Какой очиститель карбюратора лучше выбрать. Очиститель карбюратора: известные способы чистки Какой очиститель карбюратора лучше купить

На российских дорогах большой популярностью пользуются машины с карбюратором. Их преимуществом считается надежность, небольшая цена, простота использования, возможность использовать различное топливо. Несмотря на это, карбюратор относится к слабой стороне таких автомобилей. Поэтому его необходимо периодически чистить. В этих целях используют очистители карбюратора. Продукт встречается в специализированных магазинах и в больших торговых точках. Существует большой выбор, различающийся по цене и качеству. Естественно, что водители стараются выбрать очиститель соответствующий нужному качеству по низкой цене. В этой статье разберем, какой очиститель лучше, а так же для чего он необходим.

Для правильного выбора средства очистки, следует определиться с причиной засорения и последующими симптомами.

Начнем с того, что вся дозирующая система находится в подкапотном пространстве, и всё время взаимодействует с горючим и воздухом. В свою очередь карбюратор состоит из множества различных подвижных деталей, которые подвержены загрязнению. В процессе эксплуатации снаружи и изнутри на него оседают пыль и грязь, которые смешиваются с моторным маслом и образуют сложные отложения. Из-за этого происходят сильные загрязнения с последующими затруднениями.

К таким относятся:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение токсичности выработанных газов;
  • мотор с трудом запускается на холодную или горячую;
  • педаль прожимается с трудом.

В этих случаях необходимо провести диагностику машины. Однако проблема может быть в дозирующей системе. Если это подтвердится, то необходимо её прочистить. Тогда применяют специальное очистительное средство. Оно должен быть качественным. Очистку можно выполнить как в сервисе, так и самому.

Виды средств очистителей карбюратора. Способ применения

До того как начала развиваться индустрия производства химических очистителей, многие водители экспериментировали созданием своих собственных растворов. Наибольшую популярность набрала смесь солярки и керосина. Она считалась наиболее дешевой и доступной для всех водителей. Часто использовали растворы, состоящие из растворителей, ацетона и других веществ.

В настоящее время существуют различные очистители, в состав которых входят специальные элементы. Их можно приобрести во всех автомагазинах. К тому же эффективность работы превышает даже при использовании солярки из-за содержания различных добавок. Однако цена не на много больше, чем при использовании экспериментальной смеси.

Состав очистителя карбюратора:

  • ацетон;
  • толуол;
  • бензол;
  • кислоты;
  • органические и неорганические соединения.

Несмотря на одинаковый состав, очистители различаются между собой по способу применения.

Современные средства разделяются на два вида:

  1. Жидкости для очистки карбюратора.
  2. Очистители в аэрозольных баллончиках и спреи.

Способ применения в этих случаях разные. В первом снятие и разборка карбюратора не имеет смысла. Жидкость заливается в топливный бак. Затем происходит перемешивание смеси с горючим. Очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор. В этом случае удаление грязи происходит постепенно естественным путем. Не все водители одобряют использование жидкости, так как это длительный способ, и эффективность достигается спустя многие километры.

Второй вид наиболее популярный. Поэтому использование более тяжелое, хотя результат не заставляет себя ждать. Спрей доставляется в баллонах под давлением. Для улучшения распыления используют специальные насадки-дозаторы. Это позволяет наносить раствор на поверхности с различным доступом.

Не стоит забывать, что очиститель считается взрывоопасным. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

При использовании данного способа необходимо разбирать карбюратор. После этого элементы обрабатывается вручную. Это позволяет более тщательно очистить загрязнения со всех сторон. Следует знать, что вначале обрабатывается наружная поверхность. Снимается крышка воздушного фильтра, убирается фильтр, и карбюратор тщательно промывается снаружи. Это делается, чтобы дополнительные загрязнения не попали внутрь. Затем очищаются внутренние элементы, заслонки, каналы и другие механизмы.

Какой очиститель карбюратора лучший?

Этот вопрос преследует каждого автолюбителя. На данный момент рынок пестрит разнообразными очистителями. У каждого различная цена, метод использования и конечный результат. Многие считают, чем дороже, тем лучше. Только это не всегда так. Всё зависит от производителя.

