Масло лукойл виды и характеристики. Особенности моторных масел от компании лукойл

API (American Petroleum Institute) система классификации моторных масел по областям применения и эксплуатационным свойствам. Спецификация делит все моторные масла на две категории: S - масла для бензиновых и C - для дизельных двигателей. Каждому классу присваивается буква по алфавиту начиная с A: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ ... Аналогично и с категорией С. Что надо помнить при выборе масла с учетом классификации API - чем выше класс, тем масло более современное и подходящее вашему мотору. Например, если в руководстве указан класс SJ , то вашему автомобилю точно подойдет класс SM приняты позже, но при этом никак нельзя применять масло соответствующее классу SH принятому ранее вашему классу SM .

Класс API Область применения моторного масла
Категория S(Service) для бензиновых двигателей
SN Октябрь 2010 года. Для бензиновых автомобилей 2011 года и выше. Моторное масло с ограниченным содержанием фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. Масла, категории SN, приблизительно будет соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
SM Введена в ноябре 2004 года. Дополнение категории SJ -->улучшенные антиокислительные, противоизносные, низкотемпературные свойства.
SL Для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 по 2004 года. Отличительные характеристики: улучшенные антиокислительные, противоизносные, моющие и энергосберегающие свойства.
SJ Для моторов выпущенных с 1997 по 2001 год. Полностью отвечает требованиям всех ранее действовавших классов категории S. Высокий уровень эксплуатационных свойств. Отвечает высоким требованиям в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и способности выдерживать высокие температуры без образования отложений. Возможна сертификация по категории энергосбережения API SJ/EC.
SH Для бензиновых двигателей 1996 модельного года и старше . В наши дни категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (API СF-4/SH). По основным требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Энергосберегающим маслам в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
для бензиновых двигателей моделей 1993 года и старше. Соответствует требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных моторов категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Замена API SG категорий SF, SE, SF/CC и SE/CC.
для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Замена API SF категорий SC, SD и SE.
для моторов
Категория C(Commercial) для дизельных двигателей
CJ-4 Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 0,05% масс. Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 0,0015% масс, может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0%, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Масла CJ-4 превышают рабочие свойства и заменяет масла класса CH-4, CG-4, CI-4 Plus, CF-4.
СI-4 Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей и дорожной техники, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Полностью заменяет масла всех ранее действовавших спецификаций CH-4, СG-4 и CF-4.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS . Ужесточены требования к образованию сажи, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.
СH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.
СG-4 Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.
СF-4 Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.
СF-2 Для двухтактных дизельных двигателей. Заменяет масла класса CD-II для двухтактных двигателей. Улучшенные моющие и противоизносные свойства.
СF Для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с повышенным содержанием серы - 0,5% и более. Заменяет масла по классу CD .
СE Высокофорсированные перспективные дизельные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD
СD Для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара
СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях
СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе
СA

Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, SJ/CF .

Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).

Категории API: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, CA, CB, CC, CD, CE, CF - на сегодняшний день устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils)

SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").

Люксовая синтетика для самых обыкновенных машин

Смазочное вещество ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W40 – то, что нужно, чтобы понять, что такое моторное масло класса люкс. Отвечающее всем современным мировым требованиям и стандартам, оно проявляет себя наилучшим образом при любых испытаниях. Многочисленные тесты и испытания подтверждают это. А лучшим доказательством качества являются положительные отзывы автомобилистов. Ведь только народная любовь способна охарактеризовать продукт лучше всего.

Описание продукта

Это моторное масло представляет собою чистую, стопроцентную синтетику. Для его изготовления используется синтетическое сырье высочайшего качества и современные сбалансированные присадки. Рассчитано оно в первую очередь для езды в городе, в режиме старт-стоп. Когда автомобиль часто останавливается на светофорах и перекрестках с последующим стартом, или еле-еле ползет в пробках, это изнашивает двигатель сильнее всего. Дело в том, что в момент остановки обычное моторное масло сползает с трущихся деталей двигателя в поддон картера. Чтобы масло вновь распределилось по узлам мотора, он должен заработать в полную силу. На это требуется какое-то время, в течение которого агрегат остается не смазанным, а значит – беззащитным к износу.

Моторное масло от Лукойл, адаптированное к езде в городе, минимизирует подобные риски. Оно обеспечивает защиту двигателя даже в момент пуска, потому что создает особо прочную масляную пленку на поверхности деталей, которая эффективно защищает их от износа.

