Автомобильный завод форд. Сравнительная характеристика FORD FOCUS разных стран производителей

Американский концерн Ford разбирается в транспортных средствах. Сегодня существует существенное количество американских машин, которые обладают множеством мировых наград и которые так сильно полюбились автомобильному сообществу. Модель Форд Фокус не является исключением. В период с 1999 года в России продали больше полумиллиона машин данной модели. А в 2010 г. седан получил награду как самый продаваемый автомобиль иностранной сборки. Спустя еще два года, эту модель признали автомобилем года в РФ. Но, все же для многих, открытым остается вопрос: где собирают Форд Фокус для российских потребителей? Начиная с восемнадцатого июля 2011 года на Всеволожском предприятии Ford Sollers начали собирать Форд Фокус для рынка России. До этого момента в России можно было приобрести авто только иностранной сборки.

На нашем заводе начали собирать модель с объемами двигателя на 1.6 и 2.0 литра. Машину производили с пяти- и шестиступенчатой механикой и шестиступенчатой роботизированной КП на выбор. Автомобиль Ford Focus третьего поколения получил свежий, оригинальный внешний вид, немного больше комфорта и несколько дополнительных уровней безопасности. Седан российской сборки оснастили новой системой MyFord, которая способна управлять всеми системами и электронными «наворотами» в авто, включая точку доступа к WI-FI и огромный сенсорный экран. Российские официальные дилеры могут предложить Вам авто Форд Фокус 3 с двумя бензиновыми агрегатами на 1.6 литров (105 и 125 лошадок), одним 2.0-литровым мотором (150 л.с.) и дизелем, выдающим 140 лошадиных сил мощи.

В каких странах еще собирают модель

После презентации «американца» третьего поколения в 2010 году, его начали собирать в городе Саарлиусе (Германия). Спустя год, машину начали выпускать на предприятии в городе Уэйне (Соединенные Штаты Америки). Для собственных рынков сбыта производство седана наладили позже в Африке и Латинской Америке.Помимоэтих стран, модель Форд Фокус III производят в КНР и Таиланде. В минувшем году «американец» пережил некоторые изменения. Обновленный вариант седана начали собирать в прошлом году в США. В Европе запуск транспортного средства Форд Фокус стартовал первого декабря 2014 года. На российский рынок поставляют авто исключительно отечественной сборки, прямо с автозавода Ford Sollers во Всеволожске.

На предприятии есть все необходимое для качественного производства «американца». Бес сбоев работают сварочные цехи, сборочные линии, покрасочные камеры и площадки для хранения собранных агрегатов. Готовые автомобили тестируют на специально оборудованной для этого процесса территории. Здесь, где производят Ford Focus, также собирают другую модель - Ford Mondeo. Авто отечественной сборки немного дешевле по цене заморской продукции. Производитель старается изо всех сил собирать машины, по качеству ничем не хуже иностранных.

Качество российской сборки

Истинный «американец», производимый в Европе славится своими безупречными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта. Чего не скажешь о Форд Фокус отечественного производства.Большинство российских автовладельцев жалуются на плохую шумоизоляцию, плохой дорожный просвет и жесткую подвеску. Оказывается, предприятие во Всеволожске не сделало акцент на переоснащение седана для эксплуатации в российских условиях, и зря. Также, есть нарекания на то, что краска, которую используют для покрытия кузова автомобиля не совсем качественная и очень мягкая. Из отзывов владельцев стало известно, что машина царапается от обычных веток.

Говоря о седане Форд Фокус нашей сборки в целом, российские автовладельцы предъявляют претензии к общей конструкции транспортного средства. Через некоторое время после эксплуатации по нашим ухабам и ямам, авто начинает поскрипывать и раздражать этим водителя. Поэтому, тот факт, где выпускают Форд Фокус, играет важную роль при покупке машины. Ведь покупатель хочет за такие деньги получить комфортную машину с хорошими ходовыми качествами и длительным эксплуатационным сроком.

Вы знаете, кому принадлежат ? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën , которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group


Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) - подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг , который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд .

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata

Land Rover

Jaguar

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Toyota

Lexus

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Daihatsu

Volkswagen Group

Корни уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать "народную машину". Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство "народного автомобиля" продолжилось. Это был легендарный "Жук" (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

Volkswagen

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Porsche

SEAT

Skoda

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

Geely Auto

Volvo

Lotus

Proton (Малайзия)

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Впервые третье поколение Ford Focus было продемонстрировано публике в 2010 году. Планы американского концерна были поистине масштабными: автомобилю предстояло покорить рынки 122 стран мира! Поэтому, вполне логичен вопрос о том, ?

Сразу после дебюта Ford Focus 3 началось его производства в Германии в городе Саарлиусе. Это случилось в том же 2010. На следующий год производственные линии заработали в США, в городе Уэйне. Чуть позже выпуск для своих рынков третью версию Форд Фокус начали в Латинской Америке и Африке. Кроме того, странами, где собирают суперпопулярную модель, является Китай и Таиланд.

Где собирают Форд Фокус 3 для отечественного рынка

Ну, а где собирают автомобиль для России? Во Всеволожске на заводе Ford Sollers 18 июня 2011 года начали производить первый экземпляр модели. Предприятие было возведено в 2002 году «с нуля». Сегодня же тут успешно выпускаются Форд Фокус 3 для российского рыка по технологии полного цикла. С конвейера завода съезжают все существующие модификации Ford Focus 3: первыми были пятидверные хэтчбеки, седаны стартовали в сентябре, а универсалы – в январе 2012. А вот трехдверных хэтчбеков и купе-кабриолетов в третьем поколении нет вообще.

Ford Sollers находится в 24 километрах от Санкт-Петербурга на 26 гектарах. Тут есть все, что нужно для выпуска авто высокого качества: цехи для сварки кузова, покрасочные камеры, линии сборки, склады и площадки для хранения готовой продукции. Все машины тестируются на собственном треке предприятия, чтобы подтвердить свою надежность и безопасность. К слову, тут же, во Всеволожске производят еще одну модель – Форд Мондео.

Что действительно «российского» в российской сборке

Ford делает ставку на увеличение отечественных компонентов в Форд Фокус 3 для рынка РФ. Это позволяет снизить стоимость авто, не потеряв в его ходовых характеристиках или других показателях.

Сегодня модель комплектуется боковыми стеклами от «Борского стекольного завода»,обивкой крыши и полками багажника от самарской компании «ПХР». В салоне всех модификаций устанавливаются сидения, изготовленные российским подразделением американской компании JCI.

Коврики для Focus производятся в Самаре и Иваново, а ковровое покрытие для салона и отделку для багажника – в Тольятти. Воздуховоды для систем вентиляции, обдува и обогрева стекол поставляются из предприятия «Кинельагропласт». Электропроводка Lear, которой оснащены все Ford Focus 3, едет из Московской области.

Где собирают Форд Фокус 3 2015 года

В прошлом году Ford Focus 3 пережил рестайлинг. Выпуск обновленной версии начался летом 2014 в Соединенных Штатах Америки. Европа запустила производство рестайлингового авто 1 декабря прошедшего года. Для российского рынка поставщик Форд Фокус 3 остается неизменным – это Всеволожский завод Ford Sollers. Оценить и приобрести модель автомобилисты смогут уже в средине 2015.

Ford Focus на улицах России едва ли не самый частый гость. Действительно, эта модель гольф-класса в нашем Отечестве чрезвычайно популярна. Удачный дизайн, современные моторы, разные типы кузова, престиж марки – что еще нужно? Нужна хорошая сборка! Именно этот вопрос будоражит умы тех, кто почти решился на приобретение продукции американского автопрома.

Место сборки Ford Focus

На данный момент сборка «Фокуса» происходит в 5-ти государствах:

  1. Китай;
  2. Таиланд;
  3. Россия;
  4. Германия.

Американский концерн не отстает от других компаний, которые уже наладили выпуск своей продукции в Российской Федерации. Вот и «Форд» оборудовал сборочную линию, организовав выпуск модели во Всеволожске, что числится в Ленинградской области. Строго говоря, завод расположен не в самом городе, а на удалении 5 км от него – в промышленной зоне. Всего в данное предприятие было инвестировано порядка 230 000 000 $, а его штат сотрудников насчитывает 2 000 человек. К примеру, модификация Ford Focus III начала выпускаться 18 июля 2011 года. Именно здесь проходит крупноузловая сборка.

Особенности сборки

На заводе имеется несколько цехов, в которых и проходят все работы:

  1. Сварочный цех;
  2. Окрасочный цех;
  3. Цех окончательной сборки;
  4. Контроль качества.