При выборе типа очистителя, стоит обратить внимание на инструкции и рекомендации по использованию. Это обезопасит от возможных проблем. К тому же позволит до покупки изучить возможные нюансы и точный состав продукта. Не стоит забывать, что наиболее популярный способ считается использование аэрозолей. Поэтому чаще внимание обращают на него.

Активные компоненты, находящиеся в очистителе, помогают лучше растворить и размягчить отложения на элементах. Специальные добавки придают дополнительные свойства, которые помогают бороться с коррозией. Следует обратить внимание на то, что чем больше химических соединений, тем лучше проводится очищение при более разнообразной работе. Если же в средстве нет необходимых компонентов для очищения более сложных загрязнений, то эффективность применения будет снижаться.

Это довольно сложный выбор. Следует обратить внимание на репутацию каждого производителя. Одновременно возможно изучение отзывов о каждом продукте. Необходимо найти дополнительную информацию, опираясь на опыте знакомых или других людей. В век компьютерных технологий этот процесс будет наиболее простым и быстрым. К тому же на просторах Интернета возможен поиск тестов наиболее популярных марок.

Для помощи в выборе, разберем очистители популярных компаний подробнее:

  1. Исходя из тестов, лидирующее место занимает продукт Liqui Moly. Он эффективно очищает различные сильные загрязнения, прочищает каналы, жиклеры и заслонки. Убирает даже стойкие краски. Продается в аэрозольных баллончиках. Это позволяет произвести очистку даже в самых затруднительных местах.
  2. Одна из популярных марок считается Mannol. Очиститель эффективно удаляет нагар, хорошо смывает загрязнения с карбюратора, заслонок и жиклеров. Опытные люди советуют использовать этот очиститель с определенной периодичностью. В этом случае произойдет улучшение работы топливной системы.
  3. Если автолюбители ищут производителя, разработавшего современную формулу, то стоит обратить внимание на марку Hi-Gear. Состав помогает удалять любые углеродные отложения. Компания предлагает различные виды очистителей. Каждый отличается методом использования и воздействия на загрязнения.
  4. Многочисленные отзывы собрал продукт марки ЗМ. Его полюбили за то, что может использоваться не только как очиститель, но и производить смазку механических узлов. Очиститель состоит из органических соединений, которые безвредны для окружающей среды. Средство универсальное, так как используется не только для карбюратора, но и для прочистки других элементов.
  5. Среди большого выбора, не уступает в первенстве очиститель Jet 100 Ultra. Средство используется для очистки всех поверхностей карбюратора. Jet относится к активным средствам, поэтому удаляет быстро и качественно все возможные загрязнения. При этом обладает смазывающем эффектом, который может пригодиться в любых экстренных ситуациях.

Следует не забывать, что зачастую промывка карбюратора очистителем не помогает. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Чтобы не прибегать к этому, следует использовать некоторые простые правила:

Очищать карбюратор через 5-10 тыс. км пробега;
разбирать и чистить карбюратор каждые 20-30 тыс. км пробега;
периодически проверять топливную систему;
заправлять качественным топливом; менять фильтры.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на одной цене очистителя. Необходимо обратить внимание на свойства продукта, особенности использования, степень эффективности и загрязнения элементов, степень очистки и множества других факторов.

Карбюратор является важным устройством в автомобиле, ведь от него зависят основные характеристики двигателя. Со временем они могут ухудшаться, причем не из-за поломок, а из-за обычного загрязнения. Если периодически использовать специальный очиститель карбюратора, то можно избежать этих проблем. Загрязнение жиклеров и дроссельной заслонки нарушает работу мотора, а именно:

  • дестабилизируется холостой ход;
  • снижается мощность;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • увеличивается расход топлива;
  • при разгоне появляются характерные «провалы».

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр. Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью. Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора. Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик двигателя.

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру. Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку. Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба. Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак. На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок. Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении. Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид. Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

Да Нет

Используемый многими современными автомобилистами очиститель карбюратора позволяет эффективно и очень быстро выполнить качественную очистку внутренних и наружных компонентов карбюратора любого транспортного средства.

Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?

