    Класс - кроссовер
    Кузов - универсал
    Привод - передний или полный, подключаемый, муфта, принудительное распределение крутящего момента 50:50
    Двигатель 1 - 1AR-FE, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.7 л, 188 л.с., АКПП 6-ступ., 2013 г.в.
    Двигатель 2 - 2GR-FE V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 6-ступ., 2013 г.в.
    Объём - 2,7 или 3,5 л
    Мощность - 188-249 л. с.
    Количество клапанов - 16 или 24, DOHC.
    Крутящий момент 1 - 252 Нм, 4200 об/мин
    Крутящий момент 2 - 337 Нс, 4700 об/мин
    Степень сжатия - 10.0, 10.8

    Впрыск топлива - распределенный
    Система управления двигателем - Dual VVT-i, двойное электронное изменение фаз ГРМ
    Система впуска - инжектор
    Привод ГРМ - цепной
    КПП - автоматическая, 6-ступ.
    Количество мест - 7 (3 ряда)
    Топливный бак - 72 литра
    Топливо - АИ-95
    Расход топлива (город) - 13,3-14,4 л/100 км
    Расход топлива (трасса) - 7,9-8,4 л/100 км
    Разгон до 100 км/час - 8,7-10,3 секунд
    Максимальная скорость - 180 км/час

    Комплектации:

    Элеганс 2.7 - бензиновый, 2.7 л, 188 л.с., АКПП 6-ступ., передний привод
    Элеганс 3.5 - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 6-ступ., полный привод
    Престиж 2.7 - бензиновый, 2.7 л, 188 л.с., АКПП 6-ступ., передний привод
    Престиж 3.5 - бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 6-ступ., полный привод

    Toyota Highlander в комплектации с 3,5 литровым двигателем разгоняется до 100 км/час очень быстро - всего за 8,7 секунд. Это очень хороший показатель для кроссовера подобного класса. Плавное и быстрое переключение передач автоматической коробкой делает любые ускорения быстрыми и в то же время плавными, без дёрганий и рывков.

    Для обгона, как и на большинстве других АКПП, нужно нажать педаль газа в пол, подождать пару секунд, пока электронная система поймёт ваши намерения и переключит передачу на одну из пониженных, и затем уже выполнять манёвр, который при мощном двигателе выполняется очень технично и быстро. А хорошая «рулёжка» позволит уверенно совершать любые манёвры и перестроения на трассе.

    Габариты:

    Длина, ширина, высота - 4865 х 1925 х 1730 мм (высота с рейлингами)
    Колесная база - 2790 мм
    Клиренс (дорожный просвет) - 197 мм
    Передний свес - 950 мм
    Задний свес - 1125 мм
    Диаметр разворота - 11,8 м
    Полная масса - 2620-2740 кг
    Масса прицепа - 680 кг (для 2.7 л), 700 кг без тормозов, 2000 кг с тормозами (для 3.5 л)
    Объём багажника - 269 л, со сложенными сиденьями - 813 литров
    Размер шин - R19 245/55
    Диски - легкосплавные, сдвоенные спицы

    Ходовые характеристики:

    Угол въезда - 18 градусов
    Угол съезда - 23 градуса

    Комфорт:

    Запуск двигателя - кнопка, Push Start.
    Климат-контроль - трёхзонный.
    Фильтр - антиалергенный.
    Круиз-контроль.
    Руль - электроусилитель, подогрев, кнопки управления.
    Зеркало заднего вида - электрохромное покрытие, компас (Элеганс).
    Боковые зеркала - повторители поворотов, обогрев, электропривод, электрорегулировка (Элеганс, Престиж), индикация слепых зон (Престиж).
    Свет - лампы в боковых зеркалах (Престиж).
    Водительское сиденье - электропривод, 8 направлений, электрорегулировка поясничной поддержки.
    Переднее пассажирское сиденье - электропривод, 4 направления (Престиж).

    Передние сиденья - подогрев (Элеганс, Престиж), вентиляция (Престиж).
    Стеклоподъёмники - 4 штуки, электро, Auto, защита от травм.
    Лобовое стекло - подогрев стеклоочистителей.
    Задние сиденья - подогрев.
    Задние стёкла - тонировка, шторки в Престиже.
    Стекло задней двери - обогрев.