Это вещество качественно очищает двигатель изнутри от тех высоко- и низкотемпературных отложений, что образуются в результате его работы и использования предыдущего некачественного моторного масла. Очищая мотор, оно, к тому же, предотвращает образование новых отложений. В результате внутри двигателя поддерживается чистота на протяжении всего срока службы масла. Это снижает износ деталей, обеспечивает их равномерное смазывание, а также снижает риск возникновения коррозии и разрушения металла.

Область применения

Моторное масло LUKOIL LUXE synthetic 5W-40 создано для современных легковых транспортных средств. Оно совместимо с бензиновыми и дизельными моторами, в том числе теми, что оснащены системами турбонаддува. Исключение составляют дизельные моторы с сажевыми фильтрами – системами дополнительного очищения выхлопных газов.

Это масло имеет одобрения автопроизводителей Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген, АвтоВАЗ. Также может применяться в некоторых моделях Фиат, при наличии соответствующих спецификаций.

Смазочное вещество этой марки разработано в первую очередь для езды в городе, в режиме с частыми остановками с последующим стартом, сводя к минимуму неприятные последствия такой эксплуатации для двигателя. Но также подходит и для езды за городом, по трассе, в тяжелых условиях, при максимальных мощностях и скоростях, при различных испытаниях – в том числе температурных.

Это масло вообще обладает повышенной стойкостью к воздействию высоких и низких температур окружающей среды. Устойчиво оно и к их колебаниям, и к собственному перегреву двигателя. Может применяться в большинстве климатических поясов мира, причем круглый год – зимой и летом. Ведь у него всесезонный класс вязкости.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 848.1 кг/м³
- Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 13.6 мм²/с
- Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTM D2270 176
- Динамическая вязкость (CCS) при -30°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 4942 мПа*с
- Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С ASTM D4684 / ГОСТ 52257 29300 мПа*с
- ГОСТ 11362 8.5 мг KOH/г
- Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ASTM D2896 / ГОСТ 30050 9.8 мг KOH/г
- Массовая доля сульфатной золы, % ГОСТ 12417 / ASTM D874 0.96 %
- Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 / DIN 51581-1 10.0 %
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 235°C
- Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 -40°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

  • API SN - лицензировано (API №2523);
  • MB-Approval 229.5;
  • Renault RN 0700 / 0710;
  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • VW 502 00 / 505 00.

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • API CF;
  • ACEA A3/B4;
  • PSA B71 2296;
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2.

Канистра 4 литра

Форма выпуска и артикулы

  1. 207464 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 1л
  2. 207465 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 4л
  3. 207463 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 18л
  4. ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 50л
  5. 207461 ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое 5W-40 API SN CF 216,5л

Как расшифровывается 5W40

Вот как расшифровывается маркировка вязкости этого масла 5W40. Для начала буква W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как зима. Такой буквой помечаются автомобильные смазки, которые можно использовать не только летом, но и зимою.

Цифра, стоящая в начале маркировки, является индексом низких температур, до которых масло сохраняет свою вязкость. Чтобы узнать этот порог, нужно вычесть эту цифру из сорока. В нашем случае 40 минус 5 равно 35. Значит, масло годится до минус 35 градусов Цельсия.

Цифры, идущие после буквы W, используются для обозначения максимально высокой температуры окружающей среды, до которой масло также остается стабильным. Вот и получается, что это моторное масло пригодно к применению от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Синтетика с одними из наиболее распространенных спецификаций – конечно же, у нее множество преимуществ. Особенно в сравнении с полусинтетическими, минеральными смазками, а также некоторыми продуктами других производителей, классом пониже. Вот какими преимуществами обладает моторное масло LUKOIL ЛЮКС синтетика 5W40:

  • отличные низкотемпературные характеристики;
  • обеспечение защиты двигателя при низких температурах окружающей среды;
  • предотвращение образования внутри мотора отложений;
  • высокие моюще-диспергирующие технические характеристики;
  • особо устойчивая к разрыву масляная пленка;
  • существенное снижение трения и обеспечение скольжения;
  • высокий уровень защиты двигателя от износа и старения;
  • адаптация к условиям езды в городе в режиме старт-стоп.

Недостаток, который позволяют выявить отзывы потребителей, это меньший, чем заявлено производителем, срок эксплуатации. Масло достаточно быстро густеет, а еще тратится на угар.

Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 - экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 - обозначения используемого материала; 3 - номер пресс-формы выдувной машины; 4 - товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 - месяц и год изготовления канистры.

Как отличить подделку

Еще, судя по отзывам автолюбителей, это масло наряду с другими лукойловскими часто подделывают. Стопроцентную гарантию, что перед вами оригинал, конечно, даст только лабораторный анализ. К счастью, производитель снабжает упаковку товара такими элементами, которые позволяют отличить, где подделка, а где подлинник. Вот эти отличительные особенности:

  1. Крышка с секретом. Такая крышечка снабжается резиновыми вставками красного цвета, а сама сделана из пластика.
  2. Несдираемые этикетки. Этикетки изготовлены из особого материала, который вплавляется в пластик канистры. Их невозможно отклеить и заменить.
  3. Лазерная гравировка. Дата производства масла нанесена с помощью лазера. Благодаря этому она не стирается, не смазывается, и ее невозможно перебить.

Также следует обратить внимание на информацию, которая нанесена на этикетку. Там должны быть дата производства, адрес завода, артикул, рекомендации по использованию.

Сейчас на рынке моторных масел продается множество качественных продуктов. Неопытного покупателя такой большой выбор может и даже раздосадовать. Тем не менее, у качественного продукта будет не только хорошие отзывы покупателей, но и пройденные на «ура» тесты у специалистов. Именно такими характеристиками обладает новая линейка масел Далее вы найдете информацию о видах масел «Генезис», их свойствах и результатах тестов продукта.

Серия масел «Лукойл Генезис»

Рынок моторных масел в России уверенно наполняется качественными отечественными продуктами. Хотя многие автомобилисты до сих пор не доверяют российским маслам, считая их устаревшими и низкокачественными. И зря, поскольку многие из них уже сравнялись с импортными по характеристикам и составу. При этом цена у них значительно ниже, а подделки встречаются не так часто, как в случае с раскрученными западными брендами. Российская компания «Лукойл», которая является крупнейшим поставщиков нефтепродуктов, также выпустила свою линейку смазывающих материалов.

Премиальные моторные масла «Генезис» создавались как конкурентоспособный продукт не только для отечественных, но и для импортных автомобилей. Смазки имеют самые авторитетные допуски: API и ACEA. Ведущие мировые производители (Mercedes-Benz, BMW, GM) рекомендуют использование масел «Генезис» в своих машинах. Их качество находится на высочайшем уровне, а цена при этом остается равной продуктам среднего ценового сегмента. В настоящий момент «Генезис» успешно соперничает с самыми известными производителями, завоевывая все больше и больше поклонников.

Разновидности масел серии «Генезис»

Широкий спектр продуктов линейки «Генезис» рассчитан на самые разные типы двигателей. Абсолютно все смазки имеют высокие защитные свойства и идеально подобранный комплект присадок. Выбрать нужное вам масло можно, если подробнее прочитать о каждом из масел «Лукойл Генезис». Отзывы покупателей подтверждают, что для любого автомобиля найдется подходящий "Генезис".


Состав и присадки

Вся линейка премиум-масел «Лукойл Генезис» имеет схожий между собой состав. Такую популярность они приобрели несомненно за счет своей доступной цены и отличному комплекту присадок. Синтетическая основа всех продуктов линейки вместе с полиальфаолефиновыми базовыми маслами и присадками дала результат, многократно превосходящий все предыдущие продукты «Лукойла». Всю линейку «Генезис» можно использовать и зимой и летом благодаря универсальной вязкости масел.

Разработанная формула обеспечивает хорошую смазываемость, возможность «холодного запуска», защиту от износа и моющие свойства масла. Молибден с бором помогают регулировать фрикционные свойства. А добавление в состав цинка, фосфора и натрия снижает износ двигателя.

Характеристики масла «Лукойл Генезис»

Есть некоторые свойства, на которые стоит обратить внимание перед покупкой нового масла «Генезис»:


Отличные характеристики масла за весьма непродолжительное время сделали его одним из самых качественных на рынке. При этом цена масла «Лукойл Генезис» гораздо меньше импортных аналогов с такими же характеристиками.

