Путешествие на машине в европу что нужно. Поездка на машине как составляющая путешествия в европу

Вы мечтаете отправиться в путешествие на машине по Европе? В этой статье приведены самые основные условия для совершения поездки, дан пример стран и маршрута. А еще вы узнаете, какие основные законы и правила действуют в европейских странах. Процесс составления плана самостоятельной поездки – это увлекательное и ответственное занятие, поэтому уделите подготовке особое внимание.

Важные условия

Латвия

Побывав в славном городе Витебск и отдохнув там день или два, отправляйтесь дальше в путь. Теперь вам предстоит ехать в Латвию – страну средневековых замков, городов и красивой природы. Из Витебска выезжайте на трассу Р20 в сторону Шумилино и Новополоцка.

Когда пересечете границу, двигайтесь все время прямо. Остановитесь в городах:

  • Даугавпилс,
  • Екабпилс,
  • Рига.

В Латвии в населенных пунктах 50 км/ч – это максимальная скорость. В остальных случаях все как в Белоруссии. А вот ближний свет должен во время движения гореть всегда, даже если ярко светит солнце. Не забудьте при сборах в путешествие приобрести запасные лампы.

Литва

Продолжаем наше путешествие в Европу на автомобиле. После отдыха в Риге и Юрмале можно отправляться в Литву. Вашим ориентиром станет трасса Е77. Именно по ней вы проедете без проблем границу и через 50 километров попадете в город Шяуляй. Рекомендуется посетить его, в частности, музей кошек. Затем продолжаем путешествие до пересечения с трассой Е85. Езжайте в сторону городов Каунас и Вильнюс. В столице заранее забронируйте номер в отеле. ПДД на территории государства и парковки в Вильнюсе аналогичны Латвии.

Из Вильнюса выезжайте на трассу Е28, чтобы попасть на границу с Польшей. Только в Мариямполе вам нужно съехать на трассу Е67. Дорога из Литвы в Польшу всего одна.

Польша (северная часть государства)

После границы продолжайте движение по Е67 до Белостока. Рекомендуется посетить этот город, чтобы отдохнуть, изучить достопримечательности. Больший интерес представляет центр города. Останавливаться на сутки смысла нет. Отель бронировать лучше в Варшаве, так как в столице больше интересного и, к тому же, потом вас будет ждать очень долгий путь в Германию. Разумеется, по пути стоит посетить города Лодзь и Познань, потому что эти два города необыкновенные по красоте и архитектуре. Если у вас есть время и средства, то забронируйте отель в Лодзе.

Движение из Варшавы в сторону Германии нужно начинать по трассе Е30. правила ПДД в Польше таковы:

  • максимальные скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне – 90 км/ч, по дороге – 120 км/ч, а по автотрассе (на магистрали) – 140 км/ч;
  • во время езды ближний свет должен быть всегда;
  • есть платные участки дорог.

В описываемом маршруте путешествия на авто по Европе, когда снова зайдет речь о Польше), к теме ПДД возвращаться не будем.

Напоминаем, что в данном варианте путешествия Польша считается основной страной. То есть в этой стране пребываем дольше всего.

Германия

По трассе Е30 выезжаем из Польши в Германию. До Берлина ехать относительно недалеко (около 100 км). Забронируйте отель в столице. Можно остановиться на 2 дня, чтобы познакомиться с городом и его достопримечательностями. Лучше всего заранее забронировать обзорную экскурсию (пешеходную) с русскоговорящим гидом (если не знаете немецкий язык).

В больших городах Германии (в том числе и в Берлине) существуют экологические зоны (специальный знак “Umwelt zone”). Если вы не приобрели заранее наклейку, разрешающую въезд в экологическую зону, то оставьте автомобиль на стоянке отеля.

  • в населенных пунктах – 50 км/ч;
  • вне населенных пунктов – 100 км/ч;
  • по трассе – 130 км/ч.

Чехия

После границы продолжайте движение до любимого многими туристами города Праги. Разумеется, здесь вам лучше забронировать номер в отеле еще задолго до начала поездки. Остановитесь на пару дней, чтобы спокойно ознакомиться с достопримечательностями, посетить музеи.

Самостоятельное путешествие по Европе на автомобиле — это не только удовлетворение личных желаний, но и затраты. Речь идет не о топливе, а о платных дорогах, которых в Европе предостаточно. Чтобы попасть в Прагу из любой соседней страны, нужно заплатить. Вам придется приобрести виньетку, которая позволит в течение 10 дней перемещаться по платным участкам. Скорости на дорогах:

  • в населенных пунктах –60 км/ч не более;
  • вне – 90 км/ч;
  • по городским трассам – 80 км/ч;
  • на трассах вне населенных пунктов – 130 км/ч.

При движении ближний свет должен присутствовать все время.

Польша (южная часть государства)

Из Праги нужно выезжать на трассу Е67 (Градец-Кралове) и следовать через границу до польского города Вроцлав. Если вам интересны архитектура, необычные статуи, стоит забронировать отель в этом городе.