Магазины автомобильных запчастей предлагают водителям широкий ассортимент продукции, предназначенной для очистки карбюраторов от разнообразных загрязнителей, начиная от масла и смол и заканчивая нагаром, который появляется в результате эксплуатации топливной системы автомобиля. Еще совсем недавно для этих целей отечественные автомобилисты использовали подручные «препараты» – керосин, дизтопливо и так далее, но нынче в этом нет необходимости.

Человеку достаточно приобрести хороший очиститель карбюратора, чтобы убрать из него все загрязнения, не нанося при этом никакого вреда данному механизму. Очищающие средства для карбюратора в настоящее время выпускаются в виде жидкости и в виде аэрозоля. Применяют их двумя методами: ручная очистка; самоочистка. В первом случае требуется разборка карбюратора и нанесение на его элементы (снаружи и изнутри) очищающего состава.

Для выполнения подобных мероприятий, как правило, используется очиститель карбюратора – аэрозоль. Он представляет собой баллончик с дозирующим устройством. Состав из такого баллончика наносится очень легко. А для того, чтобы очиститель попал в самые труднодоступные места, многие производители снабжают свои аэрозоли специальными насадками, которые делают процесс обработки еще более комфортным для автомобилиста.

Ручная чистка демонстрирует высокую эффективность удаления загрязнений. Но если у вас нет желания либо реальной возможности выполнить ее (например, обработка срочно потребовалась «в полевых условиях» – на автотрассе), можно использовать метод самоочистки. Подобная чистка выполняется без разбора топливной системы, обычно ее осуществляют при помощи жидких составов.

  • состав заливается в топливный бак;
  • в баке происходит ее смешивание с горючим;
  • после этого получившаяся комбинация идет непосредственно в карбюратор.

Очистка узла происходит после того, как произойдет сжигание некоторого количества топлива. Сразу скажем – самоочистка не дает идеального результата, по своему качеству она не сравнима с обработкой, при которой выполняется разборка карбюратора. По этой причине ее применяют исключительно в экстренных случаях, когда невозможно разобрать топливный узел.

Перед тем, как использовать очиститель карбюратора (аэрозоль или жидкость), нужно ознакомиться с рекомендациями по его эксплуатации, которые обязательно дает автомобилистам производитель средства. Инструкция позволяет четко уяснить, каким именно образом и как часто следует применять очищающий состав, а также множество других нюансов.

Отдельно отметим тот факт, что все современные очистители являются огнеопасными, поэтому их недопустимо наносить на компоненты топливной системы, на которые подается напряжение. Также запрещено применять средства для очистки в помещениях без качественной вентиляции и в тех случаях, когда в опасной близости от места выполнения работ имеются потенциально небезопасные источники возгорания.

Описание аэрозольных очищающих композиций

Аэрозоли для карбюраторов, как вы уже поняли, считаются более эффективными и простыми в использовании средствами для очистки элементов топливной системы. Их можно применять достаточно часто, что дает возможность предупредить многие проблемы, связанные с загрязнением карбюратора.

Аэрозольные очистители – это специально подобранные химические композиции, состоящие из органических веществ, всевозможных растворителей, неорганических соединений. Часть из них выполняет вспомогательную функцию, а часть – основную. «Основные» соединения обычно называют активными, так как от их концентрации в очищающем средстве зависит его эффективность. Именно активные вещества проникают во все уголки карбюраторного узла и тщательно снимают с его элементов разнообразные загрязнения.

Если эти соединения не обладают нужными характеристиками, очиститель не сможет справиться со сложными отложениями (например, со смолистыми). Растворители, входящие в аэрозоли, могут изготавливаться на базе органических веществ либо на бензиновой основе. Растворяющие компоненты определяют длительность действия очистителя и уровень его «агрессивности». При этом эффективность очищающей композиции напрямую не зависит от того, на какой основе выполнен растворитель (органика или бензин).

Популярность аэрозолей обусловлена не только их эффектом, но и легкостью применения. Вам нужно будет лишь пару раз нажать на распылитель, а затем выждать указанное в инструкции к «автохимии» время, чтобы выполнить очистк у. В большинстве случаев никаких дополнительных действий производить не требуется.