    Подвеска:

    Передняя - независимая, пружинная, MacPherson.
    Задняя - независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги, стабилизатор.
    Рулевое - шестерня-рейка, электроусилитель.
    Нагрузка на переднюю ось - максимум 1340 кг.
    Нагрузка на заднюю ось - максимум 1545-1590 кг.

    Тормозная система:

    Передние тормоза - дисковые, вентилируемые.
    Задние тормоза - дисковые.
    ABS.

    Кузов:

    Рейлинги - на крыше, серебристые.
    Двери - подсветка панелей (Престиж).
    Задняя дверь - электропривод.
    Спойлер - со стоп-сигналом.
    Багажник - освещение, шторка.

    Безопасность:

    Сигнализация.
    Иммобилайзер.
    Центральный замок - ДУ.
    Доступ - интеллектуальный, Smart Entry.
    Подушки - 7 штук, 2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки, водительская коленная.
    Ремни - передние и задние трёхточечные, передние преднатяжители и ограничители.
    Двери - электрическая блокировка.

    Оборудование:

    Фары - ближнего света светодиодные, омыватели.
    Дневные ходовые огни - светодиодные.
    Противотуманные фары - передние, задний фонарь.
    Парковка - передние сенсорные датчики (Престиж), задние датчики.
    Датчики - дождя и света.
    Камера - заднего вида, статическая (Элеганс) или динамическая (Престиж) разметка.

    Салон:

    Отделка - серебристые вставки (Элеганс), «под дерево» (Престиж).
    Руль - кожаная отделка, подогрев, кнопки управления, регулировка вылет/наклон.
    Сиденья - кожа, перфорированная обивка.
    Аудио - радио, СD/MP3/WMA, 6 динамиков, Bluetooth.
    Разъёмы - AUX, USB.
    Навигация - русский язык (Престиж).
    Индикация - переключение передач.
    Дисплей 1 - монохромный, многофункциональный, 3.5″ (Элеганс).
    Дисплей 2 - цветной, сенсорный, 6.1″ (Элеганс).
    Дисплей 3 - цветной, многофункциональный, 4.2″ (Престиж)
    Дисплей 4 - цветной, сенсорный, 8″ (Престиж).

    Очень удобный и информативный сенсорный дисплей позволяет управлять аудио системой, навигацией, камерой заднего вида, а также другими функциями. Под дисплеем на центральной консоли находятся разъёмы для подключения USB-устройств и AUX вход.

    Электронные системы:

    • антиблокировка ABS
    • антипробуксовка TRC
    • распределение торм. усилий EBD
    • экстренное торможение BAS
    • динамич. управление IDDS
    • курсовая устойчивость VSC
    • слепые зоны
    • электроусилитель руля EPS
    • помощь на спуске DAC (для 3.5 л)
    • помощь на подъёме HAC

    Цены в зависимости от комплектаций:

    Элеганс 2.7 AT - 1 760 000 руб .
    Элеганс 3.5 AT - 1 967 000 pуб .
    Престиж 2.7 AT - 1 884 000 pуб .
    Престиж 3.5 AT - 2 091 000 pуб .

    Данные цены на новые автомобили в автосалонах действительны в 2014 году и указаны для ознакомления. Они могут изменяться в зависимости от акций и спецпредложений дилеров.

    Купить Тойоту Хайлендер с пробегом можно по объявлениям на любом региональном портале. Чем больше возраст автомобиля, тем меньше его стоимость. Зависимость цены от года выпуска можно увидеть на следующей диаграмме:


    Фотографии:

    Для тюнинга устанавливают защиты переднего и заднего бамперов, пороги с трубами или без, различные хромированные трубы, дефлекторы на боковые окна и на капот, накладки на бампера, молдинги и другие элементы. В основном тюнинг направлен на защиту тех или иных элементов кузова и придание им особого внешнего вида. Чтобы сделать вид кроссовера ещё более уникальным и привлекательным, делают также аэрографию.

    Видео обзор автомобиля Toyota Highlander:

    Видео обзор Toyota Highlander 2014 - салон, приборы управления, задние сиденья и двигатель:

    Видео тест драйв новой Тойоты Хайлендер 2014 года от Александра Михельсона:

    А что вы можете сказать про этот кроссовер? Если вам доводилось ездить на нём или вы недавно его купили, поделитесь ощущениями и эмоциями от вождения в комментариях и напишите свой отзыв.