Сварочный цех

Сами панели на предприятии не штампуются – все начинается со сварочного цеха. В него поставляются части кузова, что привозятся из Испании, причем все они приходят во Всеволожск уже оцинкованными. Сварка проходит вручную, посредством клещей, а детали фиксируются ручными струбцинами. Но не все так просто. Несмотря на то что сварка не совсем автоматизирована – рабочий только подводит аппарат к металлу, тогда как длительность электрического импульса и мощность тока регулируются электроникой. После каждого этапа следует проверка сварки на точность.

В самом цехе оборудован отдельный пункт контроля качества. При получении панели в работу сотрудник получает и ее технологическую карту с уже отмеченными местами сварки, причем он обязан делать в ней пометки о выполненных действиях.

Время от времени сваренные детали отбираются в специальные камеры, где компьютерная программа проверяет качество выполнения работы и соответствие параметрам. Кроме этого, на предприятии реализована система, согласно которой группа, принимающая какую-либо деталь от предыдущей, имеет право отказаться от нее, если при работе с ней были допущены ошибки. Помимо этого, время от времени проходит проверка кузовов на прочность, когда специальные роботы клещами пытаются разорвать их.

По завершении сварки готовый кузов отправляется в шлифовальную камеру, в которой его готовят к окраске.

Окрасочный цех

Для покраски поставляется краска от компании PPG. Сначала кузов проходит процедуру фосфатирования, после чего идет на покраску. Работают в этом цеху люди, а не роботы. Причина – для такого объема выпускаемых авто установка очень дорогого специального оборудования нерентабельна.

С другой стороны, все маляры проходили обучение и практику в Валенсии, где и доказали свой профессионализм. Также на кузова не летит ворс, потому как все работники одеты в специальные костюмы, толщина нити которых равна 1,5 км. Всего доступно 12 цветов.

Цех окончательной сборки

Этот конвейер выполнен в форме литеры U. По нему медленно движутся окрашенные «Фокусы», постепенно обзаводясь все новыми деталями салона. Также на него устанавливаются двигатель (осуществляется и его нумеровка), трансмиссия, компоненты подвески. После заливки в авто всех необходимых жидкостей, «Фокус» начинает ехать самостоятельно.

Как и на остальных заводах, одежда рабочих привлекает внимание отсутствием каких-либо металлических элементов. Если же таковые имеются – все они прикрыты мягкими чехлами.

Контроль качества

Изначально на нем происходит установка оптики и проводится регулировка колес. Далее Ford Focus отправляется на беговые барабаны, на которых тестируются тормозные механизмы, откуда катится в дождевальную камеру для проверки герметичности (там на него вода льется под давлением).

Лишь после этого проходит финишный контроль, где контролеры придирчиво инспектируют каждый экземпляр. При этом они имеют полное право забраковать его из-за огрехов в покраске, неравномерных зазоров и тому подобных недоработок. Если же все в норме – автомобиль получает документы и отправляется в дилерский центр.

II поколение Ford Focus

Предыдущее поколение популярной модели также собиралось под Петербургом. Технология сборки с тех времен практически не изменилась. Уже тогда проводился строжайший отбор сотрудников завода, тогда же было установлено дорогое европейское оборудование, а также приняты зарубежные критерии и нормы контроля качества.

Как следствие, по официальным данным процент брака на российском заводе был даже ниже, чем на испанском. Кроме того, представители авторитетных изданий сравнивали данный аспект на моделях европейской и российской сборки, но никаких отличий не обнаружили — немного неравномерные зазоры, или же незначительные перекосы уплотнителей боковых стекол имеют место на всех версиях.

Качество сборки

Автомобиль собран довольно качественно, ничего не отваливается, не гремит, не гниет и т. д. Так что глобальных недоработок нет. С другой стороны, есть и проблемы. Имеются претензии к дверным обивкам, которые уже очень скоро начинают поскрипывать, а также к моментам подгонки деталей – на некоторых машинах из-за таких огрехов со временем протирается краска, неплотно закрываются двери, а также постоянно перегорают лампочки в габаритах подсветки номеров, да и лампы ближнего света держатся недолго (причина – недостаточная герметичность). Кроме того, есть жалобы на неравномерные зазоры салонных деталей и их скрип, а у некоторых даже отваливались антенны, но это единичные случаи.