При всех многочисленных достоинствах современных очистителей водитель должен понимать, что полноценного технического обслуживания и профессиональной очистки топливной системы и карбюратора автомобиля они не обеспечивают. В частности, ни один «сверхмощный» аэрозольный состав не в состоянии проникнуть в поплавковый отсек и в топливные жиклеры. Свою «ласточку» в любом случае следует периодически отправлять в автотехцентр для выполнения качественной чистки ее внутренних узлов.

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для , стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M . Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177 : максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа , а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202 : обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208 : мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra, предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками. Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Современный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент самых разных средств, на любой вкус и цвет, от самых дорогих, до бюджетных вариантов. Ответить на вопрос: какой очиститель карбюратора лучше, достаточно сложно. Все дело в том, что производители этих средств постоянно экспериментируют с составами, придавая очистителями все новые характеристики. На самом деле использовать можно практически любое средство, которое имеет положительные отзывы в сети и не выглядит откровенным контрафактом.

В составе очистителя обязательно должны быть активные компоненты, которые помогут провести очистку даже в самых труднодоступных местах, где невозможно использовать насадку. Компоненты таких средств должны бороться со смолистыми загрязнениями. В качестве основы может использоваться как очищенный бензин, так и составы органического происхождения.

Перечень положительных характеристик очистителей карбюратора достаточно обширный, но нужно понимать, такие средства не способны стать заменой комплексному техническому обслуживанию механизма. Средства для очистки преимущественно подходят для профилактических целей, если из-за загрязнений возникли сбои в работе устройства, чистить его поздно, нужно проводить полноценную диагностику и механическую очистку деталей.


Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше для этой операции использовались практически любые подручные средства (дизельное топливо, керосин и др.), сегодня активно применяют специальные составы, стоимость которых делает их доступными каждому автовладельцу. По эффективности эти препараты превосходят альтернативные средства, а использование различных добавок позволяет устранить все загрязнения, не принося вреда устройству. В этой статье мы рассмотрим самые популярные очистители, а также различные методы обработки.

Способы очистки карбюратора с помощью жидких смесей

Очистка карбюратора с помощью специальной жидкости

Перед использованием химического препарата обязательно прочтите инструкцию. Так как в первом варианте вся работа ограничивается заливкой жидкости в бак, мы рассмотрим способ с помощью специальной химии, с частичной разборкой карбюратора. Для выполнения процедуры нам понадобиться чистка в виде спреевого баллончика объёмом 500 мл. Этого хватит на несколько раз. Как правило, в комплекте есть специальная насадка в виде тонкой трубочки. Она позволяет осуществлять обработку труднодоступных участков и каналов.

Многие специалисты рекомендуют использовать смесь Hi Gear . Это хороший очиститель карбюратора, отзывы о нём являются свидетельством его эффективности. Так же нужны инструменты, отвёртка или набор соответствующих ключей, для демонтажа некоторых элементов. Частично разбираем карбюратор, чтобы можно было добраться до поплавковой камеры и жиклёров. Вся поверхность обрабатывается очистителем. Химический состав жидкости выполняет работу сам, вам не нужно что-то тереть или как-то по-другому помогать процессу. При тщательной обработке деталь приобретёт первозданный вид. Рекомендуется повторять процедуру не меньше одного раза в год, при использовании бензина низкого качества, каждые 5000-8000 км.

Наружная чистка и мойка

Мойку снаружи выполняют тем же средством, которое используется для очистки внутренних элементов. Эту операцию рекомендуется выполнять перед обработкой внутренних деталей. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем хорошо всё промыть. Также нужно обработать . Его необходимо чистить каждые 50 тысяч км или 1 раз в полгода, а также по мере загрязнения. Процедура выполняется легко. Конструкция этого элемента очень простая, главное правило - не повредить саму сетку.

Меры предосторожности

Все химические жидкости для очистки карбюратора крайне огнеопасны. С их помощью нельзя обрабатывать узлы и элементы, находящиеся под напряжением. Также нельзя применять эти средства вблизи источников возгорания. Нельзя использовать в закрытых помещениях, не имеющих хорошей системы вентиляции и нагревать ёмкости с растворами до температуры свыше 49 о С. При попадании на кожу немедленно промыть водой.