Тесты синтетических масел «Генезис»

Тем автолюбителям, которые только собираются покупать продукцию «Лукойл», наверняка интересны технические опыты с этими маслами. Тесты специалистов доказывают, что моющий состав эффективно очищает двигатель, при этом не оставляя нагара на нем. Отработанное моторное масло «Лукойл Генезис» не может похвастаться чистотой, но выглядит вполне прилично, особенно по сравнению с другими отечественными смазками. Что касается морозоустойчивости масел 5W-30 и 5W-40, то она выше всяких похвал. Тут «Лукойл» обогнал даже многих импортных производителей. Для России, в которой холодное время года растягивается до 7-8 месяцев, это качество особенно актуально.

Плюсы и минусы

Плюсы нового масла «Лукойл Генезис»:


Минусы моторного масла:

  • Цена масла "Лукойл Генезис" существенно отличается от других отечественных смазок в большую сторону. За 4 литровую канистру производитель просит от 1300 до 1500 рублей, в то время как цена аналогичной емкости менее известных производителей составляет 800-1000 рублей.
  • Хотя линейка «Генезис» и рассчитана на самые популярные марки автомобилей, перед покупкой лучше проконсультироваться со специалистом: бывали случаи, когда из-за несоответствия типа моторного масла и двигателя резко ухудшалась работа последнего.

Правильное применение моторного масла

Частота замены моторного масла зависит от многих факторов:

  • Условий эксплуатации.
  • Срока службы автомобиля.
  • Режима вождения.
  • Состава и характеристик масла.

Среди линейки есть только один продукт с удлиненным интервалом замены: Genesis Claritech. Остальные же смазки рекомендуется менять раз в 5-7 тысяч километров. Согласно отзывам о масле «Лукойл Генезис» его своевременная замена улучшает ходовые характеристики машины.

После смены масла водители отмечают возросшую мощность автомобиля и снижение шума от мотора. Автомобиль легче набирает скорость и заводится даже в сильные морозы.

Масло «Лукойл Генезис»: отзывы

О высоком качестве нового масла свидетельствует количество положительных отзывов: 80% покупателей остались довольны своим выбором. Водители отмечают, что двигатель перестало «подергивать» и в целом он стал работать гораздо тише и мягче. Расхода масла нет, поэтому если после 2-3 тысяч пробега вы решите проверить уровень смазки в двигателе, она останется такой же, как и в начале. Особенно радует экономичный расход топлива и моющие свойства «Генезиса». Все больше и больше автомобилистов начинают переходить с импортных аналогов на это масло. Выгода очевидна: за более низкую стоимость вы получаете те же самые характеристики. Сетуют водители только на высокую стоимость продукта, но с этим фактом можно поспорить. Масло с допусками API и ACEA, сделанное из качественных базовых масел и присадок, не может стоить слишком дешево.

Кроме очевидных плюсов для автомобиля, можно отметить и косвенные: например, «Лукойл Генезис» очень сложно подделать, поэтому вы вряд ли натолкнетесь на фальсификат. Отличить оригинальный продукт можно по нескольким признакам:

  • Этикетка вплавлена в поверхность канистры. Оторвать ее голыми руками весьма затруднительно.
  • Двойная крышка канистры сделана специально для 100% защиты продукта.
  • Фольга на горловине исключает проливание масла.
  • Термо-маркировка с индивидуальным номером канистры (располагается под штрих-кодом).
  • Маркировки на дне, которые обозначают характеристики товара.

Итоги

Многочисленные сертификаты и одобрения, характеристики масла «Лукойл Генезис», отзывы покупателей и популярность товара свидетельствуют о его высоком качестве. Ни одно отечественное масло до этого не получало таких престижных допусков. Масло «Лукойл Генезис» справедливо можно назвать первым в истории отечественного производства продуктом, которое ничем не уступает зарубежными производителям.

На сегодняшний день производство моторных жидкостей поставлено на поток, поэтому потребителю иногда бывает сложно определиться с правильным выбором масла. Каждый производитель в синтетическое или полусинтетическое моторное масло добавляет различные присадки, выполняющие определенные функции. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой моторное масло Лукойл, Zic, Liqui Moly, Idemitsu и о других разных изготовителях смазок для дизельных и бензиновых моторов, как выглядят фотографии двигателей после использования различных масел.

[ Скрыть ]

Предназначение моторных масел

Предназначение смазывающих материалов для дизельных и бензиновых ДВС заключается в первую очередь в смазке элементов агрегата.

Кроме того, хорошая жидкость должна:

  • способствовать снижению износа и трения внутренних компонентов мотора и отводу от них тепла;
  • надежно нейтрализовать продукты кислотного типа при необходимости;
  • иметь хорошие технические моющие и диспергирующие характеристики;
  • обладать антиокислительными и антипенными параметрами;
  • предотвращать возникновение коррозии в системе.