Вот еще чем хорошо путешествие по Европе на автомобиле самостоятельно: вы можете заехать в любой город по вашему желанию, посетить заповедники и музеи, искупаться в реках и озерах, насладиться красивой природой.

После отдыха во Вроцлаве продолжайте движение по трассе Е40 до города Катовице. Нужно отметить, что юг Польши – это необыкновенная природа, заповедники, горы, леса и реки, множество замков. Чтобы увидеть все самое интересное, забронируйте отель на несколько дней.

Из Катовицы далее проезжайте до молодежного города Карков по трассе Е75. Здесь тоже красивая природа и необыкновенные заповедники. Сам город Краков по-своему интересен. Далее едем в Люблин. По трассе Е77 вы доедете до Радома, затем вам нужно съезжать на трассу Е372 до Люблина. Остановитесь в этом городе, чтобы погулять по улочкам, отдохнуть от долгих переездов. посетите по возможности Полесский заповедник.

Пребывание в Польше подходит к концу. Из Люблина нужно выезжать не по федеральной трассе, а обычной дороге, ведущей на север до пересечения с трассой Е30. Именно на нее и нужно съезжать, чтобы доехать до границы с Белоруссией.

И снова Беларусь

Практически сразу после КПП вы приедете в город Брест. Обязательно посетите Брестскую крепость. После небольшой прогулки и ознакомления с городом продолжайте путь по трассе М 1 до Минска. Остановитесь на 1-2 дня, чтобы познакомиться с достопримечательностями города. В Россию возвращайтесь все по той же трассе М1 и по ней же приедете в Москву. Вот и все, дома с вспоминанием о путешествие по Европе!

Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.

Свобода, комфорт, уверенность - вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!

1 /1


Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?

  1. Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
  2. Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки - максимум, оптимально - порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
  3. Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант - рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
  4. Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
  5. Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
  6. Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
  7. Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
  8. Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

Водительское удостоверение и страховка

Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.

Для перемещения на авто по территории , и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.

Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.

1 /1

Платные дороги

Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.

В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость - около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.

Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.

Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше - от €100.

В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» - информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.

1 /1

Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.

В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.

Штрафы за нарушение ПДД

Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю - в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве - 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре - 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.

Ещё одно распространённое правонарушение - превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами - 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость - на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше - €10-120, в Норвегии - от €80.

Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.

Также стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
  • наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
  • требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
  • требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает - кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.

Парковки

Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

Перевозка автомобилей в поезде Москва — Хельсинки ​ (Фото: finnish.ru)

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).


Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться​

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru , по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54-1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.


Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский​.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.


Фото: Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.

Автотур по европейским городам заключает в себе 3 главных преимущества:

  • Комфорт. Туристу предоставляется детально спланированный маршрут с согласованными заранее перемещениями по пути и забронированными местами остановок. Вы можете отправиться в путешествие на своем автомобиле или заказатьв у нас бронирование подходящего авто, за рулем которого поедете любоваться Европой. Вам будут предоставлены маршрутные карты и план поездки, в котором всё расписано по дням.
  • Цена поездки на авто позволяет за сравнительно небольшой бюджет соединить созерцание местной природы, знакомство с известными достопримечательностями и разные виды отдыха.
  • В стоимость путешествия по Европе включено посещение сразу нескольких разных стран. Каждый день вы будете погружаться в культуру нового народа.

Автопутешествие по Европе доставит вам массу положительных эмоций, ведь эта часть света славится комфортом, высокой культурой и достойным сервисом.

Что удастся увидеть в пути?

Цена путешествия по Европе на авто во многом определяется тем, что будет входить в программу. В нее может включаться посещение множества стран, в том числе следующих:

  • . Это особенная страна, где традиции во многом отличаются от тех, к которым мы привыкли. Здесь каждый приезжий чувствует себя, как в фантастическом фильме, видя вокруг зеленые холмы, черные пляжи, гейзеры и айсберги.
  • я. Монастыри, старинные кварталы с разноцветными фасадами домов и самый вкусный портвейн в мире — вот, что ждет путешественников здесь. Вы увидите красивые храмы, декорированные в стиле барокко, и романтические замки, напоминающие дворцы.
  • . Заказав туры на автомобиле из Москвы, вы сможете познакомиться поближе с островами, о которых многие даже не слышали. Территориально они находятся в Дании, но представляют собой автономный регион. Здесь вы сможете полюбоваться на «висячее озеро», «Гиганта и колдунью» и сделаете немало удивительных открытий.

Как совершить заказ автопутешествия?

Чтобы оформить путешествие на автомобиле из Москвы или задать интересующие вас вопросы, заполните форму на сайте или позвоните нам по контактным телефонам.

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, "лучше перебдеть, чем недобдеть", особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и "гринкарта" на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния "караваном" из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О "надежде на русский авось" и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь "по ходу движения". К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются "проскочить на авось".

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость - соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит "по графику". Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Навигатор не может "сломаться": смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально "от балды" или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться "полюбовно", хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не "настучали". Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных "добрых эльфов", и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.