Жидкости для очистки карбюратора

Рынок автохимии предлагает большое разнообразие жидкостей. Каждый производитель пытается сделать свой продукт уникальным, придать ему лучшие характеристики. Дать чёткие рекомендации по выбору определённого очистителя достаточно сложно. Применять можно практически любую «химию», с положительными откликами опытных автовладельцев. Конечно, лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим производителям, которые на рынке уже более нескольких лет. Опытные мастера советуют использовать смеси, которые не приносят вреда кислородным датчикам, и турбокомпрессорам. На упаковках таких жидкостей есть соответствующие надписи. Рассмотрим несколько популярных очистителей. Мы не утверждаем, что представленные ниже экземпляры являются самыми лучшими, все описанные средства приведены в качестве примера и для ознакомления. Помните, окончательный выбор «химии» остаётся за вами.

Hi Gear

    Hi G ear . Очиститель карбюратора Hi Gear облегчает прохождение тестов ТО на токсичность выхлопа. Он является абсолютно безопасным для каталитических конвертеров. Препарат избавляет устройство от нагара и углеродистых отложений. Активная синтетическая формула улучшает работоспособность, позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива. При использовании бензина низкого качества, рекомендуется производить обработку каждые 5000 км.

Mannol Vergaser Reinger

    Mannol Vergaser Reinger используется для двух- и четырехтактных силовых агрегатов с катализатором и без. Это средство удаляет нагар, отложения и другие загрязнения на корпусе, дроссельных заслонках, жиклёрах и т. д. Регулярное применение препарата позволяет снизить количество СО 2 в выхлопных газах и улучшить работоспособность топливной системы. При этом повышается мощность силового агрегата и снижается расход топлива. Благодаря своей высокой эффективности может применяться для очистки других деталей двигателя.

Jet100 Ultra

    Jet100 Ultra . Смесь предназначена как для внутренней очистки карбюратора, так и для наружной обработки. Она легко справляется с лаками, масляными плёнками, нагаром, пылью и другими загрязнениями. Использование жидкости восстанавливает подвижность дроссельной заслонки инжектора, способствует улучшению приёмистости и увеличению мощности двигателя. Очиститель карбюратора безопасен для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.

Как и любой другой узел автомобиля, требует периодического технического обслуживания.

Проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам карбюраторных двигателей — это загрязнение заслонок и магистралей. На них оседает масляная пленка, скапливается грязь и копоть. Раньше, для того, чтобы удалить такие образования, приходилось использовать керосин или дизельное топливо. На очистку уходило много времени, а результат не всегда оставался лучшим.

Сегодня, эффективным средством для удаления загрязнений различного типа является очиститель.

Основные признаки загрязнения топливного прибора

Как правило, автовладельцы не проводят техническое обслуживание автомобиля с той периодичностью, которая указана в руководстве по эксплуатации. Поэтому, чтобы избежать поломки карбюратора, необходимо знать основные признаки, указывающие на его загрязнение.

К ним относятся:

  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • токсичные выхлопные газы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • уменьшение мощности.

Вышеперечисленные признаки могут так же оказаться следствием других неполадок. Поэтому, для точного установления причины их возникновения, необходимо произвести диагностику двигателя в сервисном центре. Если проблема именно в загрязнении топливного прибора, то решить ее можно при помощи очистителя.

Какой очиститель лучше справляется с загрязнениями

На автомобильном рынке или специализированном магазине можно приобрести аэрозольный или жидкий очиститель карбюратора. Эти средства имеют различный принцип действия.

Жидкий препарат заливается в бак, где смешивается с топливом и, при сжигании топлива, производит очистку элементов карбюратора. Получить идеальный результат таким способом не получится, но снять значительный слой загрязнений на определенный срок можно.

Для того чтобы применить аэрозольное средство, необходимо производить разборку топливного узла. Все элементы, после обработки, очищаются вручную. При этом необходимо использовать специальную насадку, которая очищает заслонку и стенки прибора от копоти и грязи, не повреждая их.

Ручная чистка эффективнее, чем самоочистка, но требует больших усилий и времени.

Особенности применения аэрозольных средств

Аэрозольные препараты являются приоритетным выбором большинства автовладельцев, поскольку имеют высокую эффективность очистки и могут применяться настолько часто, насколько в этом есть необходимость. Многие используют их как профилактическое средство для поддержания карбюратора в исправном состоянии, поскольку от его работы зависит расход топлива, запуск двигателя, а так же стабильная работа.

В его состав входят различные аэрозольные композиции, которые обеспечивают глубокое проникновение вглубь загрязнения. Химические соединения, которые и составляют основу препарата, имеют в составе растворители и неорганические вещества.

Для того чтобы аэрозольные средства подействовали, необходимо подождать несколько минут после того, как будут использованы. Точное время, которое требуется для очистки загрязнения, указывается на упаковке и зависит от его состава.

Состав очистителя аэрозольного типа

Качество очистки топливного агрегата от пыли, копоти и пленки, во многом зависит от состава очистителя.

Не смотря на то, что средство обладает достаточно большим перечнем положительных качеств, которые позволяют эффективно выполнять очистку топливного прибора, он не может в полной мере заменить проведение технического обслуживания системы. Систематическая чистка узлов при ТО и СО в сервисном центре, а так же периодическая профилактика очистителем, обеспечат долговечность карбюратору и позволят пользоваться техническими возможностями автомобиля.

Как выбрать эффективное средство очистки

Рынок автомобильной химии насыщен товарами, которые соответствуют требованию любого покупателя. Это касается не только качества, но и стоимости. С каждым годом производители стараются улучшить производимую продукцию, улучшая различные характеристики.

Выбирать очистительное средство становится все сложнее, поскольку достойных образцов действительно много.

Лучше всего покупать продукцию, которая зарекомендовала себя на рынке и пользуется достаточным спросом в среде автомобилистов на основании положительных отзывов. Изучив достаточное количество информации по теме, а так же ознакомившись с результатами тестирований, можно составить достаточно объективную оценку.

Большинство специалистов склоняют водителей к выбору средств, которые не повлияют на работоспособность датчика кислорода, турбокомпрессора, каталитических нейтрализаторов и других устройств, которые играют роль контролирующих средств. По правилам, изготовитель должен указывать информацию о возможных повреждениях элементов системы.

Очистители с высоким рейтингом и положительными отзывами

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear имеет большую популярность из-за того, что может эффективно удалять различные углеродные отложения и нагары.

Фирма разработала специальную синтетическую формулу состава, которая позволяет быстро и качественно удалять сложные загрязнения. Среди ассортимента есть средства, которые имеют различный уровень агрессивности действия.

Автовладельцы, которые пользовались препаратом Хай Гир, отмечают эффективность жидких и аэрозольных средств. После их использования снижается токсичность выхлопа, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

Цена очистительного средства Hi-Gear зависит от его вида и состава. Например, аэрозоль 510 гр. стоит 525 рублей.

2. Очиститель карбюратора Abro является хорошим средством для очистки элементов топливного прибора и дроссельных заслонок инжектора. Аэрозоль 340 гр. обойдется в 300 руб.

Удобно, что для обслуживания системы необходимо лишь отсоединить воздушный фильтр и произвести обработку всех деталей как внутри, так и снаружи. Чтобы эффект был еще большим, требуется брызнуть средство в карбюратор в заведенном состоянии.

Важно обработать все области, включая воздушные заслонки. Производитель предлагает использовать средство для других узлов и механизмов двигателя, на которых могут образовываться загрязнения.

Попадание Abro на краску может привести к разъеданию поверхности, поэтому, если такое произойдет, необходимо сразу промыть место водой и протереть тряпкой.

3. На рынке автохимии имеется широкий выбор очистителей карбюратора Манол. Чаще всего, автомобилисты, имеющие карбюраторный двигатель, используют модель MANNOL Carburetor Cleaner 9970.

Она, как правило, стоит меньших денег, но так же обеспечивает высокую эффективность очистки. С ее помощью можно очищать как внутреннюю часть, так и внешнюю. Емкость аэрозольного распылителя составляет 400 мл, а цена 155 руб.

Автовладельцы отмечают низкий расход при достаточно высокой эффективности. Может применяться для других элементов двигателя.

4. Компания 3ton выпускает жидкие и аэрозольные очистительные средства для топливной аппаратуры. Модельный ряд представлен очистителем TT-300 (71 руб.) и ТС-509 (91 руб.). Они отлично подойдут для от смолянистого налета и других отработанных веществ.