Моторное масло GM — это продукт мирового класса. Некоторые потребители, если верить отзывам, считают, что смазка от Дженерал Моторз — это лучшее ММ, которое можно найти сегодня в продаже. В целом смазка 10w-40, 5w30 или другой вязкости предназначена для двигателей транспортных средств, произведенных концерном GM. Собственно, поэтому многие потребители считают, что Дженерал Моторз — это лучшее масло для автомобилей Шевроле, Форд, Дэу, Опель и т.д.

Что касается основных характеристик:

  • этот продукт является энергосберегающим;
  • обладает хорошими показателями плотности;
  • температура, при которой продукт может загореться, составляет в среднем от 220 градусов;
  • в среднем температура застывания в зависимости от вида колеблется от 35 градусов мороза;
  • хорошие смазывающие характеристики, что позволяет обеспечить бесперебойную работу всех элементов агрегата.

Liqui Moly

Смазка Liqui Moly с молибденом считается одной из наиболее востребованных. Однако, Liqui Moly — это и сравнительно недешевое масло. Оригинальные расходные материалы Liqui Moly 0w30, 10w-40, 0w40, с молибденом и без изготовляется в Германии, что позволяет потребителю узнать о возможных подделках.

Liqui Moly 10w-40, 0w40, 5w30, с молибденом и без него обладает высокими техническими характеристиками и свойствами. Многие потребители сегодня считают, что Liqui Moly — лучшее масло.

Все потому, что:

  • Liqui Moly обладает хорошими антикоррозийными характеристиками;
  • практически не уходит на нагар в моторе, особенно, если двигатель работает должным образом;
  • Liqui Moly обладает диспергирующими свойствами, что позволяет удерживать в жидкости нерастворимые элементы;
  • Liqui Moly10w-40, 0w40, 5w30 и других марок с молибденом и без имеет моющие свойства, позволяющие избавиться от нагара во время его эксплуатации.

Многие авто-концерны, в том числе Ниссан, советуют автомобилистам использовать этот продукт. Более того, Liqui Moly сегодня активно используется многими официальными дилерами.

Mannol

Моторное масло Mannol 10w-40, 0w40 либо другой марки с молибденом или без него предназначается для дизельных и бензиновых ДВС. Однако в последнее время компания наладила производство продукции для транспортных средств, работающих на газу. Из-за этого жидкость 5w-40, 0w40, 10w-40, с молибденом либо без него активно используется таксистами и обычными водителями, эксплуатирующими авто на газу.

Полусинтетика от Mannol с молибденом обладает:

  • отличными вязкостными характеристиками, что позволяет без проблем завести авто в сильный мороз;
  • низкими свойствами испаряемости, в результате чего смазка практически не уходит в нагар;
  • есть вероятность того, что удастся добиться экономии топлива;
  • любая полусинтетика универсальна, то есть может эксплуатироваться и в дизельных, и в бензиновых ДВС.

Роснефть

Моторное масло Роснефть 0w40, 0w20, 10w-40 или другой линейки — не самое лучшее масло отечественного производства, но его качество является довольно конкурентоспособным. Как и Лукойл, компания Роснефть в последнее время ориентируется на все секторы рынка, то есть выпускает продукцию и для старых двигателей, и для новых моторов, как российского, так и иностранного производства.

Линейка товаров, включающих 0w40, 0w20, 10w-40, обладает неплохими характеристиками, такими как:

  • устойчивость к образованию коррозии;
  • свойства термической стабильности;
  • позволяет поддерживать один уровень давления в системе смазки при разных режимах работы машины;
  • хорошие антикоррозийные характеристики и т.д.

Тотал

Многие автомобилисты сегодня считают смазку Тотал Квартц лучшей жидкостью для современных транспортных средств. Компания занимается производством расходных материалов для дизельных и бензиновых агрегатов, большинство продуктов допускается к использованию в агрегатах с турбонаддувом. Кроме того, Тотал рекомендовано многими современными производителями в качестве допускаемого используемого расходного материала.