Что касается II поколения, то на эти автомобили жалоб немного, но они есть. Владельцы отмечают непрочную фиксацию пластиковых уголков, что перед наружными зеркалами. Бывали случаи, когда их даже отрывало на мойке. Кроме того, молдинг на лобовом стекле может отклеиться, что приводит к свисту ветра при быстрой езде.

В общем, Ford Focus определенно стоит своих денег.

Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни - настолько неотъемлемой, что современному человеку вообще не представить мир без автомобилей. Сегодня они окружают нас повсюду, а ведь еще каких сто с небольшим лет назад автомобиль был такой редкостью, что обладать им могли позволить лишь избранные. Ведь собирались они тогда сугубо вручную. Но благодаря одному человеку, совершившему революцию в автомобилестроении, все изменилось. Звали этого человека Генри Форд. Основанная им компания первая в мире применила сборочный конвейер, начав массовое производство автомобилей. Для современной России компания Форд стала первой иностранной компанией, открывшей у нас сборочный завод. Так как же сегодня собирают Форд в России?



2. Завод Ford Sollers во Всеволожске был основан в 2002 году и стал первым автомобильным предприятием полного цикла, открытым иностранной компанией в России. Для организации производства был выбран завод "Русский Дизель". Этот факт позволил избежать расходов на строительство корпусов, но накладывал существенные ограничения на производственные площади. Технологам Форд пришлось крепко подумать прежде чем вписать технологический процесс в такие жесткие рамки. Но у них это получилось. По этой причине завод Форд во Всеволожске стал уникальным проектом, поскольку, не смотря на сравнительно малые размеры, сразу стал предприятием полного цикла, а не просто сборочным цехом. На площади в 26 гектар расположены цеха сварки, окраски и сборки, склады, площадка для готовой продукции и даже испытательный трэк. Всеволожский завод до 2011 года являлся единственным заводом Ford в Европе, который выпускал автомобили Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: универсал, седан, пятидверный и трехдверный хетчбек первого и второго поколений.

3. Жизнь каждого нового автомобиля на этом заводе Форд начинается с нуля - из набора деталей, крепежа, уплотнителей и пластмассок. Этот процесс занимает порядка 14 часов и первое, через что приходится пройти будущему Форд - цеха сварки. Здесь в уверенных руках сварщиков и снопах искр из штампованных деталей рождаются первые элементы кузова.

4. Первичная сварка производится вручную с помощью выскотехнологичных сварочных полуавтоматов, больше похожих на какое-то фантастическое оружие, чем на привычный сварочный аппарат.

5. Технология четко распределена. Кто-то сваривает только правую заднюю дверь, кто-то боковую панель, кто-то капот. Движения сварщиков настолько выверены, что их работа скорее похожа на танец, настолько легко они обращаются с огромным сварочным аппаратом, подвешенным на специальной шарнирной раме, уравновешивающим его вес и позволяющей добиваться особой точности сварки. Не маловажен тот факт, что сварочные аппараты роботизированы. Человек всего лишь подносит его к месту сварки. Мощность и продолжительность сварки запрограммированны.

6. Результатом работы каждого участка сварочного цеха являются уже готовые элементы будущего кузова. Например, боковые панели, которые отправляются на другой участок для дальнешей сварки.

7. На этом этапе в дело вступают роботы. На заводе одновременно трудятся шесть четырехруких сварочных роботов.

8. Эти умные и высокоточные машины собирают из отдельных элементов кузов нового Форд. На все про все у них уходит несколько минут, в течение которых кузов проваривается со всех сторон, несколько раз переворачиваясь как пушинка в гидравлических руках робота. Выглядит это как сцена из научно-фантастического фильма, но это реальность - машины создают машины.

9. Все кузовные детали приходят уже оцинкованными. Поэтому собранный, но еще не окрашенный Форд уже смотрится привлекательно, поблескивая серебристыми гранями. После роботов-сварщиков конвейер доставляет кузова снова к человеку.

10. Здесь на двух параллельных линиях проваривают пороги и затем передают эстафету снова роботам. Так в результате совместной работы людей машин создается кузов новенького Форд Фокус и Форд Мондео.