Помимо этого, Тотал может использоваться в транспортных средствах, оснащенных катализаторами и функционирующими на газу. Однако маркировка «всесезонное» не означает, что смазку можно применять в любом время года. Несмотря на такие качества, как хорошая вязкость, антикоррозийные и антипенные характеристики, запуск мотора в зиму будет затруднен. Если же приобрести именно зимнее ММ, то эту проблему можно решить. Все недостатки компенсируются сравнительно небольшой стоимостью продукта.

Esso Ultra

Моторное масло Esso Ultra — универсальный продукт, допускающийся к использованию практически во всех транспортных средствах. Благодаря отличным характеристикам, в том числе антифрикционный свойствам, если верить производителю, Esso Ultra позволяет мотору хорошо и без ущерба работать даже в самых сложных условиях.

Продукцию Esso Ultra содержит в своем составе всевозможные присадки и добавки, их количество и виды варьируются в зависимости от типа жидкости Ultra. Однако, если верить результатам испытаний, именно из-за большого количества присадок срок службы ММ Esso Ultra может быть значительно снижен. Тем ни менее, Ultra рекомендовано для использования в автомобилях Пежо и БМВ.

Valvoline

На сегодняшний день моторное масло Valvoline считается одной из самых старых моторных жидкостей, ее производство было налажено еще в 1866 году в США. Ассортимент продукции включает в себя множество различных видов, предназначенных для разных целей и типов эксплуатации авто.

Вкратце рассмотрим самые популярные виды:

  • SynPower — позволяет держать мотор в чистоте и снизить расход бензина;
  • Durabkend — синтетика, позволяющая использовать мотор при больших нагрузках без ущерба для агрегата, что актуально для эксплуатации авто в городском режиме;
  • Maxlife позволит увеличить ресурс даже изношенного ДВС, оно снижает трение и замедляет процесс окисления.

Aral

Моторное масло Aral — это продукция немецкого производства, зарекомендовавшая себя в качестве надежного расходного материала еще в 1900 году. Технология производства жидкости регулярно модернизируется, благодаря чему производитель всегда предлагает потребителям качественную продукцию.

Моторное масло Aral является одним из немногих, получивших допуски к использованию в следующих авто, что свидетельствует о его качестве:

  • Ford;
  • Mercedes;
  • Renault;
  • Fiat;
  • Jaguar.

Список можно продолжать долго, но эти производители явно знают, что для их авто допустимо использование только качественных расходных материалов.

Равенол

Равенол — также немецкий изготовитель жидкости. По утверждению представителей компании Равенол, их продукция занимает лидирующие места на немецком рынке расходных материалов. Масла Равенол поставляются как в страны Европы, так и Азии.

При производстве масла Равенол используется качественное сырье, а процесс изготовления тщательно контролируется специалистами. В результате этого Равенол обладает отличными показателями качества. Примечательно также то, что Равенол полностью, включая изготовление канистр, производится в Германии. Видимо, таким образом компания Равенол пытается защитить свою продукцию от подделок.

Компания Равенол использует добавки и присадки в свою продукцию, заимствованные у производителей Шелл Хеликс, Фина, Деа и т.д. Подтверждением тому, что продукция Равенол является качественной, считаются допуски к использованию, полученные производителями авто. Последние двадцать с лишним лет Равенол стала завоевывать отечественный рынок, а ели учесть конкурентную стоимость продукции, то у компании это неплохо получается.

Neste Oil

Моторное масло Neste Oil продается на международном рынке уже более 60 лет. За это время технология изготовления продукции Oil постоянно модернизировалась, в результате чего в состав Neste Oil регулярно добавлялись компоненты, позволяющие улучшить характеристики. Neste Oil производится с добавлением присадок, обеспечивающих хорошие показатели работы авто.

Oil может применяться как в отечественных, так и зарубежных авто. Однако, использование Neste Oil в машинах российского производства может быть не оправдано. Все потому, что свойства Neste Oil хоть и высокие, но это отражается и на цене. Neste Oil может применяться как в легковых авто, так и коммерческом транспорте.

ZIC

Разнообразие продукции Zic позволяет каждому потребителю подобрать масло для своего авто. Жидкости Zic производятся южнокорейской компанией, заводы Zic расположены по всему миру. Zic XQ изготовляется по современной технологии, в результате чего продукция Zic в целом допускается к использованию во многих типах авто. Кроме того Zic XQ имеет допуск к эксплуатации в машинах многих мировых брендов.

Стоимость Zic XQ на сегодня не маленькая, но это обусловлено высоким качеством. Zic XQ — оптимальный вариант масла для нового авто. Если верить отзывам, Zic XQ соответствует требованиями, заявленным производителем.

Idemitsu

Idemitsu — масло японского производства, позволяющее снизить трение элементов ДВС. Поскольку Idemitsu изготовляется в Японии, оно тестируется в первую очередь на авто японского производства. По отзывам Idemitsu хорошо подходит для Тойот и Ниссанов, однако владельцы новых авто опасаются использовать Idemitsu. Все потому, что Idemitsu — не особо популярный материал в России.

На самом деле Idemitsu изначально заливается во многие новые авто. Но поскольку достать Idemitsu не так легко, его все чаще заменяют на легкодоступные аналоги. В основе масла Idemitsu лежат качественные материалы, если верить производителю.

Аддинол

Помимо основных функций, масло немецкого производства Аддинол является совместимым с эластомерными элементами, в результате чего вероятность утечек фактически сводится к нулю. Если верить данным результатов испытаний, этот высокотехнологичный и высокомощный продукт отлично справляется со всеми возложенными на него задачами. Аддинол может применяться в моторах, работающих на биодизеле.

Pennasol

Моторное масло Pennasol предназначено для эксплуатации в дизельных и бензиновых ДВС. По заявлениям производителя, может использоваться во всех современных авто. Кроме того, жидкость надежно очищает агрегат, а также смазывает все трущиеся компоненты даже в самых сложных условиях использования.

Видео «Все о моторных жидкостях»

Как совместить в одном моторном масле долговечность синтетики и умеренную стоимость минералки? Есть два рецепта:

  • грамотный микс синтетической и минеральной основ;
  • отсутствие таможенных наценок.

Оба этих качества удалось совместить в российском продукте: Лукойл Люкс полусинтетика 10W 40.

Особенность производственного процесса: «Лукойл-Интернешнл» самостоятельно выпускает базовые масла 1 и 3 группы, соответствующие стандартам API и ISO.

Этим сырьем пользуются ведущие компании, производящие смазочные материалы: такие, как Сhevron, Afton и Petronas. Поэтому за качество моторных масел «Лукойл» можно не беспокоиться. Вся продукция на уровне ведущих мировых брендов, при демократичной стоимости.

Особенности масла Лукойл Люкс 10W 40

Для чего создается полусинтетика? Производство 100% синтетических основ (ПАО или эстеров) затратное мероприятие. Это не может не сказаться на конечной стоимости продукта.

Даже формальная синтетика, полученная с помощью гидрокрекинговых технологий, существенно дороже минеральной основы. При этом, значительная часть потребителей не нуждается в уникальных качествах продуктов синтеза, по крайней мере в двигателях, работающих на средних нагрузках.

Если смешать качественное минеральное сырье и синтетическую основу в определенных пропорциях (как это сделано в Лукойл 10W40 Люкс), на выходе получается компромиссный вариант:

  • прочная масляная пленка на малых и средних нагрузках;
  • высокая износоустойчивость самого масла;
  • как следствие – более длительные межсервисные интервалы;
  • неплохая стабильность характеристик в широком температурном диапазоне;
  • малая окисляемость масла в стандартных режимах эксплуатации (в критических ситуациях минеральная составляющая подвержена окислению);

Лукойл полусинтетика 10W 40 – именно такой вариант. Если не загонять мотор в критические режимы эксплуатации, параметры масла ничем не отличаются от 100% синтетики.

Если же вы практикуете агрессивный стиль езды, или постоянно перевозите тяжелые грузы – лучше выбрать синтетическое масло. Но это уже совсем другая стоимость.

Еще одна особенность полусинтетики – мягкая очистка деталей двигателя. Удаление шлаковых отложений не такое быстрое, зато вы будете уверены в том, что внезапно отслоившийся кусок шлама не закупорит маслопровод.

Применение, сертификаты и допуски Лукойл Люкс 10W40

Масло предназначено для работы в бензиновых и дизельных моторах, в том числе современных, с высокой степенью форсирования и одноступенчатым турбонаддувом.

Основная область применения – легковые автомобили, может использоваться в малотоннажных грузовиках и микроавтобусах. Совместимо с катализаторами. Международный сертификат: ISO 9001, API SL/CF.

Одобрено отечественными и зарубежными автопроизводителями: АвтоВАЗ, УАЗ, VW, Renault/Nissan, Hyundai/KIA, Toyota, Lifan, Geely, GW.