11. Прежде чем продолжить свой путь, собранные кузова направляются на проверку геометрии на специальном стенде Carl Zeiss. Допустимое отклонение от нормы - десятые доли миллиметра. Проверяется каждый третий собранный кузов. Не прошедшие проверку кузова нещадно выбраковываются, но такие случаи крайне редки.

12. Успешно прошедшие проверку кузова отправляются на конвейер первичной сборки. Здесь они обрастают капотом, крышкой багажника, крыльями и, конечно, дверями. Происходит это не сразу, а постепенно по мере продвижения по конвейеру. Например, на этом участке будет установлена задняя левая дверь, а чуть позже передняя правая, а затем левое крыло и так далее.

13. Благодаря такому подходу сборщик не распыляется на несколько видов работ, а выполняет только одну операцию, доводя точность и эффективность своих действий до совершенства. Периодически происходит ротация персонала во избежании "зацикливания" сотрудников только на одном виде работ.

14. Собранный на первичном конвейере кузов направляется в окрасочный цех, доступ в который категорически закрыт любым посторонним лицам, во избежании даже малейшего попадания пыли. Окраска занимает несколько часов, после чего сборка Форд продолжается на следующим конвейере, где за 2 часа 42 минуты он из окрашенной железки приобретет вид готового автомобиля.

15. На первоначальном этапе с окрашенного кузова снимают двери. Они присоединятся к нему вновь после установки в них механизмов стеклоподъемников, самих стекол и дверных замков, шумоизоляцией, обивкой и другими элементами в зависимости от комплектации.

16. Пока это происходит сам кузов обрастает шумоизоляцией, уплотнителями, линиями электропроводки, подушками безопасности, блоком педалей, тормозными трубками, кондиционером. Для того чтобы рабочий-сборщик знал, какие детали ему нужно установить на тот или иной автомобиль на кузове закрепляется манифест - специальный документ о комплектации автомобиля.

17.

18. Чем дальше продвигается автомобиль по конвейеру, тем больше он обретает вид готового изделия. Важно отметить, что если в процессе сборки, вдруг, что-то пошло не так, например, рабочий уронил крепежный болт во внутреннюю полость автомобиля, то он незамедлительно должен сообщить об этом старшему смены и сделать отметку в соответствующем документ. Автомобиль в зависимости от ситуации либо сразу снимается с линии, либо недостаток устраняется позднее. В частности, будут предприняты попытки вытрясти завалившийся болт и как-то удалить его. В любом случае, автомобиль с бренчащим посторонним предметом в полости кузова не попадет в руки к конечному потребителю.

19. Каждый новый участок добавляет автомобилю новые детали. Так на будущем Форд появляется решетка радиатора, обивка потолка, приборная панель, элементы управления и прочее. Здесь наравне с людьми работает еще один робот - установщик стекол. Его используют для большей точности нанесения клеящего состава и полного исключения протечек в процессе эксплуатации. Список устанавливаемых деталей огромен и достигает нескольких сотен, если не тысяч, позиций. Пользуясь автомобилем, его владелец даже не подозревает о том насколько большой объем работы был выполнен для его создания.

20. Далее автомобиль переходит на так называемую линию "шасси", где на него устанавливается двигатель и трансмиссия. Происходит "женитьба" или "свадьба" - так на языке сборщиков называется момент соединения трансмиссии и кузова.

22. Здесь на него возвращаются уже полностью собранные двери, устанавливаются сидения и прочие финальные элементы.

23. Полностью готовый автомобиль поступает на пост контроля. Здесь проверяется качество сборки, осматриваются стыки, качество лако-красочного покрытия, проверяется работа электронных систем, приборов освещения.

24. На заводе на удивление работает много женщин. Благодаря снижению трудоемкости производственных процессов все виды работ стали доступны для представительниц прекрасного пола. Они работают наравне с мужчинами на всех участках, за исключением разве что сварочного цеха.

25. Финальным аккордом является заправка технологических жидкостей. Это происходит на этом же посту контроля после завершения всех проверочных действий. Однако проверки автомобиля на этом не заканчиваются, а скорее наоборот - только начинаются.

26. Достигнув этого этапа, собранный Форд уже может передвигаться своим ходом и поступает в распоряжение сотрудника, который будет проверять его в движении. Здесь каждые несколько минут можно услышать сигнал клаксона - требование безопасности. Прежде, чем начать движение водитель-испытатель обязан посигналить и только после этого начать движение.

27. Первый испытательный стенд для собранного автомобиля называется "Ниагара". Здесь проверяется герметичность всех уплотнителей и качество вклейки стекол. Похоже на автоматическую мойку высокого давления, только давление здесь гораздо мощнее и система разбрызгивания на порядок сложнее. Вода подаётся с разных сторон и под разными углами.

28. Прежде чем покинуть помещение завода, автомобили проходят динамические испытания на ролл-тесте, где для проверки работы двигателя и коробки передач автомобиль разгоняют на роликах до 110 км/ч. Следующий этап - испытательный трек. Его назначение - выявление посторонних шумов, связанных с недостатками сборки. Трэк представляет собой отрезок пути, длиной метров 200 с различным видом покрытия, имитирующим разные варианты с которыми может столкнуться автомобиль в процессе эксплуатации, например, брусчатка, деревянные столбики, разноуровневые бетонные плиты и прочее. Причем по разным видам покрытия необходимо двигаться со строго определенной скоростью.

29. Примечательно, что и тут работает много женщин.

30. Еще одним пунктом контроля является вибро-температурный стенд. Это особая камера, в которой можно автомобиль замораживать до экстремально низких температур, имитируя погодные условия северного региона. При этом гидравлическая установка, представляющая собой четыре независимых вибростолба, позволяет хорошенько протрясти автомобиль. На такую проверку автомобили поступают выборочно либо по сигналу испытателя, которому что-то не понравилось в результате тестирования на треке.

31. По завершению всех тестов и проверок конечный потребитель получает автомобиль со знаменитым фордовским качеством. В 2015 году Всеволожский завод Ford Sollers начал выпуск сразу двух моделей: Форд Мондео нового поколения и Форд Фокус 4. О последнем Форд Фокус стоит рассказать подробнее. С момента первого своего появления Форд Фокус является бестселлером в своем классе на российском рынке семь лет подряд. Он был многократно призван лучшим автомобилем года, завоевав 18 наград в России. За 13 лет истории модели в Росиии он собрал свыше 700 000 благодарных клиентов.

Четвертое поколение Форд Фокус вобрал в себя самое лучшее из предыдущих поколений, в том числе традиционную надежность, присущую автомобилям этой марки. Это динамичный и комфортабельный автомобиль, который оснащен новыми и усовершенствованными технологиями, новым двигателем, а также специально адаптирован для российского рынка. А как иначе? Ведь он собирается в России и для России. Именно по этой причине российский Форд Фокус имеет следующие особенности:
- двигатели сертифицированы для АИ-92;
- дополнительная шумоизоляция;
- увеличенный клиренс;
- зимний пакет;
- мультимедийная система с управлением на русском языке;
- тестирование на российских дорогах, включая зимний тест.

Четвертый Форд Фокус оснащен целым рядом технических новинок:
- мультимедийная система SYNC 2 с голосовым управлением на русском языке, навигацией и индикатором пробок более чем в 50 городах РФ
- усовершенствованная система помощи при парковке Active Park Assist с функцией параллельной и перпендикулярной парковки, помощи при выезде с парковки и мониторингом пространства вокруг автомобиля на 360º;
- система автоматического переключение ближнего/дальнего света;
- адаптивные биксеноновые фары;
- камера заднего вида;
- Ford MyKey® - владелец может запрограммировать индивидуальные ключи с необходимыми настройками;
- Ford EcoMode ® - помогает водителю поменять стиль вождения для снижения расхода топлива и вредных выбросов;
- Ford PowerShift ® - преселективная автоматическая коробка передач;
- система помощи при трогании на подъеме (Hill Launch Assist);
- система контроля за давлением в шинах.
И все это находится внутри скромного, но очень стильного и привлекательного автомобиля, который для россиян собирают на российском заводе граждане России.

32. Новинка оснащена совершенно новым современным двигателем EcoBoost, обеспечивающим отличную динамику, низкий расход топлива и выбросы CO2.

33. Но, конечно, Всеволожский завод Ford Sollers это прежде всего люди. Для того чтобы с конвейера непрерывно сходили новенькие Форд Фокус и Мондео в цехах завода ежедневно трудятся 1500 сотрудников, от профессионализма и ответственности которых напрямую зависит качество выпускаемых автомобилей, положительные эмоции их будущих обладателей и в том числе безопасность на дорогах.

34.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Еще не в друзьях?