Соответствует техническим требованиям производителей двигателей внутреннего сгорания: ЗМЗ, МеМЗ, УМЗ.

Без наличия одобрения автопроизводителей, может использоваться в двигателях, рассчитанных на стандарт API SL/CF.

Отзывы о масле Лукойл Люкс 10W 40 и заводские испытания

Благодаря сотрудничеству с автодилерами и авторизованными сервисными центрами, инженерный состав «Лукойл» получает оперативную информацию об отзывах пользователей.

Большинство водителей отмечают плавную работу двигателя, отсутствие стука клапанов под нагрузкой. Сервисные центры подтверждают высокое качество очистки мотора при постоянном использовании данного масла.

Водители, эксплуатирующие автомобили в условиях суровой зимы, отмечают легкий пуск двигателя при низких температурах.

При переходе на масло Лукойл 10W 40 Люкс с чистой синтетики, отзывы отличаются. На атмосферных двигателях, никакой разницы не отмечается. Те, кто сменил смазку на турбированных ДВС, говорят про увеличение шумности работы.

На новых моторах (до 100 тыс. км) угар масла между заменами минимальный. При использовании на автомобилях с большим пробегом, приходится немного доливать.

Пробег авто 10000 на масле Люкс полусинтетика 10W-40, состояние двигателя идеальное — видео

Проанализировав отзывы владельцев, использовавших моторное масло Лукойл Люкс 10w 40 на иномарках, можно сделать следующие выводы:

  • применение данного продукта в моделях автомобилей, имеющих допуски и одобрения производителей: никаких нареканий нет;
  • если вы хотите заливать это масло в другие иномарки (не имеющие допуска), придется чаще производить замену: при этом присутствует экономический эффект от низкой стоимости.

Результаты заводских тестирований в содружестве и инженерами автоконцернов:

  • стендовые испытания подтвердили соответствие международным сертификатам;
  • при ресурсных тестах (в реальных условиях эксплуатации) выявлена зависимость от качества используемого топлива.

Результат ресурсного испытания на автомобиле «Лада КАЛИНА» 11193 с мотором 1,6 указан в таблице:


Интересная подборка отзывов собранных в сети — видео

Технические характеристики

  • нормативная вязкость по SAE: 10W40
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 13,3
  • вязкость при моделировании прокрутки коленчатого вала (температура -27°C): 4730 мПа*с
  • абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 162
  • плотность материала перед началом эксплуатации при температуре 15°C: 0,863
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 230°C
  • температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания) по методике ГОСТ 20287: -32°C
  • щелочное число по методике ASTM D2896 (ГОСТ 30050) мг на 1 кг масла: 8,0
  • содержание зольных сульфатов по методике ASTM D874 (ГОСТ 12417): 1,1%
  • процент испаряемости по методике ASTM D5800 (DIN 51581-1): 12,6

Такие параметры подтверждают соответствие Лукойл Люкс 10W 40 международному сертификату качества API SL CF.

Преимущества полусинтетического моторного масла Люкс 10W 40

Обратите внимание

Данный перечень составлен на основании нормативной документации ООО «ЛЛК-Интернешнл», результатов независимых тестирований и отзывов потребителей.

  • температурно-вязкостные параметры остаются стабильными на протяжении межсервисного срока эксплуатации (при использовании в автомобилях с одобрением производителя);
  • низкое сопротивление вращению коленвала при низких температурах;
  • защита от износа металлических деталей двигателя, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации;
  • уверенная защита от коррозии;
  • совместимость с композитными и синтетическими материалами (химическая нейтральность);
  • во время эксплуатации в штатных режимах не образует шлаковых отложений внутри двигателя;
  • мягко вымывает старые шламы, оставшиеся от других масел;
  • не оказывает разрушающего действия на каталитические нейтрализаторы: нет закоксованности;
  • привлекательная стоимость.

Недостатки:

  • плохо совместимо с некачественным топливом;
  • заявленные характеристики поддерживаются только в моторах с полученными заводскими одобрениями и допусками.

Борьба с контрафактом

Несмотря на доступную стоимость, масла Лукойл Люкс 10W 40 также являются предметом подделки. Поскольку исходный материал и так недорогой по цене, мошенники могут заливать в канистры минеральное масло Лукойл 10W40, или использовать очищенную отработку (это гораздо хуже).

ООО «ЛЛК-Интернешнл» разработало систему защиты своей продукции, которую необходимо знать: